Служебный контракт государственного гражданского служащего.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 34 34 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 11.01.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО 5
1.1 Понятие и стороны служебного контракта 5
1.2 Условия служебного контракта 13
1.3 Правовое регулирование заключения, изменения, расторжения служебного контракта 16
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО 24
2.1 Сравнительный анализ правовых форм служебного контракта 24
2.2 Проблемы исполнения служебного контракта 27
2.3 Предложения по совершенствованию правового регулирования и организации заключения служебного контракта государственного гражданского служащего 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Фрагмент для ознакомления

Контракт о прохождении военной службы является договором обладающим административно-правовой природой. Он представляет собой административно-правовой договор, который заключен между гражданином с одной стороны и федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, с другой стороны, закрепляет добровольное поступление этого гражданина на военную службу и определяет на определенный срок взаимные права и обязанности его участников в сфере обороны и безопасности государства, установленные законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

2.2 Проблемы исполнения служебного контракта


Рассматривая служебный контракт невозможно обойти вниманием проблемы его исполнения. Учитывая ограниченность объема работы, следует только очертить только некоторые из них, выявленные в ходе написания работы.
В первую очередь, хотелось бы остановиться на заключении служебного контракта гражданского служащего.
Представляется необходимым проверить данный раздел анкеты на соответствие положениям федерального законодательства.
Ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ (ч. 3 ст. 55) допускается только для защиты ценностей, в ней указанных: основы конституционного строя, нравственность, здоровье, права и законные интересы других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Пунктом 2 ч. 1 ст. 16 Закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости. Согласно ч. 6 ст. 86 УК РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Возникает вопрос, опираясь на какие нормы федерального законодательства гражданин обязан предоставлять информацию обо всех фактах судимости, в том числе погашенных и аннулированных?
Решение этого вопроса неоднозначно и с точки зрения судебной практики.
Одним из существенных моментов государственной гражданской службы является поступление на нее и замещение должности по результатам конкурса. Это сделано для отбора на замещение должностей лучших, наиболее подготовленных кандидатов. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы также обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе. Однако при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категории «руководители», при заключении срочного служебного контракта конкурс не проводится. Понятно, что, если госслужащий назначается на должность в порядке ротации, он уже проходил конкурсную процедуру. Конкурс проводиться не должен, если он назначается на такую должность впервые, и фактически на руководящую должность будет назначен не лучший кандидат, а «первый встречный».
Как уже отмечалось в работе, основанием для заключения контракта является акт представителя нанимателя о назначении на должность. Только с момента подписания приказа о назначении на должность гражданской службы у гражданина появляются права и обязанности как у государственного служащего. Конкретно такие права и обязанности будут определены контрактом с учетом должности, занимаемой служащим. Тем не менее, на практике возникают ситуации, когда служебный контракт фактически заключается после принятия акта о назначении на конкретную должность. Такие ситуации возникают, когда лица, принятые уже на службу, отказываются от заключения контракта в связи с низким размером оплаты труда. Законодательство не предусмотрело уважительные причины отказа гражданского служащего от заключения служебного контракта.
