Государственная служба в РФ. правовое положение государственных сужащих.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Правоведение
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 03.12.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления государственной гражданской службой 5
1.1 Определение государственной гражданской службы в Российской Федерации и особенности ее нормативно-правовой регламентации 5
1.2 Принципы организации и функционирования государственной гражданской в Российской Федерации в соответствии с российским законодательством 7
Глава 2. Перспективы формирования эффективной государственной гражданской службы в России 9
2.1 Проблемы формирования государственной службы в России 9
2.2 Предложения по реформированию государственной гражданской службы в РФ 15
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 18
Фрагмент для ознакомления

Во-первых, необходимо создать единую систему (общефедеральную и региональную) по координации кадровой политики. Это касается, прежде всего, законодательной базы, которая в настоящее время слаба и не отвечает современным условиям, что признается и самими органами государственной власти. Так, кадровые вопросы государственной службы должны регламентироваться одним базовым законом, который будет применим для всей современной организации государственных учреждений РФ.
Здесь важно отметить, что новое реформы законодательства должны учитывать в том числе и положения Указа Президента РФ №601.
Это решение позволит закрыть сегодняшние пробелы, противоречия и недостатки российского законодательства в системе государственной службы, а также повысить эффективность данных органов.
Во-вторых, нужно обеспечить модернизацию механизмов подбора персонала и оценки деятельности государственных служащих. Следует избегать «закулисных торгов» и повышать профессионализацию государственных кадров. Кадровая политика в системе государственной службы должна быть открытой и контролироваться со стороны гражданского общества, что позволит стать ей более объективной.
Открытость может быть обеспечена за счет публикации отчетов в средствах массовой информации о проводящихся конкурсах на вакансии в системе государственной службы (это укрепит кадровый резерв) и о результатах работы государственных служащих.
В-третьих, следует укрепить престиж работы на государственной службе, особенно среди молодого поколения. Рост такой привлекательности может быть обеспечен за счет внедрения новых программ подготовки и образования, в частности могут организовываться при поддержке Правительства страны программы обучения и тренинги для молодых специалистов. Все это позволит сформировать единую систему ценностей и норм в системе государственной службы.
В-четвертых, следует выработать единые для федерального и регионального уровней принципы должностного роста государственных служащих, в том числе и механизмы эффективного использования кадрового резерва и ротации кадров в единой системе государственной службы.
В-пятых, необходимо обратить внимание не только на механизмы поощрения государственных гражданских служащих, но также и создать систему дисциплинарной ответственности. Так, можно установить четкие основания, а также процедуры привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности, ввести институт дисциплинарного разбирательства. Это поможет решать проблемы конфликтов интересов.
В-шестых, для государственной службы в настоящее время остается очень актуальным вопрос модернизации системы развития кадров, что является актуальным для совершенствования мотивации (развитие профессионализма рассматривается служащими как механизм повышения мотивации). Так, следует уделять больше внимания проблеме подготовки, переподготовки и особенно повышении квалификации муниципальных служащих, что повысит их мотивацию к работе, а также поможет им более эффективно проходить процедуры аттестации и квалификационные экзамены.
Таким образом, приведение в жизнь перечисленных выше рекомендаций позволит повысить эффективность управления государственной гражданской службой (развитие кадровой политики, в том числе особое внимание уделить механизмам отбора и оценки государственных гражданских служащих, развитию и формированию кадрового резерва; внедрение правильных механизмов по борьбе с коррупцией и отслеживание их эффективности).
Заключение

Государственная гражданская служба является важнейшим инструментом государства по обеспечению им его важнейших функций по управлению. Это необходимый социальный институт, который осуществляет связь государства с гражданином, защищает права и интересы граждан, решает многие социальные задачи государства, в том числе и социальные конфликты и т.д.
На сегодняшний момент в Российской Федерации создана определенная система формирования системы государственной гражданской службы. Координируется она целым комплексом законодательных актов, среди которых особое место занимает Федеральный закон «О государственной гражданской службе в РФ».
Однако специалисты признают, что эффективности пока такая система приносит мало.
На основе изученной информации удалось прийти к выводу, что законодательные акты, в том числе и анализируемый федеральный закон, определяющие работу государственной гражданской службы в России, зачастую не определяют всей системы кадровой политики. Поэтому для решения стоящих проблем необходимо обратиться к решению, прежде всего, проблем кадровой политики для всей системы государственного управления России.
В современных условиях видится необходимым проведение трех блоков преобразований: разработка единого законодательного акта, который бы регламентировал весь комплекс вопросов управления системой государственной службы; повышение открытости работы государственной службы; разработка новых программ обучения с использованием новейших инновационных технологий и тренингов для молодых специалистов при поддержке Правительства РФ – это обеспечит рост престижа государственной службы и ее доступность.
Список использованных источников и литературы

