1) Софокл "Царь Эдип" 2) Концепция личности Бл. Августина 3) Устройство античного театра.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.12.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Античная литература

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СОФОКЛ «ЦАРЬ ЭДИП»
2. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА
3. УСТРОЙСТВО АНТИЧНОГО ТЕАТРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Главная деятельность души определяется не разумом, а волей: неустанный поиск божественной истины возможен только при наличии твердой воли, основанной на вере. Отсюда известная формула: «Верь, чтобы понимать» (2, 188).
Для характеристики антропологических воззрений блаженного Августина принципиально важное значение имеет полемика о благодати и о свободной воле. Основания для нее дает некий сверхлогизм Августина, характерный вообще для всей латинской ментальноcти.
3. УСТРОЙСТВО АНТИЧНОГО ТЕАТРА
Народный характер античного театра определил особенности его организации и устройства. Театр состоял из трех основных частей: орхестры, мест для зрителей и скены. Древнейшей из этих частей является орхестра - круглая площадка, на которой выступали хор и актеры. Вначале зрители свободно размещались вокруг орхестры. Позднее появились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор.
Античный театр вмещал огромное количество зрителей (Афинский театр, например, до 17000 человек). Скена, первоначально предназначавшаяся только для переодевания и выходов актеров, находилась вне круга орхестры, позже - уже на касательной к его окружности. Передняя стена скены - проскений - приобрела со временем большое значение в оформлении спектакля. Так как в трагедии действие почти всегда происходило перед дворцом или храмом, то, по мнению немецкого архитектора и археолога В. Дерпфельда, проскений обычно имел вид колоннады или портика; эта колоннада проходила либо вдоль всего фасада скены, либо занимала только ее центральную часть.
На обоих концах здания скены были пристроены (возможно, уже в первой половине V в. до н.э.) два боковых строения, которые назывались параскениями. Параскении служили, по-видимому, местом хранения декораций и другого театрального имущества; в тех случаях, когда драма требовала наличия двух или трех жилищ, параскении могли изображать эти жилища. Между скеной и местами для зрителей, занимавшими несколько более половины круга, находились проходы - пароды, через которые вступали на орхестру хор и актеры, по ходу пьесы прибывавшие из города, гавани или из чужой страны. В V и IV вв. до н. э. греческие актеры играли на орхестре перед проскением (4, 121).
Древнейшим из известных театральных зданий является театр Диониса в Афинах, расположенный в священной ограде Диониса на юго-восточном склоне Акрополя и в последующие эпохи несколько раз перестраивавшийся. Его раскопки были завершены в 1895 году В. Дерпфельдом. Никаких каменных сидений в этом театре еще не было: зрители сидели на деревянных скамьях, а, может быть, на первых порах и просто стояли. Скена вначале не обозначала дворца или храма. Однако более поздние пьесы Эсхила и драмы Софокла уже требовали в качестве задника дворца или храма, и на касательной орхестры стали сооружать деревянное здание скены, на фасаде которого вскоре появились три двери.
В это же время входит в обиход и сценическая живопись, причем расписные доски могли расставляться между колоннами проскения. При Перикле театр подвергся перестройке, закончившейся, вероятно, после его смерти. Старая орхестра была отодвинута к северу. Таким образом, было достигнуто несколько большее пространство для представления актеров и для сценических приспособлений, требовавшихся развитием драмы Софокла и Еврипида. Южная граница террасы была полностью перестроена, и вместо старой кривой опорной стены была сооружена из крупных глыб конгломерата длинная прямая стена, поддерживавшая террасу.
Здание скены при постановке, требовавшей изображения дворца или дома, было обычно двухэтажным, причем верхний этаж, возможно, несколько отступал назад и оставлял актерам пространство спереди и с боков. Храм мог иметь остроконечный фронтон. Перикловская реконструкция была завершена сооружением стой - большого зала, идущего вдоль всей длины новой опорной стены, с открытой колоннадой на его южной стороне.
Первоначально главным действующим лицом был хор из двенадцати человек, при Софокле – из пятнадцати. В комедии хор состоял из двадцати четырех человек и делился на две части – полухории, он выражал точку зрения идеального зрителя. В партиях хора – парабазах – раскрывался смысл спектакля. Постоянное присутствие хора требовало, чтобы действие не выходило за пределы одного дня. Отсюда французские классицисты XVII в. вывели правило единства времени и места. Постепенно функция хора сокращалась за счет увеличения нагрузки актеров. Первоначально актерами были авторы-драматурги, потом стали появляться профессиональные актеры с выработанной техникой, индивидуальной манерой игры. Их называли Мастерами Диониса, и, поскольку организация спектаклей была частью государственного культа, эта профессия была почетной, ей могли заниматься свободные полноправные граждане. Актер на первые роли назывался протагонистом, двое других – девтерагонистом и тритагонистом. Протагонист являлся своего рода антрепренером, именно он приглашал двух других актеров. У Эсхила хор во главе с корифеем играл ведущую роль. Софокл сократил хоровые части и увеличил число актеров с одного до двух, большое значение приобрел диалог. Еврипид ввел третьего актера. Четвертый актер появлялся в исключительных случаях (4, 52).
Все актеры были мужчинами (женщины не имели полноты политических прав), которые меняли несколько раз костюмы и маски. К ним в последствии прибавились статисты – лица без речей. Поскольку героями спектаклей являлись мифологические персонажи, им старались придать огромный рост, что достигалось с помощью котурнов – сапог на высоких подметках, высокой шевелюры, толстых подкладок под одежду. На лица актеры надевали маски, которые могли передать только типическое выражение и производили впечатление полной неподвижности. В разные моменты маски менялись. Например, после ослепления Эдип выходил в новой маске. Все маски были с раскрытыми ртами, чтобы свободно мог звучать голос исполнителя. В комедиях и сатировских драмах костюмы и маски должны были вызвать смех у зрителя, поэтому они отличались нарочитой уродливостью, подчеркнутостью отрицательных черт персонажа. Маски мужских персонажей всегда были темных цветов, женских – белых и светлых. Раздражительность обозначалась багровым цветом маски, хитрость – рыжим, болезненность – желтым и т.д. Функцией масок было донести смысл происходящего до зрителей дальних рядов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт трагедий Софокла — противоборство человека и неотвратимого рока. Воля богов всесильна, но и люди, герои его трагедий — личности непреклонные и стойкие. Таков и Эдип. В трагедии Софокла «Эдип» наиболее полно выражены внимание к конкретной личности, самостоятельно, индивидуально определяющей жизненный выбор. Аристотель в «Поэтике» приводит слова Софокла о том, что в лице своих героев он изображал людей такими, какими они должны быть. Примечательна также цельность героев Софокла, в трудных обстоятельствах сохраняющих верность себе, неизменность лучших чувств и намерений.
В целом антропологические воззрения Августина покоятся на незыблемом фундаменте православия и имеют четко выраженный теоцентрический характер. Блаженный Августин стремится составить понятие о Боге, исходя из нашей сообразности Богу, и пытается открыть в Нем то, что мы сами находим в своей душе, сотворенной по Его образу. Этот метод можно считать методом психологических аналогий. Согласно дихотомической концепции Августина, человек состоит из двух начал - души и тела; можно сказать, что Августин описывает человека как душу, обитающую в теле. И его теория познания вытекает именно из такой антропологии.
Говоря о феномене античного театра, имеется ввиду прежде всего «греческое чудо» и молодость греческой цивилизации. Простота и классическая ясность греческой культуры – наследие, которым до сих пор пользуется не только европейская, но и мировая культура.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бычков В.В. Античные традиции в эстетике раннего Августина. М., 2001.
2. Гайденко В.П., Смирнов Г. А. Раннесредневековая концепция человека // Культура и искусство западноевропейского Средневековья. М., 2000.
3. Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. Ч. 2. М., 2001.
4. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 2004.
5. Николаев М.И. Софокл. М., 2002.











