Свадебная обрядность в традиционной культуре Китая
Заказать уникальную дипломную работу- 103 103 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 09.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА СВАДЕБНОГО ОБРЯДА (ЛЮЛИ) 9
1.1. Предсвадебные обряды. 9
1.1.1. Сватовство (насай, нацзи) 9
1.1.2. Подготовка к свадьбе 21
1.2. Свадебные обряды: Свадебная церемония (инцинь) 29
1.2.1. Проводы невесты 29
1.2.2. Обряд перехода 37
1.3. Пиршество (сиянь) 45
1.4. Послесвадебные обряды 49
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СВАДЕБНОЙ ОБРЯДНОСТИ 55
2.1 История становления традиционной свадебной обрядности в Китае 55
2.2. Трансформация традиционной свадебной обрядности в процессе исторического развития Китая 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
Еще одной традицией китайского брачного обряда была практика сорората, когда вместе с просватанной девушкой в дом мужа приезжали младшие сестры и родственницы, в качестве младших жен или наложниц (Сидихметов, 2000, Васильев, 2001). Из стремления знатных семей Китая, показать свое богатство, скорее всего, родился еще один характерный обычай традиционной свадебной обрядности – перемена платья. Согласно китайским традициям, у невесты должно быть три платья: белое платье с вуалью надевается во время свадебной церемонии, второе – традиционное китайское свадебное платье для банкета, и последнее – платье уходящей невесты – одевается перед тем, как покинуть банкет.Существует поверье, что чем больше раз за церемонию невеста сменит наряд, тем благополучнее будет жизнь у молодых, кроме того это показывает состоятельность жениха. До современного времени дошла, как уже говорилось выше, трехразовая смена платья: белое - оранжевое (иногда желтое или розовое) - красное. Кроме покупки нарядов жених платит выкуп за невесту, дарит ей украшения, обеспечивает семью жильем. Кстати, условие обеспечения семьи местом проживания вплоть до настоящего времени живо и исполняется.Что касается цветовой символики традиционного свадебного обряда, то она также тесно связана с культом мужских предков и родовой символикой знатных семей Китая. Красный цвет является родовым «хун» - «темно-красный».Отождествление идет со свежей, но густой, обильно-текущей кровью. Цвет символизируется как «радость, пожелание удачи, ранговый цвет, и мужское начало мира». Вторая цепочка ассоциаций красного, это женская сторона. Культ плодородия, женственность, кроме того в приложении к женщине красный цвет обозначает ее красоту. И как следствие красоту свадьбы, так как само слово «свадьба» зачастую предается через словосочетание «хун ши»- «красное событие». У Шуюэ встречается еще одна трактовка красного цвета, это цвет удачи, который отгоняет злых духов.Именно поэтому наряды и жениха и невесты традиционно красного цвета (Приложение 14). Кроме одеяний часто в красном цвете выполняют различные обрядовые и ритуальные предметы, участвующие в свадебной церемонии. Например, красные конвертики для денег «хунбао». Как итог, в старом Китае, традиционный свадебный обряд довольно растянутая во времени процедура, состоящая из комплекса сложных обрядов, которые отражали и освящали важнейшие стороны жизни народа. По мнению Крюкова и др. (1993) с одной стороны это сложные и драматические отношения двух начал мужского и женского начал мироздания, которые указывали на них несводимости и в то же время гармонию. С другой отражались «основные жизненные ценности и статус семьи в народе, и значимость различных половозрастных групп». Если коротко, описать свадьбу в китайском обществе, то можно привести пословицу одного из народов населяющих Китай – «хуэйцзу» или по другому, дунган: «Приготовление к свадьбе может длиться год, а расплачиваться, приходится всю оставшуюся жизнь».Эти традиционные аспекты отражались и проявлялись по-разному, и на разных этапах свадебной обрядности.Важной сущностью праздника является его сакральность. Свадьба отделят холостую жизнь от жизни в браке. Являясь началом семейной жизни, свадьба включает магические действия и символы, связанные с плодородием, богатством и т.д. Среди обрядов жизненного цикла свадебный обрядово- праздничный цикл имеет большое значение и отличается особым разнообразием. Для свадебного торжества характерно: участие в нем большого числа исполнителей и зрителей, многосюжетность и многоплановость. По этой причине свадебный ритуал нередко сравнивают с драматизированным действом. Свадебная символика – это предметы и действия религиозно-магического или символического характера, выражающие идеи брачно-свадебной обрядности, как и обрядовые действия традиционной свадьбы, складывающиеся первоначально на базе ранних форм религии.