Принятие решений в условиях определенности по методу анализа иерархий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 29 29 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 09.12.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Выбор технологии изготовления заготовок для корпуса гидронасоса при серийном производстве методом анализа иерархий 4
1.1 Постановка задачи для метода анализа иерархий 4
1.2 Установление приоритетов для критериев и альтернатив 5
1.3 Синтез глобальных приоритетов 15
2 Полный факторный эксперимент 17
2.1 Расчет линейной математической модели 18
2.2 Расчет неполной квадратичной математической модели 23
2.3 Расчет полной квадратичной математической модели 25
Заключение 29
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления

ТогдаНайдем ν1 = m-1=3-1=2; ν2 = N =22 = 4; q=(1-β)·100%=10%.Из статистических таблиц находим табличное значение критерия Кохрена (для q=5%). Так как , дисперсии однородны.Оценка дисперсии определяется по формуле{y} = . (2.4)Найдем оценку дисперсии воспроизводимости:Независимые оценки коэффициентов в уравнении регрессии определяются по формуле= , (g = 0, 1, …, n). (2.5)Найдем оценки коэффициентов регрессииТогда модель первоначально запишется в видеВычислим оценку дисперсии ошибки в определении коэффициентов по формуле = , (для всех i) (2.6)следовательно Значимость коэффициентов регрессии bi проверяется с помощью tp - критерия Стьюдента, который в этом случае преобразуется к виду= , (q = 0, 1, …, n) . (2.7)Если вычисленное значение tp превышает значение критерия tкр, определенное по таблице для числа степеней свободы ν=N·(m-1) при заданном уровне значимости q, то коэффициент bi признается значимым. В противном случае bi = 0.ТогдаНаходим по статистической таблице табличное значение критерия Стьюдента tкр для ν=4·2=8 и q=10%, то табличное значение критерия Стьюдента равно tкр = 1,859.Так как , то все коэффициенты значимы. Тогда Вычислим оценку дисперсии адекватности по формуле: = , (2.8)где d - число значимых коэффициентов уравнения регрессии.Найдем значения yiТогда дисперсия адекватности равнаСледовательно, расчетное значение критерия Фишера равно (2.9)По статистической таблице находим табличное значение критерия Фишера, при этом ν1 = N-d=1; ν2 = 4·2=8; q=10%, Fкр=5,3 (для q=5%). Так как Fp=0,012<5,3=Fкр делаем вывод, что модель вида адекватно описывает рассматриваемую статистику, ее можно использовать в качестве математической модели [1].2.2 РасчетнеполнойквадратичнойматематическоймоделиИз условия задачи n = 2 модель выбираем в виде .Зная матрицу планирования полного факторного эксперимента (ПФЭ) типа 22 сформируем таблицу 2.3.Таблица 2.3 Новыеперем.Номеропытаx0x1 x2x1 x2y1y2y31+--+1,090,081,092++--2,310,892,283+-+-3,142,714,284++++4,44,463,86Найдем оценки коэффициентов регрессии по формуле 2.5Тогда модель первоначально запишется в видеВычислим оценку дисперсии ошибки в определении коэффициентов, используя зависимость (2.6)Расчетные значения критерия Стьюдента определяются по формуле (2.7)Находим по статистической таблице табличное значение критерия Стьюдента tкр для ν=4·2=8 и q=10%, то табличное значение критерия Стьюдента равно tкр = 1,859.Так как , то эти коэффициенты значимы, а , данный входной параметр исключаем, он не влияет на выход. Тогда Найдем значения yiВычислим оценку дисперсии адекватности по формуле (2.8)Следовательно, расчетное значение критерия Фишера равноПо статистической таблице находим табличное значение критерия Фишера, при этом ν1 = N-d=1; ν2 = 4·2=8; q=10%, Fкр=5,3 (для q=5%). Так как Fp=0,012<5,3=Fкр делаем вывод, что модель вида адекватно описывает рассматриваемую статистику, ее можно использовать в качестве математической модели [1].2.3 РасчетполнойквадратичнойматематическоймоделиИз условия задачи n = 2 модель выбираем в виде .Зная матрицу планирования полного факторного эксперимента (ПФЭ) типа 22 сформируем таблицу 2.4.Таблица 2.4 Новыеперем.Номеропытаx0x1x2x1 x2x12x22y1y2y31+--+++1,090,081,092++--++2,310,892,283+-+-++3,142,714,284++++++4,44,463,86Определяем оценки коэффициентов регрессии по зависимости 2.5Тогда модель первоначально запишется в видеВычислим оценку дисперсии ошибки в определении коэффициентов по формуле (2.6)Тогда расчетные значения критерия Стьюдента определяются по формуле (2.7)Находим по статистической таблице табличное значение критерия Стьюдента tкр для ν=4·2=8 и q=10%, то табличное значение критерия Стьюдента равно tкр = 1,859.Так как , то эти коэффициенты значимы, а , данный входной параметр исключаем, он не влияет на выход. Тогда Найдем значения yiВычислим оценку дисперсии адекватности по формуле (2.8):Следовательно, расчетное значение критерия Фишера равноПо статистической таблице находим табличное значение критерия Фишера, при этом ν1 = N-d=1; ν2 = 4·2=8; q=10%, Fкр=5,3 (для q=5%). Так как Fp=231,716<5,3=Fкр делаем вывод, что модель вида не адекватно описывает рассматриваемую статистику, ее можно нельзя использовать в качестве математической модели [1].ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена основополагающая проблема любого производственного предприятия – выбор технологии изготовления.Метод анализа иерархий является самым полным и комплексным методом из всех, что позволяет дать более точную и верную оценку потенциальных технологий изготовления заготовок для корпуса гидронасоса при серийном производстве, выбрав все необходимые критерии оценки.Применение описанных выше методов математического моделирования полностью оправдало себя в условиях с небольшим числом факторов. Полный факторный эксперимент - это метод, обеспечивающий наилучшие эмпирические данные для проверки гипотез о наличии причинной связи между явлениями, а также самое надежное средство решения многих практических задач, например, связанных с кодированными значениями технологической операции формирования некоторого размера детали при влиянии на нее двух факторов: температуры и давления.СписоклитературыПерова А.В. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Математическое моделирование в машиностроении"/ А.В. Перова. - Воронеж, 2013. -24 с.Саати Т.Л. Принятие решений. метод анализа иерархий / Т.Л. Саати. - М.: Наука, 1989. - 316с.Адлер Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий./ Ю.П. Адлер, Е.В. Маркова, Ю.В. Грановский. - М.:Наука, 1971.-297 с.

