Система поддержки принятия решений по ведению тендеров на примере образовательной организации (гимназия с углубленным изучением истории и английского языка)
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 25.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Аналитическая часть 6
1.1. Идентификация проблемной области 6
1.1.1. Содержательное описание гимназии с углубленным изучением истории и английского языка 6
1.1.2. Определение спецификации целей и постановка задач, которые предполагается решать СППР 8
1.2. Концептуализация проблемной области 13
1.2.1. Моделирование процесса принятия решений при проведении тендеров 13
1.2.2. Анализ проблемы представления процесса проведения тендера в гимназии 16
1.2.3. Постановка задачи на разработку системы принятия решений 19
1.2.4. Решение задачи представления процесса проведения тендера с помощью математической модели 21
1.3. Системы управления закупками 24
2. Проектная часть 27
2.1. Системы поддержки принятия решений 27
2.2. Этапы проектирования системы поддержки принятия решения 28
2.2.1. Предварительное проектирование системы 28
2.2.2. Постановка проблемы и описание задач на разработку СППР 31
2.2.3. Модель системы принятия решений 32
2.2.4. Основные элементы структуры системы поддержки принятия решений 36
2.3. Требования к формализованному описанию системы 41
2.4. Проектирование системы с использованием SADT технологии 42
2.4.1. Разработка IDEF0 модели системы 42
2.5. Проектирование базы данных 48
2.5.1. Инфологическое проектирование 48
2.5.2. Физическая модель Базы данных 51
Заключение ко второй части 55
3. Экспериментальная часть 55
3.1 Программное обеспечение функционирования СППР 55
3.1.1 Разработка графического интерфейса 55
3.1.2 Блок-схемы модулей программного продукта и спецификации программных средств 57
3.1.3 Описание пользовательского интерфейса 59
3.1.4. Разработка расчетной части системы 62
3.2 Тестирование СППР 63
3.2.1 Данные контрольного примера 63
3.2.2 Анализ полученных результатов экспертизы 65
3.3 Обоснование экономической эффективности проекта 65
Заключение 70
Список использованных источников 71
В основе методологии лежит понятие функционального блока, каждая из сторон которого имеет свою определенную роль:
верхняя – управление, то есть на основании чего выполняется данный процесс (законы, стандарты, приказы и т.д.);
нижняя – механизмы, посредством которых выполняется процесс (материальные или кадровые ресурсы);
левая – вход, то есть данные или объекты потребляемые, или изменяемы процессом;
правая – выход, то есть результаты деятельности процесса.
Рассмотрим диаграмму TO BE, т.е. функциональную модель системы.
Контекстная диаграмма системы принятия решений, построенная по IDEF0-технологии, показана на рис. 2.7.
Рис.2.7. IDEF0 диаграмма TO-BE нулевого уровня декомпозиции
На рисунке 2.7 представлена диаграмма уровня A-0, на которой определена система в целом которая «определяет границы» моделируемой системы, определяя ее взаимодействие со своим окружением. Из диаграммы можно проследить только общие элементы системы, входную информацию, на выходе мы получаем рекомендацию по принятию решение и обоснование, регламентируется работа правовыми актами РФ и внутренними документами гимназии по осуществлению тендерных торгов и системы закупок, посредством анализа и обработке данных в автоматизированной системе с лицом, принимающим решения (экспертным советом), который выступает в роли механизма системы. Так же механизмом определяется администратор системы, который занимается вопросами обслуживания и модернизации системы и ее частей. Важно отметить что, точкой зрения является экспертный совет, целью является определение победителя в тендерном процессе (рис.2.8).
Рис.2.8. Диаграмма модели бизнес-процесса принятия решения при проведении тендера в нотации IDEF0.
На рисунке 2.8 представлена диаграмма уровня декомпозиции A0, на ней смоделирован, процесс обработки и записи данных и построения модели обработки данных для принятия решения, который осуществляется автоматизированной системой, система определяет данные, которые записываются в БД, также данные обрабатываются в соответствии с требованиями и условиями тендера, но он определяет лишь ракурс, это будет изображено ниже. Как видно из диаграммы для формирования решений для реализации задач системы, данные для расчета включают большое количество данных характеризующих систему. Выбор СУБД и проектирование самой БД рассмотрим позже.
