государственная служба и государственные служащие
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 29.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие, система и виды государственной службы Российской Федерации 4
2. Юридическая ответственность государственных служащих 12
Заключение 20
Библиографический список 21
- получение взятки (ст.290 УК РФ) - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействия) в пользу взяткодателя;- дача взятки (ст.291 УК РФ) - дача взятки должностному лицу лично или через посредника;- халатность (ст.293 УК РФ) - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе;- контрабанда (ст.188 УК РФ) - перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения и др.Преступления, предусмотренные настоящей главой УК РФ отличаются от других преступных посягательств рядом специфических признаков: а) совершаются специальными субъектами (должностными лицами или лицами, занимающими государственные должности); б) их совершение возможно лишь с использованием служебных полномочий виновного или благодаря занимаемому служебному положению в) существенно нарушают нормальную деятельность органов власти или управления (либо содержат угрозу такого нарушения).Родовой объект группы преступлений в обобщенном виде можно определить как совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальную и законную деятельность органов власти. По существу, об этом же более подробно говорится и в заголовке настоящей главы. Предусмотренные ею преступления посягают на функционирование и престиж органов государственной службы, на интересы государственной службы и на деятельность (интересы службы) органов местного самоуправления, что составляет видовой объект этой группы посягательств. При этом под органами власти следует понимать все установленные законом властные структуры (от Государственной Думы и Совета Федерации РФ до местных законодательных органов, как то думы, законодательные собрания или иные властные органы). Под интересами государственной службы, очевидно, имеется в виду деятельность управленческих систем, ведомств, органов, в которых осуществляется государственная служба. В управленческие или исполнительные системы, видимо, следует включать структуры любого уровня и ведомственной подчиненности (от Правительства РФ и субъектов Российской Федерации, министерств, ведомств, комитетов, управлений до администрации (аппарата управления) государственных организаций, учреждений и предприятий).Как показывают статистические показатели наиболее распространенными преступлениями, совершаемые в экономической сфере являются:- кражи личного, государственного или общественного имущества – около 15%;- хищения общественного или государственного имущества путем присвоения или растраты особенно среди женщин – около 20% всей структуры женской преступности.Объясняется данный фактор тем, что женщины по сравнению с мужчинами во много раз больше заняты в сфере торговли, материально-технического обслуживания населения и общественного питания, где и совершают указанные выше преступления. Стоит отметить, что по сравнению с 2000 годом число краж общественного и государственного имущества, совершаемых женщинами резко возросло почти в два раза, а число личных краж увеличилось почти на 20%, то есть каждая пятая женщина, совершившая преступление является воровкой. Для женщин очень характерны кражи путем злоупотребления доверием на железнодорожном транспорте и в квартирах. Женщины редко совершают карманные кражи, а если и совершают, то в роли соучастников. Но в последние годы они стали активнее участвовать в квартирных кражах, беря на себя обязанности наводчиц, разведчиц и даже непосредственных исполнительниц.Также большое количество преступлений, совершаемых женщинами связаны со взяточничеством, при этом криминологическая картина такова, что ранее женщины в основном привлекались за дачу взятки, либо способствовали ее передачи, в настоящее же время все большее количество женщин обвиняется за получение взятки. С чем же это связано? Дело все в том, что в настоящее время социальная активность женщин возросла в несколько раз, а в некоторых моментах она даже превосходит мужскую вследствие исторического развития хода приравненности прав мужчин и женщин. Другими словами, современные женщины, благодаря действующему законодательству и измененным стереотипам пользуется равными правами с мужчинами и они данного шанса продвинуться по социальной и карьерной лестницы не упускают. Кроме того, женщины в связи с их психологическими особенностями более меркантильны нежели мужчины, что несомненно приводит большинство из них к совершению подобных антиобщественных действий. Вообще ростчисла женщин среди лиц, совершивших должностные преступления,достаточно характерная черта их преступности.Также стоит отметить, что большое количество женщин, совершающих хищения государственного и общественного имущества путем растраты и присвоения, а также берущие взятки осуществляют свою профессиональную деятельность в правоохранительных органах. При рассмотрении данного вопроса еще раз стоит обратиться к женской психологии. Дело в том, что женщины, которые берут взятки или совершают хищения государственного или общественного имущества путем присвоения или растраты, что фактически является разновидностью кражи, считают позорным и недопустимым занятием совершение кражи у других людей. То есть фактически воровать у государства, по их мнению – это нормальное объяснимое занятие, а воровать у людей – позорно, хотя взяточничество – это фактически та же кража, только не путем тайного хищения, а путем прямого волеизъявления. В соответствии со статьей 43 УК РФ основными целями уголовного наказания являются:Восстановление социальной справедливости. Данная цель уголовного наказания направлена на то, чтобы преступник, который нарушил чьи либо права или свободы ответил за это перед общественностью и понес достойное наказание. Исправление осужденного. Главной задачей государства при достижении данной цели является указать преступнику на неотвратимость наказания и показать какой ущерб он может принести окружающим его людям и самому себе.