организация закупки электрорадиоизделий на госпредприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 30 30 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 02.12.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Теоретические и нормативные основы формирования системы государственных закупок 5
1.1.Понятие, цели и задачи сущность государственных закупок 5
1.2.Нормативно-правовые основы государственных закупок в России 13
2.Управление закупками на госпредприятиях 17
2.1.Система управления государственными закупками 17
2.2.Проблема осуществления государственных закупок электроизделий на предприятии 22
2.3. Организация закупочной деятельности на госпредприятии 24
Заключение 27
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления

Важным нововведением закона должен стать запрет на заключение контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур. Согласно статистике Федеральной антимонопольной службы России в 2012 году было рассмотрено 15193 обращения о заключении контракта с единственным поставщиком по результатам признания торгов несостоявшимися. Данная цифра демонстрирует распространенность подобного способа размещения заказа в существующей системе, что, безусловно, негативно сказывается на конкуренции. Контрактная система на этот случай предусматривает процедуру запроса предложений. Запрос предложений по своей сути близок к запросу котировок, основное его отличие от которого заключается в порядке определения победителя. Если в случае запроса котировок победителем признается участник, предложивший наименьшую цену, то при запросе предложений — участник, представивший окончательную оферту, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика.

2.3. Организация закупочной деятельности на госпредприятии

Политика закупочной деятельности госпредприятия заключается в обеспечении комплектующих и сырья для осуществления производственной и хозяйственной деятельности в необходимом объеме и качестве.
Электроизделия, необходимые предприятию включают в себя источники питания, электролампы, выключатели, реле и т.п. Каждое изделие должно соответствовать о определенным параметрам качества, в соответствии с ГОСТом.
Именно поэтому к формированию спецификаций в процессе закупок нужно относиться более тщательно и прописывать в них все параметры требуемых электроизделий.
Система закупки должна формироваться следующим образом:
- формирование потребности на электроизделия от всех структурных подразделений. Каждое структурное подразделение формирует потребность один раз в 6 мес., оформляет ее на специальном бланке и передает в отдел закупок.
- отдел закупок по итогам сбора всех потребностей формирует единый список необходимых электроизделий и создает спецификации на каждый тип электроизделия.
- далее отдел закупок размещает данные спецификации на портале электронных торгов http://zakupki.gov.ru для осуществления государственных закупок.
На предприятии должен работать специалист, который будет отвечать именно за осуществление за госзакупки и участие в электронных торгах. Именно он будет иметь право доступа к проведению торгов и аукционов.
Далее данный специалист знакомиться с Переченями товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Следующий этап - определения формы закупки: аукцион или конкурс.
Далее осуществляется размещение заявки на проведение конкурса в соответствии с Регламентом. В заявке описываются все требования к необходимой продукции.
В ходе проведения конкурса госпредприятие получает оптимальное по цене и качеству предложение и заключает контракт с выигравшим конкурс или аукцион Поставщиком.
Заключение договора осуществляется следующим образом:
Анализируется коммерческое предложение по срокам поставки, условиям оплаты, формам отгрузки, транспортным условиям, штрафные санкции обеих сторон, гарантийные обязательства;
При принятии условий договора, договор подписывается. Второй экземпляр договора направляется обратно поставщику. При возникновении несогласия по каким-то пунктами предоставленного договора, поставщику отправляется протокол разногласий или споры урегулируются при двусторонней встрече.
При заключении и оформлении договоров значительными условиями являются:
- предмет договора – купля-продажа определенного товара;
- цена товара и порядок расчетов;
- наличие необходимого количества товара;
- сроки и условия поставки.
При принятии условий договора, договор подписывается директором. Второй экземпляр договора снова направляется обратно поставщику. Договор считается действительным и принимается к исполнению, если стороны пришли к согласию по условиям договора.
Закупочную деятельность осуществляет менеджер, основной задачей которого является поддержание контактов с основными клиентами, поиск новых, продажа услуг предприятия как таковых.
После подписание контракта менеджер по закупке готовит складские помещения для принятия товара и оформляет документы для взаиморасчетов.
Таким образом, формирование закупочной деятельности на госпредприятии осуществляется в полной мере с требованиями ФЗ-223 и обеспечивает потребность предприятия в данных товарах на оптимальных условиях.