Продолжим описание физической модели на основе диаграмм IDEF0 TO-BE. На основе данных, записанных в БД или на основе данных определенных пользователем (в рамках данной дипломной работы), необходимо осуществляется расчет данных для выработки решений (рис. 2.9).
Рис.2.9а. IDEF 0 диаграмма процесса подготовки документов на тендер
Рис.2.9.б. Диаграмма процесса принятия решений.
Процесспринятия решений на данной диаграмме представляется в несколько упрощенном варианте, а именно: для бюджетной организации, какой является гимназия, на первом месте выступает критерий цены на тот или иной тендерный лот. Поэтому сначала рассматриваются предложения с низшей ценой из которых выбираются участники с ценой в определенном ценовом диапзоне ( не более 5%). Из этих участников форммируется список, который рассматривается с точки зрения временных интервалов выполния заказа. На этом этапе так же формируется свой список и система переходит к кретериям дополнительных предложений к которым относятся по важности:
система скидок 1 % - 2балла (5%-10 баллов)
рассрочка платежа- 3балла за каждые 3 месяца
возможность кредитования – (2балла за каждые полгода)
Специальные предложения не рассматриваются системой для выявления рекомендаций по выявлению победителя, но они додаются как дополнительный текст для тендерного комитета по принятию решения.
Специальные предложения не регламентируются в системе. Это могут быть дополнительные услуги, виды работ, сервисы и т.д. Это могут быть скидки на товары, на доставку, установку и т.д.
Как видно на диаграмме формирование решений по определению победителя в тендерных закупках осуществляется по правилам проведения тендеров, осуществляет расчет АС, а не тендерный комитет, как было до автоматизации.
Выбор СУБД и проектирование самой БД рассмотрим ниже.
Рассмотрим описание физической модели на основе диаграмм IDEF0 TO-BE более детально. На основе данных, записанных в БД или на основе данных определенных пользователем (в рамках данной дипломной работы), необходимо осуществить расчет данных для моделирования (рисунок 6). Как видно расчет данных для анализа данных с целью определения оптимального решения по определения победителя тендера, осуществляет расчет АС, а не директор, как было до автоматизации.
Из нее следует, что формирование рекомендаций по принятию решений осуществляет система на основе заявок на участие в тендере, а учет принятых решений и само принятие решений осуществляют тендерный совет организации. Система в своей работе использует СУБД типа MySQL, а также файлы базы данных, содержащих таблицы, индексы и приложения. Результаты работы системы представлены выходными документами учета. Они создаются и обрабатываются на основе существующих стандартов и инструкций. Входами системы служат как результаты принятых решений, так и входные документы, исходные данные для принятия решений.
Диаграммы следующих уровней, построенные в соответствии с требованиями декомпозиции контекстной диаграммы, показаны на рис. 2 9а, и б.
Таким образом мы определили алгоритм работы автоматизированной системы принятия решений (рис..2.10)
Рис.2.10. Алгоритм принятия решения по определению победителя тендера.
2.5. Проектирование базы данных
2.5.1. Инфологическое проектирование
После определения алгоритма работы системы, ее структуры, анализа информационных процессов и данных на следующем этапе проектирования системы необходимо разработать структуру базы данных.
Как уже упоминалось выше в качестве основной технологии разработки системы была выбрана клиент – серверная технология, которая клиентской частью базируется на front-end технологии HTML5+CSS3+JavaScript+JQuery, а серверная часть построена на PHP+MySQL. Подробнее о данной технологии будет рассказано позднее.
В процессе работы будут упоминаться средства разработки как серверной, так и клиентской частей.
Для проектирования и последующей разработки базы данных использовались специальные редакторы. На начальном этапе проектирования использовался редактор баз данных Toad for MySQL. На рисунке 2.10 фрагмент создания таблицы.
Рис.2.11. Фрагмент создания таблицы в редакторе
Данный редактор позволяет разрабатывать логическую структуру базы данных, которая представлена на рисунке 2.12.
Рис. 2.12.а. Логическая структура базы данных в редакторе Toad
Рис. 2.12.б. Логическая структура базы данных
Рис. 2.12.в. Логичекая структура базы данных в редакторе dbForge for
MySQL.