Свадебные символы подразделяются на стимулирующие брак, появление потомства, хорошие взаимоотношения вступающих в брак и роднящихся семейно-родственных коллективов и оберегающие брак от вреда. Как отмечено в разных источниках (Крюков 1993, Сидихметов 2000, Мочалова 2006) , свадебная символика имеет различное предметное выражение, зачастую различное в разных частях одной страны.Поэтому существует еще один очень интересный аспект в свадебной обрядности Китая, будучи единой для всей страны, она обнаруживает локальные отличия, в отдельных регионах, и порой они весьма и весьма существенны. Но неизменным остается тот факт, что на китайских свадьбах всегда торжественная и веселая атмосфера.Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы, генезис свадебной обрядности Китая происходил из традиционных ритуалов древних китайцев связанных с их непосредственной хозяйственной деятельностью населения. Изначально обрядность была довольно простой и включала малое количество ритуалов. Усложнение произошло при социальном разделении общества на богатых и бедных. Традиционная пышная свадьба несет в себе истоки восхваления рода жениха, и демонстрации его знатности и могущества. 2.2. Трансформация традиционной свадебной обрядности в процессе исторического развития КитаяКитай в последние века испытывает сильнейшее воздействие иноязычного этнического окружения. Как следствие, сегодня, в духовной и культурной сфере происходит размывание чётких границ, а проживание китайцев в многонациональной этнической среде приводит к увеличению межнациональных браков, что оказывает воздействие на трансформацию традиционной культуры и утраты преемственности опытом между поколениями. Наметилась тенденция размывания этнического состава, утрата части явлений традиционной культуры, и необходимость для членов самоидентификация и сохранение себя как этнической группы. В связи с этим в последнее время наметился интерес к традициям и их возрождению.Одной из таких традиций является свадебная обрядность. Её обряды, обычаи, механизм развития и трансформация являются актуальными вопросами современности и духовной культуры народа.В ХХ веке свадебная обрядность претерпела значительную трансформацию. Молодые люди стали свободны в выборе второй половины. Первыми изменения приняли слои интеллигенции, преимущественно те молодые китайцы, которые получили образование на Западе. Впоследствии тенденция распространилась на остальные слои населения сначала в городах, затем в сельской местности.Хотя, по мнению Крюкова, и др. (1993) во многих удаленных районах свадебная обрядность не изменялась вплоть до образования КНР.По мнению исследователей (Крюков и др, 1984, Крюков и др. 1993, Челнокова-Щейка, 2013, и т.д.) трансформация семейных ценностей началась в Китае в период Китайской республики 1911–1949 гг. Позже, во времена Мао Цзэдуна, вступили в силу законы о свободе выбора супруга, запрете финансовых операций любой степени при заключении брака, полигамии и др., что положило начало официальным переменам в семейной сфере китайских граждан. С этого момента брачный возраст стал увеличиваться. Прежде средний брачный возраст составлял13–17 лет для девушек и 16–19 лет для юношей. Перед осуществлением политики реформ и открытости брачный возраст возрос, однако в обществе еще по-прежнему крайне серьезно относились к вступлению в брак. Если юноша или девушка по достижении определенного возраста не вступали в брак, они начинали чувствовать давление общества.В современном Китае продолжается тенденция роста среднего брачного возраста. В настоящий момент он составляет 27 лет для девушек и 29 — для молодых людей. После осуществления политики реформ и открытости у молодежи снизилась зависимость от родителей, от семейного клана. После введения закона «О свободе выбора супруга» в 1950 г. вступление в брак стало свободным и добровольным, в отличие от прежних времен, когда это было делом и семейным (желанием продолжить род), и общественным, продиктованным созданием выгодного экономического союза между родами.