----
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 23.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
2 Краткая характеристика природно-производственных условий использования транспортных средств предприятия...................................................6
2.1 Общая характеристика природных и дорожных условий..........................6
2.2 Анализ производственной деятельности предприятия..............................6
2.3 Краткая характеристика парка транспортных средств и
производственно-технической базы.............................................................................6
3 Определение марочного состава и потребного количества
транспортных средств....................................................................................................8
3.1 Составление календарного плана выполнения
транспортных работ........................................................................................................8
3.2 Обоснование марочного состава грузовых автомобилей...........................9
3.3 Составление годового календарного плана транспортных
работ предприятия.........................................................................................................10
4 Построение графиков машиноиспользования...............................................18
5 Построение усредненной интегральной кривой пробега
автомобилей ..................................................................................................................18
6 Построение годовых календарных графиков технического
обслуживания автомобилей..........................................................................................20
7 Расчет производственной программы ТО......................................................21
7.1 Расчёт общего количества ТО каждого вида в течение
каждого месяца...............................................................................................................21
7.2 Расчёт месячного числа ЕО...........................................................................22
7.3 Расчёт месячного числа ЕО, выполняемых перед ТО и ТР.......................22
7.4 Расчёт числа СО.............................................................................................23
7.5 Расчёт суточной производственной программы.........................................24
8 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР......................25
8.1 Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных
и плановых технических обслуживаний......................................................................25
8.2 Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта.................26
9 Расчет объемов работ ЕО, ТО и ТР........................... .....................................27
9.1 Расчёт объёмов работ ЕО, ТО и СО в течение заданного месяца.......................................................................................................................…...27
9.2 Расчёт объёмов работ по ТР...................................................................…...27
10 Расчет численности производственных рабочих.................................. 31
10.1 Расчёт годовых фондов времени технологически
необходимого и штатного рабочего...................................................................... 31
10.2 Расчёт технологически необходимого и штатного
числа рабочих.......................................................................................................... 31
11 Материально- техническое обеспечение автомобилей,
эксплуатируемых предприятием........................................................................... 32
11.1 Нормирование расхода топлива........................................................... 32
11.2 Нормирование расхода смазочных материалов................................. 35
11.3 Нормирование расхода запасных частей............................................ 37
12 Технология ТО и диагностирования автомобилей............................... 38
13 Заключение............................................................................................... 39
Литература..................................................................................................... 40
ч; ФТ – годовой фонд времени технологически необходимою рабочего при односменной работе, ч; ФШ – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе определяется следующим образом
(23)
где 8 – продолжительность смены, ч; ДР.Г. – соответственно количество рабочих дней в году.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяется так
(24)
где ДОТ, ДУП - соответственно количество рабочих дней отпуска, число дней невыхода на работу по уважительным причинам.
10.1 Расчёт годовых фондов времени технологически необходимого и штатного рабочего
10.2 Расчёт технологически необходимого и штатного числа рабочих
Зоны ЕО
Зоны ТО-1
Зоны ТО-2
Зоны ТР
11 Материально-техническое обеспечение транспорта
11.1 Нормирование расхода топлива
11.1.1 Самосвалы. Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов значение нормативного расхода топлива определяется следующим образом
(26)
где НSапс = НS + HW * (GПР + 0,5g) - норма расхода топлива самосвального автопоезда, л / 100 км; HW - норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа GПР, л / 100 т.км (или м3 / 100 т.км); HZ - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом за смену независимо от типа двигателя и грузоподъемности: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ - 0,25 л, природный газ - 0,25 м3; q - грузоподъемность прицепа, т; z - количество ездок с грузом за смену.
Для грузовых автомобилей и автопоездов установлена следующая норма расхода топлива на 100 т.км транспортной работы: бензин - 2 л, дизельное топливо - 1,3 л, сжиженный нефтяной газ - 2,5 л, сжатый природный газ - 2 м3; при газодизельном двигателе - 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива на пробег автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов: бензин - 2 л, дизельное топливо - 1,3 л, сжиженный газ - 2,5 л, природный газ - 2 м3; при газодизельном двигателе - 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
Нормирование расхода топлива для автопоезда в составе автомобиля МАЗ-5551А3-4327 и прицепа МАЗ-856100-014
,
НS = 28 л / 100 км. НW = 1,3 т.км. GПР = 6 т. g = 14 т.
D = 0,15, согласно нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте от 1997г. и пункта 3.1.4 методического пособия.
НZ = 0.25 л.
