Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере производства мебели

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Антикризисное управление
  • 29 29 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.11.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособности предпряития 5
1.1 Понятие конкурентоспособности 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 9
2. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «МебельГрад» 14
2.1 Характеристика конкурентоспособности предприятия 14
2.2 Исследование конъюнктуры рынка 16
2.3 Изучение конкурентов 19
2.4 Изучение потребителей 22
2.5 Оценка конкурентоспособности 23
2.6 Пути повышения конкурентоспособности 24
2.7 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Выделяют четыре стратегические сферы – социальная (С), технологическая (Т), экономическая (Э), политическая (П). Анализ влияния этих сфер на деятельность организации называется СТЭП - анализом (в английской транскрипции PEST-анализ). PEST-анализ ООО «МебельГрад» приведен в таблице Таблица 2.
Таблица 2
EFAS-анализ факторов PEST
Фактор Направление Проявление Значимость Влияние изменение законодательства + 3 3 +9 организация внутреннего производства + 2 3 +6 организация экспорта + 2 3 +6 Организация зарубежного производства + 2 3 +6 демографические изменения + 5 5 +25 изменение структуры доходов + 5 5 +25 социальная мобильность населения + 5 5 +25 экономический кризис в стране - 5 5 -25 высокий уровень безработицы - 5 5 -25 высокая стоимость кредитов - 4 4 -16 уровень инфляции - 2 3 -6 высокий уровень конкуренции - 5 5 -25 оформление покупки мебели через социальную сеть и интернет магазины - 3 3 -9 создание единой информационной базы + 2 3 +6
Таким образом, со стороны внешней среды на деятельность ООО «МебельГрад» наибольшее воздействие оказывает вероятность экономического кризиса в стране и, как следствие, снижение платежеспособности населения и, соответственно, спроса на мебель, а также высокий уровень конкуренции на мебельном рынке. Данные обстоятельство ООО «МебельГрад» необходимо учитывать при формировании стратегии своего дальнейшего развития.
В  таблице  Таблица 24  каждому  фактору макроокружения  дана  взвешенная  оценка. Влияние фактора оценено по двоичной системе: «+» - положительное влияние, «-» - отрицательное, сила  проявления  фактора  оценена  по  пятибалльной  шкале  от  1  (слабое проявление)  до  5  (сильное  проявление),  значимость  фактора  также  оценена по  пятибалльной  шкале  от 1 (слабая значимость) до 5 (сильная  значимость).
Итоговая оценка влияния фактора на компанию сформирована как произведение оценок проявления и значимости с учётом направления влияния.


Рисунок 1. Стратегический анализ мебельного рынка по модели пяти сил М. Портера

Стратегический анализ туристического рынка по модели пяти сил М. Портера (рис. 1) позволяет сделать вывод, что отрасль имеет привлекательность выше среднего уровня, так как влияние угроз относительно не высоко. К числу проблем отрасли относятся высокая конкуренция на рынке, в том числе угроза появления новых конкурентов, низкие темпы роста спроса на услуги мебельных магазинов со стороны населения. Таким образом, проведенный анализ подтверждает необходимость разработки конкурентной стратегии для ООО «Грей».




