Особенности перемещения через таможенную границу Таможенного союза видов дикой фауны и флоры
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 21.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общая характеристика перемещения объектов дикой флоры и фауны через таможенную границу 5
1.1. Понятие объекта дикой флоры и фауны как предмета незаконного перемещения через таможенную границу 5
1.2. Понятие и формы таможенного контроля объектов дикой флоры и фауны 10
2. Порядок вывоза с таможенной территории Таможенного союза диких животных и дикорастущих растений, находящихся под угрозой исчезновения 15
2.1. Содержание экзотических видов животных, подпадающих под действие конвенции о торговле дикими видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) 15
2.2. Порядок выдачи разрешения на вывоз из РФ и ввоз на ее территорию видов животных и растений, их частей или полученной из них продукции, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения 17
Заключение 23
Список использованных источников 24
Росприроднадзор осуществляетсвои функциикак административныйорганСИТЕСна территорииРФвотношениитех видовдикойфлорыифауны,которые находятсяподугрозойисчезновения,(за исключениемосетровых).ГлаваадминистративногоорганаСИТЕСна территорииРФиегозаместители, назначаются приказом Росприроднадзора.Данным лицамдаетсяправоподписиразрешенийСИТЕС.ВыдачаразрешенийСИТЕС производится в соответствии с положительной рекомендацией научного органа СИТЕС за исключением ряда случаев:единичныхобразцовживотныхирастений, которые являются собственностьюфизическихлиц;животных, которые были выращены вневоле,ирастений, которые были выращены вискусственныхусловиях;музейныхивыставочныхэкспонатов;навывозиввозобразцов, которые были ввезены в РФ до того, как были включены вКонвенциюСИТЕС,атакжевидовживотныхирастений, которые включены вПриложениеIIIСИТЕС,навывозобразцов,ввезенныхранее на территорию РФ;охотничьихирыболовныхтрофеев;цирковыхгастролей.ФункциинаучногоорганаСИТЕСвРФисполняютВсероссийскийнаучно-исследовательскийинститутприроды(ВНИИприроды)иИнститутпроблемэкологиииэволюцииимениА.Н.СеверцоваРАН(ИПЭЭРАН).Длятого, чтобы получитьразрешениеСИТЕС,отечественныеизаграничныеюридическимиифизическимилицамиподается заявлениевРосприроднадзор.ВыдачаразрешенийСИТЕСнавывозизРФвыполняетсядляобразцоввидов,включенныхвПриложенияI,IIиIIIСИТЕС,анаввозвРФ-дляобразцоввидов,включенныхвПриложениеIСИТЕС,иобразцоввидов,включенныхвПриложенияIиIIСИТЕС,вслучаяхихдобычивморскойсреде,ненаходящейсяподюрисдикциейкакого-либогосударства.РазрешенияСИТЕСнавывоздействуютсрокомменее6месяцев,анаввоз-менее12месяцев.РазрешениеСИТЕС, которое не было использовано,необходимовернутьвадминистративныйорганСИТЕС на территорииРФнапротяжении30дней.1.ПорядокподачизаявлениянаполучениеразрешенияСИТЕСДлятого, чтобы получитьразрешенияСИТЕС,отечественнымиизаграничнымиюридическимиилижефизическимилицамиподаетсявадминистративныйорганСИТЕС, а врядеслучаев ивнаучныеорганыСИТЕСзаявление,вкакомотображаютследующее:цельввозаилижевывозаобразцовСИТЕС;видрастения илижеживотного сообразноПеречнювидов,которые подпадаютподдействиеКонвенцииСИТЕС,суказаниемегоназвания (российского и латинского);описаниеобразца;количествои (или)вес;происхождениеобразца(изъятизприроды,импортированизиногогосударства,выведен либо выращен в синтетических условиях, конфискован,полученввидеподарка,куплен, либо получен в наследствоит.