Макрофотография, её содержание и особенности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фотография
  • 28 28 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 06.12.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 2
1.Теоретические аспекты изучения макрофотографии 4
1.1 История создания макрофотографии 4
1.2 Понятие, сущность и содержание макрофотографии 9
2. Особенности макросъемки и создание макрофотографии 14
2.1 Особенности макрофотографии 14
2.2 Этапы создания макрофотографий 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Минусы — ухудшение разрешения объектива и уменьшение его светосилы[6].
Оборачивающее кольцо или «перевертыш» (reversing ring) — переходник для прикрепления к камере перевернутого "задом наперед" объектива.
Таким образом, для большинства объективов достигается меньшая минимальная дистанция фокусировки, нежели при использовании того же объектива стандартным образом. Существуют оборачивающие кольца почти для всех типов крепления.
Штатив - вещь совершенно необходимая и многофункциональная. Помимо приспособления для фиксации фотокамеры его используют как альпеншток, палку для промера глубины болота, опору при переходе по бревнам через водные преграды и как пешню при определении прочности льда. Поэтому он должен быть очень прочным[5].
Вспышки
Для макрофотографии существуют два вида специальных вспышек: кольцевые и двухламповые на кронштейнах. И те, и другие крепятся к передней части объектива, а их управляющий блок с источником энергии вставляется в гнездо для вспышки.
Современные модели кольцевых вспышек имеют от 1 до 8 излучателей, причём в промежутках между ними встраиваются лампы-пилоты для подсветки. Для разнообразной творческой макрофотографии лучше всего подходят вспышки на подвижных кронштейнах. До недавнего времени они были редкостью, но с появлением системы E-TTL сразу несколько фирм-производителей фототехники выпустили на рынок ряд весьма удобных моделей. Удобны они тем, что позволяют гибко управлять не только мощностью каждой из вспышек, но и направлением светового потока[6].
Рассеиватели и отражатели в полевой макрофотографии
В большинстве случаев естественное освещение не бывает идеальным и требуется его коррекция. Для этого можно запастись несколькими простыми аксессуарами:
Прямоугольник из белого пенополиуретана (синтетический пористый материал, используемый для изготовления туристических ковриков) размером по внутренней части фоторюкзака. Его можно использовать двояко. Первый вариант — как экран на рассеянное отражение (для вспышек и для солнца). Второй вариант — для подкладывания под колени при съемке с низких точек на мокрой земле и как “сидушку”.
Пара экранчиков из кусков белых простынок. Ткань по бокам протыкается длинными металлическими спицами (можно приклеить или вшить). Получаются мягкие рассеиватели для объекта и фона (вспышка или солнце работают “на просвет”), или защитные экраны от ветра.
Зеркальца. Эти жесткие отражатели часто бывают актуальны для подсветки внутренней части венчика цветка, гименофора грибов, создания бликов на капельках росы, нектара и т.п. Также, с помощью зеркал под пологом леса легко создавать нужной направленности лучи солнца, высвечивающие отдельные растения или предметы[5].
Компактные рассеиватели и отражатели производит фирма Lastolite. Если вам доставляет удовольствие пользование удобными фирменными аксессуарами, их легко заказать через Интернет.
Не следует разбрасываться и снимать все подряд и, тем более, кое-как. Что бы достичь хоть сколько-нибудь значимых результатов, нужно специализироваться на определенных направлениях. Для начала это может быть какая-то группа объектов, например дневные бабочки, дендриты или грибы. Освоив методологию и технические особенности съемки этой группы, можно усложнить задачу и попробовать снять фотоисторию (естественная кристаллизация воды, жизненный цикл водяного скорпиона, капля и гравитация). Постепенно появятся опыт и знания, позволяющие реализовать любые задачи и легко находить интересные вам объекты и темы. Привлекать можно только некоторых беспозвоночных и слизевиков, с растениями и прочими объектами ничего не выходит.
2.2 Этапы создания макрофотографий