Гражданский служащий, который отказался от заключения служебного контракта не может быть назначен на другую должность гражданской службы в связи с тем, что при оценке профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, рассматривалось их соответствие конкретной должности, вследствие чего, гражданин, уже принятый на гражданскую службу на определенную должность может не соответствовать требованиям, предъявляемым к гражданскому служащему другой должности. Если гражданский служащий не отказывается от прохождения гражданской службы, но не желает заключать служебный контракт, его поведение должно расцениваться как дисциплинарный проступок.
Иная ситуация возникает при невозможности по объективным причинам незамедлительно после подписания приказа о назначении на должность заключить служебный контракт, например, когда гражданский служащий не успел приступить к исполнению должностных обязанностей в результате полученной травмы. В такой ситуации гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы только при наличии законных оснований. Если причина невыхода работника на службу была неуважительной, то служебный контракт с ним не заключается и, соответственно, не расторгается, а гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы на основании пп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Законодатель не предусмотрел четко установленный порядок назначения на должность государственной гражданской службы до заключения служебного контракта.
Изменения существенных условий могут быть оформлены в виде дополнительного соглашения к служебному контракту. Согласно действующему законодательству не могут быть изменены должностные обязанности гражданского служащего. К сожалению, правовая конструкция ч. 3 ст. 24 Закона № 79-ФЗ поставила целый ряд вопросов при практической реализации установленных норм. Согласно ч. 3 ст. 24 к существенным условиям служебного контракта отнесены права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент. Следуя буквальному толкованию данной нормы, должностные обязанности, содержащиеся в должностном регламенте, должны быть внесены в текст служебного контракта. На практике этот вопрос решается несколько иначе. Должностной регламент оформляется в виде приложения к служебному контракту. Однако такой подход принципиально меняет применение норм, установленных ч. 1 ст. 24 Закона № 79-ФЗ.
В случае если должностные обязанности включены в текст служебного контракта, они не могут быть изменены по решению представителя нанимателя, что ведет к определенным трудностям при сокращении должностей государственного органа, расширении функционала организационно-должностной структуры государственного органа и т.д. Должностные обязанности гражданского служащего не могут быть изменены посредством дополнительного соглашения. В такой ситуации необходимо с гражданским служащим заключать новый служебный контракт, который содержал бы новый состав должностных обязанностей в качестве существенного условия. Однако в таких случаях возникает проблемы, по какой статье расторгается служебный контракт, т.к. действующее законодательство не предусматривает такого основания.
В случаях, когда должностной регламент является приложением к служебному контракту, изменения должностных обязанностей не вызывает никаких трудностей, т.к. действующее законодательство не ограничивает изменение положений должностных регламентов. Именно поэтому вносить изменения в должностные регламенты можно без количественного ограничения. Однако следует отметить, что утвержденная примерная форма служебного контракта не содержит такого элемента как должностной регламент в качестве приложения к контракту. Поэтому включение в служебный контракт в качестве приложения должностного регламента является нарушением действующего законодательства.
Таким образом, исследование позволяет выделить следующие проблемы, существующие при исполнении служебного контракта:
предусмотреть в анкете, подаваемой при поступлении на государственную гражданскую службу, указывать только на случаи непогашенной и неснятой судимости;
не определено место должностного регламента по отношению к служебному контракту.

