Атрибутирование в социальном восприятии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная психология
  • 18 18 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 01.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Атрибутирование в социальном восприятии 6
1.1. Атрибуция 6
1.2. Социальное восприятие 8
1.3. Взаимосвязь атрибуции и социального восприятия 10
Заключение 16
Список литературы: 19
Фрагмент для ознакомления

Большинство из этих попыток улучшить собственную внешность не являются потенциально опасными для тех, кто их использует; однако некоторые могут быть таковыми. Например, одна из причин употребления частью молодых людей алкоголя заключается в том, что, по их мнению, это придает им нужный образ. Другими словами, они используют этот потенциально опасный метод в целях управления впечатлениями: чтобы помочь себе хорошо выглядеть в глазах окружающих.Обращаясь к усилению позиции собеседника, думаю, что уместно отметить, что люди используют множество различных приемов, чтобы вызвать позитивное настроение и реакцию других людей. Можно назвать наиболее важные из таких приемов: комплименты и лесть, когда мы осыпаем интересующего нас человека похвалами, даже если он их не заслуживает; выражение согласия с мнением этого человека; проявление высокого уровня заинтересованности в нем (ловим каждое его слово); маленькие одолжения лично для него; просьбы о совете или ответной реакции; выражение симпатии к нему вербальным или невербальным способом. Все эти приемы действуют лишь в определенной степени. Они вызывают позитивные реакции у того, на кого они направлены, что в свою очередь может повысить симпатию к человеку, использующему эти тактики, а, следовательно, улучшить впечатление о нем.При найме на работу у соискателей может возникнуть стремление контролировать то, как их воспринимает будущий руководитель при собеседовании. В организациях работники используют разнообразные стратегии управления впечатлением для достижения конкретных целей. В случае, когда работники пытаются свести к минимуму ответственность за какой-либо негативный результат или избежать неприятностей, они могут прибегнуть к стратегии недопущения понижения в должности, для которой характерны такие приемы, как обоснование, извинения или отстранение. ЗаключениеВ ходе написания реферата удалось доказать вынесенную во введении цель, актуальность, теоретическую и практическую значимость. Атрибутирование в социальном восприятии, это словно, помещённое в вечность начало земной истории, представляющее символическое совмещение духовного и материального в человеке, имеющее непосредственное отношение к истолкованию повседневных духовных событий в контексте вечных этических ценностей сознания. Мы каждый день знакомимся с новыми людьми, каждый день ходим в университет, на работу, и каждый день хотим произвести впечатление о себе лучше, чем мы есть на самом деле. В реферате подробно рассмотрено, что такая связь есть, почему так происходит.Поставленная в начале работы цель, – дать анализ понятиям атрибуции и социального восприятия, – была достигнута посредством реализации следующих задач:1.Проанализировать основные психологические вопросы в этом моменте2. Определить такое понятие, как атрибуция, самопознание личности, фундаментальная ошибка атрибуции. 3.Рассмотреть, как такие понятия взаимосвязаны и рассмотрены в психологических книгах и работе психологов.Решение же о том, стоит или нет идти по жизни, намеренно пользуясь управлением впечатлениями, зависит от того, насколько каждый считает уместно ли этим пользоваться и удобно ли использование такой стратегии. Ученые могут изучать управление впечатлениями и могут помочь идентифицировать его наиболее успешные тактики, но решение об их использовании является этическим вопросом, на который каждый человек должен ответить сам.От взаимоотношений в жизни людей зависит многое. При хороших взаимоотношениях люди имеют возможность оказывать друг другу помощь, поддержку и благодаря этому достаточно полно удовлетворять свои потребности и интересы. При плохих взаимоотношениях они лишаются такой возможности и, более того, становятся препятствием на пути реализации своих потребностей и интересов. Если взаимоотношения с окружающими людьми неблагоприятные, то это препятствует нормальному психологическому развитию человека. Этот факт объясняется тем, что психологическое развитие любого человека существенно зависит от окружающих людей, и эта зависимость особенно сильно проявляется в детстве. Характером взаимоотношений человека с людьми в значительной мере определяется его настроение, самочувствие и, следовательно, результаты той деятельности, которой он занимается. При хороших взаимоотношениях эти результаты бывают обычно более высокими, чем при плохих. От взаимоотношений человека с людьми зависит его материальное и моральное благополучие. Под материальным благополучием человека понимается обеспеченность его жизни необходимыми материальными условиями, предметами и продуктами. Они создаются людьми, и от людей во многом зависит то, будут или не будут они помогать данному человеку в его материальном благополучии. Под моральным благополучием понимается удовлетворенность человека собой и близкими для него людьми с точки зрения того, насколько его собственные поступки и их действия отвечают нормам морали, которые он разделяет. Наконец, от характера взаимоотношений между людьми зависит психическое и физическое здоровье каждого. При хороших взаимоотношениях с людьми человек обычно находится в хорошем настроении, и это положительно сказывается на его самочувствии. При плохих взаимоотношениях с окружающими людьми человек может часто пребывать в плохом настроении, и это неизбежно будет сказываться на его самочувствии, состоянии здоровья. Известно, что многие заболевания легче переносятся при хорошем отношении окружающих.В этом смысле выбранная мною тема –Атрибутирование в социальном восприятии является вполне уместной, а вернее сказать актуальной, так как на взаимоотношения людей может повлиять то, каким образом удовлетворение их интересов и потребностей определяется другими людьми. Если такая зависимость существует и если люди помогают друг другу в удовлетворении их интересов и потребностей, то между ними складываются хорошие взаимоотношения. Если же при существовании указанной зависимости они мешают друг другу в удовлетворении потребностей и интересов, то между ними, скорее всего, неблагоприятные взаимоотношения. На человеческие взаимоотношения также влияют индивидуальные психологические особенности людей.Наше современное общество, порой теряется в информационно – технических потоках, информации становится слишком много, и теряется связь между людьми, порой теряется духовность. Но мне хочется написать о том, вернее выразить свою мысль о том, что она теряется у тех людей, у которых либо ее и не было вовсе, либо даже не хотели ее обретать на самом деле.Еще одним фактором, который может повлиять на взаимоотношения людей, являются знания друг о друге, которыми они располагают. Если эти знания положительные и представляют другого человека в благоприятном свете, то и отношение к нему будет благоприятным. Если же эти знания отрицательные и представляют человека в невыгодном свете, то и отношение к нему, скорее всего, будет отрицательным. Наше отношение к человеку может также зависеть от того, какие взаимоотношения у данного человека с другими, значимыми для него и для нас людьми. Наконец, иногда взаимоотношения людей зависят от их сиюминутного настроения.В ходе написания реферата удалось доказать вынесенную во введении цель, актуальность, теоретическую и практическую значимостьСписок литературы:1. Андреева Г.М Социальная психология Третье издание М.: Наука, 20042.Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. 5-е изд. М.: Аспект Пресс, 20023.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Учебное пособие. Минск: ТетраСистемс, 2000.4.Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 583 с.5.Психология и новые идеалы научности (материалы "круглого стола") // Вопр. философ. 1993. N 5. С. 3 - 42.6.Робер М.-А, Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Психо 20087.Социальная психология под ред. А.Л.Журавлева М.: Питер 20058.Чуфаровский Ю.В. Психология общения в становлении и формировании личности. М., 2002г.

