Опыт составления психологического диагноза

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психодиагностика
  • 19 19 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 11.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1.Понятие психологического диагноза 4
2.Виды психологического диагноза 7
3.Причины ошибок при построении психологического диагноза 10
4.Особенности постановки диагноза в психологии 13
Заключение 18
Перечень литературы 19

Фрагмент для ознакомления

А роль профессионала, ставящего диагноз, отводится медику. Тем самым психолого-педагогическая трактовка состояния малыша практически подменяется мед диагнозом, о чем сообщает И.А. Коробейников и прочие современные методологи специальной психологии.Обозначая место специалиста по психологии как профессионала, который описывает и координирует процесс психолого-педагогического сопровождения малыша, принимает участие на одинаковых в решении вопросца о нраве преподавания, мы не имеем возможности не считать выработку психологического диагноза главнейшей задачей в работы специалиста по психологии, во многом определяющей нрав и специфику назначаемого развивающе-коррекционного изучения, образовательного маршрута в целом.Аналогичная смена взгляда на роль и работа специалиста по психологии становится вероятной только при переходе к типологическому диагнозу, заключающемуся в определении места и ценности приобретенных этих в целостной динамической картине становления малыша, т.е. к «...типологии, основанной на исследовании настоящих форм и устройств ребяческого становления, обнаруживающих себя в тех либо других симптомокомплексах» Типологический тест (а, а значит, и психологический диагноз) обязан быть продуктивен конкретно для специального специалиста по психологии, для эксперта коррекционного учреждения образования. В солидной степени он дает возможность выделить работа специалиста по психологии в отдельную содержательную область, которая узко переплетается с проф областями работы иных экспертов сопровождения и в это же время в собственном терминологическом выражении считается достаточно ясной для них, но остающейся необыкновенно психологичной.1Психологический диагноз считается долею эмоционального решения. Постановка развернутого, обоснованного дифференциально-типологического диагноза и вероятностный мониторинг последующего становления в всевозможных обстановках (например, при адекватной коррекционной поддержки в дополнение к присутствию малыша в системе специального образования) считается очень актуальным рубежом для понимания потребности и обоснованности изучения малыша по этой образовательной программе.Похожее решение быть может прописано или в независимой форме, или по предлагаемой ниже схеме. Общественная структура эмоционального решения может включать последующие сегменты:1) Общественная часть заключенияОсновные данные ребенка (фамилия, фамилия, возраст на момент обследования; тут же вполне возможно привести тип образовательной программы и форму, по которой он обучается).Основные претензии и жалобы со стороны родителей, преподавателей, иных лиц.2) Советуемый раздел, посвященный более актуальным анамнестическим этим. Если идет речь о некотором форме дефицитарного либо испорченного становления (нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата или же некоторая верифицированная черепно-мозговая либо другая травма), это непременно обязано быть упомянуто в заключении.Специфика внешнего облика и поведения малыша в ходе обследования, в том числе нрав его психологического реагирования, общественная мотивация, отношение как к процедуре обследования, так и к эффектам своей работы (критичность малыша и его адекватность).Качественная оценка сформированности регуляторной сферы.Подробная оценка операциональных черт работы малыша в всевозможные эпизоды обследования (в том числе и их динамический аспект) с выходом на уровневую констатацию психической активности, работоспособности и темповых данных деятельности.Особенности становления всевозможных компонентов когнитивной сферы (в том числе этих психических функций, как память, речь, мышление) с коротким описанием более специфичных эффектов исполнения тех или же других заданий, методик (как высококачественных, так, по возможности, и количественных). Предпочтительно тут же сравнить обнаруженные специфики с уровнем сформированности системы пространственных представлений.Результирующая черта уровня интеллектуального становления малыша с учетом имеющихся необыкновенностей становления (мотивации, темпа работы и т.п.). Специфические свойства аффективной, эмоционально-личностной сферы, включая межличностные дела и (по мере возможности) их соотнесение с профилем уровней базисной аффективной регуляции (по О.