Статистический анализ качества работы предприятия.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 9 + 9 источников
- Добавлена 28.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Статистика качества работы предприятия 5
1.1. Понятие качества 5
1.2. Менеджмент качества 7
Глава 2. Статистический анализ качества на примере ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ» 13
2.1. Характеристика системы менеджмента качества 13
2.2. Мероприятия по качеству 19
Заключение 31
Список литературы 32
Обобщенная квалификация затрат на качество представлена в таблице 2.1. Таблица 2.1Обобщенная квалификация затрат на качествоПризнак классификациюКлассификационная группа затратПо целевому назначениюна улучшение качества на обеспечение качествана управление качествомПо экономическому характеру затраттекущиеединовременныеПо виду затратпроизводительные непроизводительныеПо методу определенияпрямые косвенныеПо возможности учетаподающие прямому учетуне подающиеся прямому учетукоторые экономически нецелесообразно учитыватьПо стадиям жизненного циклаНа качество при разработке продукцииНа качество при изготовлении продукцииНа качество при использовании продукцииПо отношению к производственному процессуна качество в основном производствена качество во вспомогательном производствена качество при обслуживании производстваПо возможности оценкипланируемыефактическиеПо характеру структурирования по предприятию по производству (цеху, участку)по видам продукцииПо объектам формирования и учетапродукцияпроцессыуслугиПо виду учетаоперативныйаналитическийбухгалтерскийцелевой Данная классификация позволяет наиболее точно определить ряд затрат, складывающихся на предприятии.Для более глубокого и детального анализа затраты на качество подразделяют на группы.Для учета и анализа затрат на качество продукции на ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ» применяется следующая модель состава затрат на обеспечение качества (см. рис. 2.1).Рис. 2.1. Модель состава затрат на обеспечение качества на ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ»Из модели видно, что затраты на качество по ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ» можно разделить на три группы затрат, к которым относятся:1. Затраты на предупреждение дефектов, которые в свою очередь. Делятся на:а) управление отделом обеспечения качества;б) сертификация продукции и технологических процессов;в) внешний аудит;г) контроль проекта;д) отбор, оценка и приемка поставщиков;е) уход за средствами контроля;ж) обучение по обеспечению качеством;з) программу по мотивации качественного труда.2. Затраты на контроль и оценку уровня качества, к которым относятся:а) контроль опытного образца;б) входной контроль;в) межоперационный контроль;г) контроль готовой продукции.3. Убытки от брака деятельности, к которым относятся:внутренние:а) брак;б) доработка;в) дополнительные разработки технической документации;г) повторный контроль;д) исследование проблем;е) уценка;внешние:а) платежи (возмещение) вследствие материального или имущественного ущерба;б) гарантии и бесплатный сервис.В соответствии с концепцией МС ИСО серии 9000, эффективность деятельности в системе качества оценивается по ее способности предупреждать возможные несоответствия. Исходя из этого, затраты на обеспечение качества можно разделить на две группы: полезные (1,2) и бесполезные (в которую необходимо включить такую группу затрат, как бесполезно нужные). К полезным затратам будут относиться те, которые направлены на предупреждение несоответствий, к бесполезным — все остальные затраты.Для наиболее удобного способа учета затраты необходимо распределить по центрам.Цель учета по центрам состоит в накоплении данных о затратах по каждому центру ответственности таким образом, чтобы отклонение от сметы могло быть отнесено на ответственное лицо. Применение этого метода облегчает понимание причин возникновения затрат.Для использования системы учета затрат на обеспечение качества на основе постоянных правил и тем самым обеспечение возможности сравнения данных по периодам разработана схема учета и анализа затрат, позволяющая производить учет расходов в отдельных областях производства соответственно критериям и счетным документам.