Особенности международных морских перевозок
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 10.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Понятие международных морских перевозок 4
2 Правовой режим внутренних (морских) вод 4
3 Правовой режим территориального моря 11
Список использованных источников 15
Подобный проход должен быть непрерывным и быстрым. Но он может включать в себя остановку и стоянку на якоре, если они связаны с обычным плаванием, или вызваны непреодолимой силой или бедствием, или необходимы для оказания помощи лицам, судам или летательным аппаратам, находящимся в опасности или терпящим бедствие.
Проход можно считать мирным лишь в таком случае, когда он не нарушает мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства. Конвенцией 1982 года устанавливается, какие действия, совершаемые судами при пересечении территориального моря, могут быть рассмотрены как нарушающие мир, добрый порядок или безопасность страны. К таким действиям отнесены угроза силой либо ее применение против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства, все маневры или учения с оружием всех видов, сбор сведений, наносящих ущерб обороне или безопасности, подъем в воздух, посадка или принятие на борт судна всех летательный аппаратов или военных устройств, погрузка или выгрузка любого товара или валюты, посадка или высадка любого лица в нарушение законов и правил прибрежного государства, любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения, любая рыболовная деятельность, проведение исследовательской или гидрографической деятельности, любой акт, который направлен на создание помех функционированию систем связи или любых иных сооружений или установок прибрежного государства, а также любая другая деятельность, не имеющая прямое отношение к проходу судна через территориальное море.
Суда обязаны следовать правилам и законам прибрежного государства, которые относятся к применению права мирного прохода. Подобные правила и законы могут касаться безопасности судоходства и регулирования движения судов, защиты кабелей и подводных трубопроводов, сохранения живых ресурсов, предотвращения нарушений рыболовных законов и правил, сохранения окружающей среды, проведения морских научных изысканий и гидрографических съемок, предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил.
Государство может принять меры для недопущения прохода, не являющегося мирным. Оно также вправе в отдельно взятых районах территориального моря приостановить осуществление права мирного прохода в целях обеспечения собственной безопасности. Но подобное приостановление может быть только временным и не должно носить дискриминационный характер, то есть должно применяться в отношении любого иностранного суда.
Прибрежное государство может установить морские коридоры и схемы разделения движения судов и в случае необходимости и с учетом безопасности судоходства может потребовать от иностранных судов при реализации права мирного прохода следовать по этим морским коридорам или схемам разделения движения судов. Но в этом случае прибрежное государство должно принимать во внимание рекомендации компетентной международной организации (в качестве данной признана Международная морская организация), особенные специфические характеристики судов, интенсивность движения судов. Конвенция ООН 1982 года признает за прибрежными государствами право требовать от танкеров, судов с ядерными двигателями и судов, которые занимаются перевозкой ядерных и иных опасных или ядовитых веществ или материалов, следовать по обозначенным морским коридорам.
Право мирного прохода может быть признано за любыми иностранными судами, как гражданскими, так и военными кораблями и государственными судами, которые могут использоваться в некоммерческих целях. В отношении подводных лодок, а также в отношении иных подводных средств в Конвенции существует положение о том, что они обязаны следовать при осуществлении права мирного прохода в надводном положении и нести флаг.
В Конвенции 1982 года закреплен ряд обязанностей прибрежных государств в отношении мирного прохода. К примеру, прибрежное государство не имеет право предъявлять к иностранным судам требования, которые могут на практике лишить такие суда права мирного прохода. Оно должно надлежащим образом объявлять о каждой опасности для судоходства, которая существует в его территориальном море. Его право осуществлять уголовную и гражданскую юрисдикцию в отношении иностранных судов, которые пользуются мирным проходом, ограничивается нормами международного права.
Прибрежное государство не имеет права применять уголовную юрисдикцию в отношении иностранных судов, которые проходят через территориальное море, для ареста какого-либо лица или для производства расследования в связи с преступлением, которое было совершено на борту судна во время мирного прохода. Тем не менее, прибрежное государство имеет право осуществлять уголовную юрисдикцию в таких случаях:
1) когда преступления имело последствия, оказавшие воздействие на это государство;
2) когда преступление нарушило мир, добрый порядок или безопасность этого государства;
3) когда капитан, дипломатический агент или консульское должностное лицо государства флага обратились к местным властям с просьбой оказать помощь;
4) когда имелась необходимость пресечения незаконной торговли наркотическими или психотропными веществами.
В том случае, если иностранное судно проходит через территориальное море после выхода из внутренних вод, прибрежное государство имеет право применять все меры для ареста или проведения расследования на его борту.
Список использованных источников
Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2009. - 408 с
Колонтаевская И.Ф., Курчатова К.М., Тараканова С.С. Учебно-практическое пособие. - М., МГУТУ, 2009 - 112 с.
Международное частное право: Учебник для вузов/ Под ред. Н.И. Марышевой. - М., 2008. – 206-213 с
Николаев Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях.- МО, М., 2007 г. – 109 с.
Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 16 июля 1998 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Международное частное право: Учебник для вузов/ Под ред. Н.И. Марышевой. - М., 2008. – 206-213 с
Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 16 июля 1998 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
14
3
1. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2009. - 408 с
2. Колонтаевская И.Ф., Курчатова К.М., Тараканова С.С. Учебно-практическое пособие. - М., МГУТУ, 2009 - 112 с.
3. Международное частное право: Учебник для вузов/ Под ред. Н.И. Марышевой. - М., 2008. – 206-213 с
4. Николаев Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях.- МО, М., 2007 г. – 109 с.
5. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориаль-ном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 16 июля 1998 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Вопрос-ответ:
Какие особенности есть в международных морских перевозках?
Международные морские перевозки имеют свои особенности, такие как использование внутренних морских вод, соблюдение правового режима территориального моря, и возможность остановки и стоянки на якоре для различных целей.
Какой правовой режим установлен внутренним морским водам?
Внутренние морские воды регулируются правовым режимом государства, на территории которого они расположены. Здесь действуют национальные законы и международные договоры.
Каким образом определяется правовой режим территориального моря?
Территориальное море – это полоса воды, примыкающая к берегу государства. Режим этой зоны определен Конвенцией ООН по морскому праву, которая устанавливает права и обязанности государств в отношении своего территориального моря.
Какие могут быть ограничения на проход судов по территориальному морю?
Государства имеют право устанавливать ограничения на проход судов по своему территориальному морю в целях безопасности, охраны окружающей среды и других интересов. При этом, ограничения должны быть обоснованы и согласованы с международными нормами.
Когда суд может остановиться и стоять на якоре во время международных морских перевозок?
Суда могут останавливаться и стоять на якоре во время международных морских перевозок, если это связано с обычным плаванием, вызвано непреодолимой силой или бедствием, или необходимо для оказания помощи другим судам или летательным аппаратам.
Какие особенности имеют международные морские перевозки?
Международные морские перевозки имеют несколько особенностей. Во-первых, они проводятся между различными странами, что требует соблюдения международных правил и норм. Во-вторых, такие перевозки могут включать остановки и стоянки на якоре, если это связано с обычным плаванием или вызвано непреодолимой силой или бедствием. Также, международные морские перевозки могут требовать оказания помощи другим судам или летательным аппаратам в случае опасности.
Какой правовой режим установлен для внутренних морских вод?
Для внутренних морских вод установлен определенный правовой режим. В таких водах суда и государства-побережья имеют право осуществлять свободное плавание и эксплуатацию природных ресурсов. Однако, государство-побережье также имеет право устанавливать определенные ограничения и требования для безопасности и охраны окружающей среды. Также, международные законы и соглашения могут влиять на правовой режим внутренних морских вод.
Какой правовой режим установлен для территориального моря?
Территориальное море имеет особый правовой режим, который устанавливается государством-побережьем. В соответствии с международным морским правом, каждое государство имеет суверенные права над территориальным морем в пределах 12 морских миль от своего берега. Это означает, что государство-побережье имеет полный контроль над эксплуатацией природных ресурсов и проведением морских перевозок в своих территориальных водах. Однако, международные суда имеют право невредимости и непрерывного прохода через территориальное море для целей международной навигации.
Какие особенности имеют международные морские перевозки?
Международные морские перевозки отличаются своей спецификой и особыми правилами, которые регулируются международными договорами. Обычно они включают долгие плавания, наличие разных грузов и участие в них нескольких стран. Также важным аспектом международных морских перевозок является безопасность и защита морской среды.
Какие правовые нормы действуют на внутренних морских водах?
На внутренних морских водах действуют правила и нормы, установленные соответствующими государствами. Внутренние морские воды считаются их собственностью и они обладают суверенитетом над этими территориями. Каждое государство устанавливает свои правила по управлению и контролю за этими водными пространствами.
Что означает правовой режим территориального моря?
Правовой режим территориального моря определяется суверенным государством. Это морская зона, примыкающая к его береговой линии, в пределах которой государство имеет юрисдикцию и право осуществлять свои законодательные, судебные и исполнительные функции. В этой зоне государство имеет право установления порядка и контроля за морскими перевозками, добычей ресурсов и защиты окружающей среды.