С. Никольской).3) Итоговая часть заключенияПсихологический диагноз.Вероятностный мониторинг развития.Рекомендации по последующему сопровождению ребенка.Надлежит отметить, что общественная часть решения нацелена не исключительно на профильных профессионалов, но и на педагогический коллектив (педагогов, педагогов, администрацию образовательного учреждения). Те, кто имеет конкретный контакт с ребенком, обязаны иметь представление о трудностях и необыкновенностях становления малыша, что, в собственную очередь, даст возможность выбрать адекватные способы поддержки ребенку в масштабах коррекционного преподавания - специальные формы организации изучения, в том числе возможности индивидуализированного подхода, специфики организации дидактической среды и т.п.Итоговая часть решения (психологический диагноз, вероятностный мониторинг последующего становления и советы по сопровождению малыша в образовательном пространстве) адресована, быстрее, профильным профессионалам - логопеду, дефектологу, докторам, лично специалисту по психологии и прочим профессионалам, участвующим в предложении ребенку специализированной внеурочной помощи.Потому что сам процесс написания решения дает достаточно долгую операцию, время, затрачиваемое для анализа и составления решений (это относится ко всем типам заключений), может выделяться по собственной продолжительности как для всевозможных категорий ребят, так и для различных возрастных диапазонов.Как заметно из единых положений и наименования раздела, в роли итоговой части решения выступает верно сформулированный психологический диагноз, подходящий ему вероятностный мониторинг последующего становления малыша и вытекающие из него советы экспертам по необыкновенностям изучения, сопровождения, в том числе достаточной специализированной поддержки ребенку во внеучебной работы, в семейных условиях.Психологический диагноз обязан строиться на :анализе итогов углубленной эмоциональной диагностики, в том числе обучаемости ребенка;анализе анамнестических данных;анализе поведения ребенка и специфики внешних особенностей (характерных признаков) в целом, а не только в ходе обследования;критичности, адекватности (в том числе по отношению к самой процедуре обследования) как более существенных неспецифических исследовательских критериев.1Таковым образом, психологический диагноз в специальной психологии понимается как отнесение этого точного варианта становления (состояния ребенка) к одной из типологических групп. При данном постановка эмоционального диагноза подразумевает сознание устройств и потенциальных обстоятельств, приведших к этому варианту становления.ЗаключениеПонятие диагноза считается основным в диагностике. Его сущность открывает специфику диагностики как специальной сферы человеческой работы, направленной на исследование не только внешней, но и внутренней (причинно-следственной) сущности объекта, определение приватного точного действа на базе отвлеченного познания о общем важном и существенном. Диагноз представляет из себя определенный вид познаний, так как отображает представления профессионала о отличительных чертах состояния и функционирования точного человека.Психологический диагноз выступает эффектом психодиагностической работы профессионала. Он в краткой, емкой форме обозначает: важное состояние психической системы или же ее отдельных характеристик, обусловливающих отличительные черты поведения и работы точного человека, представленное в форме диагностической группы (понятия) или же утверждения (умозаключения), на базе которого вполне возможно прогнозирование последующего становления (будущего состояния) и формулирование рекомендаций.Психологический диагноз в специальной психологии понимается как отнесение этого точного варианта становления (состояния ребенка) к одной из типологических групп. При данном исследовании постановка эмоционального диагноза подразумевает создание устройств и возможных обстоятельств, приведших к этому варианту развития.Перечень литературы1.Ануфриев, А.Ф. Психологический диагноз / А.Ф. Ануфриев. - М.: "Ось-89", 2006. - 192 с. 2.Выготский Л. С. Диагностика становления и педологическая больница сложного юношества // Собр. соч.: В 5 т. М, 1983. Т. 5.3.Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с. 4.Семаго, Н.Я. Проблемные дети: базы диагностической и коррекционной работы специалиста по психологии / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - М., 2000. - 208с.5.Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии / Сост. Н.В. Новотворцева. - Ярославль, 1999. - 144 с. 6.Соколова, Е.В. Отклоняющееся развитие: первопричины, причины и условия преодоления. Монография / Е.В. Соколова. - Новосибирск: Наука, 2003. - 284 с.7.Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2006. - 464 с.

