Математическое моделирование государственного регулирования экономики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономико-математическое моделирование
  • 18 18 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 13.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Особенности математического моделирования 5
1.1. Инструментарий и моделирование процессов государственного регулирования социально-экономической сферы 5
1.2. Экономико-математическая модель как преобразователь информации 7
2. Особенности модели перераспределения налогового бремени 9
2.1. Характеристика различных методик перераспределения налогового бремени 9
2.2. Анализ перераспределения налогового бремени на примере косвенных налогов 11
Заключение 15
Список использованных источников 18
Фрагмент для ознакомления

Однако при использовании простой модели прогнозирования были выявлены существенные различия между прогнозируемыми и фактическими величинами, что позволило говорить о ее неэффективности.
Таким образом, один из наиболее важных полигонов для разработки и использования прогнозов - это налоговая система, в которой совмещаются итоги развития всех уровней жизни.
Заключение

Таким образом, можно подвести следующий итог по работе.
Отношение к методике экономико-математических изучений в различные периоды развития экономической науки было разным. Еще некоторое время назад многие считали, что уже накоплен настолько значительный опыт модельных разработок, что необходимо только использовать уже ранее найденное. На сегодняшний день, кажется, наступает другая стадия. Увеличивается осознание того, что проблемы построения экономических моделей, зависимостей между экономическими параметрами, также как и общеметодологические проблемы построения экономико-математических моделей, на текущий момент далеки от окончательного разрешения. Отсутствие обоснованной и единой методики и методологии моделирования создает ситуацию, в которой разные модели одного и того же объекта с трудом поддаются проверке на адекватность, сравнению, не допускают возможность системного комплексирования т.д.
В итоге рекомендации, которые выдаются на основании модельных расчетов как для теории, так и для экономической практики и политики, зачастую не дотягивают до минимального уровня объективности, и носят довольно субъективный характер (достаточно вспомнить недавнюю дискуссию по поводу эконометрических моделей зависимости уровня экономической динамики государства от величины государственного вмешательства в экономическую область, которые в публикациях одной группы специалистов и ученых подтверждали требование редукции такого вмешательства, а в публикациях другой – целесообразность его расширения). Можно сказать, что почти под любое предложение макроэкономического плана можно найти такую макроэкономическую модель, при помощи которой можно обосновать такое предложение.
В одно время с потребностью в развитии методологии применения и построения экономико-математической модели назрело и требование инвентаризации имеющегося модельного хозяйства, подготовки справочника по инструментарию экономико-математического моделирования и конкретным итогам его применения, где были бы единообразно изложены и систематизированы опубликованные в научной прикладной и теоретической литературе способы моделирования и модели реальных хозяйственных систем и объектов. Несмотря на то, что экономическая и социально-политическая среда, в которой развивались реальные объекты, в течение ХХ века претерпела ряд кардинальных модификаций, изменялся и сам состав таких объектов, издание тщательным образом систематизированного справочника по моделям реальной экономики было бы полезно в целях формирования базы последующего развития экономико-математического направления.
Реализация данного направления государственного регулирования особенно нужна и важна в условиях глобального кризиса в экономике, во время которого все объекты и субъекты рыночной экономики должны функционировать по одной программе, которая ориентирована на увеличение объема отечественных товаров и повышение качества жизни населения, укрепление федерализма, увеличение рейтинга страны на мировой арене. Исходя из данных положений, глобальные цели государственного регулирования экономических процессов в Российской Федерации состоят в:
создании условий для увеличения благосостояния населения страны;
кардинальном повышении качества и уровня конкурентоспособности продукции;
создании условий, которые обеспечивают экономический рост производства отечественной продукции;
развитии экспорта продукции, а не сырья;
обеспечении экономической и продовольственной безопасности страны.
Следует отметить, что экономико-математические исследования лежат на грани между экономикой и математикой и находятся в настоящее время только в стадии становления. Поэтому не все методы, в том числе полуэмпирические методы моделирования макроэкономики, разработаны до уровня, приемлемого с точки зрения теории: требуется время для их завершенности и практического применения.
Следовательно, доказана практическая значимость рассмотренной модели перераспределения налогового бремени на примере косвенных налогов.


Список использованных источников

Абсулов В.Ф., Солодкая Т.И. Методы оптимальных решений: учеб. пособие. Саратов, 2014.
Абсулов В.Ф., Солодкая Т.И. Теория игр: учеб. пособие. Саратов, 2014.
Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы // ЭКО. - 2014. - N 10. - С.173-187.
Озеров И.Х. Налоговые системы // Закон. - 2014. - N 5. - С.171-180.
Солодкая Т.И., Мавзовин В.С. Моделирование риска в экономике // Анализ, моделирование и прогнозирование экономических процессов: мат-лы IV Междунар. науч.-практ. Интер-нет-конференции. Воронеж, 2012. С. 222–227.
Солодкая Т.И. Математическое моделирование рыночных процессов. Саратов, 2014.

Озеров И.Х. Налоговые системы // Закон. - 2014. - N 5. - С.171-180.
Абрамов М.Д. Налоговая система и модернизация России // Россия и совр. мир. - 2015. - N 4. - С.79-91.
Кошкин В. Совершенствование налоговой системы: переход к единому национальному налогу / В.Кошкин, А.Афанасенко // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 11-12. - С.167-175.
Сайфиева С. Российская система налогообложения: взгляд изнутри // Вопросы экономики. - 2014. - N 12. - С.116-132.
Солодкая Т.И., Мавзовин В.С. Моделирование риска в экономике // Анализ, моделирование и прогнозирование экономических процессов: мат-лы IV Междунар. науч.-практ. Интер-нет-конференции. Воронеж, 2012. С. 222–227.
Минаков А.В. Теория предельного равновесия бюджетно-налоговой системы России как необходимое условие обеспечения экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 13. - С.48-54.
Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы // ЭКО. - 2014. - N 10. - С.173-187.
Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика / В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2014. - 688 с.
Солодкая Т.И. Математическое моделирование рыночных процессов. Саратов, 2014.