2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бычков В.В. Античные традиции в эстетике раннего Августина. М., 2001.
2. Гайденко В.П., Смирнов Г. А. Раннесредневековая концепция человека // Культура и искусство западноевропейского Средневековья. М., 2000.
3. Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. Ч. 2. М., 2001.
4. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 2004.
5. Николаев М.И. Софокл. М., 2002.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой пьеса "Царь Эдип" Софокла?

Пьеса "Царь Эдип" Софокла является древнегреческой трагедией, написанной в пятом веке до нашей эры. Она рассказывает историю Царя Эдипа, который не зная своего прошлого, находит истину о себе и своем проклятии. Пьеса обращается к сложным вопросам судьбы, судьбы и греха.

Какая концепция личности была у Блаженного Августина?

Блаженный Августин разработал концепцию личности, основанную на христианской философии. По его мнению, человеческая личность состоит из тела, разума и воли. Он считал, что основная деятельность души - это не разум, а воля, и что постоянный поиск божественной истины возможен только при наличии прочной воли, основанной на вере. Таким образом, вера и воля играют важную роль в формировании личности.

Как устроен античный театр?

Античный театр состоит из трех основных частей: орхестры, зрительных мест и сцены. Орхестра - это круглое пространство перед сценой, где исполнители и хор размещаются. Зрительные места располагаются вокруг орхестры и находятся на наклонных площадках, создавая амфитеатральную форму. Сцена - это место, где происходят действия пьесы, она обычно имеет фасад, иллюстрирующий место действия пьесы.

Какова основная деятельность души по концепции Блаженного Августина?

Основная деятельность души по концепции Блаженного Августина - это воля, а не разум. Он считал, что истинное познание возможно только при наличии прочной воли, основанной на вере. Таким образом, человек должен верить, чтобы понимать. Душа должна стремиться к постижению божественной истины и осуществлять свою волю в соответствии с верой и моральными принципами.

Какую главную деятельность души определяет у Софокла Царь Эдип?

Главную деятельность души у Софокла в пьесе Царь Эдип определяет не разум, а воля.

Какую концепцию личности разрабатывает Блаженный Августин?

Блаженный Августин разрабатывает концепцию личности, основанную на постоянном поиске божественной истины через твердую волю и веру.

Что необходимо для успешного возможного поиска божественной истины по учению Блаженного Августина?

Для успешного возможного поиска божественной истины по учению Блаженного Августина необходима твердая воля, основанная на вере.

Какая концепция устройства античного театра существует в античной литературе?

В античной литературе существует концепция устройства античного театра, которая описывает его особенности и структуру.

Какую известную формулу приводит Блаженный Августин?

Блаженный Августин приводит известную формулу "Верь, чтобы понимать", которая описывает необходимость веры для достижения понимания божественной истины.

Какая главная деятельность души определяется по концепции Блаженного Августина?

По концепции Блаженного Августина, главная деятельность души определяется не разумом, а волей.