2.3 Предложения по совершенствованию правового регулирования и организации заключения служебного контракта государственного гражданского служащего


Проведенное исследование позволяет сформулировать предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства и устранение проблем, связанных с исполнением служебного контракта.
1. Предусмотреть в графе 9 анкеты, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р, заполняемой претендентом на замещение должности гражданской службы, указание только на неснятую и непогашенную судимость.
2. Предусмотреть, что должностной регламент является обязательным приложением к служебному контракту.
3. Часть 3 ст. 25 Закона № 79-ФЗ изложить в следующей редакции: «По решению представителя нанимателя может заключаться срочный контракт», соответственно часть 4 этой же статьи следует признать утратившей силу.
4. Часть 1 ст. 26 Закона № 79-ФЗ следует изложить в следующей редакции: «1. Служебный контракт заключается на основе решения конкурсной комиссии, принятого по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Назначение гражданина на должность государственной гражданской службы осуществляется актом государственного органа о назначении на должность гражданской службы, принимаемым на основе заключенного с данным гражданином служебного контракта».
Предлагаемые изменения позволят усовершенствовать служебный контракт, заключаемый с государственным гражданским служащим.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.
Между представителем нанимателя и гражданином, претендующим на занятие должности государственной гражданской службы, заключается служебный контракт, имеющий отличительные от трудового договора черты.
Служебный контракт содержит условия как существенные (обязательные), так и дополнительные (факультативные), т.е. обладает диспозитивными чертами.
Служебный контракт заключается с государственным гражданским служащим на основании административного акта в письменной форме в двух экземплярах. Впоследствии служебный контракт может быть изменен по соглашению сторон, по инициативе представителя нанимателя или самого служащего.
Исследование позволяет выделить следующие проблемы, существующие при исполнении служебного контракта. В юридической литературе не определена единодушно правовая природа служебного контракта. Выделяются три точки зрения: служебный контракт является разновидностью трудового договора, служебный контракт выступает административным договором, третья – включает в себя черты трудового и административного договоров.
Проведенное исследование позволяет сформулировать предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства и устранение проблем, связанных с исполнением служебного контракта.
Предлагаемые изменения позволят усовершенствовать служебный контракт, заключаемый с государственным гражданским служащим.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ. - 2014. - № 31. Ст. 4398.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). Ст. 3.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 31. Ст. 3215.
Федеральный закон от 29.12.2010 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 1. Ст. 49.
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе» // Российская газета. № 278. 2011. 9 декабря.
Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 8. Ст. 629.
Приказ Россельхознадзора от 29.07.2013 № 385 // Российская газета. № 183. 2013. 20 августа.
Рекомендации Минтруда России от 30.04.2013 (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2010 № 48-В10-9 // СПС «КонсультантПлюс».
Абрамов И. А. Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.).  — Казань: Бук, 2015. — С. 41-43.
Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
Еремина С.Н. «Эффективный контракт» в трудовом праве // Журнал российского права. - 2014. - № 4. С. 20 - 28.
Иванкина Т.В. Вопросы применения законодательства о прекращении служебного контракта гражданского служащего // Российский ежегодник трудового права. - 2009. - № 5 / под ред. Е.Б. Хохлова. - СПб.: Юридическая книга, 2010. С. 195 - 208.
Комахин Б.Н. К вопросу о процедурах прохождения государственной гражданской службы в контексте модернизации государственного управления // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 9. С. 25 - 32.
Коробченко В.В. Проблемы применения особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих // Трудовое право в России и за рубежом. - 2014. - № 2. С. 31 - 34.
Нечаева Т.В., Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Деловой двор, 2013. - 368 с.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 31. Ст. 3215.
Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе. - М., 2005. С. 136 - 137.
Ершова Е.А. Служебный контракт: стороны, понятие, содержание и форма // Трудовое право. - 2006. - № 1.
Скачкова Г.С. Трудовые договоры в различных сферах деятельности. - М., 2001. С. 5.
Анисимов А.Л. Понятие, юридическая природа контракта о службе в органах внутренних дел и порядок его заключения // Трудовое право. - 2009. - № 2.
Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования: Автореф. дис. докт. юрид. наук. - Екатеринбург, 2009. С. 22.
Федеральный закон от 29.12.2010 № 437-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 1. Ст. 49.
Еремина С.Н. «Эффективный контракт» в трудовом праве // Журнал российского права. - 2014. - № 4. С. 20 - 28.
Абрамов И. А. Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.).  — Казань: Бук, 2015. — С. 41-43.
Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 8. Ст. 629.
Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Д.С. Велиева, Э.Г. Липатов, Е.В. Масленникова и др.; под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. - М.: Юстицинформ, 2006 // СПС «КонсультантПлюс».
Комахин Б.Н. К вопросу о процедурах прохождения государственной гражданской службы в контексте модернизации государственного управления // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 9. С. 25 - 32.
Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации / А.Н. Васина, Е.А. Дмитрикова, Э.В. Дригола и др.; под общ. ред. А.В. Зубача. М.: Деловой двор, 2014 // СПС «КонсультантПлюс».
Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 8. Ст. 629.
Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2010 № 48-В10-9 // СПС «КонсультантПлюс».












