Развитые страны в мировой экономике
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 10.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты изучения развитых стран в мировой экономике 4
1.1 Особенности классификации стран в мировой экономике 4
1.2 Основные черты и социально-экономические признаки развитых стран 8
1.3 Экономическое взаимодействие развитых и развивающихся стран в современных условиях 15
Глава 2. Роль и место развитых стран в мировой экономике на примере Канады 16
2.1. Сравнительная социально-экономическая характеристика Канады и США 16
2.2 Роль Канады в мировой экономике 22
Глава 3. Основные направления и пути развития экономической интеграции между развитыми странами 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37
США и Канада являются крупнейшими экономиками мира. США занимает первое место по ВВП. Канада занимает 14 место в мире. Для Мексики интеграция в НАФТА стала возможностью поднять свой уровень экономического развития через интеграционные процессы, так как главной целью договора НАФТА является создание единого континентального рынка.
Цели и задачи всех трех стран-членов НАФТА касались социально-экономической и внешнеэкономической политики. США, Канада и Мексика были заинтересованы повышать показатели своего экономического развития, укреплять свою внешнюю торговлю, решать проблемы внутреннего рынка и т.д.
Показатели экономического развития государств-членов НАФТА за последние 10 лет показывают, что НАФТА является более стабильной структурой благодаря США и Канаде, чьи экономики одни из крупнейших в мире. Рост их ВВП является в целом стабильным, хотя они и оказались подвержены последствиям мирового финансово-экономического кризиса конца 2000-х годов.
Членство в НАФТА принесло немало положительных последствий для экономик США и Канады. Так, выросли показатели торговли, инвестиций, занятости, благосостояния населения. Но были выявлены и некоторые негативные моменты, в частности, рост иностранной конкуренции спровоцировал отток трудоемких производств из США и Канады в Мексику, где рабочая сила дешевле.
Кроме того, можно назвать ряд других проблем, которые связываются с интеграцией США и Канады в рамках НАФТА:
1. Степень интеграции стран внутри НАФТА значительно ниже, чем в ЕС. В данном случае можно говорить о наличии асимметричности экономической зависимости США, Канады и Мексики. Уровень контактов между канадскими и мексиканскими хозяйственными структурами существенно слабее, чем у Канады с США и Мексики с США. В данном случае более правомерно говорить о конкуренции Канады и Мексики на рынках товаров и рабочей силы США, нежели о полноценном партнерстве по интеграционному процессу.
2. В договоре НАФТА не оговаривается возможность перерастания зоны свободной торговли в таможенный союз как это было в Европейском Союзе. Это объясняется тем, что 70% внешней торговли США приходится на страны за пределами НАФТА, поэтому Соединенные Штаты хотят сохранить свободу своей внешнеэкономической политики. То же самое можно сказать и Канаде с Мексикой, которые со свой стороны также предпочитают сохранить свободу действий даже в том ограниченном диапазоне, который у них остался.
3. Важной проблемой для НАФТА остается асимметричность экономических и научно-технических потенциалов США с одной стороны и Канады с Мексикой с другой. Прежде всего здесь идет речь об отставании в развитии Мексики. Ни в одной другой интеграционной группировке мира нет подобного огромного превосходства лидирующей державы над остальными участниками вместе взятыми, как в НАФТА. Так, на долю США приходится 90% совокупного ВВП, 75% внешней торговли, приток иностранных инвестиций в американскую экономику в 6 раз превышает соответствующий агрегированный показатель Мексики и Канады.
4. В НАФТА отсутствует свобода передвижения капиталов, рабочей силы, равные нормы трудового и социального законодательства для мигрантов, не признаются национальные дипломы лиц свободных процессий.
Для решения указанных проблем необходимо дальнейшее развитие многостороннего сотрудничества между странами НАФТА (включая США и Канаду) путем подписания регионального торгового соглашения, которое бы предусматривало в том числе и возможности формирования единой внешнеэкономической политики путем создания таможенного союза. Это бы позволило углубить североамериканскую интеграцию и поставило ее на новый уровень. Новый уровень интеграции может помочь решить проблемы асимметричности научно-технических потенциалов участниц НАФТА, создаст условия для обмена технологиями.