Цель планирования затрат на качество заключается в том, чтобы затраты на предотвращение ошибок и контроль не превысили того уровня, который позволил бы снизать затраты на устранение ошибок при уменьшенных общих расходах на обеспечение качества и одновременном сохранении прежнего уровня качества.Для более полного планирования необходимо:Изменение затрат на обеспечение качества (ежемесячно);Отчет о затратах на обеспечение качества (ежемесячно);Предоставление затрат на регулирующие меры по обеспечению качества, а также меры по исправлению ошибок с целью постоянной оптимизации производства (ежемесячно);Выявление тех изделий или областей, которые причиняют убытки из-за невысокого уровня качества (ежемесячно);Предложение корректировочных мер и мер улучшения с целью снижения издержек производства либо повышения производительности (по мере необходимости).Финансовые отчеты о деятельности по управлению качеством регулярно представляют руководству для проверки и увязки с другими экономическими показателями, с целью оценки соответствия и эффективности системы качества, выявление дополнительных областей, требующих внимания и совершенствования, установления целей улучшения качества и сокращения затрат на последующий период.Отчеты составляются один раз в квартал и предоставляются ответственному за конечный результат, консультанту при принятии решения и ответственному за качество.Общие затраты на обеспечение качества в 2012 г составили 168 047 тыс. р., увеличившись по сравнению с 2011 г на 13 789 тыс. р. или на 8,9%. Рост затрат объясняется:более точным и систематическим учетом, согласно системе качества;ростом заработной платы на предприятии, цен на материалы и услуги.Таблица 2.2Затраты на предупреждение дефектов за 2011-2012 гг.Наименование затратЗа 2011 г сумма, тыс. руб.За 2012 годсумма, тыс. руб.удельный вес в обороте, %удельный вес в общих затратах, %Управление службой обеспечения качества185621680,030,04Сертификация продукции2991000Внешний аудит043370,070,08Отборная оценка и проверка поставщиков0000Контроль проекта885492150,140,17Уход за средствами489554210,080,1Обучение по обеспечению качества и контроля306775890,120,14Мотивация качественного труда021680,030,04Итого затрат на предупреждение дефектов21663308980,480,57 За 2009 годИтого затрат на предупреждение дефектов 216630,370,43Полезные затраты складываются из затрат на предупреждение дефектов и затрат на контроль и оценку уровня качества. В 2012 г они составили 125 764 тыс. р. По сравнению с предыдущим годом рост составил 14,2%. Проведен внешний аудит качества изготовляемой продукции, увеличились затраты на обучение по обеспечению качества и контроля, контроль полуфабрикатов и готовой продукции.Таблица 2.3.Затраты на контроль и оценку уровня качестваНаименование затартЗа 2011 г сумма, тыс. руб.За 2012 годсумма, тыс. руб.удельный вес в обороте, %удельный вес в общих затратах, %Контроль опытного образца и испытания774186730,140,16Входной контроль полуфабрикатов12453162630,250,3Входной контроль материалов17512211410,330,39Внутрипроизводственный контроль25674222260,350,41Контроль готовой продукции18965216830,340,4Контроль средств контроля и их ремонт614648790,080,09Итого затрат на контроль и оценку уровня качества88491948651,481,75 За 2009 г Итого затрат на контроль и оценку уровня качества 884911,521,76Сумма потерь от брака за рассматриваемый период (см. таб. 2.4) уменьшилась на 4,1%, а доля в общих затратах снизилась до 0,78% (по сравнению с 0,81% за 2009 г.).В качестве положительного момента следует отметить снижение доли убытков от брака в сумме затрат на обеспечение качества до 25,2% (по сравнению с 28,6% за 2010 г.).Общая сумма затрат на обеспечение качества продукции ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ» в 2012 г. составила 168 047 тыс. р., или 3,1% от себестоимости товарной продукции. В 2011г. доля затрат на обеспечение качества в себестоимости товарной продукции равнялась 3,0%.Таблица 2.4Убытки от бракаНаименование затартЗа 2011 г сумма, тыс. руб.За 2012 годсумма, тыс. руб.сумма, тыс. руб.