Как упоминалось раньше, перейдя в режим макросъемки на цифровой видеокамере, нажав или же повернув рычаг на величину цветочка. В этот момент случается перемена обоюдного месторасположения линз в объективе, что и разрешает сфокусироваться на объекте с малой дистанции[6].
В режиме макросъемки значимо миниатюризируется ГРИП - глубина быстро изображаемого места или элементарно глубина резкости. И чем поближе разместится к интересующему объекту, тем меньше глубина резкости. На что она влияет? Объект на макрофото быстрее всего станет размещен на размытом фоне, что чаще всего смотрится впечатляюще. А в случае если объект съемки например цветок, и желают, чтобы в фокусе была его гигантская часть? Здесь глубину резкости понадобится прирастить. Для сего надо убавить величину диафрагмы вручную или сделать лучше освещенность объекта съемки (например, применить вспышку), с что целью, чтобы видеокамера механически скорректировала величину диафрагмы. Убавить величину диафрагмы возможно, увеличив на фотокамере величину f. Для сего исследуем руководство, перейдем в режим приоритета диафрагмы, который, как правило, классифицируется знаками «Av» и увеличиваем там велечину f до 16[5].
Внедрение автофокуса при съемке макрофотографий – не одно из лучших решений, автофокус часто подводит. Лучше переключиться на ручное управление фокусом, тогда возможность получения высококачественных и резких макрофотографий больше.
Впрочем, не все камеры в режиме макросъемки имеют шансы приблизиться на идентично ближайшее расстояние, так как есть ограничения по наименьшему расстоянию до объекта съемки. В случае если нужно создавать вправду прекрасные макрофотографии, нужно купить особый макрообъектив, или удлинительное перстень для макросъемки. Что это удлинительное кольцо? По собственной сути это полая трубка, которая уточняется между объективом и на камере. Для чего она нужна? А вслед за тем, что удлинительное перстень разрешает «отодвинуть» объектив далее от видеокамеры, и в итоге мы получим большее повышение и фокусное расстояние. Покупка удлинительного кольца – это больше грошовый метод создавать прекрасные макрофотографии, чем приобретение макрообъектива. Колец возможно ввести некоторое количество, к примеру, 2 или же три[6].
Внедрение фотовспышки еще может помочь прирастить ГРИП, впрочем ее использование чревато побочными эффектами, к примеру, 1 часть кадра имеет возможность оказаться засвеченной, за это время как иная уйдет в основательную тень. Подменой фотовспышке работает не плохое натуральное освещение, которое имеет возможность принять участие в разработке заманчивого эффекта. Нужно убрать листик на просвет – в кадре он станет практически блистать в лучах солнца.
Внедрение штатива приветствуется в макросъемке. В том числе и нетяжелое нажатие на кнопку затвора все точно также сотрясает видеокамеру. К что же, внедрение опоры для съемки наращивает время выдержки, а макросъемка как один настоятельно просит больше длительной выдержки. Впрочем, не всякий раз выходит применить штатив, тем более, когда содержание появился у вас перед очами внезапно и времени на подготовку нет. Пока же вы будете ставить штатив, объект имеет возможность распустить крылышки и исчезнуть из облика. Бывалые папарацци в данном случае рекомендуют применить монопод или все же сам штатив, при данном его не раскладывая[7].
Выбираем объект
Макросъемка не сводится к фотографированию только цветов и насекомых. Когда умеешь глядеть на находящийся вокруг мир через «увеличительное стекло», можно обнаружить для себя массу иных объектов для съемки и большое количество наинтереснейших сюжетов. Вполне вероятно, интерес завлечет гипнотический лазурный глаз соседского сиамского котенка, эксклюзивный орнамент на морозном стекле, глянец крохотного ценного камня, микросхема свежего изобретения приятеля или игрушка из киндер-сюрприза.
Нужно использовать искусственный фон, в случае если это вполне вероятно. В случае если объект можно просто перевести, нужно искать для него благоприятный фон, экспериментировать с ним. Обратить внимание на цветовую палитру. В случае если объект морозного колера, подбирать теплое поле и напротив. К примеру, белоснежные цветочки красиво выглядят на фоне черного шелка или же бархата. Но в то же время поле не обязано абстрагировать внимание от объекта собственной яркостью и необычностью.
Фото, снятые в солнечную погоду смотрятся тем более ярко. А в ливень капли воды на лепестках прибавят жизни и изящества в кадр.
В солнечный весенний день можно разместится возле расцветающего дерева. Выбрать благоприятный листик или же ветку с счастливым освещением, разложить штатив, устроится поудобнее и ожидать, пока же к прилетит объект – пчела, божья коровка или другое насекомое. Часто эти снимки случаются тем более увлекательными и успешными.
Нужно помнить, что фото – это до этого всего креативный процесс. Меняя ракурс, снимать сверху, с боковой стороны, снизу и под необычным углом, пытаться менять поле и освещение. Фронтальное прямое освещение содействует больше глубочайшему цветовому насыщению, а боковое разрешает четче обнаружить строение объекта[6].
Снимают часто и периодически. Данный совет относится не только к макросъемке. Только навык, приобретенный в процессе творчества, раскроет целый потенциал и все способности фотосъемки. Не останавливаться только на макросъемке, снимать портреты, снимать виды, фотографировать в ночное время, создавать прекрасные снимки строительных объектов или же подводная съемка. И за это время для сотворения настоящего шедевра требуется только крохотная толика везения и умение бросить взгляд на мир иначе. Кстати, макросъемку и приобретенные фото абсолютно возможно применить для декорации внутреннего убранства личного жилища. К примеру, для всякого здания жилплощади возможно выбрать сообразные по манере фото. Для гостиной возможно применить элементарно красивые и милые на взор изображения, в частности, фото прекрасных цветов, объектов природной среды. Для кухни возможно устроить прекрасные фото посуды, фруктов, конкретных яств и т.д. Спальную комнату возможно украсить изображениями капелек утренней росы на листках или же фото инея, кристалликов снежинок. Верно выбрав резкость, возможно детализировать всякий вещество предмета. Лишь только не забыть, что изображение нужно ещё и прекрасно подать[5].
Заключение