Кроме того, видится актуальным решить на многосторонней основе, а именно в рамках НАФТА, вопросы передвижения трудовой силы и мигрантов. В частности, проблемы миграции США и Мексика до сих пор не смогли устранить на уровне двусторонних отношений, американцы стремятся максимально ужесточить свою миграционную политику. Очень важно выработать эффективные совместные меры по решению проблем миграции. В данном случае можно рекомендовать использовать опыт такой интеграционный группировки как Европейский Союз. Нельзя отрицать того факта, что с момента формирования общей миграционной политики, ЕС добился значительных успехов в данной сфере, обладая широким ассортиментом инструментов правового регулирования для эффективной координации потоков мигрантов. Общим моментом в миграционной политике НАФТА и ЕС является осознание важности проблемы нелегальной миграции правительствами стран-членов. Также обе группировки особое значение придают охране границ, особенно после 11 сентября 2001 г.
Но надо отметить, что между НАФТА и Евросоюзом в сфере регулирования потоков мигрантов все таки больше различий. Так, в НАФТА миграционная политика не имеет правовой и институциональной основы, как это имеет место быть в ЕС. США и Мексика в основном решают миграционные проблемы на двустороннем уровне, а Канада не задействована в этом процессе. В Европейском Союзе формируется общая миграционная политика стран-членов, унификация всех норм, особенно заметны успехи в правовом регулировании потоков мигрантов.
Опыт европейских государств может оказаться полезным и для НАФТА, где создание экономических стимулов для мексиканских иммигрантов в течение почти 20 лет не принесло желаемых результатов. В связи с несовместимостью интересов, которые преследуют США и Мексика, любые попытки одностороннего регулирования иммиграционного потока приводят к излишнему ужесточению условий въезда и пребывания иностранцев в стране. При этом вопрос иммиграции не только не решается, но и трансформируется в новую, более серьезную проблему – нелегальное пересечение границы. Единственным выходом из сложившейся ситуации является выработка общих решений и, наконец, совместной иммиграционной политики в рамках Североамериканской зоны свободной торговли с уделением особого внимания правовой и институциональной составляющей.
Весь проведенный анализ позволяет сделать рекомендации об использовании опыта развития интеграционных процессов в рамках НАФТА в других регионах мира. В частности, в современных условиях опыт может быть использован Евразийским экономическим союзом, который находится еще только на первых этапах развития экономической интеграции. Несмотря на выявленные проблемы, положительных моментов североамериканской интеграции также много. В частности, для ЕАЭС может стать полезным опыт учреждения совместных предприятий по производству товаров и услуг, что позволит фирмам государств-участников группировки упростить доступ к технологиям, снизить издержки производства, а также активизировать сотрудничество во взаимных рамках с целью укрепления своих позиций этих на международных рынках.
Заключение
Развитые и развивающиеся государства занимают свое место в мировой системы хозяйственно-экономических взаимоотношений. Несмотря на то, что количество развивающихся стран в несколько раз превышает количество развитых, важность их связей обусловлена необходимостью функционирования всей мировой экономической системы.
Развитые государства уже давно осознали серьезное значение проводимой ими внешнеэкономической политики, в которой существенное место уделено непосредственно отношениям с развивающимися странами. Последние всегда были и останутся в будущем перспективным рынком сбыта продукции и услуг, а также поставщиком природных ресурсов, которых в развитых странах ощущается большой недостаток.
Динамичное развитие макроэкономических показателей развитых стран в конце 2000-2010-е годы демонстрирует их важное место в международном разделении труда.
В данной работе особое внимание было уделено таким развитым странам как США и Канада, они являются лидерами мировой экономики, их лидирующие позиции практически по всем показателям.
Одним из новых явлений, которое оказывает все возрастающее влияние на социально-экономическое развитие США, стала глобализация американской экономики. Она проявляет себя в нескольких основных процессах – увеличение масштабов и значения внешней торговли, международного движения капиталов, расширение межстрановых перемещений трудовых ресурсов, усиление экономической интеграции и кооперации как на межгосударственном уровне, так и на уровне отдельных компаний, рост межстрановых информационных обменов.