Использование двух редакторов обусловлено тем, что Toad имеет лучшие средства для построения структур и проектирования баз данных, а dbForge лучше ориентирован на работу и редактирование данных и построение запросов (рис.2.13, 2.14).
2.5.2. Физическая модель Базы данных
Для построения физической модели базы данных мы использовали dbForge for MySQL (рис.2.13)
Рис.2.13. Генерация кода для построения таблицы експертов
Таблица лот
Рис.2.13. Генерация кода для построения таблицы лотов
Рис.2.14. Таблица person
Рис. 2.15. Таблица заявка
Данное программное средство разработчика позволяет редактировать данные в таблицах непосредственно в редакторе
Рис. 2.14.Редактирование данных в таблице
Рис.2.15. Представление данных в блочной форме.
Заключение ко второй части
В результате проведенной работы была спроектирована система принятия решений, выбраны средства разработчика и разработаны модели баз данных. При выборе алгоритма работы системы были определены критерии проведения тендеров для гимназии и математический аппарат, который регламентирует выбор критериев.
3. Экспериментальная часть
3.1 Программное обеспечение функционирования СППР
Как уже упоминалось выше в качестве основной технологии разработки системы была выбрана клиент – серверная технология, которая клиентской частью базируется на front-end технологии HTML5+CSS3+JavaScript+JQuery, а серверная часть построена на PHP+MySQL. Данные технологии позволяют с одной стороны реализовать графический интерфейс пользователя, а с другой использовать механизм работы с системой управления базами данных на основе sql запросов.
3.1.1 Разработка графического интерфейса
Для разработки графического интерфейса использовалась технология HTML5+CSS3+JavaScript+JQuery.
HTML5 – представляет собой язык графической разметки веб документа с расширенной семантической частью, расширенными возможностями работы с мульти медиа файлами и интеллектуальными средствами работы с веб формами. В той или иной мере поддерживается различными браузерами. Имеет собственные возможности создания и обработки векторной графики.
CSS3 – представляет собой расширение языка разметки в область оформления веб документа. В своем арсенале имеет расширенные возможности по оформлению заливок областей документа и отдельных слоев, механизмы трансформации объектов и поддерживает два вида анимации. Данные стили соответствуют концепции web 2.0, что означает, наличие дополнительных возможностей для создания качественного юзабилити веб документа.
JavaScript- клиентский язык программирования реализующий необходимые функции графического интерфейса. Имеет объектно-ориентированную структуру. Является основой для многих фреймворков.
JQuery – графический фреймворк языка JavaScript, имеет расширенные возможности. Если сравнивать данный фреймворк с таким как Bootstrap, то можно заметить, что первый сложнее по написанию, но имеет более широкий спектр возможностей в основе которого также лежит DOM модель документа.
В качестве инструмента разработчика использовался редактор Adobe DreamWeaver CC, который позволяет разрабатывать код клиентской части проекта с использованием всех перечисленных выше языков и технологий (рис.3.1).
Рис.3.1. Разработка кода клиентской части приложения в редакторе
3.1.2 Блок-схемы модулей программного продукта и спецификации программных средств
Рассмотрим eEPС диаграмму процесса проведения тендера, которая была разработана в редакторе ARIS Express.
Рис. 3.2. Диаграмма процесса проведения тендера.
На основе данной диаграммы построим алгоритм выбора решения.
Алгоритм механизма принятия решения подробно был описан во второй главе. Поэтому в данном пункте приведем его графическую интерпритацию (рис.3.3)
Рис. 3.3. Алгоритм механизма принятия решения
3.1.3 Описание пользовательского интерфейса
Для реализации клиентских технологий графического интерфейса мы использовали программный продукт редактор пользовательских интерфейсов Adobe DreamWeaver CC (рис. 3.4).
Рис.3.4. Фрагмент разработки графического интерфейса в редакторе
Предварительно для пректирования дизайна интерфейса был использован редактор прототипов, в котором и была разработана структура интерфейса системы принятия решений (рис.3.5).
Рис.3.5. Прототип интерфейса системы принятия решений
Рис.3.6. Дизайн прототипа
Рис.3.7. Кодирование прототипа в редакторе
Рис.3.8. Разработка экранных фоорм
Рис.3.9. окончательный вид интерфейса ситемы
3.1.4. Разработка расчетной части системы
Для расчетной части системы использовался язык PHP о чем неоднократно упоминалось выше.