Макрофотографией принято называть съемку объектов, сопоставимых по величине с размером кадра пленки (сенсора) или значительно меньше его.
Макросъемка ничем не отличается от обычной: здесь нужно точно так же навести резкость, замерить экспозицию, выставить диафрагму и выдержку.
Предтечами макрофотосъемки можно считать мастеров фотографии с особым, неповторимым видением мира, к примеру уроженца Тулузы Жана Дьезеда. В зените своей славы Дьезед был личным фотографом Шарля де Голля, работал с Сальвадором Дали и даже сконструировал камеру, которая позволяла фотографировать под водой и могла запечатлеть самых крошечных обитателей подводных глубин.
Макрофотография - это увеличенный снимок, на котором изображен объект, в два раза превышающий свой истинный размер. То есть макросъемка – это съемка маленьких объектов с минимального расстояния.
Макросъемка отличается от обычной фотографии не только аппаратурой и техникой съемки, но и особенностями подсветки и построением кадра
Макрофотография акцентирует внимание на мелких деталях и крошечных узорах, на текстуре и фактуре.
На выходе фотограф при удачном сочетании мастерства и везения может получить совершенно уникальный и неповторимый результат.
Дом Советов расскажет о том, как новичку без навороченного и профессионального оборудования научиться фотографировать правильно и снимать красивые макрофотографии, а также поделится секретами мастерства макрофотосъемки.
Список использованной литературы

Кантор Б.З. Фотостудия на столе. Особенности фотографирования минералов.
Кен Престон-Мэфем «Фотографирование живой природы». 1985 г.
Миненков И. Б. «Макрофотография». М. Изд-во Искусство. 1960 г.
«Макроклуб» Клуб любителей макрофотографии, форум, галерея.
Макрофотографирование насекомых. Статья Марка Полонского.
Мариковский П.И. В мире насекомых с фотоаппаратом. — Алма-Ата: Кайнар, 1983.
Мариковский П.И. Насекомые вокруг нас. — Алма-Ата: Кайнар, 1986.
Нисский А. В. «Макросъёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия» Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
Серебровский А.С. Биологические прогулки. — М.: Наука, 1973.
Томпсон Роберт. «Макросъёмка. Практическое руководство для фотографов». 2006 г.
Фабр Жан Анри. Жизнь насекомых. Рассказы энтомолога. Сокращенный перевод с франц. — М., 1963.
Фабр Жан Анри. Инстинкт и нравы насекомых/Под ред. И. Шевырева. М.: — «Терра», 1993.
Шовен Р. Жизнь и нравы насекомых. Пер. с франц. — М.: ЭКСМО, 2003.
Шовен Р. Мир насекомых. Пер. с франц. — М.: Мир, 1970.