1. Ануфриев, А.Ф. Психологический диагноз / А.Ф. Ануфриев. - М.: "Ось-89", 2006. - 192 с.
2. Выготский Л. С. Диагностика становления и педологическая больница сложного юношества // Собр. соч.: В 5 т. М, 1983. Т. 5.
3. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.
4. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: базы диагностической и коррекционной работы специалиста по психологии / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - М., 2000. - 208с.
5. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии / Сост. Н.В. Новотворцева. - Ярославль, 1999. - 144 с.
6. Соколова, Е.В. Отклоняющееся развитие: первопричины, причины и условия преодоления. Монография / Е.В. Соколова. - Новосибирск: Наука, 2003. - 284 с.
7. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2006. - 464 с.

Вопрос-ответ:

Что такое психологический диагноз?

Психологический диагноз - это процедура определения и описания психологического состояния и особенностей личности человека на основе систематического сбора, анализа и интерпретации психологических данных.

Какие виды психологического диагноза существуют?

Виды психологического диагноза включают клиническую диагностику, психодиагностику, тестирование и наблюдение.

Какие причины могут привести к ошибкам при построении психологического диагноза?

Ошибки при построении психологического диагноза могут быть вызваны недостаточными знаниями и опытом специалиста, неправильным использованием методов и инструментов, субъективностью и предвзятостью во время сбора и анализа данных, а также недостаточной информацией о пациенте.

Какие особенности есть в постановке диагноза в психологии?

Постановка диагноза в психологии имеет свои особенности, такие как сложность определения психологических понятий, неоднозначность интерпретации результатов, индивидуальные различия пациентов и иногда субъективность в оценке данных.

Какую роль играет специалист, ставящий психологический диагноз?

Роль специалиста, ставящего психологический диагноз, заключается в компетентном и объективном анализе психологических данных, выборе и применении соответствующих методов и инструментов, а также в качественной интерпретации результатов для дальнейшего понимания и поддержки пациента.

Что такое психологический диагноз?

Психологический диагноз - это процесс определения и характеристики психологического состояния человека на основе сбора и анализа информации о его эмоциональном, интеллектуальном, поведенческом и социальном функционировании.

Какие виды психологического диагноза существуют?

Существуют различные виды психологического диагноза, включая клинический диагноз, определение специфических проблем поведения, социальное и педагогическое диагностирование, а также нейропсихологическое тестирование.

Какие причины ошибок могут возникать при построении психологического диагноза?

Ошибки при построении психологического диагноза могут возникать из-за неполной или неточной информации о пациенте, субъективных предпочтений или предубеждений диагноста, неправильного использования и интерпретации психологических инструментов и тестов, а также неправильного анализа данных.

Какие особенности есть в постановке диагноза в психологии?

Особенности постановки диагноза в психологии включают важность учета контекста и субъективного опыта пациента, необходимость использования различных методов сбора информации, а также значения коллаборации и обсуждения диагноза с другими специалистами.

Какую роль играет медик при ставлении психологического диагноза?

Роль медика при ставлении психологического диагноза заключается в использовании медицинских критериев и терминологии для классификации и определения психологических состояний. Однако психологическое педагогическое толкование состояния человека может быть почти полностью заменено медицинским диагнозом, что указывается некоторыми специалистами.

Что такое психологический диагноз?

Психологический диагноз - это оценка психологического состояния человека на основе определенных критериев. Он помогает психологам и психотерапевтам определить проблемы, с которыми сталкиваются клиенты, и разработать эффективные методы их решения.

Какие бывают виды психологического диагноза?

Существует несколько видов психологического диагноза, включая клинический диагноз, дифференциальный диагноз, оценочный диагноз и функциональный диагноз. Каждый из них имеет свои особенности и позволяет более точно определить проблемы и потребности клиента.