Региональная инвестиционная политика в условиях кризиса на примере Красноярского края

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Антикризисное управление
  • 49 49 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 28.11.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Анализ социально-экономического состояния Красноярского края 5
1.1 Характеристика текущего состояния основных социальных и финансово-экономических показателей 5
1.2. Оценка инвестиционного рейтинга региона 10
1.3. Анализ потенциала территории 13
1.4. Конкурентные преимущества и ограничения развития 15
Глава 2. Анализ инвестиционной политики Красноярского края 17
2.1 Структура органов управления инвестиционным развитием субъекта 17
2.2 Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности 18
2.3 Методы поддержки предпринимательской деятельности в субъекте 22
2.4 Проблемы реализации инвестиционной политики территории 28
Глава 3. Развитие инвестиционного климата в Краснодарском крае 33
3.1. Общие меры по улучшению инвестиционного климата 33
3.2 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики 35
Заключение 44
Список используемой литературы 46

Фрагмент для ознакомления

В этой связи необходимо создание площадки системного взаимодействия для гармонизации интересов в региональной экономической системе в целях инвестиционного развития Красноярского края.
Как следует из схемы 5 деятельность по гармонизации интересов в региональной экономической системе связана с усиление целей и задаст инвестиционного развития Красноярского края.
В рамках данного Центра предлагается объединить все действующие Советы и Комитеты и другие совещательные органы в сфер инвестиционной деятельности края.

Рисунок 5 - Проект структуры Центра содействия развитию партнерства и гармонизации интересов в региональной экономической системе для инвестиционного развития Красноярского края

Рекомендация 2: Проводить государственную региональную политику инвестиционного развития Красноярского края с учетом традиционной специализации.
Наиболее значимый вклад в формирование добавленной стоимости в масштабах Красноярского края приходится на традиционные виды экономической деятельности (обрабатывающие производства). Сервисные виды экономической деятельности: оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, строительство.
Они направлены на внутренний рынок, их рост объясняется спецификой инвестиционного развития Красноярского края, обусловившей наличие массового неудовлетворенного внутреннего спроса с одной стороны, и, с другой стороны, все большее внедрение конкуренции в эти сферы экономической деятельности.
Наблюдается возрастание доли государственного управления, что указывает на формирование нового сектора, производящего социально значимые и общественные услуги, так в период с 2008 г. по 2014 г. происходит замедление роста валовой добавленной стоимости и незначительное «горизонтальное» распределение долей между видами экономической деятельности. Формирование «прорывных» видов экономической деятельности, сохраняющих или существенно наращивающих свою долю в валовой добавленной стоимости не наблюдается в ВРП Красноярского края.
В качестве мер поддержки региональной специализации в рамках государственной региональной политики инвестиционного развития Красноярского края следует использовать следующие меры:
Мера 1: формирование гарантийного обеспечения активизации в отраслях специализации Красноярского края.
Одним из направлений деятельности по поддержке и развитию отраслях специализации Красноярского края может являться формирование института региональных гарантий, что будет способствовать не только расширению партнерства, стимулированию развития конкурентного потенциала региона, но и повышению эффективности использования бюджетных средств.
Многие экономические проекты связаны с высокой степенью риска, поэтому при оформлении кредитных договоров банковские структуры требуют серьезного обеспечения сделок.
Небольшие предприятия и предприятия малого и среднего бизнеса оказываются не в состоянии предоставить требуемое обеспечение.
Однако Красноярский край, являясь собственником значительных финансовых ресурсов, мог бы выступать в качестве гаранта по таким сделкам. Для реализации программы региональных гарантий может быть организован особый региональный фонд, например, в форме акционерного общества со 100% собственностью региона или в форме некоммерческой организации. Данный фонд или АНО будет выступать как аккумулятор средств для обеспечения залоговых гарантий для проектов развития предприятий отраслей специализации Красноярского края.
Среди основных задач деятельности фонда гарантий развития предприятий отраслей специализации Красноярского края можно выделить:
определение критериев, по которым будет осуществляться отбор предприятий-претендентов на поручительство;
определение условий выдачи поручительства;
определение необходимого размера выдаваемых поручительств;
проверка необходимых сведений о предприятии-заявителе;
контроль исполнения кредитного соглашения и др.
Мера 2: формирование инфраструктурного обеспечения активизации развития предприятий отраслей специализации Красноярского края.
Для активизации развития предприятий отраслей специализации предлагается создать укрупненные кластеры взаимосвязанных отраслей региональной экономики.
Рекомендация 3: В рамках государственной региональной политики инвестиционного развития Красноярского края необходимо больше внимания уделять вопросам развития межрегионального партнерства.
Современный опыт регионального развития свидетельствует, что существуют два основных пути эффективного развития региона, это:
путь активизации инновационного регионального развития, ориентированные на мобилизацию внутреннего потенциала путем применения технологических, управленческих и иных инноваций,
путь регионального партнерства и развития межрегионального сотрудничества.
Межрегиональное партнерство – это организационное и правовое выражение кооперационных связей, складывающихся между предприятиями различных регионов, в целях координации, направленное на более эффективное осуществление своих целей и интересов, совместного решения различных вопросов и проблем, экономически, финансово самостоятельных субъектов партнерства, осуществляющих деятельность по региональному развитию.
В качестве базы осуществления межрегионального партнерства можно выделить следующие положения: сохранение самостоятельности субъектов в рамках межрегионального партнерства – кооперации; недопустимость принуждения к присоединения субъектов к процессам межрегионального партнерства; наличие экономической и социальной целесообразности межрегионального партнерства.
Процессы межрегионального партнерства на современном этапе является одним из действенных способов и механизмов повышения эффективности объединения различных ресурсов муниципальных образований, с целью их экономии и эффективного использования. В этой связи для объединения финансовых средств, материальных, кадровых и иных ресурсов действующим законодательством предусмотрена возможность создания межмуниципальных объединений в нескольких формах.
Интенсивность взаимосвязей регионального партнерства предприятий и организаций Красноярского края существенно различаются (см. таблицу 5).

