Оптимизация процессов управления работой флота
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 2 + 2 источника
- Добавлена 25.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Постановка задачи и основные исходные данные
2. Формирование линий движения
2.1. Формирование математической модели задачи
2.2. Составление начального опорного плана перевозок методом северо-западного угла
2.3. Перераспределение объемов перевозок в случае нарушения оптимальности плана
3. Разработка оптимального плана расстановки флота по линиям.
3.1. Формирование математической модели задачи и формирование состава исходных данных для ее решения
4. Анализ полученных результатов решения задачи.
Список литературы
t̅крij=t̅xij+t̅стij(сутки)Пример расчёта:Проект 781:t̅крАП=5,01+1,38=6,39Проект 292:t̅крАП=4,55+1,38=5,93и т.д.Ср. продолжительность кругового рейса7812927911557АП6,395,936,596,52АР7,176,677,427,28БК3,103,023,293,27БМ4,013,814,334,20БП5,405,055,555,44ЕН2,352,392,892,70ЕР4,294,114,764,51Рассчитаем эксплуатационные расходы за круговой рейс по судну.Экрij=Cxi*t̅xij+Cстi*t̅стijCxi,Cстi- себестоимость содержания судна i-го типа на ходу и стоянке, соответственно, руб./сут.Экспл. Расходы7812927911557АП9345,0538633,5789494,7319349,847АР10613,929825,48810816,5810578,58БК4294,1174134,7324485,6864444,144БМ5649,7375317,8725972,2925799,271БП7733,0087191,2137857,4757672,844ЕН2987,7793003,1783589,3783364,157ЕР6029,1185717,3586526,8136204,363Определим эксплуатационные расходы по суднуi-го типа на j–ой линии за навигацию.Эij=Экрij*Тэ/tкрijТэ – эксплуатационный период, равный 200 суткам.Экспл. Расходы судна7812927911557АП292362,9290998,6288219,7286932,5АР296175,7294631,9291579,6290749,3БК276946,6273800272622,7271399,3БМ281873,7279474,9276046,7275868,8БП286575,8284953,5282933,8282340,6ЕН254667,4251373,4248499,1249247ЕР281305,4278390,7274125,1275150Провозная способность судна i-го типа на j-ой линии за эксплуатационный период (за навигацию) в тыс. т.Рij=(Qэi*Tэ/tкрij)*10-3 тыс. т.Qэi– загрузка судна i-го типа, в т.Провозная способность7812927911557АП62,5767,4160,7161,38АР55,8159,9753,9154,97БК128,99132,44121,55122,14БМ99,78105,1192,4495,14БП74,1279,2572,0273,59ЕН170,47167,40138,46148,18ЕР93,3297,3884,0088,70Эксплуатационные расходы Эij и провозные способности Рij для каждого типа судна для каждой линии перевозок.Линиипере-возокЭксплуатационные расходы ЭijПровозные способности РijТипы проектов78129279115577812927911557АП292362,9290998,6288219,7286932,562,5767,4160,7161,38АР296175,7294631,9291579,6290749,355,8159,9753,9154,97БК276946,6273800272622,7271399,3128,99132,44121,55122,14БМ281873,7279474,9276046,7275868,899,78105,1192,4495,14БП286575,8284953,5282933,8282340,674,1279,2572,0273,59ЕН254667,4251373,4248499,1249247170,47167,40138,46148,18ЕР281305,4278390,7274125,127515093,3297,3884,0088,703.3.Решение задачи расстановки флота по линиям симплексным методом Решаем задачу оптимизации расстановки судов для выполнения перевозок на всех линиях. Это задача линейного программирования, которая решается симплекс-методом с использованием пакета прикладных программ WINQSB. В результате решения определяем хij– число судов i–го типа на j–ой линии движения. Х11=2,64х13=2,33Х14=1,70х16=1,35х17=0,96х21=2Х42=2Х45=0,82Рассчитываем целевую функцию и проверяем ограничения.Ограничения:АП: 62,57х11+67,41х21+60,71х31+61,38х41=300АМ: 55,81х12+59,97х22 +53,91х32+54,97х42=110БМ: 128,99х13+132,44х23+121,55 х33+122,14х43=300БН: 99,78х14+105,11х24+92,44х34+95,14х41=170БП: 74,12х15+79,25х25+72,02х35+73,5988х45=60ЕН: 170,47х16+167,40х26+138,46х36+148,18х46=230ЕР: 93,32х17+97,38х27+84,00х37+88,70х47=90Решение задачи средствами WinQSBимеет следующий видРис. 1. Ввод исходных данных в пакете WinQSBРис. 