п.);условиятранспортировки,;юридическийадрес(физическимилицамиуказываетсядомашнийадрес)экспортераиимпортеранарусскомианглийскомязыках,а также ихконтактныетелефоны.Кзаявлениюнеобходимо приложить:для юридических лиц - копиюучредительногодокументаи/илижесвидетельстваогосударственнойрегистрациифизическимилицами, которыеосуществляют свою деятельность в качестве ПБОЮЛ,-справку изналоговогоорганаопостановкенаучетилижесвидетельствоогосударственнойрегистрациифизическоголицаввидеиндивидуальногопредпринимателя;копиюконтрактамеждуэкспортеромиимпортеромлибоиногодоговорногодокумента,который подтверждаетнамерениеосовершенииданноговывозаилижеввоза,помимоперевозкиобразцовживотногоирастительноговозникновения,которые находятсявличнойсобственности;разрешениеадминистративногоорганаСИТЕСгосударства-импортеравслучае,еслиобразецинтегрированвПриложениеI(включенныевПриложениеIобразцывидовживотныхилижерастений,выведенныхвневолеилижевыращенныхвискусственныхкритериях,числятсяобразцамивидов,включенныхвПриложениеII);документы,подтверждающиезаконностьдобывания;рекомендациянаучногоорганаСИТЕСвРФ(вслучаях,которые предусмотреныРегламентом);квитанцияобуплатегосударственнойпошлины(представляетсяприполученииразрешенияСИТЕС).ВцеляхсоблюдениятребованийСИТЕСадминистративныйорганСИТЕСвРФможетзапрашиватьдополнительнуюуточняющуюинформацию,касающуюсягрядущеговывоза(ввоза)объектовживотногоилижерастительногомира(сомнениевподлинностипредоставленныхдокументовиправдивостиотмеченныхвнихданных).Предназначенныеквывозулибоввозуживыеживотные,изъятыеизприродылиборазведенныевневоле,обязаныиметьидентификационныеметкисогласностребованиямиСИТЕС.ВслучаяхпереоформленияразрешенийСИТЕСиз-заистечениясрокадействияпредставлениеполногопакетазаявочнойдокументациинеобязательно.ДляэтогонадлежитпредставитьзаявлениенавыдачуновогоразрешенияСИТЕСиприложитькнемуранеевыданноеразрешениеСИТЕС.СрокрассмотрениязаявокнавыдачуразрешенияСИТЕСисчисляетсясоднярегистрациипоступившеговРосприроднадзорзаявленияинедолженпревосходить20дней.ВслучаезапросаРосприроднадзоромдополнительнойинформациивпорядке,предусмотренномп.6.3Регламента,сроквыполнениягосударственнойфункцииможетбытьпродлен,нонеболеечемна20дней.Причинамидляотказаввыполнениигосударственнойфункциисчитаются:неполныйсоставсведенийвзаявлении,предусмотренныйп.6.2и6.3Регламента;сообщениенедостоверныхданных;несоответствиепредоставленныхсведенийрешениямирекомендациямСИТЕС;невыполнениетребованийпомаркировкеиусловиямтранспортировкиобразцов;негативнаярекомендациянаучныхоргановСИТЕСвРФ.Послеукомплектованиядокументовответственныйисполнительнапротяжении14днейоцениваетпредставленныедокументы.ПриналичииаргументированныхсомненийвподлинностипредставленныхдокументовивцеляхревизиидостоверностизаявляемыхсведенийРосприроднадзорможетзапрашиватьихподтверждениевкомпетентныхорганахгосударственнойвластиидругихорганизациях.