(27)
11.1.2 Бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи. Для этих автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлива определяется по следующему соотношению
(28)
где QН - нормативный расход топлива, л или м3; HSAП = HS + HД * GПР - норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100 км или м3 / 100 км; НД - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л / 100 т.км или м3 / 100 т.км; HS - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача), л / 100 км или м3 / 100 км; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; HW - норма расхода топлива на транспортную работу, л / 100 т.км или м3 / 100 т.км; W = GГР * SГР - объем транспортной работы, т.км; GГР - масса груза, т; SГР - пробег с грузом; GПР - собственная масса прицепа или полуприцепа, т; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Нормирование расхода топлива для автопоезда в составе автомобиля КамАЗ 53215 и прицепа СЗАП 8357А.
HS = 30 л / 100 км. НД = 1,3 л / 100 т.км. GПР = 3,5 т.
НW = 1,3 л / 100 т.км. GГР = 23,5 т, D = 0,15.
Данные по нормированному расходу горючего заносим в таблицу 8, суммируя его для получения общего расхода для всех транспортных средств по месяцам и за год.
Таблица 8 – Нормы расхода горючего на год
№ Период Подвижной состав МАЗ-5551А3-4327 с прицепом МАЗ-856100-014 КамАЗ 53215 с прицепом СЗАП 8357А Требуемое кол-во транспортных средств в i-ом месяце, шт Нормированный расход топлива в расчёте на один транспортный агрегат, л Нормированный расход топлива в расчёте на требуемое кол-во транспортных средств, л Требуемое кол-во транспортных средств в i-ом месяце, шт Нормированный расход топлива в расчёте на один транспортный агрегат, л Нормированный расход топлива в расчёте на требуемое кол-во транспортных средств, л Для всех задействованных транспортных средств, л 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Январь 20 2721 54420 54420 2 Февраль 20 3038 60760 60760 3 Март 19 3130 59470 59470 4 Апрель 20 2065 41300 19 2581 49039 90339 5 Май 20 2546 50920 19 2449 46531 97451 6 Июнь 20 2359 47180 18 2588 46584 93764 7 Июль 20 2760 55200 55200 8 Август 19 3282 62358 62358 9 Сентябрь 20 3096 61920 20 3978 79560 141480 10 Октябрь 20 2362 47240 18 3379 60822 108062 11 Ноябрь 18 2812 50616 50616 12 Декабрь 19 3290 62510 62510 13 За год 12428 248560 36008 687870 936430
11.2 Нормирование расхода смазочных материалов
Нормы расхода масел устанавливаются для каждой марки и модели автомобилей в литрах на 100 л общего нормативного расхода топлива, а нормы расхода пластичных смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива. Значения установленных норм расхода масел и смазок уменьшаются на 50 % для всех автомобилей (кроме ВАЗ и легковых иностранных), находящихся в эксплуатации до 3 лет, и увеличиваются до 20 % для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.
Для автомобилей отечественного производства и их модификаций на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы (таблица 3.1 методического пособия). Т. к. автомобили эксплуатируются с прицепами, норма расхода пластичных смазок увеличивается на 40 % и становится равной 0,4 кг / 100 л расхода топлива. Учитывая, что все транспортные средства имеют срок службы до 3 лет нормы расхода масел и смазок уменьшаются на 50 % и становятся равными:
- моторные масла 1,6 л / 100 л расхода топлива;
- трансмиссионные масла 0,2 л / 100 л расхода топлива;
- специальные масла 0,05 л / 100 л расхода топлива;
- пластичные смазки 0,2 кг / 100 л расхода топлива.
Пользуясь этими данными, представляем информацию о расходе смазочных материалов из расчёта пробега одного и всех ТС в виде таблицы 9 и 10.