Брак окончательный664759630,090,11Повторное выполнение работ по изготовлению полуфабрикатов24925222260,350,41Повторный контроль после доработки378543370,070,08Доработка исправляемого брака225832530,050,06Дополнительная разработка технологических процессов и документации545648790,080,09Исследование проблем103316260,030,03Итого убытков44104422830,660,78 За 2009 г Итого убытков 441040,690,81На предприятии ежемесячно проводится анализ внутреннего брака. За год (подетально) согласно классификации причин:24% — брак из-за недостаточной квалификации работников предприятия;21% — брак из-за нарушения технологии производства, которая отсутствует;12% — брак из-за невнимательности и небрежности в работе работников предприятия.Комплексный показатель качества продукции – это показатель, характеризующий несколько ее свойств. Например, Кг – коэффициент готовности, находиться по формуле:Интегральный показатель качества продукции – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление, находится по формуле:Рис. 2.2. Структура затрат на обеспечение качества продукции ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ»Из всего этого вытекает необходимость создания подробных рабочих инструкций на работы, требуемые определенной квалификации от работника, разработки и утверждения технологических процессов для исполнения и контроля.ЗаключениеЗа 2012 год проведено три заводских дня качества. В подразделениях же завода ежемесячно проводятся цеховые дни качества, целью которых выступает выявление причин брака и предупреждение возможных случаев брака продукции в будущем. В связи с внедрением на ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ» системы менеджмента качества и экологического менеджмента качества и экологического менеджмента обучено две группы руководителей и специалистов требованиям стандартов ИСО серии 9000.Также в 2012 году проведена внутренняя проверка системы качества по информированности работников предприятия. В результате проверки выяснилось, что до работников информация о внедрении системы качества руководителями подразделений была доведена в момент проверки, с создаными документами ознакомлены не все работники завода, в должностных инструкциях обязанности в области качества продукции отсутствуют. Итогом проверки явился пересмотр большинства должностных инструкций инженерно-технических работников в плане действий в области качества.Делается попытка создания на предприятии эффективной службы качества. Разделены функции контрольного аппарата и управления качеством — введены должности заместителя главного инженера по качеству и инженера по качеству. Однако этих лиц недостаточно для того, чтобы создать действенную систему качества без помощи руководителей подразделений, которые на сегодня не желают признать, что многие элементы в системе качества зависит только от их деятельности.Внедрение системы качества на ОАО Филиал «БАЗ-СУАЛ» не влечет за собой повышения качества продукции, а лишь гарантируется стабильность достигнутого уровня.Список литературыГерасимов, Б. И. Управление качеством: учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2007. – 270 с. Горбашко, Е. А. Управление качеством: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 382 с. Михеева, Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Дашков и К, 2009. – 707 с. Окрепилов, В. В. Менеджмент качества. Т. 1: в 2 т. / В. В. Окрепилов. – СПб.: Наука, 2007. – 503, [1] с. Окрепилов, В. В. Менеджмент качества. Т. 2: в 2 т. / В. В. Окрепилов. – СПб.: Наука, 2007. – 653 с. Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник по специальности «Менеджмент организации» /Т. А. Салимова. – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 414 с.Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник для вузов / М. М. Кане [и др.]. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 559, [1] с. Управление качеством: учеб. пособие / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев, Н. Ю. Шестопал, Э. А. Андреева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 329, [1] с. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: курс лекций/ Е.В. Фрейдина. – Новосибирск: [Изд-во НГУЭУ], 2005. – 164 с.
1. Герасимов, Б. И. Управление качеством: учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2007. – 270 с.
2. Горбашко, Е. А. Управление качеством: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 382 с.
3. Михеева, Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Дашков и К, 2009. – 707 с.
4. Окрепилов, В. В. Менеджмент качества. Т. 1: в 2 т. / В. В. Окрепилов. – СПб.: Наука, 2007. – 503, [1] с.