Проанализированные экономические показатели США и Канады показывают их сильное положение в мировой экономике. Они одними из первых смогли справиться с последствиями мирового экономического кризиса 2008-2009 годов. В настоящее время их показатели также демонстрируют положительную динамику, тогда как в Европе присутствуют последствия экономической рецессии.
Также в данной работе было уделено внимание вопросам экономической интеграции. Так, процессы региональной экономической интеграции ставят своей целью выравнивание конкурентной способности как отдельных стран, так и региона в целом. Установление региональных экономических связей, укрепление локальных институций, а также сотрудничество в других областях создали лучшие перспективы развития и возможности справиться с вызовами глобализации.
В данной работе интеграционных процессы были рассмотрены на примере НАФТА и их влиянии на такие страны как США и Канада. Можно констатировать, что экономика НАФТА является в значительной степени более крупной и стабильной, во многом благодаря членству США и Канады. НАФТА – это вторая интеграционная структура в мире после Европейского Союза, хотя в тоже самое время она имеет и некоторые проблемы.
Список использованной литературы
Апостолов М. Механизмы упрощения процедур торговли в региональной торговой интеграции [Электронный ресурс] // Евразийская экономическая комиссия [официальный сайт]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_makroec_pol/seminar/Documents/article%20on%20MA%20presentation%20v3%20clean.pdf (дата обращения: 18.10.2015).
Ведущие отрасли промышленности Канады [Электронный ресурс] // Canada.ru [официальный сайт]. URL: http://www.canada.ru/about/economics/industry.html (дата обращения: 18.10.2015).
Громыко В.В., Окрут З.М., Гагарина Г.Ю., Сагинова О.В. Фундаментальные проблемы развития экономики ЕС [Электронный ресурс] // Федеральный образовательный портал ЭСМ [официальный сайт]. URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2007/07/27/0000309975/lekciix20pox20kursu.doc (дата обращения: 18.10.2015).
Даркин А.В. Интеграция в рамках НАФТА // Региональные исследования. 2014. №2. 45 с.
Евдокимов А.И. Международные экономические отношения. М.: Проспект, 2015. 656 с.
Кондратьева Н.Б. Единый рынок ЕС: теория и практика // Мировая экономика и международные отношения. 2014. №3. С. 74-87.
Кудров В.М. Мировая экономика. М.: Магистр, 2014. 399 с.
Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина, В.Б. Мантусова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 647 с.
Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. В.Б. Мантусова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 447 с.
Немова Л.А. Экономика и социальная сфера Канады в начале ХХI века // США, Канада: экономика, политика, культура. 2014. №7. С. 13-14.
Страны с переходной экономикой: МВФ рассматривает их прогресс и перспективы [Электронный ресурс] // Международный валютный фонд [официальный сайт]. URL: http://www.imf.org/external/np/exr/ib/2000/rus/110300r.htm (дата обращения: 18.10.2015).
Черковец О.В. Глобализация: экономические реалии и политические мифы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 110 с.
Экономика и право Канады [Электронный ресурс] // Институт актуальных международных проблем [официальный сайт]. URL: http://www.canada.polpred.ru (дата обращения: 18.10.2015).
Baldwin R., Freund C. Preferential trade agreements and Multilateral Liberalization // Jean-Pierre Chauffour and Jean-Christophe Maur (eds.) Preferential Trade Agreement Policies for Development. A Handbook. Washington: World Bank, 2011. P. 121-138.
Bureau of Economic Analysis [Электронный ресурс] // US Department of Commerce [официальный сайт]. URL: http://www.bea.doc.gov/ (дата обращения: 18.10.2015).
Canada [Электронный ресурс] // The World Factbook [официальный сайт]. URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ca.html (дата обращения: 18.10.2015).
Hufbauer G.C, Schott J.J. NAFTA Revisited: Achievements and Challenges. Washington, DC: Institute for International Economics, 2014. 384 р.
