Проектные задания. Формы фиксации хода их выполнения. Весовая идеология фиксируемых шагов. Примеры такого рода заданий.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление качеством
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 20.11.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Основы формирования проектных заданий 5
1.1. Основы регламентации проектной сферы деятельности 5
1.2. Содержание проектных заданий в школе 12
2. Формы фиксации хода выполнения проектных заданий в системе школьного образования 16
3. Весовая идеология фиксируемых шагов проектного задания в школе 20
4. Примеры проектных заданий в сфере образования 23
Заключение 26
Список источников 28
Фрагмент для ознакомления

Результат: Иллюстрированное пособие (на листе бумаги формата А2, в котором чётко, наглядно, доступно будут написаны известные второклассникам способы проверки орфографии. При этом все проектные группы объединяются для создания общего продукта, в который вложен труд каждого ученика (см. рис. 3).

Рисунок 3. Этап синтеза для проектного задания для 2 класса по русскому языку




Заключение

В результате проведенной работы изучены особенности проектного задания в сфере образования, что позволило обобщить следующие выводы:
три категории научно-исследовательской деятельности (фундаментальных, прикладных, поисковых исследований) представляются основной классификацией направлений в научно-исследовательской области, включая проектную деятельность в сфере образования;
легитимная база приоритетного направления проектной деятельности в образовательной сфере включает нормы федерального отраслевого уровня и отражена в соответствующих программных документах нашей страны;
нормативно-правовая база проектной деятельности в исходной стадии образовательной сферы обусловлена содержанием соответствующих ФГОС, в которых, однако, проектная деятельность связана в основном с мероприятиями внеурочной работы;
проектная образовательная деятельность согласно программным документам Минобразования России должна практиковаться, начиная со стадии дошкольного образования;
актуальные общеобразовательной программы в сфере ООО должны включать множество методов и средств внедрения проектной школьной деятельности, которая на этой стадии образования определяется небольшими проектными заданиями;
в результате эффективного решения проектного задания ученик получает навыки делового партнерского общения с группой заинтересованных участников; формирует менеджерские компетентности с умением проектирования процесса (изделия), планирует время, деятельность и ресурсы решения задания; анализирует собственную деятельность;
проектное задание является задачей: в которой через набор (систему) заданий целенаправленно стимулируется система действий ученика для получения не существовавшего в его практике результата (продукта); в ходе решения которой происходит качественное самостоятельное изменение участников проектной группы, означающее формированию новой компетенции;
мероприятия образовательной программы ООО должны формировать специальные навыки учеников для фиксации хода выполнения проектных заданий в системе образования;
образовательная программа ООО сопровождается множеством компетентностных задач и целей, успешная реализация которых обусловлена качественной фиксацией хода выполнения проектных заданий в системе образования;
конечные (итоговые) средства фиксации хода выполнения проектных заданий в системе образования определяются 4 категориями (письменной работы, художественной творческой работы, материального объекта, отчетного материала);
в настоящее время нет установленных требований к содержанию спецификаций для проектной деятельности школьных образовательных программ, однако, обозначенные сведения и оценка компетенций лиц по программе дополнительного образования позволили сделать вывод о весе фиксируемых шагов проектного задания в школе.