2.3 Изучение конкурентов

Согласно проведенному анализу, наиболее сильным конкурентом предприятия является производители мебели: Джой, МебельЛэнд, Вавилон.
Ввиду этого можно сделать вывод, что несмотря на выявленные положительные моменты, в деятельности ООО «МебельГрад» есть резервы повышения ее конкурентоспособности, которые необходимо учитывать при разработке дальнейшей стратегии развития компании.
Степень приоритетности определяем по значению весовых коэффициентов соответствующих показателей табл. Таблица 3.
Таблица 3
Конкурентный профиль ООО «МебельГрад» по отношению к ООО «Джой»
Показатели МебельГрад Джой -2 -1 0 1 2 Степень приори-тетности Репутация 3 5 Х 1 Квалификация менеджеров высшего звена 4 5 Х 3 Квалификация менеджеров среднего звена 4 5 Х 11 Ассортимент услуг 3 5 Х 2 Текучесть кадров 5 4 Х 8 Расширение структуры услуг 5 5 Х 10 Качество услуг 5 5 Х 3 Контроль качества 5 5 Х 7 Уровень цен 5 5 Х 4 Система скидок 3 5 Х 13 Маркетинговая деятельность 3 5 Х 5 Каналы сбыта 3 5 Х 2 Реклама 4 5 Х 4
Таким образом, по данным табл. Таблица 3 выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности ООО «МебельГрад» по сравнению с его основным конкурентом (ООО «Джой») являются репутация компании, ассортимент услуг и каналы сбыта, относящаяся к первой, второй и третей степени приоритетности соответственно. Именно по этим направлениям следует уделить особое внимание в будущей деятельности компании.
Таблица 4
Сравнительная характеристика конкурентов ООО «МебельГрад»
№ п/п Показатели ООО «МебельГрад» Конкуренты Джой МебельЛэнд Вавилон 1. Факторы, характеризующие турфирму 1.1. Репутация (имидж) хорошая известная хорошая высокая 1.2. Квалификация менеджеров высшего звена средняя высокая средняя средняя 1.3. Квалификация менеджеров среднего звена средняя высокая средняя средняя 1.4. Ассортимент продукции средний высокий средний низкий 1.5. Текучесть кадров практически отсутствует низкая низкая средняя 2. Факторы, характеризующие оказание услуг 2.1. Расширение структуры услуг значительное значительное среднее отсутствует 2.2. Качество услуг высокое высокое среднее низкое 2.3. Контроль качества предоставляемых услуг постоянный постоянный Время от времени не ведется 3. Факторы, характеризующие ценовую политику 3.1. Уровень цен средний средний высокий средний 3.2. Система скидок средняя развитая отсутствует средняя 4. Факторы, характеризующие маркетинговую политику 4.1. Маркетинговая стратегия на стадии разработки используется внедрены отдельные элементы практически отсутствует 4.2. Каналы сбыта работа с индиви- дуальными клиентами работа с корпоратив- ными и индивидуаль-ными клиентами работа с индиви- дуальными клиентами работа с индиви- дуальными клиентами 4.3. Реклама недоста- точная активная реклама активная реклама недоста- точная
Таблица 5
Оценка конкурентов ООО «МебельГрад»
Показатели ООО «МебельГрад» Джой МебельЛэнд Вавилон Репутация (имидж) турфирмы 3 5 3 4 Квалификация менеджеров высшего звена 4 5 4 4 Квалификация менеджеров среднего звена 4 5 4 4 Ассортимент услуг 4 5 4 4 Текучесть кадров 5 4 4 3 Расширение структуры услуг 3 5 4 3 Качество услуг 5 5 4 3 Контроль качества предоставляемых услуг 5 5 4 3 Уровень цен 5 5 4 5 Система скидок 3 5 3 4 Маркетинговая стратегия 3 5 4 2 Каналы сбыта 3 5 4 4 Реклама 4 5 5 4
Таблица 6
Взвешенная оценка конкурентоспособности ООО «МебельГрад» и его конкурентов
Показатели Вес. коэф. ООО «МебельГрад» Взвеш. балл Джой Взвеш. балл МебельЛэнд Взвеш. балл Вавилон Взвеш. балл Репутация 0,097 3 0,29 5 0,48 3 0,29 4 0,39 Квалификация менеджеров 0,097 4 0,39 5 0,48 4 0,39 4 0,39 Квалификация менеджеров 0,097 4 0,39 5 0,48 4 0,39 4 0,39 Ассортимент мебели 0,065 4 0,26 5 0,32 4 0,26 4 0,26 Текучесть кадров 0,097 5 0,48 4 0,39 4 0,39 3 0,29 Расширение структуры услуг 0,065 3 0,19 5 0,32 4 0,26 3 0,19 Качество услуг 0,065 5 0,32 5 0,32 4 0,26 3 0,19 Контроль качества 0,097 5 0,48 5 0,48 4 0,39 3 0,29 Уровень цен 0,032 5 0,16 5 0,16 4 0,13 5 0,16 Система скидок 0,129 3 0,39 5 0,65 3 0,39 4 0,52 Маркетинговая 0,097 3 0,29 5 0,48 4 0,39 2 0,19 Каналы сбыта 0,032 3 0,10 5 0,16 4 0,13 4 0,13 Реклама 0,032 4 0,13 5 0,16 5 0,16 4 0,13 Итого 1 3,87 4,90 3,81 3,52
2.4 Изучение потребителей

Рассмотрим основную целевую аудиторию по средствам анализа матрицы потребностей.