2

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ. - 2014. - № 31. Ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). Ст. 3.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 31. Ст. 3215.
4. Федеральный закон от 29.12.2010 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 1. Ст. 49.
5. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе» // Российская газета. № 278. 2011. 9 декабря.
6. Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 8. Ст. 629.
7. Приказ Россельхознадзора от 29.07.2013 № 385 // Российская газета. № 183. 2013. 20 августа.
8. Рекомендации Минтруда России от 30.04.2013 (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
9. Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2010 № 48-В10-9 // СПС «КонсультантПлюс».
10. Абрамов И. А. Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 41-43.
11. Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
12. Еремина С.Н. «Эффективный контракт» в трудовом праве // Журнал российского права. - 2014. - № 4. С. 20 - 28.
13. Иванкина Т.В. Вопросы применения законодательства о прекращении служебного контракта гражданского служащего // Российский ежегодник трудового права. - 2009. - № 5 / под ред. Е.Б. Хохлова. - СПб.: Юридическая книга, 2010. С. 195 - 208.
14. Комахин Б.Н. К вопросу о процедурах прохождения государственной гражданской службы в контексте модернизации государственного управления // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 9. С. 25 - 32.
15. Коробченко В.В. Проблемы применения особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих // Трудовое право в России и за рубежом. - 2014. - № 2. С. 31 - 34.
16. Нечаева Т.В., Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Деловой двор, 2013. - 368 с.

Вопрос-ответ:

Что такое служебный контракт государственного гражданского служащего?

Служебный контракт государственного гражданского служащего - это документ, регулирующий права и обязанности между государством и гражданским служащим. Он содержит условия о работе, заработной плате, стажировке и других вопросах, связанных с гражданской службой.

Какие стороны участвуют в служебном контракте государственного гражданского служащего?

В служебном контракте государственного гражданского служащего участвуют две стороны - государство и гражданский служащий. Государство выступает в качестве работодателя, а гражданский служащий - в качестве работника, который обязуется выполнять свои служебные обязанности в соответствии с условиями контракта.

Какие условия содержит служебный контракт государственного гражданского служащего?

В служебном контракте государственного гражданского служащего содержатся различные условия, такие как продолжительность службы, заработная плата, отпускные, условия прекращения контракта и т.д. Кроме того, контракт может содержать специфические условия, связанные с конкретной должностью или видом государственной службы.

Каким образом регулируется заключение, изменение и расторжение служебного контракта государственного гражданского служащего?

Заключение, изменение и расторжение служебного контракта государственного гражданского служащего регулируется специальными правовыми актами, такими как законы, постановления и нормативные акты. В них определены требования к форме контракта, процедуре его изменения или расторжения, а также права и обязанности сторон в случае нарушения условий контракта.

Есть ли различия в правовых формах служебного контракта государственного гражданского служащего?

Да, существуют различные правовые формы служебного контракта государственного гражданского служащего. Они могут отличаться в зависимости от вида государственной службы или отдельных аспектов занятости. Например, для государственных служащих определенных категорий могут быть установлены особые условия или правила заключения контракта.

Что такое служебный контракт государственного гражданского служащего?

Служебный контракт государственного гражданского служащего - это документ, заключаемый между служащим и государством, в котором определяются права, обязанности и ответственность сторон. Он регулирует трудовые отношения между государством и гражданским служащим.

Какие условия определяются в служебном контракте государственного гражданского служащего?

Служебный контракт государственного гражданского служащего определяет такие условия, как должность служащего, срок действия контракта, размер и порядок выплаты заработной платы, условия повышения квалификации и обучения, а также другие права и обязанности сторон.

Какое правовое регулирование применяется к заключению, изменению и расторжению служебного контракта государственного гражданского служащего?

Заключение, изменение и расторжение служебного контракта государственного гражданского служащего осуществляется в соответствии с законодательством, которое устанавливает правила и процедуры для этих действий. Такие правовые нормы обеспечивают защиту интересов обеих сторон и регулируют порядок разрешения споров, возникающих при заключении и исполнении контракта.