Таблица 9 – Нормы расхода смазочных материалов автомобиля МАЗ-5551А3-4327 с прицепом МАЗ-856100-014
№ Период Норма расхода масел Требуемое Нормированный расход топлива в расчёте на 1 транспортный агрегат, л л / 100 л расхода топлива кол-во и норма транспортных расхода пластичных смазок, средств кг / 100 л расхода топлива в i-ом месяце, Моторные Трансмиссионные Специальные Пл. смазки шт. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Январь 2 Февраль 3 Март 4 Апрель 1,6 0,2 0,05 0,2 20 2065 5 Май 20 2546 6 Июнь 100 20 2359 7 Июль 8 Август 9 Сентябрь 20 3096 10 Октябрь 20 2362 11 Ноябрь 12 Декабрь 13 За год 12428
Продолжение таблицы 9
Нормированный расхода масел в расчёте Нормированный расхода масел в расчёте на 1 транспортный агрегат, на требуемое кол-во транспортных средств, л л и пластичных смазок, и пластичных смазок, кг. кг. Моторные Трансмиссионные Специальные Пл. смазки Моторные Трансмиссионные Специальные Пл. смазки 9 10 11 12 13 14 15 16 33 4 1,0 4,1 661 83 21 83 41 5 1,3 5,1 815 102 25 102 38 5 1,2 4,7 755 94 24 94 50 6 1,5 6,2 991 124 31 124 38 5 1,2 4,7 756 94 24 94 199 25 6 25 3977 497 124 497
Таблица 10 – Нормы расхода смазочных материалов автомобиля КамАЗ 53215 с прицепом СЗАП 8357А
№ Период Норма расхода масел
л / 100 л расхода топлива
и норма
расхода пластичных смазок,
кг / 100 л расхода топлива Требуемое
кол-во
транспортных
средств
в i-ом месяце, Нормированный расход топлива в расчёте на 1 транспортный агрегат, л Моторные Трансмиссионные Специальные Пл. смазки шт. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Январь 1,6 0,2 0,05 0,2 20 2721 2 Февраль 20 3038 3 Март 100 19 3130 4 Апрель 19 2581 5 Май 19 2449 6 Июнь 18 2588 7 Июль 20 2760 8 Август 19 3282 9 Сентябрь 20 3978 10 Октябрь 18 3379 11 Ноябрь 18 2812 12 Декабрь 19 3290 13 За год 36008 Продолжение таблицы 10
Нормированный расхода масел в расчёте Нормированный расхода масел в расчёте на 1 транспортный агрегат, на требуемое кол-во транспортных средств, л л и пластичных смазок, и пластичных смазок, кг. кг. Моторные Трансмиссионные Специальные Пл. смазки Моторные Трансмиссионные Специальные Пл. смазки 9 10 11 12 13 14 15 16 44 5 1,4 5,4 871 109 27 109 49 6 1,5 6,1 972 122 30 122 50 6 1,6 6,3 952 119 30 119 41 5 1,3 5,2 785 98 25 98 39 5 1 4,9 744 93 23 93 41 5 1,3 5,2 745 93 23 93 44 6 1,4 5,5 883 110 28 110 53 7 1,6 6,6 998 125 31 125 64 8 2,0 8,0 1273 159 40 159 54 7 1,7 6,8 973 122 30 122 45 6 1,4 5,6 810 101 25 101 53 7 1,6 6,6 1000 125 31 125 576 72 18 72 11006 1376 344 1376
11.3 Нормирование расхода запасных частей
Нормирование расхода запасных частей производится по номенклатурным нормам, что характерно для крупных и средних автотранспортных предприятий, автобаз агропромышленных предприятий и т.д. Для условий настоящего курсового проекта определяется величина оборотного фонда предприятия
(29)
где Н - номенклатурная норма расхода детали (количество деталей в обменном фонде), шт на 100 автомобилей в год (приложение Г, таблица Г.2 методического пособия); А - количество автомобилей рассматриваемой модели, шт; К1, К2, К3 - коэффициенты, учитывающие условия эксплуатации, модификацию подвижного состава и природно-климатические условия.
Нормирование расхода запасных частей для автомобилей производим таблице 11.
Таблица 11 – Нормирование расхода запасных частей
№. Наименование Подвижной состав. МАЗ-5551А3-4327 и прицеп МАЗ-856100-014 КамАЗ 53215 и прицеп СЗАП 8357А 1 2 3 4 2 Максимальное 20 20 требуемое количество автомобилей, шт. 3 К1 1,0 1,0 К2 1,15 1,15 К3 1,0 1,0 4 Количество оборотных агрегатов в год шт / 100 автомобилей. 5 Двигатель 4 Коробка передач 5 5 Ось передняя 5 4 Мост задний 4 Рулевой механизм 5 3 6 Нормированный расход запасных частей в год, шт. 7 Двигатель 0,9 Коробка передач 1 1,2 Ось передняя 1 0,9 Мост задний 0,9 Рулевой механизм 1 0,7
12 Технология ТО и диагностирования автомобилей
Техническое обслуживание карданной передачи и переднего привода.
Техническое состояние карданной передачи проверяют, поворачивая карданный вал руками в одну и другую стороны до окончания люфта или с помощью люфтомера. При наличии люфта карданная передача нуждается в ремонте. Надежность затяжки болтов крепления фланцев карданных валов, кронштейна опоры промежуточного карданного вала к раме и крышек игольчатых подшипников карданных шарниров проверяют при помощи гаечного ключа, подтягивая до отказа слабо затянутые болты.