Таблица 5 - Оценка интенсивности связей предприятий и организаций, %
Виды партнерских связей предприятий и организаций В значительной мере В средней степени Практически не выражены Производственные региональные партнерские связи 6,6 70,0 16,6 Коммерческие региональные партнерские связи 16,1 61,3 12,9 Хозяйственная кооперация 3,6 57,1 32,1 Трудовая маятниковая миграция между регионами 33,3 33,3 26,7 Региональные партнерские связи в социальной сфере 15,0 57,6 24,2 Связи в сфере финансовых услуг 30,3 60,6 9,1 Взаимодействия на рынке недвижимости 3,3 40,0 50,0
Следовательно, современная практика регионального партнерства свидетельствует, что, в наибольшей степени выражены следующие виды связей: трудовые маятниковые миграции, связи в сфере торговли и финансовых услуг, а также коммерческие связи. Наименее выражены взаимодействия на рынке недвижимости, а также хозяйственная кооперация.
Основные причины, по которым взаимосвязи регионального партнерства предприятий и организаций Красноярского края не развиваются, состоят в том, что предприятия не видят оснований для таких взаимодействий, или считают, что в них нет необходимости, либо не имеют такой возможности из-за отдаленности (см. таблица 6).

Таблица 6 - Основные барьеры для существования кооперации
Барьеры для существования взаимосвязей регионального партнерства предприятий и организаций Доля % Несовершенство нормативно-правовой базы взаимодействий 44,9 Несогласованность стратегий развития 40.6 Недостаточно активные действия администрации регионов 29,0 Различия в качестве жизни населения центра и периферии 27,5 Несовершенство федерального законодательства 20.3 Опасение потерять самостоятельность 20.3 Низкая плотность дорожно-транспортной сети 17,4 Нет барьеров, кроме отсутствия потребности в партнерстве 17,4 Другое 5,8
Тем не менее, позитивных моментов в развитии взаимосвязей регионального партнерства предприятий и организаций Красноярского края в современной практике отмечается существенно больше, чем негативных.
Для развития взаимосвязей регионального партнерства Красноярского края необходимо сосредоточить усилия на развитии связей с близкими по уровню развития регионами РФ по признаку «Центр – Периферия».
Исследование механизма взаимодействия показало, что:
1. В условиях неудовлетворенности инвестиционных потребностей регионов существует объективная необходимость развития инвестиционного взаимодействия, в том числе на основе партнерства с участием Красноярского края. Исследованием выявлены тенденции и перспективы развития такого взаимодействия, проявившиеся в том, что все стороны стремятся к развитию партнерства, рассматривая его как эффективный метод решения многих социально-экономических проблем региона. Вместе с тем факторами, сдерживающими развитие взаимодействия выступают неопределенность в выборе приоритетов взаимодействия, недостаток средств, отсутствие взаимного доверия сторон.
2. Обобщение опыта взаимодействия регионов обнаруживает возможности дальнейшей активизации партнерства Красноярского края, базирующегося на сочетании интересов участников партнерских программ. Действуя в рамках собственных интересов и преследуя различные цели, участники межрегионального сотрудничества партнерами в решении социальных задач. Выгоды от партнерства получают обе стороны.
Для инвестиционного развития Красноярского края – это одна из форм привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов к реализации социальных программ и стратегически важных направлений развития, создание дополнительных рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда, повышение спроса на высококвалифицированный персонал.
Благодаря участник взаимосвязей регионального партнерства Красноярского края в долгосрочной перспективе может получить возможность доступа в ранее закрытые для него сегменты рынка, использования имеющегося производственного потенциала для реализации проектов с недостаточно высокой рентабельностью и большими сроками окупаемости вложений, а также возможность участия в осуществлении крупномасштабных проектов.
3. Инициатором взаимосвязей регионального партнерства Красноярского края выступает преимущественно администрация, а не предприятия. Приоритетными направлениями партнерских проектов, реализуемых в рамках взаимосвязей регионального партнерства, являются развитие экспертно ориентированных производств предприятий отраслевой специализации Красноярского края.


