расчет и проектирование судовой электроэнергетической системы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Энергетика
  • 50 50 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 29.11.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Задание на курсовое проектирование 2
Введение 5
1. Расчёт электрических нагрузок 6
2. Выбор количества и мощности генераторов 21
3. Структурная схема генерирования электроэнергии 22
4. Расчет электрической сети 27
4.1 Выбор сечения кабелей 28
4.2 Проверка кабелей по допустимой потере напряжения 32
4.3. Выбор аппаратов защиты электрических сетей 34
5. Расчёт токов короткого замыкания 37
6. Расчет провала напряжения при пуске мощного асинхронного двигателя 43
7. Схема автоматизации судовой электростанции 46
Заключение 49
Список использованной литературы 50
Фрагмент для ознакомления

Далее составляем схему замещения для расчета токов короткого замыкания и определяем сопротивления ее участков, приведенные к базисным условиям.Рис. 5.2. Схемы замещения для определения сопротивлений СЭЭС.Активное сопротивление обмотки статора генераторов G1,G2 в относительных единицах определяем по формуле,Реактивное сопротивление генераторов G1,G2где и - индуктивное и активное сопротивления (генераторов, двигателей и трансформаторов), выраженное через собственные номинальные напряжения и мощности.Сопротивления участков от генераторов G1-2 до шин ГРЩ:активное,реактивное Общие сопротивления генераторных цепей:активные,реактивныеДля определения эквивалентного сопротивления двух параллельных генераторных цепей воспользуемся символьным методом (комплексной формой) их выражения:,.Освободимся от комплексного числа в знаменателе (умножением на сопряженный комплекс)Полученное сопротивление является результирующим при коротком замыкании в точке К (на шинах ГРЩ).Отношение,соответственно ударный коэффициент, равен 1,01. Полное сопротивление .Соответственно этому: Куд=1,01ток подпитки двигателя:Ударный ток К.З.в точке К при коротком замыкании равен:Iуд=2904АДействующее значение периодической составляющей тока к.з. в точке к равно:I=180,42*(5,2+3,4) =1551АПри К.З. в точке К1.Сопротивление кабеля от ГРЩ до точки К1активное:реактивное:сопротивление участка кабеля от ГРЩ до точки К1активное:реактивное:полное: При К.З. в точке К1результирующие сопротивления:активное: rрез=0,0012+0,047=0,0482реактивное: xрез=0,0007+0,00066=0,00136отношениеударный коэффициент равен 1;полное сопротивление Zрез=0,048 ОмДействующее значение периодической составляющей тока К.З. в точке К1 равно:I=180,42*(5,2+1,61) =12,28АПри К.З. в точке К2: Сопротивление кабеля от ГРЩ до РЩ2активное: rкаб=0,108 Омреактивное:xкаб=0,00059 Омсопротивление участка кабеля от ГРЩ до РЩактивное:rкаб=0,085 Омреактивное: xкаб=0,00054 Омполное: Z=0,085 Омрезультирующее сопротивление равноrрез=0,0012+0,085=0,0862хрез=0,0007+0,00054=0,00124сопротивление кабеля от РЩ до К2активное:r=0,0648реактивное:x=0,000354сопротивление участка кабеля от РЩ до К2активное: r=0,051реактивное: x=0.00035полное: Z=0,051результирующие сопротивления равно:Zрез=0,0012+0,051=0,0522Xрез=0,0007+0,00035=0,00105Общее сопротивление кабеля:r=0,0862+0,0522=0,138х=0,000354+0,00105=0,0014полное сопротивление:Z=0,1386. Расчет провала напряжения при пуске мощного асинхронного двигателяРасчет начинается с определения полной мощности АД, которая указана в процентах от мощности одного генератора в разделе VII задания. Там же приводятся характеристики АД:Кпуск – кратность пускового тока двигателя;cosдв.п – коэффициент мощности двигателя при пуске;cosн – номинальный коэффициент мощности;н – номинальный КПД двигателя.Генератор МСК-102-4 мощностью Sг=187,5кВА; мощность самого мощного асинхронного двигателя равна 50 кВт и составляет 33 % от мощности генератора; cosдв.п=0,4; cosн=0,87; н=0,84; Кпуск=6; Uг=400В;Uдв=380В.Решение:Полная мощность двигателяИндуктивное сопротивление двигателя3. Коэффициент, характеризующий перевод ЭДС генератора в переходный период E'd в начальное напряжение Uнач,где x'd= 0,186 – сопротивление генератора в переходный период (по справочной таблице МУ).С учетом К1Uнач = E'dК1.4. Коэффициент, характеризующий перевод ЭДС генератора в установившийся период Edв установившиеся напряжение без автоматического регулирования напряжения в конце пуска двигателя Uуст.о,где xd=1,996 – сопротивление генератора в установившийся период.С учетом К2Uуст.о = EdК2.Так как наброс нагрузки произошел на генератор, работавший до этого на холостом ходу, то в относительных единицах можно принять, что Uхх=1. Тогда E'd=1 и Ed=1. В этом случае5. Минимальное время tmin достижения генератором минимального напряжения Umin при действии АРН:гдеК=25 – коэффициент, характеризующий величину потолочного напряжения обмотки возбуждения; для генераторов с самовозбуждением К=15…30; 'd = 0,157 с – постоянная времени обмотки возбуждения генератора при замкнутой обмотке статора..6. Минимальное напряжение Umin, которое достигнет генератор в результате размагничивания при пуске мощного асинхронного двигателя и действии АРН.7. При наличии минимального напряжения Umin можно вычислить максимальный провал напряжения при пуске мощного АД, т.е.Это значение почти превосходит допустимый 15-процентный провал напряжения. Поэтому применяем метод пуска при двух параллельно работающих генераторах. Их суммарная мощность Sпар=2·187,5=375кВАСопротивление двигателяКоэффициенты К1 и К2Сопротивления генератора в переходный период x'd и в установившийся период xd остаются неизменными..