Заключение


В данном исследовании выявлено, что Федеральный закон № 223-ФЗ регламентирует правила осуществления закупочного процесса государственных предприятий. После вступления его в силу сформировалась новая система документационного и логистического обеспечения процесса закупок. За время действия данного закона предприятиям удалось настроить общие механизмы централизованного осуществления закупок, а также сформировать ряд перспективных элементов контрактной системы.
Существенное влияние на эффективность государственных закупок также оказывает рост доли торгов, проводимых в электронном виде. Федеральный закон № 223-ФЗ несколько трансформировал структуру государственных закупок. Если на долю электронных аукционов ранее приходилось порядка 44% от общего количества конкурентных процедур, то с момента внедрения контрактной системы их удельный вес вырос на 21,7 процентных пунктов. Электронный аукцион сегодня является наиболее открытой и прозрачной формой торгов. Данные способ осуществления закупок государственные предприятия также могут использовать для закупки электроизделий.
Все большее распространение торгов, ведущихся через сеть Интернет, приводит к необходимости прохождения дополнительного обучения каждым потенциальным участником, а также всем тем, кто уже активно пользуется этим способом получения госзаказа.
Современное информационное общество диктует свои правила, и для того, чтобы быть успешным в нем, предприниматели обязаны владеть актуальной информацией, уметь принимать верные и быстрые решения, а также владеть навыками работы со специализированной техникой и ПО. 
Одним из важнейших вопросов, который встает перед поставщиками и заказчиками, заключается в том, какие электронные площадки для проведения сетевых аукционов, торгов будут наиболее удобными и успешными. На официальном сайте госзаказов возможно получение информации по аукционам с электронных торговых площадок России со всеми внесенными изменениями и описаниями. Если на этот ресурс может попасть любой желающий, то для доступа к месту проведения торгов в сети потребуется выполнение двух условий: наличие ЭЦП и аккредитации вне зависимости от направления госзакупок и адреса ресурса. Эти требования обязательны, как для крупнейших площадок для проведения электронных аукционов, так и для порталов местного значения. После их исполнения все зарегистрированные пользователи получают логин и пароль, дающие им право устраивать интернет-аукционы на торговых площадках и участвовать в них.
Анализ заявленной темы свидетельствует о том, что со стороны государства многое уже сделано для обеспечения функционирования системы государственных закупок. Однако, предприятиям еще предстоят некоторые организационные, методические и финансовые усилия по организации закупочной деятельности в соответствии с новыми требованиями закона.
Таким образом, в данной работе рассмотрена система обеспечения закупок электроизделий для госпредприятия, сформированная в соответствии с действующим законодательством.

Список литературы


Нормативно-правовые акты

Гражданский кодекс Российской Федерации // Информационная система Консультант плюс
Бюджетный кодекс Российской Федерации // Информационная система Консультант плюс
Федеральный закон РоссийскойФедерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Информационная система Консультант плюс
Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Консультант Плюс
Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Информационная система Консультант плюс
Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Информационная система Консультант плюс
Монографии, Учебные пособия
Бюллетень оперативной информации «Московские торги», № 25, декабрь 2012
Каранатова Л.Г. Воздействие государственного заказа на активизацию инновационной деятельности в России: монография / Л.Г. Каранатова. – СПБ, Издательство СЗАГС, 2011
Каранатова Л.Г. Формирование эффективного механизма управления государственными заказами: вопросы теории и практики / Л.Г. Каранатова. – СПБ, Издательство СЗАГС, 2011
Научные статьи
Асылгужин И. Х. Реестр недобросовестных поставщиков. Почему не работает? // Госзаказ. 2012. № 27.
Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
Казанцев Д. Госзакупки: открытые и подконтрольные // ЭЖ-Юрист. 2011. № 42. С. 1-7.
Каранатова Л. Г. Иностранные модели управления государственными заказами: вопросы теории и практики // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2011. № 1. C. 145–160.
Контроль госзаказа. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФАС России. URL: http://www.fas.gov.ru/spheres/order.html (дата обращения: 18.11.2012).
Концепция Федеральной информационной контрактной системы (ФИКС) // Госзаказ. 2012. № 27. С. 8–29.
Мамедова Н. А. Федеральная контрактная система: обеспечение государственных нужд. Проблемы теории и практики управления. 2013. № 10. С. 39–48.
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Российская газета. 2009. 29 декабря. № 252.
Савакина Р. В. Планирование на предприятии: Учебник.–М.: Издательско-торговая редакция «Дашков и К», 2013. — 324с.
Сидорович А. Р. Новации законодательства в сфере государственных закупок: ключевые аспекты Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Текст] / А. Р. Сидорович // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 428
Умярова Э. Р. Официальный сайт размещения закупок и электронные торги — потенциал системы государственных и муниципальных закупок [Текст] / Э. Р. Умярова // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 395-398.
Умярова Э. Р. От системы государственных закупок к Федеральной контрактной системе в Российской Федерации [Текст] / Э. Р. Умярова // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 391-395.
Федеральная контрактная система. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/system/ (дата обращения: 18.11.2012).
Щербакова К. С. Особенности планирования государственных закупок [Текст] / К. С. Щербакова // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 294-296.
Интернет-ресурсы
Антонов В. И., Киселева О. В. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.science-education.ru/109–9274
 www.zakupki.gov.ru — официальный сайт по размещению государственных (муниципальных) закупок РФ;
http://www.gov-zakupki.ru/expert/elektronnyy-auktsion — общественный портал закупок;
 www.forum-goszakaz.ru — Всероссийский форум выставка госзаказа;
 www.gks.ru — сайт Федеральной службы государственной статистики
Отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственной программы «Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан» (по итогам 2014 года) // http://goskomzakaz.bashkortostan.ru/

www.goszakaz.inconnect.ru, Российский статистический ежегодник, 2009
www.goszakaz.inconnect.ru, Российский статистический ежегодник, 2010
www.goszakaz.inconnect.ru, Российский статистический ежегодник, 2010
http://www.forum-goszakaz.ru
разработано автором согласно законопроекту о ФКС РФ.
Сидорович А. Р. Новации законодательства в сфере государственных закупок: ключевые аспекты Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Текст] / А. Р. Сидорович // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 428