В настоящее время в Китае молодые люди (25–28 лет), как правило, только вступают на путь самостоятельности – совсем недавно получили работу, не имеют опыта и достаточной даже для самих себя материальной базы. Большинство китайской молодежи сознательно соблюдают «Закон о браке», согласно которому мужчины, достигшие 22 лет, и женщины не моложе 20 лет имеют право вступить в брак и получить брачное свидетельство в соответствующем компетентном органе что, кстати, положительно отражается на здоровье женщины и детей. (Белая, 2009, Жун, 2011, Мартьянова, 2013)Кроме того, причиной столько позднего вступления в брак является и демографическая политика государства, так называемое «плановое рождение» (Белая, 2009), в результате которой мужское население превалирует над женским, ведь без женщин семья может существовать, а без мужчин нет. В результате, как пишет в своей работе Ивик (2009), меняются брачные традиции: раньше жених (точнее, семья жениха) выбирал невесту. Теперь все чаще невеста выбирает жениха, ведь выбор у китаянок весьма велик. Воровство невест начинает входить в обычай. И не удивительно, ведь цена невесты в провинции Хэбэй, например, составляет 600 долларов (38 000 российских рублей согласно курсу валют от 23 октября 2015) – это средняя заработная плата по стране за три месяца.С 20-х годов в свадебную моду вместо традиционных нарядов входят костюмы и белые свадебные платья по европейской моде. Стоит оговориться, что до 30-х годов иногда вместо пиджака мужчины носили традиционные куртки, а вместо традиционных головных уборов - шляпы. Еще один интересный момент, для домашней части торжества молодые переодевались в традиционные костюмы. Такая тенденция существует до сих пор, то есть окончательного разрыва с корнями не произошло.Важным атрибутом невесты становится букет, собираемый из красных цветов. А важным атрибутом всей свадьбы становятся нарядно одетые дети, по аналогии со свадьбами католическими. В труде Крюкова и др (1993) приводится выдержка из мемуаров китайского ученого ГоМожо, в этом отрывке рассказывается о свадьбе друга Го, которая состоялась в 20-х годах ХХ века. Там говорится, что традиционные наряды, в которых были новобрачные, воспринимались молодыми людьми с прогрессивными взглядами, как нечто чуждое для них. А один из традиционных ритуалов «трех коленопреклонений и девяти поклонов» обращенный на выказывание почтения родителя и вовсе был встречен громким смехом. Во время другого обряда «шуток над молодой» юная супруга в нарушение всех обычаев сама первая обратилась к присутствующим, да еще и с вопросом далеким от происходящего события. Характерной чертой показывающей настроения времени является развернутая прогрессивными массами компания против неоправданно пышных и дорогих свадеб. В моду входят гражданская регистрация с обменом обручальными кольцами.Отметим, что обручальное кольцо как символ брака отражает традицию многих народов. Традиция соединять руки брачующихся по завершению переговоров, или сватовства, положила начало обычаю дать задаток, кольцо, которое и символизировало собой рукопожатие. Традиционное обручальное кольцо в Китае носит название «гуся». Его девушки получают от жениха сразу после сватовства, ранее это была просто птица гусь, присланная в подарок.В пятидесятые годы ХХ века церемония бракосочетания была чрезвычайно проста и отвечала запросам непростой поры в жизни страны. «Новый» Китай, отказавшись от религиозных пережитков и традиций, спешил утвердить новые принципы социальной и семейной жизни. На смену длительной церемонии пришла официальная регистрация. При этом влияние традиционной обрядности осталось в силе, ведь даже во время гражданской церемонии молодые отвешивали поклоны друг другу и по три поклона гостям и свидетелям. Теперь молодожёны приходили с работы после смены, приглашали друзей, накрывали на стол и разговаривали. Непременным атрибутом скромного праздничного угощения были сладости. На стенах и окнах вывешивался вырезанный из красной бумаги двойной иероглиф «радость». После ужина гости расходились, а свадебная церемония считалась завершённой. Некоторые из молодожёнов делали дорогостоящую по тем временам чёрно-белую фотографию на память (Приложение 15).В 1960-1970 гг., в период культурной революции на свадьбе нередко можно было увидеть людей в поношенной военной форме, с прикреплённым значком с изображением Мао Цзедуна. К концу семидесятых за невестой могли отправиться на велосипеде, на тракторе (в сельской местности), те, кто побогаче, на легковом автомобиле марки «Красное знамя». Но уже в XXI веке снова набирают популярность пышные свадьбы, и еще большую популярность желание молодых людей и их семей провести «особенное торжество». Китай легко подхватывает веяния свадебной моды других стран. Иногда довольно шокирующие. Так, когда во всем мире стали популярны игровые свадьбы свадебные фотосессии, китайцы пошли дальше многих и стали создавать весьма странные свадебные облики. Например, в 2011 году моду вошли наци-свадьбы. Это церемония, во время которой жених одет в форму войск фашисткой Германии, а невеста в традиционное европейское подвенечное платье (Приложение 16, а).Другим трендом, прочно удерживающим популярность в современной свадебной моде Китая, являются свадьбы в стиле фильмов ужасов - зомби свадьбы, которые стали едва ли не традиционными у нынешней молодежи (Приложение 16, б).