Схематическое моделирование как способ обучения младших школьников решению задач

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: математика
  • 26 26 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 15.11.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ 5
1.1Понятие текстовой задачи, её структура 5
1.2Этапы решения текстовой задачи и приемы их выполнения 7
1.3. Моделирование в решении текстовых задач 10
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМА СХЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАБОТЕ НАД ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧЕЙ 17
2.1. РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 17
2.2. ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ СХЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Фрагмент для ознакомления

Это позволит учащимся не только самостоятельно усваивать новые знания и умения, но и полноценно формировать мотивацию к обучению и умение свободно ориентироваться в предметных областях. Таким образом, ученику предоставляется возможность вырабатывать собственный образовательный маршрут.Главной целью образования становится развитие творческих, созидательных способностей, обеспечивающих возможности самоопределения, самовыражения и самосохранения.Другими словами сегодня , перед образовательной системой страны стоит непростая цель: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.2.2. Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделированияНа подготовительном этапе на основе движущихся моделей дети должны уяснить, что значит двигаться навстречу друг другу и в противоположных направлениях. Необходимо познакомить детей с элементами чертежей к задачам на движение и научить их вычерчивать по условию задачи.24 м?, на 8 м

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аргинская И.И. Математика. 1 класс. Пособие для учителя к стабильному учебнику. - М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 2011
2. Аргинская И.И. Математика. 3 класс. - М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 2011
3. Аргинская И.И. Математика. Методич. пособие к уч.1-го кл. нач. шк. М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 2010
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. - М.: "Просвещение", 2009
5. Белошистая А.В. Прием графического моделирования при обучению решению задач // начальная школа, 2009, 8.
6. Бородулько М.А., Стойлова Л.Г. Обучение решению задач и моделирование // Начальная школа. – 2008. - № 8. – С. 26-32.
7. Шикова Р.Н. Методика обучения решению задач, связанных с движением тел // Начальная школа, 2012,5.
8. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т. В. ; Web-мастер Козлова Н. В. — Электрон. дан. — М. : Рос. гос. б-ка, 2012 — Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.
9. Глинский, А. А. Методические формирования в современной школе : практические советы для руководителей учреждений общего среднего образования, руководителей методических объединений, Школы молодого учителя, методистов районных (городских) учебно-методических кабинетов / А. А. Глинский, В. Л. Маевская, А. С. Сечко ; под ред. А. А. Глинского. - Минск : Зорны Верасок, 2014.
10. Методика преподавания математики в начальных классах : учебно¬методическое пособие для студентов дневного отделения. В 2 ч. Ч.1 / Сост. Л. А. Каирова, Ю. С. Заяц. - 2-е изд., доп. и перераб. - Барнаул : АлтГПА, 2012.
11. А.Л. Семенов ЕГЭ 2014. Математика. Самое полное издание типовых вариантов. 2014г.
12.Буренкова, Н.В. Общий подход в обучении решению текстовых задач /Н.В. Буренкова//Начальная школа плюс До и После. – 2013. - №10. – С.72-75.
13.Волкова С.И. Карточки с математическими заданиями 4 кл. М.: "Просвещение", 2012
14. Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. - М.: "Просвещение", 2013. - 144 с.-(Библиотека учителя математики).
15. Демидова А.Е. Обучение решению некоторых видов составных задач // Начальная школа: плюс до и после, 2013, 4.
16. Зайцев В.В. Математика для младших школьников. Методическое пособие для учителей и родителей. -М.: "Владос", 2014
17. Истомина Н. Б. Математика. 1 Класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 20113. – 176 с.
18. Истомина Н. Б. Математика. 2 Класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 176 с.
19. Истомина Н. Б. Математика. 3 Класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 176 с.
20. Истомина Н. Б. Математика. 4 Класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XХXI век, 2012. – 240 с.

Вопрос-ответ:

В чем заключается понятие текстовой задачи?

Текстовая задача - это задача, которая формулируется в виде текста и требует логического рассуждения и математического решения.

Какие этапы включает решение текстовой задачи и какие приемы применяются на каждом этапе?

Решение текстовой задачи включает три этапа: понимание, планирование и выполнение. На каждом этапе применяются различные приемы, например, на этапе понимания используется прием выделения ключевых слов, а на этапе планирования - прием построения схемы моделирования.

Что такое моделирование в решении текстовых задач?

Моделирование в решении текстовых задач - это процесс создания упрощенной модели задачи, которая помогает ученикам лучше понять условие задачи и разработать план решения.

Какие методические аспекты используются при использовании приема схематического моделирования?

При использовании приема схематического моделирования в работе над текстовой задачей используются различные методические аспекты, такие как объяснение принципа построения схемы, предоставление достаточного количества упражнений для тренировки и обратная связь со стороны учителя.

Какие основные этапы включает глава 1 данной статьи?

Глава 1 данной статьи включает в себя три основных этапа: понятие текстовой задачи и ее структура, этапы решения текстовой задачи и приемы их выполнения, а также моделирование в решении текстовых задач.

Что такое схематическое моделирование?

Схематическое моделирование - это метод обучения, при котором ребенок создает графические схемы, представляющие собой визуальное отображение задачи или ее решения.

Какие этапы решения текстовой задачи существуют?

Решение текстовой задачи можно разделить на следующие этапы: понимание задания, постановка уравнений или построение схемы, решение уравнений или анализ схемы, и, наконец, ответ. Каждый этап включает в себя определенные приемы выполнения.

Как используется схематическое моделирование в работе над текстовой задачей?

Схематическое моделирование используется в качестве методического подхода к решению текстовых задач. Ребенок создает схематические модели, которые помогают ему увидеть все компоненты задачи и логически связать их. Это помогает младшим школьникам развивать логическое мышление и аналитические навыки.