ВпредусмотренныхКонвенциейвариантахАдминистративныйорганСИТЕСвРФможетконсультироватьсясСекретариатомСИТЕСилижеинымиадминистративнымиорганамиСИТЕССторонКонвенции.ЗаключениеВРФпользованиеобъектамиживотногомирарегламентированоФедеральнымзаконом«Оживотноммире»от24.04.1995г.№52-ФЗ(вред.от29.12.2006г.№258-ФЗ)идругиминормативнымиправовымиактамиРФисубъектовРФобохранеииспользованииживотногомира.Пунктом3статьи60Федеральногозакона«Обохранеокружающейсреды»от10.01.2002г.№7-ФЗопределено,чтооборотредкихинаходящихсяподугрозойисчезновениярастений,животныхипрочихорганизмов,ихособоценныхвидов,втомчислерастений,животныхипрочихорганизмов,подпадающихподдействиеинтернациональныхдоговоровРФ,регулируетсязаконодательствомРФсучётомобщепризнанныхпринциповинорммеждународногоправа.Статьей8.35КодексаРФобадминистративныхправонарушенияхот30.12.2001г.№195-ФЗучтенаадминистративнаяответственностьзадобывание,содержание,приобретение,реализациювотсутствиисоответствующегоразрешенияживотныхирастений,ихпродуктов,частей,илидериватов,занесённыхвКраснуюкнигуРоссии,илиохраняемыхмеждународнымидоговорами(СИТЕС).Перемещениеобъектовдикойфлорыифаунысчитаетсяпреступлениемвслучаях,когдаонаисполняетсяснарушениемположенийСИТЕС,и,какследствие,нарушаетзаконодательныепредписанияРоссийскойФедерации.ЛюбоеперемещениетоваровчерезтаможеннуюграницуРФвопрекитаможенномуконтролюсчитаетсяпредметомконтрабандыилица,исполняющиеэтоперемещениеподлежатответственностисогласноснормамиУКРФиКоАПРФ.СписокиспользованныхисточниковКонвенцияпомеждународнойторговлевидамидикойфауныифлоры,находящимисяподугрозойисчезновения(Вашингтон,3марта1973г.)//Сборникдействующихдоговоров,соглашенийиконвенций,заключенныхсиностраннымигосударствами,М.,1978г.,вып.XXXII,с.549-562КодексРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушенияхот30декабря2001г.N195-ФЗ//КонсультантПлюсФедеральныйзаконот10января2002г.№7-ФЗ«Обохранеокружающейсреды»//КонсультантПлюсФедеральныйзаконот24апреля1995г.№52-ФЗ«Оживотноммире»//КонсультантПлюсФедеральныйзаконот24июля2009г.№209-ФЗ«ОбохотеиосохраненииохотничьихресурсовиовнесенииизмененийвотдельныезаконодательныеактыРоссийскойФедерации»//КонсультантПлюсБраташоваН.И.Экологическаяпреступность–угрозанациональнойбезопасностистраны//Информационнаябезопасностьрегионов.Саратов,2011.№1(8).–С.86ДубовикО.Л.ЭкологическаяпреступностьвЕвропе.М.,2010.С.9.ДубовикО.Л.,ИвановаА.Л.,КалиниченкоВ.Т.,РедниковаТ.В.,РерихтА.А.ПроблематикаборьбысэкологическойпреступностьювнаучныхисследованияхисудебнойпрактикеЕС.–«Экологическоеправо»,№1,2008ИванченкоА.Г.Правовыеоснованиядеятельноститаможенныхподразделенийпоохранеизащитекультурныхценностей//Актуальныевопросытеорииипрактикисовершенствованиядеятельностиправоохранительныхорганов:Межвузовскийсборникнаучныхтрудовадъюнктов,докторантовисоискателей.2010г.М.:МосковскийуниверситетМВДРоссии,2010С.373КраевН.В.Правовоерегулированиеохраныииспользованияобъектовживотногомира,занесенныхвКрасныекниги,2003.ЛяпустинС.Н.,ФоменкоП.В.,ВайсманА.Л.НезаконныйоборотвидовдикихживотныхидикорастущихрастенийнаДальнемВостокеРоссии.Информационно-аналитическийобзор.–Владивосток:АВК«Апельсин»,2005.-124с.
1. Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (Вашингтон, 3 марта 1973 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII, с. 549-562
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ //КонсультантПлюс
3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» //КонсультантПлюс
4. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» //КонсультантПлюс
5. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //КонсультантПлюс
6. Браташова Н. И. Экологическая преступность – угроза национальной безопасности страны // Информационная безопасность ре¬гионов. Саратов, 2011. № 1(8). – С. 86
7. Дубовик О.Л. Экологическая преступность в Европе. М., 2010. С. 9.
8. Дубовик О.Л., Иванова А.Л., Калиниченко В.Т., Редникова Т.В., Рерихт А.А. Проблематика борьбы с экологической преступностью в научных исследованиях и судебной практике ЕС. – «Экологическое право», № 1, 2008
9. Иванченко А.Г. Правовые основания деятельности таможенных подразделений по охране и защите культурных ценностей // Актуальные вопросы теории и практики совершенствования деятельности правоохранительных органов: Межвузовский сборник научных трудов адъюнктов, докторантов и соискателей. 2010г. М.: Московский университет МВД России, 2010 С. 373
10. Краев Н.В. Правовое регулирование охраны и использования объектов животного мира, занесенных в Красные книги, 2003.
11. Ляпустин С.Н., Фоменко П.В., Вайсман А.Л. Незаконный оборот видов диких животных и дикорастущих растений на Дальнем Востоке России. Информационно-аналитический обзор. – Владивосток: АВК «Апельсин», 2005. -124 с.
Вопрос-ответ:
Какие объекты дикой флоры и фауны могут перемещаться через таможенную границу Таможенного союза?
Через таможенную границу Таможенного союза могут перемещаться различные виды диких животных и дикорастущих растений, включая редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды.
Что означает понятие "объект дикой флоры и фауны как предмет незаконного перемещения через таможенную границу"?
Под объектом дикой флоры и фауны как предметом незаконного перемещения через таможенную границу понимается любое дикое животное или растение, которое перемещается через таможенную границу без необходимой разрешительной документации или в нарушение установленных правил и ограничений.
Какие формы таможенного контроля могут применяться к объектам дикой флоры и фауны при их перемещении через таможенную границу?
При перемещении объектов дикой флоры и фауны через таможенную границу могут применяться различные формы таможенного контроля, включая осмотр, документальный и физический контроль, а также использование специализированного оборудования и технических средств контроля.
Как можно вывезти диких животных и дикорастущие растения, находящиеся под угрозой исчезновения, с таможенной территории Таможенного союза?
Для вывоза диких животных и дикорастущих растений, находящихся под угрозой исчезновения, с таможенной территории Таможенного союза необходимо получить соответствующее разрешение или лицензию, выданную компетентными органами в области охраны природы. Вывоз таких объектов осуществляется только при соблюдении определенных правил и условий, например, в специальных контейнерах или в соответствии с программами восстановления популяций.
Могут ли быть ограничения и запреты на перемещение определенных видов дикой флоры и фауны через таможенную границу?
Да, некоторые виды дикой флоры и фауны могут быть подлежащими ограничению или запрету на их перемещение через таможенную границу. Такие меры принимаются с целью охраны и сохранения биоразнообразия, а также предотвращения незаконной торговли и вымирания редких видов.
Какие объекты дикой флоры и фауны могут быть перемещены через таможенную границу Таможенного союза?
Через таможенную границу Таможенного союза могут быть перемещены различные виды дикой флоры и фауны, такие как животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, а также продукты их обработки или специально изготовленные из них предметы.
Что считается объектом дикой флоры и фауны, который может быть незаконно перемещен через таможенную границу?
Объектом дикой флоры и фауны, который может быть незаконно перемещен через таможенную границу, является любой вид дикого животного или дикорастущего растения, который защищен международными и региональными договорами по охране природы или признан угрозой для его сохранения.
Каким образом осуществляется таможенный контроль объектов дикой флоры и фауны?
Таможенный контроль объектов дикой флоры и фауны осуществляется путем проверки документов, проведения визуального осмотра или исследования, а также проведения специальных мероприятий, направленных на предотвращение незаконного перемещения таких объектов через таможенную границу.