Шуюэ описывает еще одну популярную свадебную традицию, это радикально-противоположный подход к заключению брака. Не организуется вообще никакой церемонии. Друзья и родные получают уведомления о заключении брака.Третьи молодожены создают свадебный сайт в сети Internet, здесь любой может оставить пожелание новобрачным. Если рассмотреть некоторые обычаи современных китайских свадеб, то можно отметить то факт, что в ЗАГС китайцы ходят заранее, а отмечается обычно день получения свидетельства о заключении брака. Празднование обычно проходит в ресторане, отеле. Поэтому место проведения свадьбы у китайцев обозначается словом «цзюдянь» - «ресторан».Из ресторанов свадьбы выходят на «свободу» аналогично европейским и американским свадьбам приобретают популярность выездные церемонии, свадьбы на природе, в небе на воздушных шарах и т.д. Кроме того уже не редки случаи когда свадьба заключается между людьми которые некоторое время уже жили в неофициальном браке, и даже имеют общего ребенка, стоит отметить, что такая практика осуждается старшим поколением. Можно отпраздновать свадьбу, но не расписываться, такая ситуация тоже довольно часта.Название такой практики «пробное замужество» -«шихунь» или«совместное проживание»- «тунцзю» — форма отношений, при которой молодые пары могут проверить свою совместимость в жизни и в быту.Согласно данным Жун (2011) вновь, среди населения, растет популярность фэн-шуйя и «бацзы» - «личныйгуа». И все больше и больше людей прислушиваются к советам мастеров фэн-шуй и выбирают подходящего супруга согласно пяти стихиям и знакам зодиака китайского гороскопа, особенно популярен подбор супруга по группе крови. Причем в верованиях современных китайцев, группа крови тесно переплетается со знаками зодиака. Исходя их вышесказанного, можно отметить, что значительная часть обрядов свадебного цикла или утратила свое значение или претерпела изменения.Возвращение к корням происходит в современном Китае через связь нового и старого. Так набирают популярность свадебные платья в европейском стиле, но традиционно красного цвета с декоративной отделкой, выполненной по китайским мотивам и вышивкой жемчугом (Приложение 17). Зачастую в современных реалиях платья для традиционной перемены нарядов не покупают, а берут в аренду. Покупкой, а затем и семейной реликвией становится только красный наряд. Но даже если невеста выбрала для свадьбы наряд белого цвета, то на ноги она все равно наденет красные туфли, а в руки возьмет красный зонт. Кроме того, в красные цвета будет украшен зал для торжества и свадебный кортеж.Если привести порядок современной свадебной церемонии, то он следующий.Фотографии для обязательно свадебного альбома делаются не в день свадьбы, а заранее, иногда даже за месяц или два. В день торжества гости просматривают готовые альбомы жениха и невесты.Свадебная процессия от дома жениха направляется к дому невесты, чтобы забрать ее. Но невесту так просто не отдают, осталась традиционная «дверная игра», подруги и родственники невесты отдают ее только за определенную плату. И жениху приходится выкупать невесту, отдавая им красные конверты «хунбао» с деньгами.В день свадьбы проходит чайная церемония, на которой невеста официально представляется членам семьи будущего мужа. Эту церемонию проводят в традиционных китайских нарядах, в которые молодые переодеваются из европейских свадебных платьев.Значительное место в китайской свадьбе по-прежнему занимает банкет. Праздничное меню, как правило, состоит из 12 блюд, и включает в себя деликатесы, классический набор следующий: жареный поросенок и суп из акульих плавников, рыба, курица в красном масле, хлебцы с начинкой из семян лотоса, голуби и омары. Считается, что подобная еда приносит процветание, гармонию и успех в молодую семью. На банкет жених и невеста переодеваются в вечерние наряды. Для невесты это обычно коктейльное платье, в нем она благодарит и провожает гостей, поэтому часто его называют «СонгКе»- «прощальное» (Шуюэ).В современной китайской семье по-прежнему с огромным почтением относятся к родителям. На свадьбе они даже важнее молодоженов. Обычно, родители сидят за отдельным столом, а жених и невеста несколько раз обращаются к ним со словами благодарности.В современном Китае, не в пример традициям, гуляют свадьбу недолго, теперь не принято засиживаться допоздна.Что касается подарков на церемонию, то обычно родители пары дарят им новую кровать с полным комплектом постельных принадлежностей, как дань традиции. Перед свадьбой молодой племянник должен попрыгать на кровати, что должно помочь молодоженам в рождении потомства. А родственники и друзья, как и много сотен лет назад, дарят конверты с деньгами. Сколько – каждый решает сам, но главное, чтобы в сумме присутствовала цифра 8 – благоприятный знак, обычно сумма в конверте лежит в пределах 300-500 юаней (3000-5000 тыс. рублей, согласно курсу валют от 23 октября 2015).