Аудит материальных затрат на производство, резервы их сокращения или Аудит накладных расходов и стимулирование оптимизации затрат.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Аудит
  • 44 44 страницы
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 19.11.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Аудит как способ проверки бухгалтерской отчетности 5
1.1. Задачи и направления аудиторских проверок 5
1.2. Виды аудита 9
2. Аудит накладных расходов ООО «АРС» 18
2.1. Краткая характеристика организации 18
2.2. Планирование аудиторской проверки накладных расходов ООО «АРС» 24
2.3. Методология проведения аудиторской проверки 30
3. Стимулирование оптимизации расходов 37
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложения 48

Фрагмент для ознакомления

Сумма косвенных расходов в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода и внереализационные расходы.Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, в стоимости которой они учтены с учетом положений настоящего пункта Положения об учетной политике организации.Информация для налогового учета расходов, относящихся к текущему отчетному (налоговому) периоду, берется из данных бухгалтерского учета, который позволяет выделить расходы в соответствии с указанной выше группировкой.2.5. Порядок оценки остатков НЗП и готовой продукции на складе.Оценка остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производится на основании данных о движении и об остатках готовой продукции на складе (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам НЗП.Оценка остатков готовой продукции на складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток НЗП), и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию.2.6. Оценка сырья и материалов.Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей (п. 2 ст. 254 НК РФ).2.7. Метод оценки сырья и материалов при списании их стоимости на расходы.При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве продукции, применяется метод оценки по средней стоимости.2.8. Учет спецодежды.Если стоимость специальной одежды превышает 20 000 руб. и срок ее выдачи превышает год, то специальная одежда включается в состав амортизируемого имущества. Погашение стоимости спецодежды производится посредством начисления амортизации линейным методом.2.9. Налоговый учет амортизируемого имущества.2.9.1. Основные средства.Под основными средствами в целях налогообложения понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальная стоимость которого превышает 40 000 руб.Имущество первоначальной стоимостью до 40 000 руб. включительно и сроком полезного использования до 12 месяцев не входит в состав амортизируемого имущества. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).Первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов организации наего:- приобретение (сооружение, изготовление);- доставку;- доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.Сумма возмещаемых налогов (НДС и акцизов) в первоначальную стоимость ОС не включается.В целях максимального сближения учетов во всех возможных случаях организация использует "бухгалтерский" порядок формирования первоначальной стоимости ОС.Срок полезного использования основных средств определяется комиссией, назначаемой приказом руководителя, при вводе ОС в эксплуатацию на основании Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификация ОС).По ОС, не указанным в Классификации ОС, срок полезного использования устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (п. 5 ст. 258 гл. 25 НК РФ).В случае приобретения основных средств, бывших в употреблении, организация определяет норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником (п. п. 7, 12 ст. 258 НК РФ).Амортизация ОС производится линейным методом. Смена метода начисления амортизации производится с начала очередного налогового периода (в части перехода с линейного метода на нелинейный метод временных ограничений не установлено).Организация не использует право амортизационной премии.В силу ст. 318 НК РФ амортизация ОС распределяется на прямые и косвенные расходы. В составе прямых расходов учитываются суммы амортизации ОС, учтенные на счете 20 "Основное производство", в составе косвенных расходов учитываются суммы амортизации, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы".В налоговом учете резерв на ремонт ОС не создается, "ремонтные" расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, по мере выполнения ремонтных работ в том отчетном периоде, к которому они относятся.Расходы на модернизацию "малоценных" ОС включаются в состав расходов, учитываемых при налогообложении, единовременно. Сегодня против этого финансисты не возражают, на что указывает Письмо Минфина России от 2 апреля 2009 г. N 03-03-06/2/74.2.9.2. Нематериальные активы.В налоговом учете НМА признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).Признание объекта учета в качестве НМА производится при условии того, что результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности отвечают следующим условиям:- объект способен принести организации экономические выгоды (доход);- у организации имеются документы, подтверждающие существование самого нематериального актива и (или) исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.Определение срока полезного использования объекта НМА производится исходя из срока действия охранных документов и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами.В отношении НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет.Начисление амортизации по НМА производится линейным методом.2.10. Налоговый учет резервов.Организация создает резерв по сомнительным долгам в порядке, установленном ст. 266 НК РФ.