1. Андреева Г.М Социальная психология Третье издание М.: Наука, 2004
2.Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. 5-е изд. М.: Аспект Пресс, 2002
3.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Учебное пособие. Минск: ТетраСистемс, 2000.
4.Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 583 с.
5.Психология и новые идеалы научности (материалы "круглого стола") // Вопр. философ. 1993. N 5. С. 3 - 42.
6.Робер М.-А, Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Психо 2008
7.Социальная психология под ред. А.Л.Журавлева М.: Питер 2005
8.Чуфаровский Ю.В. Психология общения в становлении и формировании личности. М., 2002г.

Вопрос-ответ:

Что такое атрибутирование в социальном восприятии?

Атрибутирование в социальном восприятии - это процесс приписывания причин и объяснения поведения других людей.

Как связаны атрибуция и социальное восприятие?

Атрибуция является составной частью социального восприятия, так как помогает нам понять, почему люди ведут себя определенным образом и какие мотивы у них могут быть.

Какие примеры социального атрибутирования можно назвать в книге "Атрибутирование в социальном восприятии"?

В книге приводятся различные примеры социального атрибутирования, включая анализ поведения людей после употребления алкоголя и их восприятия своей внешности.

Какие последствия может иметь неправильная атрибуция в социальном восприятии?

Неправильная атрибуция может привести к негативным суждениям о других людях, недопониманию и конфликтам в общении. Например, если мы неправильно истолкуем чье-то поведение, это может вызвать негативные эмоции и неправильные реакции.

Какие практические советы по атрибутированию в социальном восприятии вы можете дать на основе содержания книги "Атрибутирование в социальном восприятии"?

Книга предлагает различные стратегии для более точного и объективного атрибутирования в социальном восприятии, такие как учитывать контекст, искать альтернативные объяснения, избегать субъективных умозаключений и использовать доказательства. Основная идея - открыться для новых возможностей и не строить свои суждения только на основе первого впечатления.

Что такое атрибутирование в социальном восприятии?

Атрибутирование в социальном восприятии - это процесс приписывания причин и объяснения поведения других людей.

Какое влияние оказывает социальное восприятие на атрибуцию?

Социальное восприятие играет важную роль в процессе атрибуции, поскольку мы ориентируемся на наблюдаемые нами факты и контекст при формировании представлений о поведении других людей.

Какие могут быть причины использования алкоголя молодыми людьми?

Некоторые молодые люди могут употреблять алкоголь из-за мнения о его способности улучшить их внешность. Однако такое использование может быть опасным и иметь негативные последствия для здоровья.

Какова взаимосвязь между атрибуцией и социальным восприятием?

Атрибуция и социальное восприятие тесно связаны, поскольку атрибутивные процессы помогают нам понять и объяснить поведение других людей, а социальное восприятие определяет то, как мы интерпретируем и воспринимаем эту информацию.