Заключение 


Таким образом, были получены следующие результаты:
В теории и практике государственного и муниципального управления РФ выделяются федеральные округа, экономические районы, регионы и муниципальные образования. Наиболее важное значение в хозяйственной и политической жизни страны имеют регионы. Присутствуют значительные различия в социально-экономическом развитии регионов по объему ВРП на душу населения, численности населения, экспорту и импорту продукции, инвестиций, отношению денежных доходов к прожиточному минимуму.
Наряду с объективными факторами, существенное влияние на развитие социально-экономическое субъектов РФ оказывают региональная экономическая политика и условия ведения бизнеса. Несмотря на то, что в ряде регионов влияние этих факторов не способно в корне переломить ситуацию, есть примеры того, как благодаря действиям губернатора и администрации регион из депрессивного превращался в инвестиционно- привлекательный и демонстрировал высокие экономические показатели. Важно насколько эффективно в регионе используются природные или исторические преимущества, или, напротив, насколько восполняется недостаток этих преимуществ за счет каких-то собственных уникальных инициатив. Все это находит отражение в показателях экономики, бюджета, социальной сферы регионов.
Управление инвестиционной политикой - это комплекс мер и процедур, ориентированный на конкретные действия руководства региона, обеспечивающие достижение инвестиционных целей развития региона.
Среди основных проблем, препятствующих развитию инвестиционного потенциала Красноярского края, следует выделить следующие проблемные зоны:
дефицит основных ресурсов развития, прежде всего, инвестиций (наблюдается заметный спад инвестиционной активности внешних инвесторов);
сокращение доходной части бюджета в результате изменений в налоговом законодательстве и спада инвестиционной активности;
дефицит инженерно подготовленных территорий для расширения существующих и создания новых производственных, жилых и общественно-деловых зон (проблема рационального размещения);
наличие естественных трудностей, связанных с неблагоприятными климатическими условиями;
отставание в развитии объектов энергетической и инженерно-транспортной инфраструктур от потребностей населения и экономики;
необходимость вложения огромных средств в реконструкцию основных производственных фондов;
нехватка трудовых ресурсов необходимого уровня квалификации, наличие нелегальной трудовой миграции;
ухудшение экологической ситуации;
недостаток мощности объектов утилизации и переработки бытовых и производственных отходов;
высокий уровень смертности, особенно среди мужского населения;
старение населения, увеличение нагрузки на занятое население и социальную сферу;
высокий уровень расслоения жителей по доходам и высокий уровень концентрации доходов (при этом основная часть населения использует свои доходы на поддержание текущего уровня потребления).
Для их устроения были разработаны рекомендации по совершенствованию реализации инвестиционной политики Красноярского края.
Список используемой литературы