UnctadStat Reports [Электронный ресурс] // United Nations Organization on Trade and Development [официальный сайт]. URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx (дата обращения: 18.10.2015).
United States [Электронный ресурс] // The World Factbook [официальный сайт]. URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/us.html (дата обращения: 18.10.2015).
US Census Bureau Economic Programs [Электронный ресурс] // US Census Bureau [официальный сайт]. URL: http://www.census.gov/econ/www/ (дата обращения: 18.10.2015).
World Economic Outlook Database, April 2015 [Электронный ресурс] // US International Monetary Fund [официальный сайт]. URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2015/01/weodata/weoselgr.aspx (дата обращения: 18.10.2015).
Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина, В.Б. Мантусова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 301.
Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. В.Б. Мантусова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 255.
Там же. С. 256.
Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. В.Б. Мантусова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 254.
Кудров В.М. Мировая экономика. М.: Магистр, 2014. С. 257.
Страны с переходной экономикой: МВФ рассматривает их прогресс и перспективы [Электронный ресурс] // Международный валютный фонд [официальный сайт]. URL: http://www.imf.org/external/np/exr/ib/2000/rus/110300r.htm (дата обращения: 18.10.2015).
Евдокимов А.И. Международные экономические отношения. М.: Проспект, 2015. С. 198.
United States [Электронный ресурс] // The World Factbook [официальный сайт]. URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/us.html (дата обращения: 18.10.2015).
Громыко В.В., Окрут З.М., Гагарина Г.Ю., Сагинова О.В. Фундаментальные проблемы развития экономики ЕС [Электронный ресурс] // Федеральный образовательный портал ЭСМ [официальный сайт]. URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2007/07/27/0000309975/lekciix20pox20kursu.doc (дата обращения: 18.10.2015).
Кондратьева Н.Б. Единый рынок ЕС: теория и практика // Мировая экономика и международные отношения. 2014. №3. С. 74-87.
UnctadStat Reports [Электронный ресурс] // United Nations Organization on Trade and Development [официальный сайт]. URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx (дата обращения: 18.10.2015).
Canada [Электронный ресурс] // The World Factbook [официальный сайт]. URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ca.html (дата обращения: 18.10.2015).
Ведущие отрасли промышленности Канады [Электронный ресурс] // Canada.ru [официальный сайт]. URL: http://www.canada.ru/about/economics/industry.html (дата обращения: 18.10.2015).
Bureau of Economic Analysis [Электронный ресурс] // US Department of Commerce [официальный сайт]. URL: http://www.bea.doc.gov/ (дата обращения: 18.10.2015).
US Census Bureau Economic Programs [Электронный ресурс] // US Census Bureau [официальный сайт]. URL: http://www.census.gov/econ/www/ (дата обращения: 18.10.2015).
Canada [Электронный ресурс] // The World Factbook [официальный сайт]. URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ca.html (дата обращения: 18.10.2015).
Canada [Электронный ресурс] // The World Factbook [официальный сайт]. URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ca.html (дата обращения: 18.10.2015).
Там же.
Там же.
Даркин А.В. Интеграция в рамках НАФТА // Региональные исследования.2014. №2. С. 6.
Hufbauer G.C, Schott J.J. NAFTA Revisited: Achievements and Challenges. Washington, DC: Institute for International Economics, 2014. P. 243.
Немова Л.А. Экономика и социальная сфера Канады в начале ХХI века // США, Канада: экономика, политика, культура. 2014. №7. С. 13-14.
Экономика и право Канады [Электронный ресурс] // Институт актуальных международных проблем [официальный сайт]. URL: http://www.canada.polpred.ru (дата обращения: 18.10.2015).
2
39
1. Апостолов М. Механизмы упрощения процедур торговли в региональной торговой интеграции [Электронный ресурс] // Евразийская экономическая комиссия [официальный сайт]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_makroec_pol/seminar/Documents/article%20on%20MA%20presentation%20v3%20clean.pdf (дата обращения: 18.10.2015).