Резервы предстоящих расходов для налогового учета не создаются.2.11. Реализация ценных бумаг.При реализации или ином выбытии ценных бумаг списание на расходы стоимости выбывших ценных бумаг определяется по стоимости каждой единицы (п. 9 ст. 280 НК РФ).2.12. Отчетный период по налогу на прибыль. Уплата авансовых платежей.Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Организация уплачивает квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.3. Налог на добавленную стоимость.Организация на основании ст. 143 НК РФ признается налогоплательщиком НДС. Налоговый учет по НДС осуществляется бухгалтерской службой компании.В качестве базы, используемой для получения необходимой информации в целях определения объектов налогообложения, используются данные регистров бухгалтерского учета.3.1. Порядок нумерации счетов-фактур.Нумерация счетов-фактур производится организацией в порядке возрастания с начала календарного года.3.2. Порядок применения вычетов налога на добавленную стоимость по расходам будущих периодов.Налог на добавленную стоимость, предъявленный поставщиками товаров (работ, услуг) и имущественных прав, которые будут учтены в расходах будущих периодов, принимается к вычету единовременно при одновременном выполнении условий, перечисленных в ст. 172 НК РФ:- расходы осуществлены в рамках налогооблагаемой деятельности;- товары, работы, услуги приняты к учету;- имеется счет-фактура, оформленный надлежащим образом.Приложение 5Общий план аудита накладных расходовПроверяемая ООО "АРС"организацияПериод аудита с 01.01.2015 по 31.12.2015Количество 88человеко - часовРуководитель Петров П.Н.аудиторской группыПланируемый 7%аудиторский рискПланируемый1) качественно - соответствие действующемузаконодательствууровень существенности2) количественно - 1,5%Планируемые виды работ Период проведенияИсполнители 1. Аудит оформления первичных документов05.01.2015Петров П.Н. Самарин В.И.2. Аудит системы бухгалтерского учета расходов05.01.2015Петров П.Н. Самарин В.И.3. Аудит обоснованности расходов 07.01.2015Петров П.Н. Самарин В.И.4. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета 08.01.2015Петров П.Н. Самарин В.И.5. Аудит итоговых показателей расходов в бухгалтерской отчетности08.01.2015Петров П.Н. Самарин В.И.Руководитель аудиторской фирмы Семин А.В.Приложение 6Программа аудита накладных расходовПроверяемая ООО "АРС"организацияПериод аудита с 01.01.2015 по 31.02.2015Количество 88человеко - часовРуководитель Петров П.Н.аудиторской группыСостав аудиторской Петров П.Н., Самарин В.И.группыПланируемый 7%аудиторский рискПланируемый 1) качественно - соответствие действующемууровень законодательствусущественности 2) количественно - 1,5%Перечень вопросов подлежащих проверкеПериод проведенияИсполнители Проверяемые документы 1.1 Проверка соблюдения утвержденной политики для целей бухгалтерского учета 05.01.2015Петров П.Н. Самарин В.И. Учетная политика, регистры бухгалтерского учета 1.2 Проверка правильности и сопоставимости данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности 05.01.2015Петров П.Н. Самарин В.И. Регистры бухгалтерского учета по счета 26,44,90.2, 601.3 Проверка правильности оформления первичных документов05.01.2015Петров П.Н. Самарин В.И. Первичные документы1.4 Проверка правильности отражения расходов на счетах бухгалтерского учета05.01.2015Петров П.Н. Самарин В.И. Журнал первичных документов, регистры бухгалтерского учета1.5.Проверка своевременности отражения накладных расходов на счетах бухгалтерского учета07.01.2015Петров П.Н. Самарин В.И. Журнал первичных документов, регистры бухгалтерского учета1.1 3 Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями ре-гистров синтетического учета 14.01.2015Петров П.Н. Самарин В.И. Оборотные ведомости, финансовая отчетность5.1 Проверка правильности отражение расходов в финансовой отчетности15.01.2015Петров П.Н. Самарин В.И. Оборотные ведомости, главная книга, финансовая отчетностьРуководитель аудиторской фирмы Семин А.В.Приложение 7Оценка состояния системы внутреннего контроля ООО "АРС"№ п/пВопросыКруг респондентовОтвет1Всегда ли в организации первичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончанииГлавный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер кассовых операций и операций с подотчетными лицами, заведующие складамиДа2Всегда ли в организации используются унифицированные формы документовГлавный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, руководители всех участков бухгалтерииДа3Существует ли в организации действующий (работающий) график документооборотаГлавный бухгалтер, заведующие складамиНет4Существует ли в организации архивная служба или лицо, ответственное за ведение архиваГлавный бухгалтер Нет5Оформлены ли дела с первичной документацией должным образом Главный бухгалтер Да 6Когда в последний раз проводилась проверка налоговыми учреждениями кассовой дисциплины Руководитель, главный бухгалтер, бухгалтер по учету кассовых операцийНе проводилась 7Существует ли практика визирования договоров и иных юридических документов главным бухгалтером или иным ответственным работником бухгалтерииРуководитель, главный бухгалтер, начальник юридической службы Да8Существует ли практика заключения договоров материальной ответственности на участках учета кассовых операций и участках учета ТМЦРуководитель, главный бухгалтер, руководитель договорного отделаНет9Организуются ли главным бухгалтером в организации проверки с целью определения наличия первичных документов и с целью выявления нарушений при оформлении документовРуководитель, главный бухгалтер Нет10Каков примерный процент автоматизации при создании первичных учетных документовГлавный бухгалтер, лица, ответственные за создание первичных документов99%