Стоит немного остановиться на пути развития ритуальной и обрядовой культуры народов населявших территорию современного Китая, у всех у них варьировала только скорость деградации свадебной обрядности. Так у маньчжуров (Линьбэй, 2011) свадебная обрядность была представлена в своих истоках «архаическим мифо-ритуальным комплексом, укорененным в религиозных представлениях о судьбе, жизненных циклах, богах, в магических действиях апотропеического и продуцирующего характера», существенную роль в обряде несли культ предков и шаманизм. Постепенно, в обряд стали вплетаться компоненты свадебного обряда китайцев ханьского периода, что привело к «обрядовому синкретизму», а после к полной деградации традиционной культуры. К середине ХХ века традиционная свадебная обрядность сохранилась лишь в глухих деревнях, и то в значительно преобразованном виде. Подобная участь постигла и дунган (Скрипник, 2014), свадебная обрядность практически в неизменном виде встречается лишь у той части народа, которая оказалась «оторвана от своих корней» и переехала в другие страны, например в Казахстан. В современном Китае как таковая обрядность данного этноса не сохранилась.Рассматривая модернизацию традиционной свадебной обрядности и ее изменения под влияем этнокультурных взаимодействий можно отметить следующие черты трансформации. Первая черта - это значительное упрощение и сокращение ритуалов вплоть до полной их отмены и осовременивания. Вторая особенность - это проникновение европейских традиций. Но при этом стоит отметить то факт, что духовная составляющая свадебной обрядности Китая, несмотря на то каким образом была проведена свадьба, это традиционное подчеркивание важности семьи и привлечение к ней благополучия и благосклонности богов.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ традиционной и современной свадебной обрядности китайцев позволил нам сделать следующие выводы и обобщения. Свадебная обрядность занимает значительное место в семейно-бытовой культуре китайцев. За годы радикальных реформ, связанных с кардинальной сменой идеологических парадигм, подверглись трансформации все сферы жизни китайского общества. В процессе взаимодействия народов, и в период становления Китайской республики произошли серьезные изменения в общественном сознании, в менталитете, иерархии ценностных ориентаций всех народностей населяющих Поднебесную. Трансформации затронули и семейно-брачные отношения. Суть трансформации традиционного свадебного цикла Китая заключается в том, что он стал менее зрелищным, красочным, значительно короче по времени, чем в каноническом описании. Некоторые обряды утрачены, либо подверглись изменениям, появились новые элементы, не свойственные традиционному свадебному комплексу, но вплотную приблизившие церемонию к европейскому стилю, или пропагандирующие и вовсе отказ от нее. Данные изменения вызваны комплексом причин, обусловленных политическими, экономическими, социальными факторами. Одним из таких факторов, обуславливающих трансформацию традиционного свадебного обряда, является менталитет народа, китайцы очень пластичны и легко впитывают веяния других культур. Важным фактором, обуславливающим изменение обряда, является трансформация иерархии базовых ценностей, в том числе национальных. В прошлом у китайского народа существовали следующие формы брака: обручение и сговор когда жених и невеста или еще не родились, или были крайне малы, брак по сговору, принуждением к выходу замуж и сорорат. При современной китайской власти некоторые из перечисленных форм брака были законодательно запрещены и сошли на нет. Получили распространение межнациональные браки. Самой распространенной формой брака остается брак по сговору, но сговор не такой строгий, как был ранее. В качестве реликтов древних форм брака сохранился брак похищением. Свадебная обрядность китайцев включала в себя следующие циклы: 1) предсвадебный, 2) свадебный и 3) послесвадебный. Каждому из этих циклов была присуща своя роль, определенные названия и сроки проведения. В предсвадебной обрядности большое значение придавалось: брачному возрасту жениха и невесты; способам знакомства юношей и девушек; выбору брачного партнера; гаданиям; сватовству и обручению; гражданскому оформлению брака путем составления брачного контракта; отправка приданного невесты в дом жениха; подготовке к свадьбе.