2. Ведущие отрасли промышленности Канады [Электронный ресурс] // Canada.ru [официальный сайт]. URL: http://www.canada.ru/about/economics/industry.html (дата обращения: 18.10.2015).
3. Громыко В.В., Окрут З.М., Гагарина Г.Ю., Сагинова О.В. Фундаментальные проблемы развития экономики ЕС [Электронный ресурс] // Федеральный образовательный портал ЭСМ [официальный сайт]. URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2007/07/27/0000309975/lekciix20pox20kursu.doc (дата обращения: 18.10.2015).
4. Даркин А.В. Интеграция в рамках НАФТА // Региональные исследования. 2014. №2. 45 с.
5. Евдокимов А.И. Международные экономические отношения. М.: Проспект, 2015. 656 с.
6. Кондратьева Н.Б. Единый рынок ЕС: теория и практика // Мировая экономика и международные отношения. 2014. №3. С. 74-87.
7. Кудров В.М. Мировая экономика. М.: Магистр, 2014. 399 с.
8. Международные экономические отношения. Под ред. В.Е. Рыбалкина, В.Б. Мантусова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 647 с.
9. Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. В.Б. Мантусова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 447 с.
10. Немова Л.А. Экономика и социальная сфера Канады в начале ХХI века // США, Канада: экономика, политика, культура. 2014. №7. С. 13-14.
11. Страны с переходной экономикой: МВФ рассматривает их прогресс и перспективы [Электронный ресурс] // Международный валютный фонд [официальный сайт]. URL: http://www.imf.org/external/np/exr/ib/2000/rus/110300r.htm (дата обращения: 18.10.2015).
12. Черковец О.В. Глобализация: экономические реалии и политические мифы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 110 с.
13. Экономика и право Канады [Электронный ресурс] // Институт актуальных международных проблем [официальный сайт]. URL: http://www.canada.polpred.ru (дата обращения: 18.10.2015).
14. Baldwin R., Freund C. Preferential trade agreements and Multilateral Liberalization // Jean-Pierre Chauffour and Jean-Christophe Maur (eds.) Preferential Trade Agreement Policies for Development. A Handbook. Washington: World Bank, 2011. P. 121-138.
15. Bureau of Economic Analysis [Электронный ресурс] // US Department of Commerce [официальный сайт]. URL: http://www.bea.doc.gov/ (дата обращения: 18.10.2015).
16. Canada [Электронный ресурс] // The World Factbook [официальный сайт]. URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ca.html (дата обращения: 18.10.2015).
17. Hufbauer G.C, Schott J.J. NAFTA Revisited: Achievements and Challenges. Washington, DC: Institute for International Economics, 2014. 384 р.
18. UnctadStat Reports [Электронный ресурс] // United Nations Organization on Trade and Development [официальный сайт]. URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx (дата обращения: 18.10.2015).
19. United States [Электронный ресурс] // The World Factbook [официальный сайт]. URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/us.html (дата обращения: 18.10.2015).
20. US Census Bureau Economic Programs [Электронный ресурс] // US Census Bureau [официальный сайт]. URL: http://www.census.gov/econ/www/ (дата обращения: 18.10.2015).
21. World Economic Outlook Database, April 2015 [Электронный ресурс] // US International Monetary Fund [официальный сайт]. URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2015/01/weodata/weoselgr.aspx (дата обращения: 18.10.2015).
Вопрос-ответ:
Какие основные черты и социально-экономические признаки характеризуют развитые страны?
Развитые страны обладают рядом основных черт и социально-экономических признаков. Во-первых, они имеют высокий уровень промышленного развития, высокий уровень технологий и инноваций. Во-вторых, в таких странах наблюдается высокий уровень жизни и благосостояния населения, что проявляется в высоком уровне доходов, доступности качественного образования и здравоохранения, развитой системе социального обеспечения и высоком уровне социальной защиты. В-третьих, развитые страны характеризуются высоким уровнем инфраструктуры, развитыми секторами услуг и туризма, продвинутыми системами транспорта и связи. В-четвертых, такие страны обладают стабильной политической и экономической системой, высокой степенью правового развития и уровнем политической стабильности. В-пятых, развитые страны активно участвуют в международной экономике, ведут активную внешнеторговую деятельность и являются важными участниками мирового рынка.