Указ Губернатора Красноярского края от 17.12.2013 N 239-уг (ред. от 30.04.2015) «Об утверждении Инвестиционной стратегии Красноярского края на период до 2030 года» // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края: http://www.zakon.krskstate.ru, 20.12.2013.
Абдулкадыров А.С. Формирование инновационной системы в регионах на основе кластерных инициатив // Аспирант и соискатель. - 2013. - N 4. - С.14-17.
Абрамова О.М. Основные направления совершенствования механизмов устойчивого развития строительной индустрии в регионах России // Микроэкономика. - 2013. - N 2. - С.109-114.
Ахтариева Л. Г. Методология и практика организационно-институциональ-ного развития системы управления экономикой региона  - М. : Изд-во «Палеотип», 2010
Башмачникова Е. Воспроизводственный подход к управлению интеллектуальными ресурсами в регионе / Е.Башмачникова, Л.Абрамова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.36-43.
Бирюков Ю.М. Исследование устойчивости развития региональных экономических систем // Микроэкономика. - 2010. - N 6. - С.100-109.
Болонин А.И. Детерминанты формирования стратегий развития региональных социально-экономических систем в условиях отраслевой интеграции / А.И.Болонин, К.Д.Лайпанов // Микроэкономика. - 2013. - N 4. - С.94-95.
Бураев Ф.В. Влияние государственной политики на социально-экономическое развитие региона // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 40. - С.29-33.
Бурак П. Формирование системы стратегического планирования на региональном уровне: научно-методическое обеспечение // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.58-64.
Бредникова А.М. Региональный опыт привлечения государственного финансирования в коммерческие перспективные научные разработки // Нац. проекты. - 2012. - N 1. - С.38-41.
Вавулин Д.А. О стратегической цели и системе целевых показателей развития регионов России / Вавулин Д.А., Федотов В.Н. // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 28. - С.44-48.Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 9. - С.41-50.
Важенина И. Конкурентный иммунитет территории / И.Важенина, С.Важенин // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.70-78.
Вардомский Л. Между Европой и Азией: вопросы пространственного развития России // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.46-52.
Васильева М.В. Стратегические направления и ориентиры социально-экономического развития регионов / Васильева М.В., Урбанович А.Р. // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 2. - C.30-38.
Веревкин Л.П. Инвестиционная привлекательность регионов России // Энергия: экономика, техника, экология. - 2014. - N 11. - С.56-62.
Вечканов Г. Инвестиции: объемы, динамика, структура // Экономист. - 2012. - N 3. - С.16-28.
Вижина И.А. Проблемы государственно-частного партнерства в стратегических проектах Севера / И.А.Вижина, А.А.Кин, В.Н.Харитонова // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 4. - С.152-175.
Вопросы межмуниципального хозяйственного сотрудничества / В.С. Тимченко.- М.: Издание Государственной Думы, 2010. - 154 с.
Гальперин М.А. Инвестиционные стратегии на дивидендных акциях российского фондового рынка: "собаки Доу" и портфеля с фильтрами по фундаментальным показателям / М.А.Гальперин, Т.В.Теплов // Экон. журнал ВШЭ. - 2012. - Т.16, N 2. - С.205-242.
Галушкин В.И. Партнерство государства и бизнеса в интересах инновационного развития региона // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - N 24. - С.2-7.
Голиченко О. Модели развития, основанного на диффузии технологий // Вопросы экономики. - 2012. - N 4. - С. 117-131.
Государственное и муниципальное управление: учебник: в 2 т. / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011.:216 с.
Гришина Г.П. Системный подход инновационно-инвестиционных вложений в приоритетные направления развития экономики / Г.П.Гришина, Е.В.Будумян // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - N 2. - С.26-28.
Глухов А.И. Странствующие города России / А.И.Глухов, В.Н.Калуцков // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.71-77.
Гудков Ф.А. Инвестиции в инновации - или "русская инвестиционная рулетка" // ЭКО. - 2012. - N 5. - С.34-43.
Гусев А. Ослабленная экономическая интеграция регионов России - угроза территориальной целостности страны // Общество и экономика. - 2011. - N 10. - С.50-66.
Исаев А. Б. Формирование механизма государственного регулирования экономического развития региона в современных условиях/ А. Б. Исаев// Управление экономическими системами. – 2012. - №2 – С. 1-17
Заиченко, Н. А. институциональные предпосылки региональной образовательной политики: учебно-методическое пособие (компендиум) - СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2012. - 234 с.
Зигерн-Корн Н.В. Отечественный опыт исследования потенциалов регионального развития // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.59-64.
Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83.
Карасева Л.А. Уроки российского социально-экономического проектирования (теоретические и методологические проблемы) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 11. - С.31-37.
Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
Мельников С. Б. Институциональный механизм регионального управления // Российская академия государственной службы при Президенте России: тезисы докл. Международ. конф. – С. 117–119.
Сайт Инвестиционного портала Красноярского края // http://krskinvest.ru/
Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 443с
Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 134 с.
Якушкина Т. Формирование программы социально-экономического развития региона // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.66-74.