Список источников

Федеральный закон от 23.08.1996 №127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О науке и государственной научно-технической политике"// СЗ РФ, 26.08.1996, № 35, ст. 4137.
ГОСТ Р 53736- 2009 Изделия электронной техники. Порядок создания и постановки на производство. Основные положения. (введен приказом Ростехрегулирования № 1201-ст от 15 декабря 2009 г.)// Источник СПС КонсультантПлюс.
Стандарт отрасли ОСТ 95 18-2001. Порядок проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Основные положения.(введен приказом Минатома РФ №690 от 29.12.2001 г.)// Источник СПС КонсультантПлюс.
Письмо Минобрнауки РФ NМД-1552/03 от 24.11.2011 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (вместе с "Рекомендациями оснащения общеобразовательного учреждения учебно-лабораторным (учебным) оборудованием, которое необходимо для реализации ФГОС основного общего образования, для организации проектной деятельности, технического творчества и моделирования и обучающихся")// Вестник образования, N4, февраль, 2012.
Рекомендации Р 50-605-80-93. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения. (утв. приказом ВНИИстандарта от 09.07.1993 № 18)// Источник СПС КонсультантПлюс.
Письмо Минобрнауки России N08-1228 от 07.08.2015 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Методической рекомендацией по вопросу введения ФГОС ООО")//Вестник образования, N18, сентябрь 2015.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением общего образования (протокол №2/15 от 20 мая 2015 г.). [Электронный ресурс], URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/08/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-doshkolnogo-obrazovanija.docx (дата обращения: 20.10.2015).
Примерная основная образовательная программа по основному общему образованию (одобрена федеральным учебно-методическим объединением общего образования (протокол №1/15 от 8 апреля 2015 г.). [Электронный ресурс], URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/09/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.docx (дата обращения: 20.10.2015).
Проект Регламента разработки оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров . [Электронный ресурс], URL: http://bakalavr.ntf.ru/DswMedia/reglament_6.rtf (дата обращения: 20.10.2015).
Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – с. 24.
Волкова Л. А. Проектные задачи в начальной школе. [Электронный ресурс], URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RSMO/DocLib24/2013/Проектная%20задача%20на%20уроках/Проектные%20задачи%20в%20начальной%20школе.ppt (дата обращения: 20.10.2015).
Воронцов А. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения. [Электронный ресурс], URL: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200700608 (дата обращения: 20.10.2015).
Золотенкова Н.М., От проектных задач младших школьников к проектной деятельности http://sch1692zg.mskobr.ru/files/state.pdf
Иванющенко Т. Ю. Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия. [Электронный ресурс], URL: http://www.eduportal44.ru/koiro/RSMO/DocLib24/2013/Проектная%20задача%20на%20уроках/Проектная%20математическая%20задача.docx (дата обращения: 20.10.2015).
Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования / Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Клещева И.В., Багаутдинова А.Ш., Будько М.Б., Будько М.Ю., Вознесенская А.О., Забодалова Л.А., Надточий Л.А., Орлова О.Ю. – СПб: НИУ ИТМО, 2014. – 98 с

Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – с. 24.
Федеральный закон от 23.08.1996 №127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О науке и государственной научно-технической политике"// СЗ РФ, 26.08.1996, № 35, ст. 4137.
Рекомендации Р 50-605-80-93. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения. (утв. приказом ВНИИстандарта от 09.07.1993 № 18)// Источник СПС КонсультантПлюс.
ГОСТ Р 53736- 2009 Изделия электронной техники. Порядок создания и постановки на производство. Основные положения. (введен приказом Ростехрегулирования № 1201-ст от 15 декабря 2009 г.)// Источник СПС КонсультантПлюс.
Стандарт отрасли ОСТ 95 18-2001. Порядок проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Основные положения.(введен приказом Минатома РФ №690 от 29.12.2001 г.)// Источник СПС КонсультантПлюс.
Письмо Минобрнауки РФ NМД-1552/03 от 24.11.2011 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (вместе с "Рекомендациями оснащения общеобразовательного учреждения учебно-лабораторным (учебным) оборудованием, которое необходимо для реализации ФГОС основного общего образования, для организации проектной деятельности, технического творчества и моделирования и обучающихся")// Вестник образования, N4, февраль, 2012.
Письмо Минобрнауки России N08-1228 от 07.08.2015 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Методической рекомендацией по вопросу введения ФГОС ООО")//Вестник образования, N18, сентябрь 2015.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением общего образования (протокол №2/15 от 20 мая 2015 г.). [Электронный ресурс], URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/08/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-doshkolnogo-obrazovanija.docx (дата обращения: 20.10.2015).
Примерная основная образовательная программа по основному общему образованию (одобрена федеральным учебно-методическим объединением общего образования (протокол №1/15 от 8 апреля 2015 г.). [Электронный ресурс], URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/09/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.docx (дата обращения: 20.10.2015).
Иванющенко Т. Ю. Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия. [Электронный ресурс], URL: http://www.eduportal44.ru/koiro/RSMO/DocLib24/2013/Проектная%20задача%20на%20уроках/Проектная%20математическая%20задача.docx (дата обращения: 20.10.2015).
Воронцов А. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения. [Электронный ресурс], URL: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200700608 (дата обращения: 20.10.2015).
Иванющенко Т. Ю. Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия. [Электронный ресурс], URL: http://www.eduportal44.ru/koiro/RSMO/DocLib24/2013/Проектная%20задача%20на%20уроках/Проектная%20математическая%20задача.docx (дата обращения: 20.10.2015).
Волкова Л. А. Проектные задачи в начальной школе. [Электронный ресурс], URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RSMO/DocLib24/2013/Проектная%20задача%20на%20уроках/Проектные%20задачи%20в%20начальной%20школе.ppt (дата обращения: 20.10.2015).
Волкова Л. А. Проектные задачи в начальной школе. [Электронный ресурс], URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RSMO/DocLib24/2013/Проектная%20задача%20на%20уроках/Проектные%20задачи%20в%20начальной%20школе.ppt (дата обращения: 20.10.2015).
Волкова Л. А. Проектные задачи в начальной школе. [Электронный ресурс], URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RSMO/DocLib24/2013/Проектная%20задача%20на%20уроках/Проектные%20задачи%20в%20начальной%20школе.ppt (дата обращения: 20.10.2015).
Проект Регламента разработки оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров . [Электронный ресурс], URL: http://bakalavr.ntf.ru/DswMedia/reglament_6.rtf (дата обращения: 20.10.2015).
Иванющенко Т. Ю. Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия. [Электронный ресурс], URL: http://www.eduportal44.ru/koiro/RSMO/DocLib24/2013/Проектная%20задача%20на%20уроках/Проектная%20математическая%20задача.docx (дата обращения: 20.10.2015).
Волкова Л. А. Проектные задачи в начальной школе. [Электронный ресурс], URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RSMO/DocLib24/2013/Проектная%20задача%20на%20уроках/Проектные%20задачи%20в%20начальной%20школе.ppt (дата обращения: 20.10.2015).
Волкова Л. А. Проектные задачи в начальной школе. [Электронный ресурс], URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RSMO/DocLib24/2013/Проектная%20задача%20на%20уроках/Проектные%20задачи%20в%20начальной%20школе.ppt (дата обращения: 20.10.2015).