25

1. Кантор Б.З. Фотостудия на столе. Особенности фотографирования минералов.
2. Кен Престон-Мэфем «Фотографирование живой природы». 1985 г.
3. Миненков И. Б. «Макрофотография». М. Изд-во Искусство. 1960 г.
4. «Макроклуб» Клуб любителей макрофотографии, форум, галерея.
5. Макрофотографирование насекомых. Статья Марка Полонского.
6. Мариковский П.И. В мире насекомых с фотоаппаратом. — Алма-Ата: Кайнар, 1983.
7. Мариковский П.И. Насекомые вокруг нас. — Алма-Ата: Кайнар, 1986.
8. Нисский А. В. «Макросъёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия» Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
9. Серебровский А.С. Биологические прогулки. — М.: Наука, 1973.
10. Томпсон Роберт. «Макросъёмка. Практическое руководство для фотографов». 2006 г.
11. Фабр Жан Анри. Жизнь насекомых. Рассказы энтомолога. Сокращенный перевод с франц. — М., 1963.
12. Фабр Жан Анри. Инстинкт и нравы насекомых/Под ред. И. Шевырева. М.: — «Терра», 1993.
13. Шовен Р. Жизнь и нравы насекомых. Пер. с франц. — М.: ЭКСМО, 2003.
14. Шовен Р. Мир насекомых. Пер. с франц. — М.: Мир, 1970.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна макрофотография?

Макрофотография позволяет сфокусироваться на деталях, которые не видны обычным глазом, и увидеть мир маленьких форм и структур. Она используется в различных областях, таких как биология, медицина, ювелирное дело, искусство и многое другое. Макрофотография помогает нам лучше понять и насладиться невероятной красотой и сложностью природы.

Макрофотография - это искусство или наука?

Макрофотография сочетает в себе элементы искусства и науки. С одной стороны, она требует владения техниками и знаниями, чтобы сделать четкие и качественные снимки. С другой стороны, она позволяет фотографам выразить свою креативность и уникальное видение мира. Макрофотография - это симбиоз технического мастерства и творческого подхода к съемке.

Какие особенности макросъемки?

Макросъемка имеет свои особенности по сравнению с обычной фотосъемкой. Во-первых, для съемки макрофотографий требуется использовать специальные объективы или насадки, которые способны сфокусироваться на очень близком расстоянии. Во-вторых, макросъемка требует тщательной работы с композицией из-за небольшой глубины резкости. Также, из-за маленького рабочего расстояния, у макросъемки есть свои трудности, такие как невозможность осветить объект прямым светом или проблемы с фокусировкой.

Как создаются макрофотографии?

Создание макрофотографий включает несколько этапов. Во-первых, необходимо выбрать подходящий объектив или насадку для макрофотографии. Затем следует настроить камеру на макро режим или использовать ручную настройку фокуса. Важно учесть освещение и композицию, чтобы создать интересный и привлекательный кадр. После съемки фотограф может использовать программы для обработки изображений, чтобы улучшить четкость и цветовую гамму полученной макрофотографии.

Какой объектив лучше всего подходит для макрофотографии?

Для макрофотографии лучше всего подходит объектив с фокусным расстоянием от 90 до 150 мм. Он обеспечит достаточное увеличение и позволит снять объект с близкого расстояния. Кроме того, такой объектив часто имеет оптическую стабилизацию, что позволяет избежать размытости при удержании камеры в руках.

Какие особенности макрофотографии?

Макрофотография имеет ряд особенностей. Во-первых, она позволяет увидеть детали объектов, которые невозможно заметить невооруженным глазом. Во-вторых, макрофотография требует тщательной настройки фокуса, так как глубина резкости в макросъемке очень мала. Кроме того, при макрофотографии очень важно правильно осветить объект, чтобы добиться оптимального отображения его деталей.

Как создать макрофотографию?

Для создания макрофотографии необходимо выполнить несколько этапов. Во-первых, выберите подходящий объектив с макросъемкой. Во-вторых, настройте фокус, чтобы сфокусироваться на нужном объекте. Затем правильно осветите объект, используя внешний источник света или отражатели. После этого сделайте снимок, проверьте его на компьютере и при необходимости отредактируйте его для достижения желаемого результата.

Какие минусы у макрофотографии?

Макрофотография имеет свои минусы, среди которых можно выделить ухудшение разрешения объектива при большом увеличении. Также уменьшается светосила объектива, что может требовать использования дополнительного источника света или длительной выдержки. Кроме того, макрофотография требует тщательного выбора фокуса и правильной композиции, так как малейшее отклонение может привести к размытости снимка или потере деталей.

Какие есть особенности макросъемки?

Особенности макросъемки включают в себя близкое расположение объекта фотографирования, большую глубину резкости, учет и использование освещения, использование специальных объективов или съемочных насадок.

Какие этапы включает создание макрофотографий?

Создание макрофотографий проходит через несколько этапов. Сначала необходимо выбрать подходящий объект для съемки, затем нужно настроить камеру и объектив на макросъемку. После этого следует экспериментировать с различными настройками, такими как диафрагма, выдержка и ISO. Затем можно приступить непосредственно к съемке и после её завершения произвести обработку полученных фотографий.