Алгоритмы и принципы работы системы и ее отдельных компонент и модулей были описаны на всем протяжении работы попэтому не будем повторяться.
Для непосредственной разработки системы использовался программный редактор кода (IDE) NetBeans 8 (рис.3.10).
Рис.3.10. Фрагмент кода в редакторе
3.2 Тестирование СППР
3.2.1 Данные контрольного примера
Для контрольного примера вводим данные по экспертам, затем данные по аукциону с указанием типа или направления:
Ремонт и строительство,
Учебное,
Теле, радио, компьютерная электроника,
Школьное питание,
Медицина
При вводе экспертов так же указывается экспертная область. В данных по аукциону указывается область или направление аукциона. После система на основании области формирует список экспертов, который и предлагается для организации тендерного комитета.
Формируется параллельно или последовательно несколько заявок (по формам), затем заявки анализируются и в результате формируются рекомендации для выбора победителя
Рис.3.10. Ввод ланных по експертам
Рис.3.11. Формирование базы данных по експертам
3.2.2 Анализ полученных результатов экспертизы
В результате проведенного тестирования система при объявлении тендера автоматически
создала тендерный комитет по профилю и специализации тендера,
провела анализ, поступившей информации по обозначенным критериям:
цена,
длительность исполнения,
наличие дополнительных условий:
скидки,
рассрочка,
возможность кредитования
На основании обработанной информации было сформулировано предложение к принятию решений, а именно сформирован рейтинговый список исполнителей из трех позиций
3.3 Обоснование экономической эффективности проекта
. Расчет экономической эффективности автоматической СППР.
1. Капитальные затраты:
К = К пр + К тс + К лс + К пс + Киб + К уч + Кво + К пл + Кнеучт,
где рассматриваются затраты
К пр – на проектирование СППР;
К лс –на создание линий связи локальных сетей;
К тс – на технические средства управления;
К пс –на программные средства;
К уч –на обучение персонала;
Киб –на формирование информационной базы;Кво –на вспомогательное оборудование (устройства пожаротушения, источники бесперебойного питания и др.);
К пл –на производственную площадь;
Кнеучт – неучтенные затраты.
Затраты на проектирование автоматизированной системы регистрации (К пр ):
Кпр = З ФОТП + З ОВФ ,
,
где ОПj – оклад j-го программиста. Разрабатывал 1 студент, с окладом составляет 12000 руб.;
ТРПРj – общее время работы над системой в месяцах (срок проектирования и разработки), ;
kД – коэффициент дополнительной зарплаты, ;
kУ – районный коэффициент, .
В результате,
З ФОТП = 12000 * 1 * (1 + 0) * (1 + 0,1) = 13200 руб.
Сумма начислений на зар. плату во внебюджетные фонды составляет:
З ОВФ = 0,262 * З ФОТП,
З ОВФ = 0,262 * 13200 = 3458,4 руб.
Кпр = 13200 + 3458,4 = 16658,4 руб.
Затраты на формирование информационной базы (Киб):
Киб = З ФОТЭ + З ОВФ ,
,
где ОЭj – оклад j-го эксперта. В разработке участвовало 2 эксперта, оклад 1 человека составляет 4000 руб.;
ТРПРj – общее время работы над ПР в месяцах (срок проектирования), ТРПР = 0,5;
Таким образом,
З ФОТЭ = 2 * 4000 * 0,5 * (1 + 0) * (1 + 0,1) = 4400 руб.
Сумма начислений на зарплату во внебюджетные фонды составляет:
З ОВФ = 0,262 * З ФОТЭ,
З ОВФ = 0,262 * 4400 = 1153 руб.
К иб = 4400 + 1153 = 5553 руб.
Затраты на обучение персонала:
Куч = З ФОТИ + З ОВФ ,
,
где ОИj – оклад j-го инженера, курирующего автоматизированную систему принятия решений . В разработке участвовал 1 человек, оклад составляет 8000 руб.;
ТРПРj – общее время работы над автоматизированной системой в месяцах (срок обучения), ТРПР = 0,1;
Таким образом,
З ФОТИ = 8000 * 0,1 * (1 + 0) * (1 + 0,1) = 880 руб.