Сайт Инвестиционного портала Красноярского края // http://krskinvest.ru/
Сайт Инвестиционного портала Красноярского края // http://krskinvest.ru/
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
См.: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006; Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.06.2015) // Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, N 43, ст. 4190; Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Российская газета, N 162, 27.07.2005.; Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011) «О личном подсобном хозяйстве» // Собрание законодательства РФ, 14.07.2003, N 28, ст. 2881.; Федеральный закон от 19.07.1998 N 115-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» // Собрание законодательства РФ", 27.07.1998, N 30, ст. 3611
Болтрукевич В. Менеджмент, каким он должен быть // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 1. - С.28-31.
Зигерн-Корн Н.В. Отечественный опыт исследования потенциалов регионального развития // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.59-64.
Зигерн-Корн Н.В. Отечественный опыт исследования потенциалов регионального развития // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.59-64.












4



Финансовая поддержка

Гранты начинающим бизнес

Арендные платежи

Приобретение оборудования

Бытовое обслуживание

Выставки, ярмарки

Лизинг

Банковские кредиты

Инновационные компании

Реализованные проекты в рамках площадки системного взаимодействия для гармонизации интересов в региональной экономической системе

Проектная группа Центра 1

Проектная группа Центра 2

Проектная группа Центра N-1

Проектная группа Центра N

Консультативные отдел Центра

Юридический отдел Центра

Отдел Центра по финансированию и страхованию проектов

Организационно-технический отдел Центра

Отдел Центра по стратегирования

Органы региональной власти

Компании отрасли специализации региона

Финансовые и страховые копании

Население

Центр содействия развитию партнерства и гармонизации интересов в региональной экономической системе


Губернатор края

Отдел улучшения инвестиционного климата и развития предпринимательства.


Министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края

Правительство края

Отдел развития инфраструктуры и поддержки предпринимательства

Отдел инвестиционной политики.