Таблица 7
Анализ потребителей
Признак Характеристика Иерархия потребностей Потребность в комфорте, престижность Влияние на потребность Социальное положение, климат, пол, возраст Историческое место Историческая Уровень удовлетворенности потребителя Полностью удовлетворительная Степень сопряженности Сопряженная Масштаб распространения Социальный, всеобщий Частота удовлетворения постоянная Природа возникновения вторичная Широта распространиния Во всех областях Комплексность Нуждается в дополнительнях товарах Отношение общества Положительное Степень эластичности Эластичная Глубина проникновения осознанная Конкуренция Конкурируют товары




2.5 Оценка конкурентоспособности

Для подведения итогов проведенного выше анализа проведем комплексную оценку конкурентоспособности «ООО «МебельГрад»». Для этого используем оценочную шкалу от 0 до 5 и проставляем баллы по каждому проведенному анализу. Результаты такой оценки приведены в таблице 8.

Таблица 8
Комплексная оценка конкурентных преимуществ ООО «МебельГрад»
№ п/п Показатель Результат анализа Оценка 1 Финансовое состояние Объемы продаж ежегодно увеличиваются, но есть резерв для роста выручки за счет увеличения доли, занимаемой на рынке 4 2 Положение на рынке Не входит в число крупных поставщиков мебели, но стремится к этому 3 3 Конкурентные преимущества Удобное местоположение; высокий уровень обслуживания; широкая рекламная компания; гибкий уровень цен; система дополнительных скидок 5 4 Качество услуг Жалобы есть, но в последнее время наметилась тенденция их сокращения 4 5 Структура услуг Обширная, постоянно дополняется 5 6 Организационная структура Приемлемая для подобных небольших организаций 5
Далее по итоговым показателям индекса качества К0 оцениваются конкурентные преимущества предприятия в соответствии с интервалами:
5,00 – 4,51: крайне высокие конкурентные преимущества;
4,50 – 3,51: высокие конкурентные преимущества;
3,50 – 2,51: средние конкурентные преимущества;
2,50 – 1,51: низкие конкурентные преимущества;
1,50 – 0,00: конкурентные преимущества отсутствуют.
Рассчитываем индекс уровня конкурентных преимуществ ООО «МебельГрад»:

Таким образом, ООО «МебельГрад» обладает высоким уровнем конкурентных преимуществ, но такая высокая оценка не должна позволять предприятию расслабляться. Высокий рейтинг и хорошую репутацию необходимо удерживать. При этом для более волной картины необходимо провести сравнение конкурентных преимуществ предприятия с его основными конкурентами.

2.6 Пути повышения конкурентоспособности

Рассмотрим основные преимущества участи в крупнейшей мебельной выставки:
Медийная поддержка мероприятия;
Сертификация участников;
Большинство контрактов заключается именно в ходе таких мероприятий, где встречаются именно заинтересованные в отрасли поставщики и потребители;
Живая демонстрация продукции компании;
Тренинги и семинары;
По статистике более 45% контрактов заключаются именно в ходе выставки с 2000 года для ведущих компаний отрасли строительства.
Таблица 9
Программа подготовки выставки
Срок проведения
Дата Этап Сущность Цель 12.04 Отправляем заявку на участие Регистрация на сайте СТТ, заполнение данных о компании и представителях Участие в СТТ выставки 12.04 Оплата членского взноса Перевод по средствам расчетного счета членского взноса в размере 15 тысяч рублей Участие в СТТ выставки 13.04-19.04 Выбор сотрудников, которым предстоит представлять фирму на СТТ выставки Оценка личностных и профессиональных качеств работников по средствам рейтинговой системы Отбор представителей, которое могли бы наиболее выгодно представить продукцию фирмы 13.04-19.04 Отбор типов и видов продукции представляемой на выставки Оценка эффективности продаж каждого вида Представить наиболее качественный и продаваемый товар 15.04-5.05 Создание макетов предлагаемой продукции Производства компактных и мобильных версий производимой продукции Ознакомление посетителей выставки с производимой продукцией и ее свойствами 16.05 Подготовка речи для представителей фирмы Тренинг по повышению культуры речи и написание доклада Представление продукции в наиболее выгодном свете 3.06-7.06 Участие в выставке Программа выставки Поиск новых каналов сбыта и поставщиков
Рассмотрим наглядно, какое из подготовительных мероприятий занимает максимально количество времени. См. рисунок 2.