18





2011

2012

2013

2014

1. Абсулов В.Ф., Солодкая Т.И. Методы оптимальных решений: учеб. пособие. Саратов, 2014.
2. Абсулов В.Ф., Солодкая Т.И. Теория игр: учеб. пособие. Саратов, 2014.
3. Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы // ЭКО. - 2014. - N 10. - С.173-187.
4. Озеров И.Х. Налоговые системы // Закон. - 2014. - N 5. - С.171-180.
5. Солодкая Т.И., Мавзовин В.С. Моделирование риска в экономике // Анализ, моделирование и прогнозирование экономических процессов: мат-лы IV Междунар. науч.-практ. Интер-нет-конференции. Воронеж, 2012. С. 222–227.
6. Солодкая Т.И. Математическое моделирование рыночных процессов. Саратов, 2014.

Вопрос-ответ:

Какие инструменты и модели используются при математическом моделировании процессов государственного регулирования?

Для математического моделирования процессов государственного регулирования социально-экономической сферы используются различные инструменты и модели, такие как экономико-математические модели, макроэкономические модели, социально-экономические модели, имитационное моделирование и т.д. Эти инструменты и модели помогают анализировать и прогнозировать различные аспекты государственного регулирования, такие как влияние налогового бремени, социальной политики, финансовой системы и др.

Какова роль экономико-математической модели в государственном регулировании?

Экономико-математическая модель играет важную роль в государственном регулировании, так как она является инструментом для преобразования информации и анализа различных сценариев. С помощью такой модели можно оценить эффективность различных политик, прогнозировать экономические показатели, провести анализ взаимосвязи различных факторов и т.д. Таким образом, экономико-математическая модель помогает принимать взвешенные решения и оптимизировать государственное регулирование экономики.

Как осуществляется перераспределение налогового бремени и какие методики используются для этого?

Перераспределение налогового бремени осуществляется с помощью различных методик, которые направлены на изменение доли налогов, уплачиваемых различными субъектами. Некоторые методики включают использование прогрессивной шкалы налогообложения, налоговых льгот для определенных категорий налогоплательщиков, налоговых стимулов и субсидий, а также использование государственных программ и социальных выплат. Такие методики направлены на снижение неравенства доходов и обеспечение более справедливого распределения налогового бремени в обществе.

Какие инструменты используются при математическом моделировании процессов государственного регулирования экономики?

При математическом моделировании процессов государственного регулирования экономики используются различные инструменты, такие как статистические методы, экономико-математические модели, анализ данных и т.д. Они позволяют исследовать и прогнозировать эффективность различных мер государственного вмешательства и оптимизировать экономические процессы.

Чему служит экономико-математическая модель в процессах государственного регулирования социально-экономической сферы?

Экономико-математическая модель служит инструментом для преобразования информации об экономической системе и социально-экономической сфере в математическую форму, которую можно анализировать и использовать для прогнозирования результатов государственного регулирования. Она позволяет учитывать различные факторы и влияния, оценивать их эффективность и оптимизировать стратегию государственного вмешательства.

Какие методики перераспределения налогового бремени существуют?

Существует несколько методик перераспределения налогового бремени. Некоторые из них включают прогрессивное налогообложение, когда налоги взимаются пропорционально доходам или состоянию физических или юридических лиц. Другие методы включают регрессивное налогообложение, когда налоги взимаются в пропорции к уровню дохода, или пропорциональное налогообложение, когда налоги взимаются с постоянной ставкой независимо от дохода.

Можно ли анализировать процесс перераспределения налогового бремени на конкретном примере?

Да, можно проанализировать процесс перераспределения налогового бремени на конкретном примере. Например, можно исследовать, как изменится налоговая нагрузка на различные категории населения при изменении налоговых ставок или методов расчета налогов. Такой анализ позволяет оценить, какие группы получат больше или меньше выгод от перераспределения налогового бремени и как это повлияет на социально-экономическую сферу.

Какие особенности есть у математического моделирования государственного регулирования экономики?

Одной из особенностей математического моделирования государственного регулирования экономики является использование инструментария и моделей для анализа и прогнозирования процессов в социально-экономической сфере. Экономико-математическая модель является преобразователем информации, позволяя оценивать эффективность различных методик перераспределения налогового бремени.

Какие методики перераспределения налогового бремени существуют?

Существует несколько методик перераспределения налогового бремени. Например, методика прогрессивного налогообложения, при которой налогообложение возрастает пропорционально уровню дохода. Также существует методика пропорционального налогообложения, при которой налоговая ставка одинакова для всех уровней дохода. И, наконец, методика регрессивного налогообложения, при которой налогообложение уменьшается пропорционально уровню дохода.

Что такое экономико-математическая модель и в чем ее роль для государственного регулирования?

Экономико-математическая модель является преобразователем информации, который позволяет анализировать и прогнозировать процессы в социально-экономической сфере. Она позволяет оценить эффективность различных методик перераспределения налогового бремени и принять решения по государственному регулированию экономики.

Какие особенности есть у модели перераспределения налогового бремени?

Модель перераспределения налогового бремени имеет свои особенности. Например, она включает в себя различные методики перераспределения налогов, такие как прогрессивное, пропорциональное и регрессивное налогообложение. Также модель учитывает различные факторы, влияющие на налоговую нагрузку, такие как уровень дохода, занятость и социальные программы.