Сумма начислений на зарплату во внебюджетные фонды составляет:
З ОВФ = 0,262 * З ФОТИ,
З ОВФ = 0,262 * 880 = 231 руб.
К уч =880 + 231 = 1111 руб.
Ктс, Кпс, Кво, Кпл, Клс – данные показатели не будем учитывать в данном случае, так как при внедрения ИС они не повлияют на затраты: ИС внедряется в отдел с уже имеющимися техническими средствами и предустановленными программными средствами.
Итого капитальных затрат:
К = (16658 + 5553 + 1111) + 7% неучтенных затрат = 23322 + 1632 = 24954 руб.
2. Эксплуатационные затраты (С)
Эксплуатационные затраты являются повторяющимися и они повторяются в каждом цикле производства, а рассчитываются суммарно за год.
В состав эксплуатационных затрат на информационную систему входят следующие затраты:
C = Сао + Сто + Син + Сэл + Спр ,
где Сао – амортизационные отчисления;
Сто – затраты на тех. обслуживание, включая заработную плату персонала информационной системы;
Син – затраты, связанные с использованием глобальных вычислительных сетей;
С эл – затраты на электроэнергию;
С пр – прочие затраты составляют примерно 7%.
Наибольший удельный вес в эксплуатационных затратах принадлежит заработной плате, амортизационным отчислениям, техническому обслуживанию.
Произведем расчет:
Введение новой информационной системы не повлияет на такие затраты, как:
а) амортизационные отчисления (Сао) –не изменится парк оборудования;
б) затраты, связанные с использованием глобальных вычислительных сетей (Син) – не добавляем новые сети.
Затраты на техобслуживание, включая зарплату персонала:
– заработная плата инженера (ЗПИ):
ЗПИ = ОСj * Тмес * (1 + kД) * (1 + kУ),
где ОСj – оклад j-го сотрудника. 1 человек, его оклад составляет 8000 руб.; Тмес, Тчас – время, затрачиваемое сотрудником на использование системы, в месяцах и часах соответственно (Тчас = 64 часа);
,
– число рабочих дней в месяц, 22 дня;
Чрч – число рабочих часов в день, 8 часов;
kД – коэффициент дополнительной зарплаты, kД = 0;
kУ – районный коэффициент, .
Таким образом,
ЗПИ = 8000 * 0,36 * (1 + 0) * (1 + 0,1) = 3168 руб.
Сумма начислений на заработную плату во внебюджетные фонды составляет:
ОТ ВФ = 0,262 * ЗПИ,
ОТ ВФ = 0,262 * 3168 = 830 руб.
Сто1 = 3168 + 830 = 3998 руб./год.
– зарплата персонала (ЗПП):
ЗПП = ОСj * Тмес * (1 + kД) * (1 + kУ),
где ОСj – оклад j-го сотрудника. 1 человек, его оклад составляет 10000 руб.;
Тмес, Тчас – время, затрачиваемое сотрудником на работу с системой, в месяцах и часах соответственно (Тчас = 528 часов => Тмес=3), ;
kД – коэффициент дополнительной зарплаты, kД = 0;
kУ – районный коэффициент, .
Таким образом,
ЗПП = 10000 * 3 * (1 + 0) * (1 + 0,1) = 33000 руб.
Сумма начислений на зарплату во внебюджетные фонды составляет:
ОТ ВФ = 0,262 * ЗПП,
ОТ ВФ = 0,262 * 33000 = 8646 руб.
Сто2 = 33000 + 8646 = 41646 руб./год.
Сто = 3998 + 41646 = 45644 руб./год.
Затраты на электроэнергию:
Сэл = 1500 руб./год
С = 3657 + 45644 + 1500 + 7%=50801 + 7%=54357 руб./год.
∆Эгод — годовая экономия (прибыль), вызванная автоматизированной системой, без учета эксплуатационных затрат на использование автоматизированной системой:
П = С + Е * К = 54357 + 18865 * 8,5% = 55961 руб.
Произведем расчет прямого экономического эффекта:
определяем разность в годовых приведенных затратах по базовому (П0) и предлагаемому (П1) вариантам использования автомаизированной системы:
Эпрям = П0 – П1 = (Сзп – ∑С – Е * К,
где (Сзп – сокращение зарплаты управленческого персонала при внедрении ЭИС, за счет сокращения количества персонала;
∑С – суммарные эксплуатационные затраты на ЭИС за исключением заработной платы управленческого персонала.