Савакина Р. В. Планирование на предприятии: Учебник.–М.: Издательско-торговая редакция «Дашков и К», 2013. ,с 51









4

Список литературы


Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Информационная система Консультант плюс
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Информационная система Консультант плюс
3. Федеральный закон РоссийскойФедерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Информационная система Консультант плюс
4. Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Консультант Плюс
5. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Информационная система Консультант плюс
6. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Информационная система Консультант плюс
Монографии, Учебные пособия
7. Бюллетень оперативной информации «Московские торги», № 25, декабрь 2012
8. Каранатова Л.Г. Воздействие государственного заказа на активизацию инновационной деятельности в России: монография / Л.Г. Каранатова. – СПБ, Издательство СЗАГС, 2011
9. Каранатова Л.Г. Формирование эффективного механизма управления государственными заказами: вопросы теории и практики / Л.Г. Каранатова. – СПБ, Издательство СЗАГС, 2011
Научные статьи
10. Асылгужин И. Х. Реестр недобросовестных поставщиков. Почему не работает? // Госзаказ. 2012. № 27.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
12. Казанцев Д. Госзакупки: открытые и подконтрольные // ЭЖ-Юрист. 2011. № 42. С. 1-7.
13. Каранатова Л. Г. Иностранные модели управления государственными заказами: вопросы теории и практики // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2011. № 1. C. 145–160.
14. Контроль госзаказа. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФАС России. URL: http://www.fas.gov.ru/spheres/order.html (дата обращения: 18.11.2012).
15. Концепция Федеральной информационной контрактной системы (ФИКС) // Госзаказ. 2012. № 27. С. 8–29.
16. Мамедова Н. А. Федеральная контрактная система: обеспечение государственных нужд. Проблемы теории и практики управления. 2013. № 10. С. 39–48.
17. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Российская газета. 2009. 29 декабря. № 252.
18. Савакина Р. В. Планирование на предприятии: Учебник.–М.: Издательско-торговая редакция «Дашков и К», 2013. — 324с.
19. Сидорович А. Р. Новации законодательства в сфере государственных закупок: ключевые аспекты Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Текст] / А. Р. Сидорович // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 428
20. Умярова Э. Р. Официальный сайт размещения закупок и электронные торги — потенциал системы государственных и муниципальных закупок [Текст] / Э. Р. Умярова // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 395-398.
21. Умярова Э. Р. От системы государственных закупок к Федеральной контрактной системе в Российской Федерации [Текст] / Э. Р. Умярова // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 391-395.
22. Федеральная контрактная система. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/system/ (дата обращения: 18.11.2012).
23. Щербакова К. С. Особенности планирования государственных закупок [Текст] / К. С. Щербакова // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 294-296.
Интернет-ресурсы
24. Антонов В. И., Киселева О. В. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.science-education.ru/109–9274
25. www.zakupki.gov.ru — официальный сайт по размещению государственных (муниципальных) закупок РФ;
26. http://www.gov-zakupki.ru/expert/elektronnyy-auktsion — общественный портал закупок;
27. www.forum-goszakaz.ru — Всероссийский форум выставка госзаказа;
28. www.gks.ru — сайт Федеральной службы государственной статистики
29. Отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственной программы «Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан» (по итогам 2014 года) // http://goskomzakaz.bashkortostan.ru/

Организация финансового менеджмента на государственном предприятии

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра внешнеэкономической

деятельности предприятий

КУРСЫ

По дисциплине &';Финансы предприятий&';

Тема: &';Организация финансового управления на предприятии&';

и Выполнил

студент гр. Е. Чеканова Юлия

Советник Подоприхина

Донецк 2007 ,

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1. Необходимость и сущность финансов предприятия. 5

1.2. Функции финансов предприятия. 7

1.3. Принципы финансов предприятий. 9

2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА 2005-2006 гг. 14

2.1. Финансовые ресурсы государственных предприятий. 14

2.2. Прибыль и рентабельность предприятий. 20

2.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 28

ВЫВОД. 35

СПИСОК литературы. 38

Введение


Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Очень важную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они являются неотъемлемой частью рыночных отношений и одновременно, важный инструмент реализации государственной политики. В структуре финансовых взаимоотношений экономики финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется большая масса финансовых ресурсов страны.

таким Образом, основной целью данной диссертационной работы является изучение понятия и значения финансов предприятий в частности для государственных предприятий, их функций и принципов.