административно-правовой статус органов местного самоуправления муниципальных образований рф

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 23 23 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 12.11.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Органы местного самоуправления в Российской Федерации 6
1.1. Государство и органы местного самоуправления в Российской Федерации 6
1.2. Структура и виды органов местного самоуправления 11
Глава 2. Административно-правовой статус органов местного самоуправления 15
2.1. Сущность административно-правового статуса органов местного самоуправления 15
2.2. Административно-правовой статус отдельных видов органов местного самоуправления 19
Заключение 23
Список источников и литературы 25

Фрагмент для ознакомления

В процессе осуществления муниципального контроля органы местного самоуправления основываются на нормах Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если иное предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответствующих бюджетов.
Таким образом, рассмотрев основы административно-правового статуса органов местного самоуправления, необходимо сделать вывод, что органы местного самоуправления отделены от государственной власти и не входят в ее систему. Кроме того, общий статус и принципы организации органов местного самоуправления определены действующим законодательством, а также законодательством субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

2.2. Административно-правовой статус отдельных видов органов местного самоуправления


Ранее мы указали, что согласно п.1 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Таким образом, каждый из сегментов структуры органов местного самоуправления обладает своим определенным административно-правовым статусом.
Административно-правовой статус представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. В том случае, если поселение насчитывает численность жителей менее ста человек, в данном поселении представительный орган не формируется, а его полномочия возлагаются на сход граждан. Административно-правовой статус представительного органа муниципального образования характеризуется следующими полномочиями:
- принятие устава муниципального образования, а также внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и организаций;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Административно-правовой статус главы муниципального образования характеризуется его правовым положением в качестве высшего должностного лица муниципального образования. Глава муниципального образования является избранным лицом, которое избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В пределах своих полномочий глава муниципального образования:
- подписывает и обнародует нормативно-правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
- представляет муниципальное образование перед лицом государственных органов власти;
- издает нормативно-правовые акты;
- требует созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
- обеспечивает осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Во главе местной администрации находиться глава местной администрации, который осуществляет свою власть на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на пост главы местной администрации.
Таким образом, необходимо сделать вывод, что административно-правовой статус отдельных видов органов местного самоуправления определяется в зависимости от их статуса. При этом хочется отметить, что они могут вступать в различные административно-правовые отношения, а их общий статус принципы организации, основные варианты организационных форм, полномочия, установлены законодательством.










Заключение


В данной курсовой работе перед нами стояла цель комплексного исследования административно-правового статуса органов местного самоуправления.
Указанная цель помогла сформировать конкретные задачи, которые нам было необходимо решить в процессе курсовой работы, а именно:
- обозначить положение органов местного самоуправления в государственном аппарате Российской Федерации, а также определить сферы взаимодействия государственных органов власти с органами местного самоуправления;
- исследовать структуру и виды органов местного самоуправления;
- определить административно-правовой статус органов местного самоуправления в общем;
- определить административно-правовой статус отдельных видов органов местного самоуправления.
Исходя из всего вышеизложенного, необходимо сделать следующие выводы.
Современная Россия в условиях реформирования местного самоуправления, создало реальные возможности для развития современной организации региональной политики. Но неблагополучная экономическая ситуация, а также отсутствие стабильности политической ситуации замедляет данный процесс развития.
В настоящий момент местное самоуправление представляет собой систему взаимоотношений органов государственной власти и исполнительными и представительными органами регионов.
В истории российской системы местного самоуправления выделают периоды укрепления и ослабления влияния региональной политики на центральные органы власти. И в первую очередь это было связано с тем, что Россия всегда отличалась многообразием культурных, национальных, политических и других особенностей.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает новые полномочия и организацию органов местного самоуправления, а также определяет цели задачи органов региональной власти.
Местное самоуправление – это уровень власти, который наибольшим образом приближен к народу, представляет его потребности и интересы. Поэтому место и роль региональной власти в системе государственного управления в России велика и привлекает к себе внимание во все времена. В связи с этим, перед правительством и перед народом встает ряд вопросов, на которые реформирование находит ответы, удовлетворяющие обеим сторонам.
Основой местного самоуправления является активность населения в осуществлении государственной власти и решении им многих вопросов жизнедеятельности. В связи с этим необходимо повышать политическую грамотность граждан и увеличивать их стремление к решению вопросов государственной важности.
В силу сложившегося в современной России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.
Таким образом, поставленная перед нами цель достигнута, а ее актуальность доказана.



Список источников и литературы

Нормативно-правовые акты


Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)"Российская газета", № 237, 25.12.1993.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (действующая редакция от 29.06.2015)// СЗ РФ, 2003 г., №40, ст. 3822.
Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002г. №63-ФЗ (ред. от 06.04.2015)// СЗ РФ, 2002г., №24,ст. 2253.
О государственной регистрации уставов муниципальных образований: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ (ред. от 21.11.2011)//СЗ РФ, 2005 г., №30 (ч.1), ст. 3108.

Литература

Андрюшина Е. Местное самоуправление в современной России: драматизм становления/ Е. Андрюшина// Власть, 2006 г., №1.
Авакъян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Весник МГУ . Серия 11. Право. 2002.-№2.-С. 33.;
Аяцков Д.Ф., Володин В.В. и др. Местное самоуправление в России".- Саратов.- 2004;
Васютин Ю.С. Местного самоуправления в зарубежных странах. М.-2000.-С. 125.

Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы правовой институциализации и реформирования (межвузовский сборник научных статей)/ под ред. Колесовой В.П, Барнаул: издательство ААЭП, 2005, 144 с.
Гущин В.З. Предмет ведения и полномочия местного самоуправления/ В.З. Гущин // Закон,2006 г., №3.
Как самим управлять. Местное самоуправление в вопросах и ответах/ Новосибирск, 2005.
Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации/О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. М., 2007.
Лапин В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России/ В.А Лапин , В.Я. Любовный. М.: Дело, 2005.
Муниципальное право России: учебник/ под ред. проф. Кокотова А.Н., М.: Высшее образование,2008, 504с.

Васютин Ю.С. Местного самоуправления в зарубежных странах. М.-2000.-С. 125.

Авакъян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Весник МГУ . Серия 11. Право. 2002.-№2.-С. 33.;

Аяцков Д.Ф., Володин В.В. и др. Местное самоуправление в России".- Саратов.- 2004
П.1. ст. 34
Постовой Н.В. Муниципальное право России: учебник/ Н.В.Постовой, В.В. Таболин, Н.Н. Черногор. М.: ИД «Юриспруденция», 2008, с. 199-201.
Как самим управлять. Местное самоуправление в вопросах и ответах/ Новосибирск, 2005, с.69.












22

Список источников и литературы

Нормативно-правовые акты


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)"Российская газета", № 237, 25.12.1993.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (действующая редакция от 29.06.2015)// СЗ РФ, 2003 г., №40, ст. 3822.
3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде¬рации: Федеральный закон от 12 июня 2002г. №63-ФЗ (ред. от 06.04.2015)// СЗ РФ, 2002г., №24,ст. 2253.
4. О государственной регистрации уставов муниципальных образований: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ (ред. от 21.11.2011)//СЗ РФ, 2005 г., №30 (ч.1), ст. 3108.

Литература

5. Андрюшина Е. Местное самоуправление в современной России: драматизм становления/ Е. Андрюшина// Власть, 2006 г., №1.
6. Авакъян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Весник МГУ . Серия 11. Право. 2002.-№2.-С. 33.;
7. Аяцков Д.Ф., Володин В.В. и др. Местное самоуправление в России".- Саратов.- 2004;
8. Васютин Ю.С. Местного самоуправления в зарубежных странах. М.-2000.-С. 125.

9. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы правовой институциализации и реформирования (межвузовский сборник научных статей)/ под ред. Колесовой В.П, Барнаул: издательство ААЭП, 2005, 144 с.
10. Гущин В.З. Предмет ведения и полномочия местного самоуправления/ В.З. Гущин // Закон,2006 г., №3.
11. Как самим управлять. Местное самоуправление в вопросах и ответах/ Новосибирск, 2005.
12. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации/О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. М., 2007.
13. Лапин В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России/ В.А Лапин , В.Я. Любовный. М.: Дело, 2005.
14. Муниципальное право России: учебник/ под ред. проф. Кокотова А.Н., М.: Высшее образование,2008, 504с.

Опубликовано

СОДЕРЖАНИЕ

исполнительная власть статус автономии

ВВЕДЕНИЕ

1. Правовой статус органов исполнительной власти

1.1 Административно-правовые формы реализации исполнительной власти

1.2 Методы реализации исполнительной власти

1.3 Особенности положения органов исполнительной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации

2. Правовой статус органов местного публичного управления

2.1 Понятие и особенности положения органов местного публичного управления

2.2 Проблемы правового регулирования местных органов власти

2.3 Органы местного самоуправления как юридические лица в форме учреждений

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В науке конституционного права идет широкая дискуссия о месте и роли исполнительной власти в системе государственной власти на современном этапе. Повышение роли органов исполнительной власти в российской федерации не дает оснований говорить о корректировке конституционного принципа разделения властей, закрепленного в статье 10 Конституции РОССИЙСКОЙ федерации. Реализовано в рамках федеральной реформы "укрепление вертикали исполнительной власти" (создание федеральных округах, модернизации института полномочных представителей, установление порядка "наделение полномочиями высшего должностного лица") требует более тщательного конституционно-правового обеспечения

Реформирование системы федеральных органов исполнительной власти предполагает осуществление последовательных действий, ведущих к коренному преобразованию этого учреждения, приведение ее в соответствие с требованиями, вытекающих из общего характера осуществляемых в стране реформ по демократизации российского общества, создание эффективной государственной системы, соответствующей вызовам XXI века.

Публично-правовой территориального образования характера (государство, субъекты Федерации, муниципальные образования), признаются участниками имущественного оборота на равных условиях с другими лицами (статья 8 Конституции РОССИЙСКОЙ федерации, ст. 1,2, 124 ГК РФ). В то же время муниципальный периоды времени и органов местного публичного управления присущ определенный статус, который ссылается на особенности их положения как участников гражданских правоотношений. Называя субъекты гражданско-правовых отношений, Гражданский кодекс РОССИЙСКОЙ федерации выделяет физических и юридических лиц, а также других субъектов, наделенных правом участия в правоотношения, указанные. К другим субъектам отнесены Российская Федерация, субъекты РОССИЙСКОЙ федерации и муниципальные образования. Эти сущности не отождествляются с юридическими лицами. Они взяты из общего числа субъектов, но могут участвовать в гражданских правоотношениях на равных началах с другими участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. В этом случае применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством (если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов). В решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, в наибольшей степени переплетаются публично-правовые и частноправовые отношения и имеет место сочетание публично-правовых функций с хозяйственной деятельностью. С одной стороны, муниципальное образование яв