Углубленное диагностирование проводят с помощью люфтомера (например КИ-4832) и устройств (например КИ-8902А) для проверки биений карданных валов карданной передачи. Для этого люфтомер устанавливают на вилку карданного вала (ближнюю к ведущему мосту) и затормаживают автомобиль стояночным тормозом. С определенным усилием на динамометрическую рукоятку люфтомера выбирают люфт в одном направлении и устанавливают градуированный диск на ноль. Затем с таким же усилием выбирают люфт, вращая динамометр в обратном направлении, и определяют по шкале диска угловой люфт в карданной передаче (допустимый люфт - не более 2°).
Основные дефекты деталей карданной передачи: износ шеек, подшипников, сальников крестовины, отверстий в валиках, шлицев на валах и вилках; прогиб или скручивание валов; износ опорного подшипника промежуточного вала. Неисправности карданной передачи проявляются в вибрации и стуках. Вибрацию вызывают деформации и дисбаланс карданных валов, ослабление крепления деталей. Стуки в карданной передаче возникают из-за увеличения зазоров в шлицевых соединениях, между шипами крестовины и игольчатыми подшипниками, между обоймами игольчатых подшипников и отверстиями в вилках. Основным способом устранения неисправностей карданной передачи является замена изношенных деталей новыми. Нельзя эксплуатировать игольчатые подшипники, в которых не хватает хотя бы одного ролика. Если на шейках крестовины имеются вмятины от роликов, то следует заменить крестовину в сборе с подшипниками. Скользящие вилки шарниров должны свободно, без заедания, перемещаться вдоль шлицевой части карданного вала, без ощутимого радиального люфта Вилки с изношенными шлицами, валы, имеющие скручивание, износ и смятие шлицев, заменяют новыми.
13 Заключение
Подводя итог по проделанной работе, можна сделать вывод о том, что осуществление заданных работ силами парка ОАО «Автодортранс» вполне целесообразно, поскольку это может привести к извлечению хорошей прибыли от данной деятельности. Об этом можно говорить с уверенностью, т.к. нам полностью правильно удалось осуществить идею курсового проекта. Нам удалось спланировать работу транспорта, обеспечив постоянную фондоотдачу от него, добившись его работы, без простоев с максимальной загрузкой в течение всего периода осуществления работ. Разработав план ТО и Р, подсчитав необходимые затраты на него и эксплуатацию задействованных на данных работах видов техники можно сделать вывод о всех затратах на техническую эксплуатацию, переведя их на денежную стоимость.
Литература
1. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильнымтранспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей от 13марта 1987 года. ГК СССР по труду и социальным вопросам № 153/6.ВЦСПС №. 142 (источник: www.perevozki.ru).
2. Методическое пособие по курсовому проектированию.
3. Афанасьев Л.Л. Единые транспортные системы и перевозки. - М.:Транспорт, 1982. - 382 с.
4. Зязев В.А., Капланович М.С, Петров В.И. Перевозкисельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом. - М.:Транспорт, 1979. - 253 с.
5. Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Наука, 2001. - 535 с.
6. Миронюк С.К. Использование транспорта в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 1982. - 287 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988. - 78 с.
8. Рыбаков К.В. Транспорт в сельскохозяйственном производстве. Учебное пособие. - М.: МГАУ, 1998. - 52 с.
9. Рыбаков К.В., Конев А.Ф. Транспорт в сельскохозяйственном производстве. Учебное пособие. - М.: МГАУ, 1996. - 122 с.
10. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. - М.: «Ось-89», 1997. - 48 с.
11. Технические характеристики автомобилей КамАЗ (источник: www.КаmAZ.ru).
2
1
17
28
18
30
29
40
31
34
35
Продолжение таблицы 5
транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей от 13
марта 1987 года. ГК СССР по труду и социальным вопросам № 153/6.
ВЦСПС №. 142 (источник: www.perevozki.ru).
2. Методическое пособие по курсовому проектированию.
3. Афанасьев Л.Л. Единые транспортные системы и перевозки. - М.:
Транспорт, 1982. - 382 с.
4. Зязев В.А., Капланович М.С, Петров В.И. Перевозки
сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом. - М.:
Транспорт, 1979. - 253 с.
5. Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Наука, 2001. - 535 с.
6. Миронюк С.К. Использование транспорта в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 1982. - 287 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988. - 78 с.
8. Рыбаков К.В. Транспорт в сельскохозяйственном производстве. Учебное пособие. - М.: МГАУ, 1998. - 52 с.
9. Рыбаков К.В., Конев А.Ф. Транспорт в сельскохозяйственном производстве. Учебное пособие. - М.: МГАУ, 1996. - 122 с.
10. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. - М.: «Ось-89», 1997. - 48 с.
11. Технические характеристики автомобилей КамАЗ (источник: www.КаmAZ.ru).