Максимальный провал напряжения,что соответствует требованиям.7. Схема автоматизации судовой электростанцииСредства автоматизации СЭС судов обеспечивают регулирование напряжения и частоты, синхронизацию, распределение активных и реактивных нагрузок между генераторами, разгрузку генераторов при перегрузке, защиту от обрыва фазы и понижения напряжения, защиту от токов КЗ и работы в двигательном режиме.В соответствии с Правилами Регистра:1. Технические свойства судовой электростанции должны обеспечивать непрерывность питания электроэнергией согласно требованиям:на судах, на которых нормальное снабжение электрической энергией обеспечивается двумя и более генераторами, работающими параллельно, следует применять средства, не допускающие при аварии перегрузки одного из генераторов, оставшихся для сохранения хода, управляемости и безопасности судна.2. При восстановлении напряжения судовой сети после обесточивания включение ответственных механизмов, необходимых для управления судном, должно осуществляться автоматически по заданной программе, причем не должна возникать перегрузка сети.3. В тех случаях, когда при снижении нагрузки электростанции предусматривается автоматическое отключение агрегатов, необходимо, чтобы оно не происходило также и при кратковременных колебаниях нагрузки.4. Приводные механизмы генераторов с автоматическим пуском должны быть подготовлены к немедленному пуску.5. Если предусматривается автоматический пуск находящихся в резерве генераторов,при перегрузке работающих, должно обеспечиваться следующее:- стабилизация напряжения и частоты генераторов;- автоматическая синхронизация генераторов;- распределение активной и реактивной нагрузок между параллельно-работающими генераторами в пределах ±10%;- автоматическая защита генераторов;- при необходимости, ввод или отключение генераторного агрегата;- защита генераторов от перегрузки с помощью отключения второстепенных потребителей;- защита от короткого замыкания;- защита от обрыва фазы при питании с берега;- непрерывный контроль сопротивления изоляции под напряжением;- защита от обратной мощности;- дистанционный пуск и остановка генераторных агрегатов.6. Автоматизированные СЭС должны обеспечивать автоматическое или дистанционное включение электрических агрегатов с автоматической синхронизацией, принятием нагрузки и автоматическим распределением нагрузки.Рис. 7.1. Структурная схема системы автоматизации СЭЭС.Пояснения к структурной схеме автоматизации СЭЭС:- 0, I, II, III, IV – уровни иерархии;- АУУ СУ СТС – автоматическое управляющее устройство комплексной системой управления судовыми техническими средствами;- АУУ СУ СЭЭС - автоматическое управляющее устройство СЭЭС;- ПУ – пульты управления;- О – оператор;- СУ ГА – система управления генераторным агрегатом;- АРЧ – автоматический регулятор частоты вращения приводного двигателя;- АРН – автоматический регулятор напряжения генератора;- АУЗ – автоматическое устройство защиты генераторного агрегата;- ЗОФН – устройство защиты СЭЭС от обрыва фазы и сигнализации о снижении напряжения при питании с берега;- БКИ – блок контроля изоляции СЭЭС;- 1 – звено контроля и защиты приводного двигателя генератора;- 2 – звено управления приводным двигателем;- 3 – звено синхронизации, распределения нагрузки и регулирования частоты.ЗаключениеВ работе разработана СЭЭС рефрижератора.Аналитическим рассчитана комплектация СЭС в различных режимах. По полученным данным выбраны генераторы. Схема СЭС разработана с учетом количества, мощности и типа генераторных агрегатов.Для ГРЩ выбраны приборы и аппаратура, обеспечивающие контроль и управление за работой генераторов.Произведен расчет основных элементов ГРЩ и проверка их на термическую и динамическую устойчивость.В работе рассмотрен вопрос автоматизации технических средств судна, выполняющей централизованное управление и контроль.Определены максимальные значения токов при коротком замыкании в различных точках сети, произведена проверка основных элементов СЭС на термическую и динамическую устойчивость, произведен расчет провала напряжения генератора при пуске мощного электродвигателя.Список использованной литературы1. А.П. Баранов. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы. М.: Транспорт, 1988.2. В.С Богомолов. Судовые электроэнергетические системы и их эксплуатация. М.: Мир, 2006.3. Никифоровский Н.Н., Норневский Б.И. Судовые электрические станции. М.: "Транспорт", 2004. - 432 с.4. Соловьев Н.Н., Самулеев В.И. Судовые электроэнергетические системы: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2001. - 248 с.5. Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы. Учебник. - изд. 4-е, перераб. - Л.: Судостроение, 1998. - 288 с.6.6. Справочник судового электротехника. Т.2. Судовое электрооборудование под ред. Г.И. Китаенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Судостроение, 2008. 624 с.7. Справочник судового электротехника. Т.1. Судовые электроэнергетические системы и устройства / Под ред. Г.И. Китаенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Судостроение, 1980. - 528 с.8. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / Под ред. А.Э. Кравчик. - М.: Энергоиздат, 1982. - 504 с.