Рисунок 2 -Срок подготовки к выставки

Таким образом, мы можем говорить, что наиболее трудоемким этапом является этап подготовки макетов предоставляемого оборудования.
Таблица 10
Основные показатели до и после участия в выставки
Показатель До участия в выставки После участия в выставки Количество заключенных контрактов с поставщиками 43 58 Количество заключенных контрактов с клиентами 63 72 Количество новых клиентов 22 31 Количество постоянных клиентов 44 48
Как видно из таблицы 28, значительно увеличилась цифра, характеризующая количество надежных поставщиков, были найдены новые клиенты, часть из которых заключили контракты с ООО «Мебельград» на постоянное сотрудничество.
Рассмотрим статьи затрат на подготовку к выставки СТТ. (см. таблица 11)

Таблица 11
статьи затрат на подготовку к выставки
№ п/п Статья затрат Сумма, тыс руб 1 Взнос за участие 15 2 Командировочные сотрудникам 120 3 Проживание персонала 48 4 Производство макетов 112 5 Доставка макетов 34 6 Трансферт персонала 32 7 Премия персоналу 125 Итого затрат 486

2.7 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Таблица 12
Расчет вероятностных сценариев после участия в международной строительной выставке
Показатель 2015 год Оптимистический сценарий (+45%) Ординарный сценарий (+25%) Пессимистический сценарий (+17%) Количество обработанных заявок 1002 2103 1552 1172 Выручка от реализации 720 1436 1028 970,4 Валовая прибыль 650 1245 1047,5 995,5 Чистая прибыль 223,4 390,4 276,9 249 Коммерческие расходы 486 486 486 486
Таким образом, можно говорить о том, что при минимальных затратах (членский взнос на участие в международной мебельной выставки составляет 15 тыс руб за занятую площадь, участники и сотрудники предприятия аккредитуются бесплатно), получаем большой финансовый эффект. Площадка столкновения спроса и предложения строительной сферы позволяет заключить больше контрактов, чем при поиске поставщиков в обычном режиме.
Заключение

Курсовая работа была посвящена такому важному понятию в деятельности любой организации как конкурентоспособность.
Одна фирма из общего числа не способна оказывать существенного влияния на структуру рынка и на рыночное ценообразование. Связанно это с тем, что объемы производимой продукции, объемы реализации так же составляют незначительную долю от общего объема рынка. Таким образом, ценообразование на продукцию, выпускаемую фирмой, диктует рынок.
Однако в условиях рынка, а так же при существовании бале сильных конкурентов, конкурентоспособность непосредственно влияет на успешность, а так же на риск банкротства компании.
В теоретической части курсовой работы были рассмотрены основные теоретические аспекты явления конкуренции и конкурентоспособности, а так же даны основные понятия, нормативные акты.
Вторая часть работы содержит аналитическую информацию о компании ООО «МЕБЕЛЬГРАД».
После анализа конкурентной среды, был выявлен лидер отросли, а так же конкурентное положение ООО «МЕБЕЛЬГРАД», которое является усредненным, не проблемным, но и не лидирующим.
Поиск потенциальных клиентов и поставщиков занимает особое место в первоочередных задачах предприятии.
Пункт 2.6 работы носит рекомендательный характер, с целью повышения эффективности деятельности ООО «МЕБЕЛЬГРАД».
По третьй главе работы можно сделать ряд выводов. Мероприятия, которые предлагаются произвести с целью повышения эффективности деятельности ООО «МЕБЕЛЬГРАД» носят маркетинговый характер; Целесообразность проведения мероприятий основывается на проведении анализа деятельности ООО « «МЕБЕЛЬГРАД».
Поиск надежных поставщиков, а так же новых каналов сбыта наиболее эффективен на специализированных мероприятиях, поэтому в качестве мероприятия было предложено участие в международной мебельной выставки – СТТ. Подготовка к выставке является трудоемким процессом, наиболее длительным является создание мини копий предлагаемой продукции, макетов оборудования.
Эффективность всех предлагаемых мероприятий была доказана путем расчета вероятностных сценариев.
Таким образом, работа носит практический характер, так как все мероприятия осуществляемы и имею свой экономический эффект.
Список использованной литературы