5. Окрепилов, В. В. Менеджмент качества. Т. 2: в 2 т. / В. В. Окрепилов. – СПб.: Наука, 2007. – 653 с.
6. Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник по специальности «Менеджмент организации» /Т. А. Салимова. – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 414 с.
7. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник для вузов / М. М. Кане [и др.]. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 559, [1] с.
8. Управление качеством: учеб. пособие / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев, Н. Ю. Шестопал, Э. А. Андреева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 329, [1] с.
9. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: курс лекций/ Е.В. Фрейдина. – Новосибирск: [Изд-во НГУЭУ], 2005. – 164 с.
Вопрос-ответ:
Что такое качество работы предприятия?
Качество работы предприятия - это показатель, отражающий соответствие выполненной работы заданным требованиям и ожиданиям заказчика.
Что включает в себя менеджмент качества?
Менеджмент качества включает в себя совокупность деятельности, направленных на управление качеством работы предприятия. В основе лежат планирование качества, контроль, оценка и улучшение работы.
Какие мероприятия проводятся для обеспечения качества на предприятии ОАО Филиал БАЗ СУАЛ?
На предприятии ОАО Филиал БАЗ СУАЛ проводятся различные мероприятия для обеспечения качества, такие как проведение аудитов качества, внедрение системы менеджмента качества, проведение тренингов и обучений персонала и другие.
Какие показатели используются для оценки качества работы предприятия?
Для оценки качества работы предприятия используются различные показатели, такие как доля брака, сроки выполнения работ, удовлетворенность клиентов, уровень ошибок и другие.
Какие затраты связаны с обеспечением качества на предприятии?
Обеспечение качества на предприятии связано с определенными затратами, такими как затраты на проведение аудитов, обучение персонала, закупку качественных материалов и оборудования, оплату труда сотрудников, связанных с контролем качества и другие.
Что такое статистический анализ качества работы предприятия?
Статистический анализ качества работы предприятия - это методология, которая позволяет измерить и оценить степень качества работы предприятия с использованием статистических данных и инструментов. Он включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных, а также принятие решений на основе полученных результатов.
Что включает в себя менеджмент качества предприятия?
Менеджмент качества предприятия включает в себя ряд деятельностей, направленных на обеспечение и поддержание высокого уровня качества работы предприятия и его продукции. К ним относятся установление и реализация политики качества, планирование и управление качеством, контроль и анализ качества, а также улучшение процессов и продукции.
Каким образом проводится статистический анализ качества на примере ОАО Филиал БАЗ СУАЛ?
Статистический анализ качества на примере ОАО Филиал БАЗ СУАЛ проводится путем сбора данных о производственных процессах и продукции, их анализа с использованием статистических методов, а также принятия мер по улучшению качества. К примеру, в статье может быть описано, как проводится анализ статистических данных, какие методы и инструменты используются, а также каким образом принимаются решения по улучшению качества.
Какие мероприятия по качеству проводятся на предприятии?
На предприятии проводятся различные мероприятия по качеству с целью обеспечения высокого уровня качества работы и продукции. Это может включать в себя проведение проверок и контроля качества, обучение и обучение персонала, улучшение процессов и системы менеджмента качества, а также внедрение новых технологий и методов для повышения качества продукции.
Что такое статистический анализ качества работы предприятия?
Статистический анализ качества работы предприятия - это процесс, включающий сбор, анализ и интерпретацию данных о качестве работы предприятия с использованием статистических методов. Он позволяет выявить проблемные области и принять меры для улучшения качества работы.
Что означает понятие "качество" в контексте работы предприятия?
Качество в контексте работы предприятия - это соответствие выполненной работы требованиям, ожиданиям и потребностям клиентов и заинтересованных сторон. Оно оценивается по ряду параметров, таким как надежность, эффективность, удовлетворенность клиентов и другие. Высокое качество работы предприятия способствует его успешному развитию и конкурентоспособности на рынке.