Предупреждение совершение новых преступлений. Ответив за совершенное преступление, преступник должен навсегда отказаться от совершения противозаконных действий в будущем. Для этого государство нацелено на то, чтобы каждый преступник отвечал в соответствии с совершенными преступлениями.Таким образом, следует сделать вывод, что наказание за совершенное преступление представляет собой отрицательную реакцию государства и общественности на совершенное противозаконное деяние. Уголовные наказания изначально строятся на принципах возмездия, устрашения, предупреждения и социальной защиты.ЗаключениеВ данной работе перед нами стояла цель изучения института государственной службы и государственных служащих в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели, перед нами стояли следующие задачи:- дать общее определение государственной службы;- определить виды государственной службы;- выявить особенности нормативно-правового регулирования прохождения государственной службы.Таким образом, необходимо сделать следующие выводы. Государственные служащие, осуществляющие государственную службу выполняют задания и задачи со стороны государства. Организация федеральной государственной службы в целом регулируется Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации». Он определяет такие вопросы как понятие государственного служащего, виды государственной службы, ее принципов, статус государственной должности, классификация должностей государственной службы.Библиографический списокНормативно-правовые актыФедеральный Закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе Государственной службы Российской Федерации» с изм-и и доп-ми от 6 декабря 2011 г. (N 395-ФЗ)Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79 – ФЗ от 15.07.2004 с изм-и и доп-ми от 06.12.12.Указ Президента Российской Федерации № 261 от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".ЛитератураБожьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001.Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службой в России // Государство и право. 2005. № 7.Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003. - 464 с.; С.22Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. – М., 1997. – С.305 Нерсесянц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. Для юридических вузов и факультетов. М.: Издательская группа Норма-Инфра-М. 2005.Ноздрачев А.Ф. Указ. соч. – С.43-44; Собрание законодательства РФ. 2000. № 17. Ст. 1852.Шумилов В.М. Категория «государственный интерес» в политике и праве (системно-теоретические и международно-правовые аспекты) // Право и политика. – 2000. – № 3. – С.4-5.
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный Закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе Государственной службы Российской Федерации» с изм-и и доп-ми от 6 декабря 2011 г. (N 395-ФЗ)
2. Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79 – ФЗ от 15.07.2004 с изм-и и доп-ми от 06.12.12.
3. Указ Президента Российской Федерации № 261 от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".
Литература
4. Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001.
5. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службой в России // Государство и право. 2005. № 7.
6. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003. - 464 с.; С.22
7. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. – М., 1997. – С.305
8. Нерсесянц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. Для юридических вузов и факультетов. М.: Издательская группа Норма-Инфра-М. 2005.
9. Ноздрачев А.Ф. Указ. соч. – С.43-44;
10. Собрание законодательства РФ. 2000. № 17. Ст. 1852.
11. Шумилов В.М. Категория «государственный интерес» в политике и праве (системно-теоретические и международно-правовые аспекты) // Право и политика. – 2000. – № 3. – С.4-5.
Государственные служащие: понятие, классификация, полномочия и социальные гарантии
Государственные служащие: понятие, классификация, полномочия и социальные гарантии
B. C. Четвериков
государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачивается за счет средств федерального бюджета или средств государственного бюджета соответствующего субъекта РОССИЙСКОЙ федерации.
Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти су&ъектов РОССИЙСКОЙ федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РОССИЙСКОЙ федерации, признаются настоящим Федеральным законом, государственные служащие из России.
Законодательством РОССИЙСКОЙ федерации о государственной службе состоит из Конституции РФ, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных правовых актов РОССИЙСКОЙ федерации, а также конституции, уставы, законы и иные правовые акты субъектов РОССИЙСКОЙ федерации.
государственная должность — должность в федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации, а также в других государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РОССИЙСКОЙ федерации (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
Государственные должности подразделяются на:
1) должности, установленные Конституцией РОССИЙСКОЙ федерации, федеральными законами (государственные должности РОССИЙСКОЙ федерации), конституциями, уставами субъектов РОССИЙСКОЙ федерации (государственные должности субъектов РФ) для исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации, депутаты, министры, судьи и другие), — государственные должности категории "А".
Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством РОССИЙСКОЙ федерации, в порядке для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", — государственные должности категории "Б";
3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, — государственные должности категории "б".