30

Список источников

1. Федеральный закон от 23.08.1996 №127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О науке и государственной научно-технической политике"// СЗ РФ, 26.08.1996, № 35, ст. 4137.
2. ГОСТ Р 53736- 2009 Изделия электронной техники. Порядок создания и постановки на производство. Основные положения. (введен приказом Ростехрегулирования № 1201-ст от 15 декабря 2009 г.)// Источник СПС КонсультантПлюс.
3. Стандарт отрасли ОСТ 95 18-2001. Порядок проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Основные положения.(введен приказом Минатома РФ №690 от 29.12.2001 г.)// Источник СПС КонсультантПлюс.
4. Письмо Минобрнауки РФ NМД-1552/03 от 24.11.2011 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (вместе с "Рекомендациями оснащения общеобразовательного учреждения учебно-лабораторным (учебным) оборудованием, которое необходимо для реализации ФГОС основного общего образования, для организации проектной деятельности, технического творчества и моделирования и обучающихся")// Вестник образования, N4, февраль, 2012.
5. Рекомендации Р 50-605-80-93. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения. (утв. приказом ВНИИстандарта от 09.07.1993 № 18)// Источник СПС КонсультантПлюс.
6. Письмо Минобрнауки России N08-1228 от 07.08.2015 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Методической рекомендацией по вопросу введения ФГОС ООО")//Вестник образования, N18, сентябрь 2015.
7. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением общего образования (протокол №2/15 от 20 мая 2015 г.). [Электронный ресурс], URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/08/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-doshkolnogo-obrazovanija.docx (дата обращения: 20.10.2015).
8. Примерная основная образовательная программа по основному общему образованию (одобрена федеральным учебно-методическим объединением общего образования (протокол №1/15 от 8 апреля 2015 г.). [Электронный ресурс], URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/09/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.docx (дата обращения: 20.10.2015).
9. Проект Регламента разработки оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров . [Электронный ресурс], URL: http://bakalavr.ntf.ru/DswMedia/reglament_6.rtf (дата обращения: 20.10.2015).
10. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – с. 24.
11. Волкова Л. А. Проектные задачи в начальной школе. [Электронный ресурс], URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/RSMO/DocLib24/2013/Проектная%20задача%20на%20уроках/Проектные%20задачи%20в%20начальной%20школе.ppt (дата обращения: 20.10.2015).
12. Воронцов А. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения. [Электронный ресурс], URL: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200700608 (дата обращения: 20.10.2015).
13. Золотенкова Н.М., От проектных задач младших школьников к проектной деятельности http://sch1692zg.mskobr.ru/files/state.pdf
14. Иванющенко Т. Ю. Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия. [Электронный ресурс], URL: http://www.eduportal44.ru/koiro/RSMO/DocLib24/2013/Проектная%20задача%20на%20уроках/Проектная%20математическая%20задача.docx (дата обращения: 20.10.2015).
15. Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования / Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Клещева И.В., Багаутдинова А.Ш., Будько М.Б., Будько М.Ю., Вознесенская А.О., Забодалова Л.А., Надточий Л.А., Орлова О.Ю. – СПб: НИУ ИТМО, 2014. – 98 с

Вопрос-ответ:

Какие основы формирования проектных заданий описываются в статье?

В статье описываются основы формирования проектных заданий, включающие основы регламентации проектной сферы деятельности и проектных заданий в школе.

Какие формы фиксации хода выполнения проектных заданий используются в системе школьного образования?

В системе школьного образования используются различные формы фиксации хода выполнения проектных заданий, такие как устные и письменные отчеты, презентации, портфолио и т.д.

Какая весовая идеология фиксируемых шагов проектного задания используется в школе?

В школе используется весовая идеология фиксируемых шагов проектного задания, которая помогает определить важность каждого шага и учесть его в оценке работы ученика.

Можете привести примеры проектных заданий в сфере образования?

Примеры проектных заданий в сфере образования могут быть разнообразными: например, создание презентации на тему исследования, разработка бизнес-плана или создание научного эксперимента.

Какие источники использовались при написании статьи?

В статье использовались различные источники, которые приведены в списке источников в конце статьи.

Что такое проектные задания?

Проектные задания - это задачи, выдаваемые учащимся в процессе обучения, которые предполагают выполнение некоторого проекта или исследования. Они позволяют ученикам применить полученные знания на практике, развивать навыки самостоятельной работы и творческого мышления. Проектные задания способствуют активной участии учеников в образовательном процессе и предоставляют возможность интеграции различных предметов и умений.

Какие основы необходимы для формирования проектных заданий?

Для формирования проектных заданий необходимо иметь основы регламентации проектной сферы деятельности и понимание целей, которые необходимо достичь через выполнение проекта. Основы регламентации включают в себя определение целей, описания проекта, определение сроков и ресурсов, а также создание системы оценки выполнения проекта. Правильное формулирование задания и его структурирование также являются важными аспектами для успешного выполнения проекта.

Как происходит фиксация хода выполнения проектных заданий в школе?

В школе фиксация хода выполнения проектных заданий может происходить с помощью различных форм, таких как: дневник проекта, электронные журналы и платформы, образовательные порталы. Учащиеся могут регулярно отчитываться о ходе выполнения задания, представлять результаты своей работы и получать обратную связь от учителя. Фиксация хода выполнения проектных заданий позволяет контролировать прогресс учеников, а также оценивать достигнутые результаты.