1. А.П. Баранов. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы. М.: Транспорт, 1988.
2. В.С Богомолов. Судовые электроэнергетические системы и их экс-плуатация. М.: Мир, 2006.
3. Никифоровский Н.Н., Норневский Б.И. Судовые электрические станции. М.: "Транспорт", 2004. - 432 с.
4. Соловьев Н.Н., Самулеев В.И. Судовые электроэнергетические системы: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2001. - 248 с.
5. Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы. Учебник. - изд. 4-е, перераб. - Л.: Судостроение, 1998. - 288 с.6.
6. Справочник судового электротехника. Т.2. Судовое электрооборудование под ред. Г.И. Китаенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Судостроение, 2008. 624 с.
7. Справочник судового электротехника. Т.1. Судовые электроэнергетические системы и устройства / Под ред. Г.И. Китаенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Судостроение, 1980. - 528 с.
8. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / Под ред. А.Э. Кравчик. - М.: Энергоиздат, 1982. - 504 с.

[Введите текст]

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Волжская Государственная Академия Водного Транспорта

(ФГОУ ВПО ВГАВТ)

Кафедра электротехники и электрооборудования объектов водного транспорта

Контрольная работа

"Расчет основных элементов участка судовой электроэнергетической системы"

Нижний Новгород

2013

ВВЕДЕНИЕ

работа охватывает несколько типичных взаимозависимых электротехнических задач определения основных параметров элементов и режимов участка схемы судовой электроэнергетической системы (СЭЭС). В, который определяется в работе часть схемы СЭЭС осуществляется передача электрической энергии от трехфазного источника напряжения синусоидальной потребителей, в котором осуществляется преобразование ее в механическую энергию и тепловую энергию. Эти проблемы решаются при проектировании судовых электроэнергетических систем.

ИСТОЧНИК ДАННЫХ

нет.

Напряжение линейное напряжение генератора,

Длина фидера, м

Мощность камбузной плиты, квт

Частота вращения механизма, об/мин

Момент на валу механизма, Н*м

Активной составляющей сопротивления изоляции, ком

Емкость фазы относительно корпуса, uf

2

230

50

10,6

2800-3000

80

0,15-3-250

0,015-0,8-15

Рисунок 1 - Схема участка судовой электроэнергетической системы

ВЫБОР КАМБУЗНОЙ ПЛИТЫ

Выбрать камбузную печь N судов типа напряжения U и потребление энергии Рн в соответствии с табл. 1 и табл. 2 [1].

ВОДЫ 25

тип тока: переменный трехфазный.

Напряжение, 220.

Потребление энергии, квт: 8,0.