Актуальные проблемы развития системы государственного и муниципального управления: сб. науч. ст. преподавателей, аспирантов и магистрантов. Под ред. И.Ш. Рысаева. Уфа : БАГСУ, 2013. 230 с.
Голубцов В.Г. Гражданско-правовой статус государственных и муниципальных органов // Журнал российского права. 2006. №6. С. 3.
Захаров В.М. Подходы к определению эффективности деятельности кадров государственного управления // Власть. 2013. №12. С. 91-95.
Современные кадровые технологии в системе государственной службы // URL: http://city-portal.ru/2008/10/02/sovremennye_kadrovye_tekhnologii_v_sisteme_gosudarstvennojj_sluzhby.html
Турчинов А. Проблемы формирования системы управления государственной гражданской службой // URL: http://gov.cap.ru/home/49/kadry/turchinov.htm
Турчинов А.И. Магомедов К.О. Государственная служба и кадровая политика: теория и практика. Ульяновск: Печатный двор, 2007.
Указ Президента Российской Федерации от 10 апреля 2004 года №519 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации и лиц, замещающих отдельные должности федеральной государственной службы» // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=62162
Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. №22. Ст. 2063.
Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
См.: Турчинов А. Проблемы формирования системы управления государственной гражданской службой // URL: http://gov.cap.ru/home/49/kadry/turchinov.htm
Голубцов В.Г. Гражданско-правовой статус государственных и муниципальных органов // Журнал российского права. 2006. №6. С. 3.
Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
Турчинов А.И. Магомедов К.О. Государственная служба и кадровая политика: теория и практика. Ульяновск: Печатный двор, 2007.
Там же.
Современные кадровые технологии в системе государственной службы // URL: http://city-portal.ru/2008/10/02/sovremennye_kadrovye_tekhnologii_v_sisteme_gosudarstvennojj_sluzhby.html
Указ Президента Российской Федерации от 10 апреля 2004 года №519 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации и лиц, замещающих отдельные должности федеральной государственной службы» // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=62162









2

Список использованных источников и литературы

1. Актуальные проблемы развития системы государственного и муниципального управления: сб. науч. ст. преподавателей, аспирантов и магистрантов. Под ред. И.Ш. Рысаева. Уфа : БАГСУ, 2013. 230 с.
2. Голубцов В.Г. Гражданско-правовой статус государственных и муниципальных органов // Журнал российского права. 2006. №6. С. 3.
3. Захаров В.М. Подходы к определению эффективности деятельности кадров государственного управления // Власть. 2013. №12. С. 91-95.
4. Современные кадровые технологии в системе государственной службы // URL: http://city-portal.ru/2008/10/02/sovremennye_kadrovye_tekhnologii_v_sisteme_gosudarstvennojj_sluzhby.html
5. Турчинов А. Проблемы формирования системы управления государственной гражданской службой // URL: http://gov.cap.ru/home/49/kadry/turchinov.htm
6. Турчинов А.И. Магомедов К.О. Государственная служба и кадровая политика: теория и практика. Ульяновск: Печатный двор, 2007.
7. Указ Президента Российской Федерации от 10 апреля 2004 года №519 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации и лиц, замещающих отдельные должности федеральной государственной службы» // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=62162
8. Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
9. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. №22. Ст. 2063.

Вопрос-ответ:

Что такое государственная гражданская служба?

Государственная гражданская служба - это сфера профессиональной деятельности, связанная с исполнением служебных обязанностей в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления и иных государственных организациях.

Каково правовое положение государственных служащих в России?

Правовое положение государственных служащих в России определяется Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Они обладают особым статусом и имеют свои права и обязанности, оговоренные законодательством.

Какие принципы организации и функционирования государственной гражданской службы в России?

Принципы организации и функционирования государственной гражданской службы в России определены Федеральным законом и включают следующие: законность, добросовестность, справедливость, равноправие, профессионализм, эффективность и ответственность.

Какие особенности нормативно-правовой регламентации государственной гражданской службы в России?

Нормативно-правовая регламентация государственной гражданской службы в России характеризуется системой норм и правил, которые определяют порядок приема на службу, перевода, повышения, перевода и увольнения служащих. Также законодательство регулирует оплату труда, социальные гарантии и льготы для государственных служащих.

Каковы перспективы формирования эффективной государственной гражданской службы в России?

Перспективы формирования эффективной государственной гражданской службы в России связаны с совершенствованием системы подготовки и повышения квалификации служащих, использованием новых технологий и методов управления, а также созданием благоприятных условий для профессионального роста и развития государственных сужащих.

Как определить государственную гражданскую службу в Российской Федерации?

Государственная гражданская служба в Российской Федерации - это служба, осуществляемая гражданами РФ на профессиональной основе по должностным обязанностям государственных служащих в органах исполнительной власти.

Какие принципы организации и функционирования государственной гражданской службы в России?

Организация и функционирование государственной гражданской службы в России основывается на принципах правового равенства, законности, осуществления полномочий, профессионализма, компетентности, регулярной оценки эффективности служачего, гарантий социального обеспечения и защиты прав и интересов служащих.

Какие особенности нормативно-правовой регламентации государственной гражданской службы в России?

Нормативно-правовая регламентация государственной гражданской службы в России включает законы, подзаконные акты и нормативные документы, определяющие правовой статус и условия работы государственных служащих, процедуры назначения, увольнения и перевода на другую должность, а также права и обязанности служащих.

Какие перспективы формирования эффективной государственной гражданской службы в России?

Перспективы формирования эффективной государственной гражданской службы в России включают в себя улучшение системы отбора и подготовки служащих, внедрение современных информационных технологий в работу органов государственной власти, повышение материального стимулирования и социальной защищенности служащих, а также совершенствование системы мотивации и оценки эффективности деятельности государственных служащих.

Какое правовое положение имеют государственные служащие в России?

Государственные служащие в России имеют определенное правовое положение, которое определяется законами и нормативными актами. Они имеют права и обязанности, социальные гарантии и защиту своих прав и интересов. Они также обязаны выполнять свои служебные обязанности и соблюдать принципы законности, профессионализма и эффективности.

Что такое государственная гражданская служба в России?

Государственная гражданская служба в России - это система органов государственной власти, осуществляющих административно-управленческую деятельность в интересах государства и общества.