Каковы особенности классификации стран в мировой экономике?
Классификация стран в мировой экономике основана на ряде особенностей и критериев. Во-первых, различают развитые и развивающиеся страны. Развитые страны характеризуются высоким уровнем промышленного развития, технологий, благосостояния населения и инфраструктуры, в то время как развивающиеся страны имеют низкий уровень развития и находятся в процессе активного экономического развития. Другим критерием классификации является уровень ВВП на душу населения, где страны делятся на высокодоходные, среднедоходные и низкодоходные. Также выделяются страны с рыночной и плановой экономикой. Классификация стран может быть основана на их географическом положении, политической системе, степени развития отдельных отраслей экономики и других факторов.
Чем характеризуются развитые страны в мировой экономике?
Развитые страны в мировой экономике характеризуются высоким уровнем экономического развития, передовыми технологиями, развитой инфраструктурой, высоким уровнем доходов населения и образования, а также сильной политической и экономической стабильностью.
Как осуществляется классификация стран в мировой экономике?
Классификация стран в мировой экономике может осуществляться по различным критериям, таким как уровень развития экономики, доход населения, уровень индустриализации и другим. Одним из наиболее распространенных критериев является использование индекса человеческого развития (ИЧР), который учитывает такие параметры, как продолжительность жизни, образование и уровень жизни населения.
Какие основные черты и социально-экономические признаки присущи развитым странам?
Основные черты и социально-экономические признаки развитых стран включают высокий уровень жизни населения, развитую социальную защиту, высокую продолжительность жизни, доступность качественного образования, высокую степень индустриализации и развитость сферы услуг. Также развитые страны характеризуются высоким уровнем технологического развития, инновациями и передовыми научными исследованиями.
Как развитые и развивающиеся страны взаимодействуют в современных условиях?
В современных условиях развитые и развивающиеся страны взаимодействуют посредством экономического сотрудничества, торговли, иностранных инвестиций, технологического и знаниевого трансфера. Развитые страны предоставляют развивающимся странам финансовую и техническую помощь, способствуют развитию торговых отношений и инвестируют в экономики последних.
Какие особенности классификации стран в мировой экономике существуют?
Классификация стран в мировой экономике может быть основана на различных признаках, таких как уровень экономического развития, доход на душу населения, уровень индустриализации и другие. Также можно выделить развитые страны, развивающиеся страны и страны с переходной экономикой.
Какие основные черты и социально-экономические признаки развитых стран?
Развитые страны характеризуются высоким уровнем экономического развития, высоким уровнем жизни населения, развитой инфраструктурой, сильной социальной защитой, высоким уровнем образования и здравоохранения, а также развитой системой государственного управления и правовым государством.
Какое экономическое взаимодействие существует между развитыми и развивающимися странами?
В современных условиях существует интенсивное экономическое взаимодействие между развитыми и развивающимися странами. Развитые страны инвестируют в развивающиеся страны, предоставляют помощь в развитии, экспортируют свои товары и услуги. В свою очередь, развивающиеся страны предоставляют низкоквалифицированную рабочую силу, дешевые сырьевые материалы и открывают свои рынки для импорта товаров и услуг.
Какая роль и место Канады в мировой экономике?
Канада является одной из ведущих развитых стран и имеет значительное место в мировой экономике. Она обладает развитой промышленностью, особенно в автомобильной, электронной и нефтегазовой отраслях. Канада также является одним из крупнейших мировых экспортеров сельскохозяйственной продукции.
В чем заключается сравнительная социально-экономическая характеристика Канады и США?
Канада и США являются сильными экономическими державами, но имеют некоторые отличия. Например, в Канаде сильнее развиты социальные программы и медицинская система, в то время как в США больше акцент делается на свободном предпринимательстве и рыночной экономике. Канада также имеет более высокий уровень образования населения и меньший уровень преступности по сравнению со США.