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О защите конкуренции"
Ведомости РФ. 1993. № 2. Ст. 56; последнюю редакцию см.: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 104-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 30. Ч. I. Ст. 3115.
Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. – М.: Московская Академия ТРГБ при Правительстве Москвы, 2012.-54с 
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., Международные отношения, 2012 г.-68с
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2011. г.-223с
Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 2012 г.-14с
Котлер Ф. Основы маркетинга. -М: Прогресс, 2011 г.-44с
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., издательство «Прогресс» - 2001 г.-90с
Котлер Ф. «Основы Маркетинга», М.,2012 – 43с
Косарева Т.И., Комаров В.В., Бобкова Е.Ю. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учебное пособие.// Научный журнал "Современные проблемы науки и образования". - 2013. - №1.-56с
Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: ООО Агентство Рекламы «Товарищ», 2011. -16с
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2014. -32с
Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. – М.: Внешторгиздат, 2012. -324с
Панкратов Ф. Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 2011. -131с











3

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 13.07.2015) "О защите конкуренции"
2. Ведомости РФ. 1993. № 2. Ст. 56; последнюю редакцию см.: Фе-деральный закон от 21 июля 2005 г. № 104-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 30. Ч. I. Ст. 3115.
3. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. – М.: Московская Академия ТРГБ при Правительстве Москвы, 2012.-54с
4. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., Международные отношения, 2012 г.-68с
5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2011. г.-223с
6. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 2012 г.-14с
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М: Прогресс, 2011 г.-44с
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., издательство «Прогресс» - 2001 г.-90с
9. Котлер Ф. «Основы Маркетинга», М.,2012 – 43с
10. Косарева Т.И., Комаров В.В., Бобкова Е.Ю. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учебное пособие.// Научный журнал "Современные проблемы науки и образования". - 2013. - №1.-56с
11. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: ООО Агентство Рекламы «Товарищ», 2011. -16с
12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2014. -32с
13. Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. – М.: Внешторгиздат, 2012. -324с
14. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 2011. -131с

Вопрос-ответ:

Какие методы оценки конкурентоспособности предприятия вы можете рекомендовать?

Существует несколько методов оценки конкурентоспособности предприятия. Некоторые из них включают анализ внешней среды, исследование конъюнктуры рынка, изучение конкурентов и потребителей. Также можно провести SWOT-анализ, который поможет определить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы на рынке.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность предприятия в сфере производства мебели?

Конкурентоспособность предприятия в сфере производства мебели зависит от множества факторов. Важными из них являются качество продукции, цена, уровень сервиса, инновационность, удовлетворенность потребителей и другие. Также влияние на конкурентоспособность может оказывать общая экономическая ситуация, конъюнктура рынка и действия конкурентов.

Как провести исследование конъюнктуры рынка для оценки конкурентоспособности предприятия?

Для проведения исследования конъюнктуры рынка необходимо анализировать объем и динамику спроса на мебель, анализировать предложение на рынке, изучать цены на аналогичные товары, определить сильные и слабые стороны конкурентов, а также анализировать рыночные тренды и прогнозы развития рынка.

Как провести изучение потребителей для оценки конкурентоспособности предприятия?

Изучение потребителей для оценки конкурентоспособности предприятия включает проведение опросов, анкетирование, анализ отзывов и рекомендаций от клиентов. Также можно изучать поведение потребителей на рынке, их предпочтения, потребности и оценку качества продукции. Важно также следить за изменениями в поведении потребителей и анализировать их причины.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность предприятия ООО МебельГрад?

На конкурентоспособность предприятия ООО МебельГрад влияют такие факторы, как качество продукции, цена, ассортимент, уровень сервиса, репутация бренда, инновационность. Также влияние на конкурентоспособность могут оказывать рыночная конъюнктура, действия конкурентов и уровень удовлетворенности потребителей.

Какие методы оценки конкурентоспособности предприятия существуют?

Существует несколько методов оценки конкурентоспособности предприятия: метод анализа факторов конкуренции, метод сравнительного анализа конкурентов, метод экспертных оценок и др. Каждый метод имеет свои особенности и позволяет получить разные результаты.

Как можно оценить конкурентоспособность предприятия на примере ООО МебельГрад?

Оценка конкурентоспособности предприятия ООО МебельГрад может проводиться через характеристику его основных конкурентных преимуществ, исследование конъюнктуры рынка, анализ конкурентов и изучение потребителей. Это позволяет получить полное представление о конкурентоспособности предприятия и выявить его сильные и слабые стороны.

Какие теоретические аспекты формирования конкурентоспособности предприятия существуют?

Теоретические аспекты формирования конкурентоспособности предприятия включают в себя понятие конкурентоспособности, методы оценки конкурентоспособности, факторы, влияющие на конкурентоспособность, и др. Изучение этих аспектов позволяет разработать стратегии и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия.