Создание Буддийских монастырей и их роль в Буддийской культуре

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 32 32 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 25.11.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. БУДДИЗМ В КОНТЕКСТЕ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
1.1. История буддизма как философии и религии 6
1.2. Особенности буддийской традиции Тибета и ее влияние на культуру…...9
1.3. Буддизм как традиционное верование в Китае и на Дальнем Востоке 14
ГЛАВА ІІ. БУДДИЙСКИЕ МОНАСТЫРИ КАК ДУХОВНЫЕ ОБРАЗЦЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Особенности развития монастырей Юмбулаганг, Эрдэни-Дзу, Ганден 19
2.2. Функционирование и роль монастырей Ки Гомпа, Тикси Гомпа и буддийского храма Юнхэгун 21
2.3. Духовно-культурная основа монастырей Пунакха-дзонг, Таунг Калат, Такцанг-лакханг, Сюанькун-сы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..... 32


Фрагмент для ознакомления

Известно, что именно так и переводится название этого буддийского монастыря на русский язык. Кроме того, приставка «дзонг» обозначает именно крепостную функцию данного строения, которое было возведено еще в XVII веке в статусе укреплённой креп ости. В ней изначально был расположен как буддийский монастырь, так и администрация города. Анализируя этот шедевр архитектуры, созданный в лоне буддийской религии и культуры, необходимо указать и тот факт, что в случае с монастырем Пунакха-дзонг важно упомянуть и одноимённый город Пунакха. Именно он был длительный период времени столицей Бутана.
Отдельно отметим, что построена крепость-монастырь на месте слияния двух рек Пунакха-дзонг. Возможно, благодаря именно этому обстоятельству монастырь презентует собой чрезвычайно красивый архитектурный комплекс, который состоит из двух храмов и библиотеки. Этот образец буддийской архитектуры и культуры также уже не одно поколение паломников и верующих приобщил к тайнам буддийской веры и философии, вполне заслужено оставляя за собой право называться шедевром мировой архитектуры.
Еще одним ярким образцом буддийского храмового искусства считается монастырь Таунг Калат (Taung Kalat), Мьянма (См. Приложение 8). Этот буддийский монастырь был назван в честь названия горы, на которой он собственно и расположен по сегодняшний день. Он величественно возвышается над городом, словно паря в легких белоснежных облаках.
Необходимо сказать, что Мьянмский архитектурный ансамбль кардинально отличается от остальных буддийских монастырей. Его украшают и дополняют изящные архитектурные черты и настоящее человеческое бесстрашие. Объясняется это утверждение тем, что гора Таунг Калат является потухшим более 24 веков назад вулканом, давно поросшим красивыми зелёными деревьями. Они составляют идеальную натуральную основу для построения таких белоснежных храмов, в данном случае к вершине которого с земли возвышают человека 777 ступенек.
Местное население до сих пор верит, что в высотах горы Таунг Калат проживают духи – наты. В связи с этим, посещать буддийский монастир необходимо только с их любимым свежим мясом. Без преувеличения можно сказать, что этот монастырский комплекс, парящий в облаках, также как и предыдущие оставляет за собой заслуженное право называться шедевром буддийской религии, культуры и архитектуры.
Не менее грандиозно и величественно воспринимается еще один монастирь-крепость Такцанг-лакханг (Paro Taktsang), Бутан (См. Приложение 9). В переводе его название читается как «Гнездо тигрицы». А получил монастырь своё название благодаря одной древней легенде о том, как буддийский учитель Падмасамбхава вознёсся на высокую гору. Причем сделал он это, сидя верхом на своей жене, которая временно превратилась в дикого зверя.
Этот буддийский монастырь-крепость своим изначальным предназначением обеспечивал жителям необходимость вести наблюдение за окрестностями. Это было удобно и выгодно, поскольку крепость располагалась на высоте в три тысячи метров над уровне моря и в семьсот метров над местной долиной Паро. Основан монастырь в 1692-м году и, прослужив верующим людям несколько столетий, в 1998 году был фактически полностью уничтожен в результате пожара. Однако чтущее память и хранящее тайны буддийской философии и культуры жители местности и самого монастиря сотворили одно из главных действий в жизни верующих людей – восстановили монастирь. Произошло это событие в 2005 году и до сих пор этот архитектурный комплекс остается в почете у большинства глубого верующего населения земли.
Заключающим характеристику буддийской храмовой архитектуры образцом в настоящей курсовой работе выступает монастирь Сюанькун-сы (Hanging Monastery), Китай (См. Приложение 10).
И этот китайский монастырь является уникальной храмовой постройкой, которая относится к, так званому, «висячему» типу архитектурных конструкций. Он основан еще в 491-м году нашей эры на территории китайской провинции Шаньси. Вблизи монастиря расположена священная гора Хэншань. Достопримечательно, что Сюанькун-сы объединила в себе представителей трёх религий, поскольку кроме буддистов здесь обосновывались также представители конфуцианства и даосизма.
Учитывая архитектурную сложность расположения комплекса отметим, что здания этого монастыря прикреплены к горе деревянными сваями. То есть получается, что их задней стенкой служат плотные горные породы. Состоих весь комплекс Сюанькун-сы из сорока залов и павильонов. Кроме этого, он содержит в себе более чем восемдесят священних статуй, которым приклоняются представители глубоко верующих восточных народов.
Завершая фрагментарную характеритику храмов и монастырей, созданных благодаря появлению и развитию буддийской религии и философии, можем констатировать, что все выше перечисленные архитектурные комплексы признаны лучшими образцами буддийской храмовой культуры. Они действительно удивляют как верующих, так и туристов, своей красотой и глубиной, к которой хочется неоднократно прикоснуться каждому человеку, пребывающему в поиске гармонии, счастья, мира и любви, как для себя, так и для всех людей на земле.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследовния темы настоящей курсовой работы, отметим, что:
- шраманы и шраманские движения сыграли огромную роль в истории индийской философии и культуры. Прежде всего, именно от них идет традиция свободного философского диспута и философии как логико-дискурсивного обоснования и вывода тех или иных теоретических положений. Если Упанишады только провозглашали некие метафизические истины, то шраманы стали философские истины обосновывать и доказывать. Именно в дискуссиях между разными шраманскими группами (которых было великое множество) рождалась индийская философия, в отличие от мудрости Упанишад;
- можно также сказать, что если Упанишады безусловно являются философскими текстами по их предмету, то шраманы дали Индии философию и по форме. Именно поэтому и Будда может считаться не только основателем религии и мудрецом, обретшим свою мудрость практикой созерцания, но и одним из первых индийских философов, участвовавшим в дискуссиях с другими шраманами по правилам, принятым в их бреде;
- Далай-ламы считались воплощениями бодхисаттвы Авалокитешвары. В соответствии с махаянским учением, Будды и высшие бодхисаттвы обладают способностью магически порождать так называемые «превращенные» тела (нирманакая; тиб. тулку, пишется: спрул-ску), в которых могут одновременно являть себя в мириадах и мириадах хилокосмов (тысячемирий) буддийской космологии. Одним из таких «превращенных тел» Авалокитешвары и считался правящий Далай-лама (это не означало, что в мире больше не могло быть других явлений этого бодхисаттвы: по выражению одного современного тибетского ламы, он может явиться еще во множестве обликов, в том числе и какого-нибудь фермера из Техаса);
- вслед за Далай-Ламами (из номинального этот титул превратился в реальный титул духовного вождя и светского государя не ранее конца XVI - начала XVII века, при Далай-Ламе IV) «тулку», «воплощенцами», стали называть себя и все другие иерархи Тибета, в том числе и настоятели всех крупных монастырей, ставшие «магически созданными телами» различных индийских и тибетских мудрецов и святых (утверждалось, что, выполняя обеты бодхисаттвы, они продолжают пребывать в сансаре, чтобы руководить монахами и направлять к достижению состояний Будды все новых и новых живых существ). Таким образом, скоро Тибет и Монголия оказались местом земного явления большинства наиболее почитаемых персонажей буддийского пантеона и выдающихся исторических деятелей буддизма;
- нигде в буддийском мире не наблюдалось более ничего подобного, хотя сама идея «воплощенцев», несомненно, коренилась в общемахаянской доктрине. Почему же именно в Тибете были реализованы социально-политические потенции этой доктрины, оставшиеся совершенно неизвестными буддистам Китая или Японии? Думается, что ответ на этот вопрос следует искать именно в теократическом характере позднего тибетского государства и в необходимости найти релевантную религиозной доктрине буддизма форму легитимации светской и духовной власти в условиях безбрвчия ее носителей, что исключало возможность ее наследования;
- ряд существенных черт буддизма и китайских учений обнаруживали определенную общность, без чего невозможно было бы их взаимодействие. Это прежде всего нетеистическая онтология и апофатическое описание Абсолюта.
Китайскому мировоззрению теистический подход был чужд настолько, что первые миссионеры-иезуиты в Китае XVII - XVIII вв. даже испытывали сильнейшее затруднение при переводе самого слова «бог» на китайский язык; достаточно курьезным является то обстоятельство, что в конечном итоге они остановились на китайской транскрипции латинского слова “deus” (тэусы). Китайский натурализм был несовместим с идеей трансцендентного Бога-Творца, творящего мир ex nihilo («из ничего») и управляющего им посредством своего промысла. Буддизм тоже был нетеистической доктриной ниришваравада, отрицавшей существование Бога-Творца и Промыслителя;
и буддисты, и китайские мыслители описывали высший принцип своих учений в отрицательных терминах. Нирвана, бодхи (пробуждение, просветление), татхата (истинная реальность как она есть) неописываемы, ибо они трансцендентны обыденному опыту, который только и описывает язык. Но с этим согласны и даосы, говорившие, что истинный Путь (дао) невыразим в словах и даже «Путем» называется только условно. Если с этим не всегда были согласны конфуцианцы (зачастую вообще воздерживавшиеся от суждений о предметах метафизических, ибо они есть то, о чем цзы бу юэ - Учитель, то есть Конфуций, ничего не говорил), то эта идея все-таки оставалась хорошо известной традиционной китайской культуре и вполне гармонировала с буддийскими подходами;
в написанных в Китае буддийских сочинениях мотив страдания как фундаментального свойства всякого существования даже не нашел особого развития. Китайский буддист стремился не столько к «освобождению от..»., сколько к «освобождению для...». В этом кроется и одна из причин предпочтения китайских буддистов Махаяны с ее идеалом бодхи (пробуждения, просветления), а не Хинаяны/Тхеравады с ее идеалом нирваны, хотя Хинаяна также проникла в Китай. Сама концепция «пробуждения» (пути, чжэн цзюэ, у) в Китае (школы Тяньтай, Хуаянь, Чань) включала в себя пантеистические мотивы единения с универсумом, отождествление индивидуального сознания с единым и абсолютным (и синь, экачитта) сознанием, или с всеобщностью бытия. Они во многом опирались на традиционный китайский натуралистический холизм, предполагавший взгляд на мир как на единый организм, с которым должен стать «единотелесен» (и ти) совершенный мудрец, или благородная личность (арья пудгала) буддизма;
к VI веку буддизм в Китае стал мощной идейной силой. По всей стране существовало множество монастырей (особенно крупные монастырские комплексы были на севере, где были возведены гигантские статуи Будд и бодхисаттв - пещерные комплексы Лунмэнь и Юньган), в которых жили многочисленные монахи. Буддизм, пользовавшийся покровительством многих императоров, постепенно завершал свою интеграцию в китайское общество. Шел активный процесс оформления так называемой «триады учений» (сань цзяо), то есть конфуцианства, даосизма и буддизма. Эта триада определила духовное развитие китайского общества на протяжении последующих полутора тысяч лет;
монастырские комплексы, которые были определены для фрагментарной характеристики в настоящей курсовой работе, в действительности являються достойними образцами буддийской философии, культуры и архитектуры. Все они до наших дней выполняют свои главные функции, среди котрих особое значение имеют духовная (религиозная) и культурная (эстетическая);
благодаря традициям деятельности буддийских монастырей мировое общество получило многовековую возможность развивать свои лучшие человеческие качества на основе высокой нравственности, культуры и образованности, дошедших до наших дней. Именно охарактеризованные десять буддийских монастырей и храмов заслужено считаются образцами буддийской культуры, которая еще долгое время будет и востребована, и оценена новими поколениями тех, кто изъявляет желание прикоснуться к прекрасному.












СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Андросов В.П. Буддизм: религия и философия / В.П. Андросов // Философия и религия на зарубежном Востоке. XX век. М., 1985. - С. 130-152.
Берзин А. Тибетский буддизм: история и перспективы развития / А. Берзин. - М., 1992. – 32 с.
Богословский В.А. Тибетский район КНР / В.А. Богословский. - М., 1978. - 200с. – С. 60-61.
Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае / Л.С. Васильев. -М.: Издательская фирма «Восточная литература», РАН, 2001. - 488 с. С. 58-59.
Гумилев Л. Древний Тибет / Л.Н. Гумилев. Международный альманах. Вып.5. - М.: Ди Дик, 1996. – 560 с. – С. 295.
Замки, крепости, дворцы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://storyplaces.net (дата обращения - 12.10.2015)
Индийский монастырь Тикси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения – 13.10.2015)
Монастыри Тибета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chinaclub.ua (дата обращения – 13.10.2015)
Монастирь Сюанькун-сы (Hanging Monastery) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planet-of-travel.blogspot.com (дата обращения – 13.10.2015)
Монастырь Таунг Калат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mandalay.ru (дата обращения – 13.10.2015)
Спирин B. Построение древнекитайских текстов / B.C. Спирин. - М, 2006. - 276 с. – С. 59.
Таинственный Бутан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.india-tury.ru (дата обращения – 13.10.2015 года)
Тибетский буддийский храм Юнхэгун [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.votpusk.ru (дата обращения – 13.10.2015)
Торчинов Е. Китайская картина мира и буддизм / Е.А. Торчинов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.torchinov.com (дата обращения – 17 октября 2015)
Янгутов Л. Китайский буддизм: тексты, исследования, словарь / Л.Е. Янгутов; РАН. Сиб. отд-ние. Бурят, науч. центр. Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии; Бурят, гос. ун-т. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1998. -160. с. – С. 29-30.


Андросов В.П. Буддизм: религия и философия / В.П. Андросов // Философия и религия на зарубежном Востоке. XX век. М., 1985. - С. 130-152.
Гумилев Л. Древний Тибет / Л.Н. Гумилев. Международный альманах. Вып.5. - М.: Ди Дик, 1996. – 560 с. – С. 295.
Богословский В.А. Тибетский район КНР / В.А. Богословский. - М., 1978. - 200с. – С. 60-61.
Берзин А. Тибетский буддизм: история и перспективы развития / А. Берзин. - М., 1992. – 32 с.
Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае / Л.С. Васильев. -М.: Издательская фирма «Восточная литература», РАН, 2001. - 488 с. С. 58-59.
Торчинов Е. Китайская картина мира и буддизм / Е.А. Торчинов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.torchinov.com (дата обращения – 17 октября 2015)
Янгутов Л. Китайский буддизм: тексты, исследования, словарь / Л.Е. Янгутов; РАН. Сиб. отд-ние. Бурят, науч. центр. Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии; Бурят, гос. ун-т. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1998. -160. с. – С. 29-30.

Спирин B. Построение древнекитайских текстов / B.C. Спирин. - М, 2006. - 276 с. – С. 59.

Замки, крепости, дворцы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://storyplaces.net (дата обращения - 12.10.2015)
Монастыри Тибета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chinaclub.ua (дата обращения – 13.10.2015)
Тибетский буддийский храм Юнхэгун [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.votpusk.ru (дата обращения – 13.10.2015)
Индийский монастырь Тикси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения – 13.10.2015)
Таинственный Бутан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.india-tury.ru (дата обращения – 13.10.2015 года)
Монастырь Таунг Калат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mandalay.ru (дата обращения – 13.10.2015)
Монастирь Сюанькун-сы (Hanging Monastery) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planet-of-travel.blogspot.com (дата обращения – 13.10.2015)









31

1. Андросов В.П. Буддизм: религия и философия / В.П. Андросов // Философия и религия на зарубежном Востоке. XX век. М., 1985. - С. 130-152.
2. Берзин А. Тибетский буддизм: история и перспективы развития / А. Берзин. - М., 1992. – 32 с.
3. Богословский В.А. Тибетский район КНР / В.А. Богословский. - М., 1978. - 200с. – С. 60-61.
4. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае / Л.С. Васильев. -М.: Издательская фирма «Восточная литература», РАН, 2001. - 488 с. С. 58-59.
5. Гумилев Л. Древний Тибет / Л.Н. Гумилев. Международный альманах. Вып.5. - М.: Ди Дик, 1996. – 560 с. – С. 295.
6. Замки, крепости, дворцы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://storyplaces.net (дата обращения - 12.10.2015)
7. Индийский монастырь Тикси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения – 13.10.2015)
8. Монастыри Тибета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chinaclub.ua (дата обращения – 13.10.2015)
9. Монастирь Сюанькун-сы (Hanging Monastery) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planet-of-travel.blogspot.com (дата обращения – 13.10.2015)
10. Монастырь Таунг Калат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mandalay.ru (дата обращения – 13.10.2015)
11. Спирин B. Построение древнекитайских текстов / B.C. Спирин. - М, 2006. - 276 с. – С. 59.
12. Таинственный Бутан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.india-tury.ru (дата обращения – 13.10.2015 года)
13. Тибетский буддийский храм Юнхэгун [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.votpusk.ru (дата обращения – 13.10.2015)
14. Торчинов Е. Китайская картина мира и буддизм / Е.А. Торчинов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.torchinov.com (дата обращения – 17 октября 2015)
15. Янгутов Л. Китайский буддизм: тексты, исследования, словарь / Л.Е. Янгутов; РАН. Сиб. отд-ние. Бурят, науч. центр. Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии; Бурят, гос. ун-т. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1998. -160. с. – С. 29-30.

Вопрос-ответ:

Какая роль монастырей в буддийской культуре?

Монастыри играют важную роль в буддийской культуре. Они служат центрами духовной практики и образцами для последователей буддизма. В монастырях монахи и монахини изучают учение Будды, медитируют, а также предоставляют помощь и руководство верующим.

Как исторически развивались буддийские монастыри?

История развития буддийских монастырей насчитывает несколько столетий. Сначала монастыри были скромными пристанищами учеников Будды, но со временем они стали более сложными и величественными сооружениями. Монастыри строились в разных регионах, и каждый имел свои особенности в стиле и архитектуре.

Какое влияние оказывает буддийская традиция Тибета на культуру?

Буддийская традиция Тибета имеет значительное влияние на культуру этого региона. Монастыри в Тибете являются центрами духовной и образовательной жизни. Они способствуют сохранению традиций, распространению знаний и развитию искусства, таких как ритуальные танцы, резьба на дереве и создание тибетских молитвенных флажков.

Каким образом буддизм оказался традиционным верованием в Китае и на Дальнем Востоке?

Буддизм пришел в Китай и на Дальний Восток в IV веке н.э. из Индии и стал одной из основных религий региона. Влияние буддизма проявилось в различных сферах, включая искусство, архитектуру и философию. Монастыри стали живыми центрами веры и местами поклонения Будде, а буддийская философия проникла в сознание людей и оказала влияние на их мировоззрение.

Какие функции выполняют монастыри в буддийской культуре?

Монастыри выполняют несколько функций в буддийской культуре. Они служат местами для практики и обучения буддийской учеников. Монахи и монахини занимаются изучением учения Будды, медитацией и ритуалами. Монастыри также служат местами собрания и поклонения, а также помощи нуждающимся и поддержания связи между духовными и общественными сферами.

Какова история создания буддийских монастырей?

История создания буддийских монастырей насчитывает более двух тысяч лет. Первые монастыри возникли в Индии во времена Будды Гаутамы, основателя буддизма. Он сам создал монастырь в Варанаси, где проповедовал свою учение. После его смерти, последователи Будды продолжили строить монастыри в разных регионах, где распространялось буддийское учение.

Какая роль буддийских монастырей в буддийской культуре?

Буддийские монастыри играют очень важную роль в буддийской культуре. Они являются центрами духовной практики и созерцания, местами обучения и проповеди буддийского учения. Монастыри также служат местом для соблюдения монашеских обетов и проведения ритуалов, а также местом приюта для монахов и посетителей, источником знаний, историческими памятниками и культурными центрами.

Каковы особенности развития монастырей в различных регионах?

Развитие монастырей в различных регионах имеет свои особенности. Например, в Тибете монастыри являются центрами традиционной буддийской тибетской культуры. Они включают в себя следование особым ритуалам и традициям, а также различные образовательные и медитативные практики. В Китае и на Дальнем Востоке монастыри имеют свои особенности, связанные с влиянием местных верований и традиций.

Какова функция монастырей в буддийской культуре?

Монастыри выполняют множество функций в буддийской культуре. Они являются местами ритуалов, где проводятся церемонии почитания и молитвы. Монастыри также служат центрами обучения и проповеди буддийского учения, где монахи и монахини изучают буддийские тексты и учатся практике медитации. Они также могут предоставлять помощь и приют тем, кто нуждается, и заниматься благотворительной деятельностью.

Какие особенности развития монастырей Юмбулаганг?

Монастырь Юмбулаганг был основан в 13 веке и является одним из старейших монастырей Тибета. Он расположен на вершине горы и славится своими красивыми пейзажами. Монастырь также служит центром обучения буддизму и привлекает множество паломников и туристов.