1. Перова А.В. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Математическое моделирование в машиностроении"/ А.В. Перова. - Воронеж, 2013. -24 с.
2. Саати Т.Л. Принятие решений. метод анализа иерархий / Т.Л. Саати. - М.: Наука, 1989. - 316 с.
3. Адлер Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий./ Ю.П. Адлер, Е.В. Маркова, Ю.В. Грановский. - М.:Наука, 1971.-297 с.

Вопрос-ответ:

Как выбрать технологию изготовления заготовок для корпуса гидронасоса?

Для выбора технологии изготовления заготовок для корпуса гидронасоса при серийном производстве можно использовать метод анализа иерархий. Этот метод позволяет установить приоритеты для критериев и альтернатив, получить глобальные приоритеты и сделать правильное решение.

Как поставить задачу для метода анализа иерархий при выборе технологии изготовления заготовок для корпуса гидронасоса?

Постановка задачи для метода анализа иерархий при выборе технологии изготовления заготовок для корпуса гидронасоса включает определение критериев, их взаимосвязей, задач различных уровней и принципов принятия решений.

Как установить приоритеты для критериев и альтернатив при выборе технологии изготовления заготовок для корпуса гидронасоса?

Для установления приоритетов для критериев и альтернатив при выборе технологии изготовления заготовок для корпуса гидронасоса можно использовать метод анализа иерархий, который предлагает систематический подход к сравнению и оценке различных факторов.

Как синтезировать глобальные приоритеты при выборе технологии изготовления заготовок для корпуса гидронасоса?

Синтез глобальных приоритетов при выборе технологии изготовления заготовок для корпуса гидронасоса может быть выполнен с помощью метода анализа иерархий. Этот метод позволяет объединить различные критерии и альтернативы в единую систему приоритетов, чтобы сделать правильное решение.

Что такое полный факторный эксперимент и как он может быть использован при выборе технологии изготовления заготовок для корпуса гидронасоса?

Полный факторный эксперимент - это метод для определения влияния различных факторов на результат эксперимента. Он может быть использован при выборе технологии изготовления заготовок для корпуса гидронасоса для определения наиболее важных факторов, которые влияют на качество и эффективность производства.

Какой метод используется для принятия решений в условиях определенности?

Для принятия решений в условиях определенности используется метод анализа иерархий.

Какая задача ставится перед методом анализа иерархий?

Основная задача метода анализа иерархий - выбор наилучшей альтернативы из нескольких вариантов.

Как устанавливаются приоритеты для критериев и альтернатив?

Для установления приоритетов критериев и альтернатив используются сравнения парами по каждому критерию и альтернативе.

Как происходит синтез глобальных приоритетов?

Синтез глобальных приоритетов осуществляется путем умножения локальных приоритетов на весовые коэффициенты каждого критерия.

Какие математические модели используются в полном факторном эксперименте?

В полном факторном эксперименте используются линейная математическая модель, неполная квадратичная математическая модель и полная квадратичная математическая модель.

Какой метод используется для принятия решений в условиях определенности по методу анализа иерархий?

Для принятия решений в условиях определенности используется метод анализа иерархий (МАИ). Этот метод позволяет структурировать проблему, определить критерии и альтернативы, установить приоритеты для критериев и альтернатив, и синтезировать глобальные приоритеты.