Отдел государственной поддержки инвестиционной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Указ Губернатора Красноярского края от 17.12.2013 N 239-уг (ред. от 30.04.2015) «Об утверждении Инвестиционной стратегии Красноярского края на период до 2030 года» // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края: http://www.zakon.krskstate.ru, 20.12.2013.
2. Абдулкадыров А.С. Формирование инновационной системы в регионах на основе кластерных инициатив // Аспирант и соискатель. - 2013. - N 4. - С.14-17.
3. Абрамова О.М. Основные направления совершенствования механизмов устойчивого развития строительной индустрии в регионах России // Микроэкономика. - 2013. - N 2. - С.109-114.
4. Ахтариева Л. Г. Методология и практика организационно-институциональ-ного развития системы управления экономикой региона - М. : Изд-во «Палеотип», 2010
5. Башмачникова Е. Воспроизводственный подход к управлению интеллектуальными ресурсами в регионе / Е.Башмачникова, Л.Абрамова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.36-43.
6. Бирюков Ю.М. Исследование устойчивости развития региональных экономических систем // Микроэкономика. - 2010. - N 6. - С.100-109.
7. Болонин А.И. Детерминанты формирования стратегий развития региональных социально-экономических систем в условиях отраслевой интеграции / А.И.Болонин, К.Д.Лайпанов // Микроэкономика. - 2013. - N 4. - С.94-95.
8. Бураев Ф.В. Влияние государственной политики на социально-экономическое развитие региона // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 40. - С.29-33.
9. Бурак П. Формирование системы стратегического планирования на региональном уровне: научно-методическое обеспечение // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.58-64.
10. Бредникова А.М. Региональный опыт привлечения государственного финансирования в коммерческие перспективные научные разработки // Нац. проекты. - 2012. - N 1. - С.38-41.
11. Вавулин Д.А. О стратегической цели и системе целевых показателей развития регионов России / Вавулин Д.А., Федотов В.Н. // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 28. - С.44-48.Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 9. - С.41-50.
12. Важенина И. Конкурентный иммунитет территории / И.Важенина, С.Важенин // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.70-78.
13. Вардомский Л. Между Европой и Азией: вопросы пространственного развития России // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.46-52.
14. Васильева М.В. Стратегические направления и ориентиры социально-экономического развития регионов / Васильева М.В., Урбанович А.Р. // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 2. - C.30-38.
15. Веревкин Л.П. Инвестиционная привлекательность регионов России // Энергия: экономика, техника, экология. - 2014. - N 11. - С.56-62.
16. Вечканов Г. Инвестиции: объемы, динамика, структура // Экономист. - 2012. - N 3. - С.16-28.
17. Вижина И.А. Проблемы государственно-частного партнерства в стратегических проектах Севера / И.А.Вижина, А.А.Кин, В.Н.Харитонова // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 4. - С.152-175.
18. Вопросы межмуниципального хозяйственного сотрудничества / В.С. Тимченко.- М.: Издание Государственной Думы, 2010. - 154 с.
19. Гальперин М.А. Инвестиционные стратегии на дивидендных акциях российского фондового рынка: "собаки Доу" и портфеля с фильтрами по фундаментальным показателям / М.А.Гальперин, Т.В.Теплов // Экон. журнал ВШЭ. - 2012. - Т.16, N 2. - С.205-242.
20. Галушкин В.И. Партнерство государства и бизнеса в интересах инновационного развития региона // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - N 24. - С.2-7.
21. Голиченко О. Модели развития, основанного на диффузии технологий // Вопросы экономики. - 2012. - N 4. - С. 117-131.
22. Государственное и муниципальное управление: учебник: в 2 т. / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011.:216 с.
23. Гришина Г.П. Системный подход инновационно-инвестиционных вложений в приоритетные направления развития экономики / Г.П.Гришина, Е.В.Будумян // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - N 2. - С.26-28.
24. Глухов А.И. Странствующие города России / А.И.Глухов, В.Н.Калуцков // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.71-77.
25. Гудков Ф.А. Инвестиции в инновации - или "русская инвестиционная рулетка" // ЭКО. - 2012. - N 5. - С.34-43.
26. Гусев А. Ослабленная экономическая интеграция регионов России - угроза территориальной целостности страны // Общество и экономика. - 2011. - N 10. - С.50-66.
27. Исаев А. Б. Формирование механизма государственного регулирования экономического развития региона в современных условиях/ А. Б. Исаев// Управление экономическими системами. – 2012. - №2 – С. 1-17
28. Заиченко, Н. А. институциональные предпосылки региональной образовательной политики: учебно-методическое пособие (компендиум) - СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2012. - 234 с.
29. Зигерн-Корн Н.В. Отечественный опыт исследования потенциалов регионального развития // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.59-64.
30. Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83.
31. Карасева Л.А. Уроки российского социально-экономического проектирования (теоретические и методологические проблемы) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 11. - С.31-37.
32. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
33. Мельников С. Б. Институциональный механизм регионального управления // Российская академия государственной службы при Президенте России: тезисы докл. Международ. конф. – С. 117–119.
34. Сайт Инвестиционного портала Красноярского края // http://krskinvest.ru/
35. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 443с
36. Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 134 с.
37. Якушкина Т. Формирование программы социально-экономического развития региона // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.66-74.

Вопрос-ответ:

Каково текущее состояние основных социальных и финансово-экономических показателей Красноярского края?

Текущее состояние основных социальных и финансово-экономических показателей Красноярского края характеризуется... [развернутый ответ].

Каков инвестиционный рейтинг Красноярского края?

Инвестиционный рейтинг Красноярского края оценивается на уровне... [развернутый ответ].

Каков потенциал территории Красноярского края с точки зрения инвестиций?

Потенциал территории Красноярского края с точки зрения инвестиций представлен... [развернутый ответ].

Какие конкурентные преимущества и ограничения развития имеет Красноярский край?

Красноярский край обладает следующими конкурентными преимуществами и ограничениями развития... [развернутый ответ].

Какова структура органов управления инвестиционной политикой Красноярского края?

Структура органов управления инвестиционной политикой Красноярского края включает... [развернутый ответ].

Какой инвестиционный рейтинг имеет Красноярский край?

Инвестиционный рейтинг Красноярского края оценивается как XX.

Какие конкурентные преимущества имеет Красноярский край?

Конкурентные преимущества Красноярского края включают XXX.

Каковы основные социально-экономические показатели Красноярского края?

Основные социально-экономические показатели Красноярского края включают XXX.