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
2. Трудовой кодекс РФ / Федеральный закон от 30 декабря 2001г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001г. – №197.
3. Гражданский кодекс РФ / Федеральный закон от 2 декабря 2011г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011г. – №156.
4. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
5. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов аудиторской деятельности)".
6. Федеральный Закон РФ Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Российская газета», № 278, 09.12.2011.
7. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть I, «Российская газета», № 148,149 06.08.1998. "Российская газета", с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 29.11.2014 N 382-ФЗ, от 29.11.2014 N 379-ФЗ, от 24.11.2014 N 376-ФЗ, от 04.11.2014 N 348-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2015 года.
8. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). // 23 ПБУ: практический комментарий/ Г.Ю. Касьянова (9-е изд., перераб. и доп.). – М.: АБАК, 2010. 544 с.
9. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н
10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея-тельности организаций и Инструкция по его применению: утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с учетом изм. и доп., внесенных при-казами от 07.05.2003 г. № 38н и др.).
11. Федеральный закон от 24 июля 2011 г. №212–ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"// Российская газета. – 2011. – №297.
12. План счетов бухгалтерского учета финансово

Вопрос-ответ:

Что такое аудит материальных затрат на производство резервы их сокращения?

Аудит материальных затрат на производство резервы их сокращения - это процесс проверки и оценки использования материальных ресурсов в производственной деятельности компании с целью выявления возможностей сокращения затрат. Аудиторы анализируют бухгалтерскую отчетность, проводят инвентаризацию и сравнивают плановые и фактические показатели расходов с целью оптимизации затрат и увеличения эффективности производства.

Что представляет собой аудит накладных расходов?

Аудит накладных расходов - это процесс анализа и проверки расходов компании, относящихся к накладным расходам (непроизводственным затратам), таким как административные расходы, коммунальные услуги, юридические услуги и прочие непроизводственные издержки. Цель аудита накладных расходов заключается в выявлении возможностей оптимизации затрат и повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании.

Какие задачи решает аудит накладных расходов?

Аудит накладных расходов помогает выявить и оценить эффективность использования ресурсов в организации, определить факторы, влияющие на накладные расходы, а также разработать рекомендации по их оптимизации.

Какие виды аудита существуют?

Существует несколько видов аудита, включая финансовый аудит, операционный аудит, налоговый аудит, информационный аудит и др. Каждый вид аудита имеет свои специфические задачи и методики проведения.

Каким образом аудит накладных расходов может способствовать оптимизации затрат?

Аудит накладных расходов позволяет идентифицировать и анализировать неэффективные компоненты затрат, выявлять потенциальные сокращения расходов и предлагать рекомендации по оптимизации затратной политики предприятия.

Какой подход используется при планировании аудиторской проверки накладных расходов?

При планировании аудиторской проверки накладных расходов используется системный подход, включающий анализ информации о деятельности организации, ее бухгалтерской отчетности, а также проведение предварительных собеседований и общения с управленческими и бухгалтерскими работниками.