Предполагается сокращение одного работника из 3-х, занимающихся контролем за выполнением заявок, то:
(Сзп = С0зп – С1зп =-1,
где С0зп – заработная плата управленческого персонала в базовом варианте;
С1зп – заработная плата управленческого персонала в предлагаемом варианте.
Следовательно:
Эпрям = 0 –(-1*)41646 = 41646 руб.
Величина прямого экономического эффекта оправдывает затраты на внедрение автоматизированной системы.
В этом случае внедрение автоматизированной системы целесообразно.
Заключение
В процессе выполнения дипломной работы было идентифицирована проблемная область, а именно, исследовано коммунальное предприятия специализированная гимназия и понятие проведение тендерных закупок.
Очень большое внимание в работе уделяется вопросу изучения понятия системы принятия решений, а именно, проектирования, моделирования, проблемам организации и разработки. Немного внимания уделяется системам управления закупками.
Предложены средства информационной поддержки принятия управленческих решений относительно тендерных закупок гимназии в условиях бюджетного финансирования. Для формализованного представления процесса управления разработана системная модель, которая позволила определить основные элементы задачи управления тендерными закупками, их взаимосвязь и параметры, которые необходимо учитывать при моделировании процессов закупок. Сформирована архитектура интегрированной информационной технологии поддержки принятия управленческих решений, которая позволяет проводить оценку потенциальных исполнителей по ряду параметров организации процессов закупок и оперативно реагировать на изменения характеристик внешней среды и показателей деятельности гимназии.
В результате проведенного тестирования система при объявлении тендера автоматически
создает тендерный комитет по профилю и специализации тендера,
проводит анализ, поступившей информации по обозначенным критериям:
цена,
длительность исполнения,
наличие дополнительных условий:
скидки,
рассрочка,
возможность кредитования
На основании обработанной информации сформулируются рекомендации к принятию решений, а именно сформирован рейтинговый список исполнителей из трех позиций
Список использованных источников
Баронов В.В. Информационные технологии и управление предприятием / В.В. Баронов, Г.Н. Кальянов, Ю.Н. Попов, И.Н. Титовский. - М.: АйТи, 2009. - 328 с.
Белов А. В. Подрядные торги в РФ в 2002 году / А. В. Белов // Экономика строительства. – 2003. – № 8. – С. 12–15.
Васильев В. М. Управление в строительстве : учеб. для вузов / В. М. Васильев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : АСВ ; СПб. : СПбГАСУ, 2001. – 352 с.
Гаврилова Т.А. Базы данных интеллектуальных систем / Т.А. Гаврилова, В.Ф. Хорошевский. - СПб: Питер, 2000. - 384 с.О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд : федер. закон 94-ФЗ.
Дидковский В.М. Организационное и экономическое обеспечение подготовки и проведения подрядных торгов / В. М. Дидковский // Экономика строительства. – 2003. – № 8. – С. 3–11.
Дидковский В.М. Оценка коммерческих предложений участников подрядных торгов / В. М. Дидковский // Экономика строительства. – 2005. – № 5. – С. 17–27.
Жданов А.Ю. Управление закупками с использованием конкурсных процедур: технология внедрения и организация: монография / А.Ю. Жданов, Д.В
Иванец В. К. Опыт корпоративных конкурсных торгов / В. К. Иванец, А. И. Резник, Н. И. Жильченко // Экономика строительства. – 2003. – № 9. – С. 17–28.
Ириков В.А., Тренев B.H. Распределенные системы принятия решений. - M.: Наука, 1999.
Кузнецова М. Управление закупками на предприятии / М. Кузнецова // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – № 2. – С. 119–122.
Менеджмент. Учебное пособие/Под ред. Ж.В.Прокофьевой. – М.: Знание, 2000. – 288 с.
Николаев И. Оценка эффективности системы государственных закупок России / И. Николаев, А. Калинин //Общество и экономика. – 2004. – № 10. – С. 91–116.
Организация и проведение подрядных торгов в строительстве : науч. и учеб.-метод. справ. пособие / А. Н. Асаул [и др.]. – СПб. : Гуманиcтика, 2004. – 240 с.
Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. – М.: Наука, 1979. – 296 с.
Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность : учеб. для вузов / Ф. Г. Панкратов. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2007. – 504 с.
Практика проведения конкурсов для строительства объектов электроэнергетики / В. В. Кумин [и др.] // Экономика строительства. – 2003. – № 9. – С. 2–16.
Трахтенгерц Э.А. Субъективность в компьютерной поддержке управленческих решений. - M.: СИНТЕГ, 2002Уайт О. У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ. - М.: Прогресс. 1978. – 302 с.
Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. - M.: СИНТЕГ, 1998.
Трахтенгерц Э.А. Анализ ведения деловых переговоров с помощью компьютерных систем поддержки принятия групповых решений // Изв. РАН. Теория и системы управления. - 2002. - № 6. - С. 98-1 23.
Семененко А.И. Логистика. Основы теории / А.И. Семененко, В.И. Сергеев. - СПб: Союз, 2003. - 544 с.
Толуев Ю.И. Имитационное моделирование логистических сетей / Ю.И. Толуев // Логистика и управление цепями поставок, №2 (25), 2008. - С. 53 - 63.
75
2. Белов А. В. Подрядные торги в РФ в 2002 году / А. В. Белов // Экономика строительства. – 2003. – № 8. – С. 12–15.
3. Васильев В. М. Управление в строительстве : учеб. для вузов / В. М. Васильев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : АСВ ; СПб. : СПбГАСУ, 2001. – 352 с.
4. Гаврилова Т.А. Базы данных интеллектуальных систем / Т.А. Гаврилова, В.Ф. Хорошевский. - СПб: Питер, 2000. - 384 с.О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд : федер. закон 94-ФЗ.
5. Дидковский В.М. Организационное и экономическое обеспечение подготовки и проведения подрядных торгов / В. М. Дидковский // Экономика строительства. – 2003. – № 8. – С. 3–11.
6. Дидковский В.М. Оценка коммерческих предложений участников подрядных торгов / В. М. Дидковский // Экономика строительства. – 2005. – № 5. – С. 17–27.
7. Жданов А.Ю. Управление закупками с использованием конкурсных процедур: технология внедрения и организация: монография / А.Ю. Жданов, Д.В
8. Иванец В. К. Опыт корпоративных конкурсных торгов / В. К. Иванец, А. И. Резник, Н. И. Жильченко // Экономика строительства. – 2003. – № 9. – С. 17–28.
9. Ириков В.А., Тренев B.H. Распределенные системы принятия решений. - M.: Наука, 1999.
10. Кузнецова М. Управление закупками на предприятии / М. Кузнецова // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – № 2. –
С. 119–122.
11. Менеджмент. Учебное пособие/Под ред. Ж.В.Прокофьевой. – М.: Знание, 2000. – 288 с.
12. Николаев И. Оценка эффективности системы государственных закупок России / И. Николаев, А. Калинин //Общество и экономика. – 2004. – № 10. – С. 91–116.
13. Организация и проведение подрядных торгов в строительстве : науч. и учеб.-метод. справ. пособие / А. Н. Асаул [и др.]. – СПб. : Гуманиcтика, 2004. – 240 с.
14. Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. – М.: Наука, 1979. – 296 с.
15. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность : учеб. для вузов / Ф. Г. Панкратов. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2007. – 504 с.
16. Практика проведения конкурсов для строительства объектов электроэнергетики / В. В. Кумин [и др.] // Экономика строительства. – 2003. – № 9. – С. 2–16.
17. Трахтенгерц Э.А. Субъективность в компьютерной поддержке управленческих решений. - M.: СИНТЕГ, 2002Уайт О. У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ. - М.: Прогресс. 1978. – 302 с.
18. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. - M.: СИНТЕГ, 1998.
19. Трахтенгерц Э.А. Анализ ведения деловых переговоров с помощью компьютерных систем поддержки принятия групповых решений // Изв. РАН. Теория и системы управления. - 2002. - № 6. - С. 98-1 23.
20. Семененко А.И. Логистика. Основы теории / А.И. Семененко, В.И. Сергеев. - СПб: Союз, 2003. - 544 с.