2. Результаты вычислений в пакете WinQSBАнализ полученных результатов решения задачи.В первом разделе курсовой работы в результате решения транспортной задачи был получен оптимальный плана перевозок.Образовалось 7 линий движения, по которым будет перевозиться груз:АП, АР, БК, БМ, БП, ЕН, ЕРОптимальное решение нашлось после построения 2 плана перевозок.Минимальное значение целевой функции при полученном оптимальном плане равно тыс.т.Во втором разделе разрабатывался оптимальный план использования флота. В ходе решения задачи расстановки флота по линиям симплексным методом с помощью программного пакета WinQSB было получено оптимальное решение:Х11=2,64судов1 типа (проект 781) работает на 1ой линии (АП). Х13=2,34судов 1 типа (проект 781) работает на 3ой линии (БК).Х14=1,7судов 1 типа (проект 781) работает на 4ей линии (БМ).Х16=1,349судов 1 типа (проект 781) работает на 6ой линии (ЕН).Х17=0,964судов 1 типа (проект 781) работает на 7ой линии (ЕР).Х21=2судов 2 типа (проект 292) работает на 1ой линии (АП).х42=2судов 4 типа (проект 1557) работает на 2ой линии (АР).х45=0,82судов 4 типа (проект 1557) работает на 5ой линии (БП)В оптимальном плане отсутствует лишь судна 3 типа.Список литературыУчебное-методическое пособие по выполнению курсовой работы «Оптимизация процессов управления работой флота» И.Д. Шилкина, 2014.Пакет прикладных программ WINQSB.
2. Пакет прикладных программ WINQSB.
Вопрос-ответ:
Для чего нужна оптимизация процессов управления работой флота?
Оптимизация процессов управления работой флота необходима для улучшения эффективности и экономичности перевозок, сокращения времени и затрат на выполнение задач, а также для более эффективного использования ресурсов.
Какие исходные данные необходимы для оптимизации процессов управления работой флота?
Для оптимизации процессов управления работой флота необходимы такие исходные данные, как объемы перевозок, сроки выполнения задач, маршруты и линии движения, характеристики флота и т.д.
Каким методом формируются линии движения флота?
Линии движения флота формируются с использованием математических моделей и алгоритмов оптимизации. Они учитывают такие параметры, как расстояния между точками, объемы перевозок, время выполнения задач и другие факторы.
Каким методом составляется начальный опорный план перевозок?
Начальный опорный план перевозок составляется методом северо-западного угла. Этот метод заключается в заполнении таблицы перевозок, начиная с верхнего левого угла и продвижении вправо и вниз, распределяя объемы перевозок в соответствии с доступными ресурсами и требованиями перевозок.
Что происходит при нарушении оптимальности плана перевозок?
При нарушении оптимальности плана перевозок происходит перераспределение объемов перевозок. Это может быть вызвано изменением условий задачи, например, изменением объемов перевозок или сроков выполнения, а также изменением маршрутов и линий движения флота.
Как разрабатывается оптимальный план расстановки флота по линиям?
Оптимальный план расстановки флота по линиям разрабатывается путем формирования математической модели задачи и составления исходных данных для ее решения. Затем с использованием алгоритмов оптимизации и методов анализа выбирается наиболее эффективное расположение флота и линий движения.
Что такое оптимизация процессов управления работой флота?
Оптимизация процессов управления работой флота - это разработка системы и методов, позволяющих эффективно организовать работу флота, минимизировать затраты и повысить производительность.
Какие исходные данные необходимы для оптимизации процессов управления работой флота?
Для оптимизации процессов управления работой флота необходима информация о количестве и характеристиках транспортных средств, требованиях к перевозкам, расписании и линиях движения.