21. Толуев Ю.И. Имитационное моделирование логистических сетей / Ю.И. Толуев // Логистика и управление цепями поставок, №2 (25), 2008. - С. 53 - 63.
Вопрос-ответ:
Что такое система поддержки принятия решений?
Система поддержки принятия решений (СППР) - это компьютерная система, предназначенная для помощи в процессе анализа и принятия решений в сложных ситуациях.
Каковы специфические цели и задачи, которые предполагается решать СППР для гимназии с углубленным изучением истории и английского языка?
СППР для данной гимназии может помочь в оптимизации процесса ведения тендеров, а именно в выборе поставщиков оборудования и услуг для образовательного процесса, составлении оптимального расписания занятий и координации работы преподавателей в соответствии с требованиями программы изучения истории и английского языка.
Каким образом происходит идентификация проблемной области в гимназии с углубленным изучением истории и английского языка?
Идентификация проблемной области включает в себя анализ текущего состояния гимназии, выявление слабых мест в ведении тендеров и организации образовательного процесса, а также определение потребностей в использовании СППР для решения конкретных задач и достижения поставленных целей.
Что такое концептуализация проблемной области и как она применяется в контексте СППР для гимназии?
Концептуализация проблемной области - это процесс разработки концепции СППР на основе анализа и понимания ситуации в гимназии с углубленным изучением истории и английского языка. В результате концептуализации определяются основные принципы и функции СППР, которые будут использоваться для помощи в принятии решений в образовательной организации.
Каким образом моделирование процесса принятия решений применяется в СППР для гимназии с углубленным изучением истории и английского языка?
Моделирование процесса принятия решений является частью СППР и позволяет смоделировать различные ситуации, касающиеся ведения тендеров, организации расписания занятий и других аспектов работы гимназии. Это позволяет предсказать возможные последствия различных решений и выбрать оптимальный вариант.
Что такое система поддержки принятия решений (СППР) и как она может быть применена в гимназии с углубленным изучением истории и английского языка?
Система поддержки принятия решений (СППР) - это совокупность методов, инструментов и алгоритмов, которые помогают принимать решения в сложных ситуациях. В образовательной организации, гимназии с углубленным изучением истории и английского языка, СППР может быть использована для оптимизации процесса ведения тендеров, таких как закупка оборудования или приглашение преподавателей из других стран. СППР помогает определить цели, поставить задачи и моделировать процесс принятия решений, что значительно облегчает и ускоряет принятие важных решений.
Какова спецификация целей и постановка задач, которые предполагается решать с помощью СППР в гимназии?
Спецификация целей и постановка задач в гимназии с углубленным изучением истории и английского языка включает определение целей, которые нужно достичь в процессе ведения тендеров. Например, цель может быть привлечение квалифицированных преподавателей из других стран для проведения образовательных программ на английском языке. Задачи могут включать поиск и анализ информации о потенциальных кандидатах, разработку критериев отбора, оценку предложений и принятие решения о приглашении участников тендера.
Какие преимущества может принести внедрение СППР в гимназии с углубленным изучением истории и английского языка?
Внедрение СППР в гимназии с углубленным изучением истории и английского языка может принести ряд преимуществ. Во-первых, СППР позволяет более точно определить цели и постановку задач при ведении тендеров, что упрощает процесс принятия решений. Во-вторых, СППР предоставляет инструменты для моделирования и анализа процесса принятия решений, что позволяет прогнозировать результаты и выбирать наиболее оптимальные варианты. В-третьих, СППР помогает автоматизировать ряд операций (например, анализ данных или сравнение предложений) и в результате ускоряет процесс принятия решений и сокращает затраты ресурсов.
Какая проблема решается с помощью системы поддержки принятия решений в гимназии с углубленным изучением истории и английского языка?
Система поддержки принятия решений помогает гимназии с углубленным изучением истории и английского языка в ведении тендеров. Она помогает определить спецификацию целей и постановку задач, моделировать процесс принятия решений и выбирать наиболее эффективные решения, основываясь на анализе данных.
Какие источники информации используются для анализа данных в системе поддержки принятия решений в гимназии с углубленным изучением истории и английского языка?
Для анализа данных в системе поддержки принятия решений используются различные источники информации, такие как базы данных образовательной организации, статистические данные о прошлых тендерах, результаты рейтинговых оценок, мнения экспертов и другие источники.