В свадебной обрядности большое значение имели: первый день свадьбы, обряд прихода жениха в дом невесты, подготовка и отправка кортежа за невестой, встреча кортежа, прибывшего за невестой. Обряды, проводимые в доме невесты, переезд невесты из отцовского дома к жениху, прибытие свадебного кортежа к дому жениха. Обряды, проводимые, перед тем как невеста переступит порог дома жениха, открывание лица невесты. А так жечайная церемония, пир, обряд первой брачной ночи,уведомление о невинности. Послесвадебные обряды китайцев состояли из следующих этапов: обряда поклонения невесты домашнему очагу; посещение родителей невесты сначала обоими молодыми, затем только супругой. Выбор брачного партнера в традиционной свадебной обрядности китайцев зависел от целого ряда факторов – общественного и семейного уклада, хозяйственных занятий, обычного права, морали и нравственности, сословной принадлежности, личностных характеристик. В ХХ веке брачный выбор претерпел определенные трансформации. Они были связаны с борьбой с «пережитками» и внедрением в быт новой семейной обрядности. Получили распространение браки с представителями разных сословий, других национальностей и вероисповеданий. В наше время в связи с процессами глобализации и унификации культур в брачном выборе при обязательном учете мнения родителей превалирует решение о браке молодых. На выбор брачного партнера указывают влияние такие факторы, как взаимная любовь юноши и девушки, их образовательный уровень и материальное благосостояние. Традиционная свадебная обрядность достаточно четко эстетически окрашена, что проявляется в ритуалах сватовства, в красочном наряде невесты и жениха, в свадебном кортеже, являющимися как бы отголоском самобытности и таинственности прошлого своего народа. Вместе с тем, в процессе исторического развития, с возникновением новой социально- экономической системы, новых юридических норм, под традиционной оболочкой свадебной обрядности все более и более прорастало новое. Оно проявлялось в новых взаимоотношениях в семье, в ином взгляде на брак и в большем признании прав брачующихся. Современная свадьба стала более компактной, укладывается в один, редко в два дня. В ней ослабли, а частью уже ушли из быта некоторые обрядовые традиции. Наряду традиционным обрядом широко распространилась практика торжественных гражданских бракосочетаний, в которые лишь вплетены некоторые традиции из прошлого народа. Все эти моменты дают возможность говорить о современной свадьбе китайцев как о свадьбе «полутрадиционной», понимая под этим термином относительно быстрое замещение традиций инновациями. В свадебной обрядности продолжают сохраняться такие позитивные народные традиции, как национальный колорит, значительное внимание уделяется развлекательной и состязательной стороне празднества и др. Безусловно, в переходном обществе, когда происходят глобальные социальные изменения, обычаи и обряды трансформируются в реальности, и правильнее квалифицировать динамику свадебной обрядности не как процесс отмирания традиционно-нормативной системы, а как процесс развития и адаптации традиции к современности. У китайцевсвадебная обрядность всегда была насыщена обрядовыми действиями. Общие черты свадебного цикла (институт сватовства и сговора, участие в свадьбе широкого круга родственников, денежные платежи и др.) прослеживаются у всех народов на протяжении длительного времени. Изменилось отношение народа к соблюдению многих традиционных обрядов – из серьезного действия, имевшего магический смысл, они приобрели игровой шуточный характер. Изменились и социальные функции этих обрядов: магическая функция преобразовалась в эстетическую и этическую – они ориентируют молодежь на определенный тип поведения в семье и обществе – на равенство и коллективизм, на ответственность человека перед семьей и обществом. И хотя в сфере свадебной обрядности ценности традиционной культуры преобладают, происходит размывание прежней ценностной системы и выбор новых, модернистских ценностей. При этом ценность традиционных обрядов заключается в том, что они играют большую роль в привитии этических норм подрастающему поколению в отношении своих родителей, старших, родственников.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫА как проходят свадьбы в других странах? Женский журнал. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://midas.com.ru/a-kak-prohodjat-svadby-v-drugih-stranah.(дата обращения 23.10.2015)Арасланова Н. Китайская свадьба. Учу китайский [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://учукитайский.рф/articles/kitayskaya-svadba/.(дата обращения 23.10.2015)Белая Е.Г. Семья и семейный быт современного Харбина. [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. ист.наук. (07.00.07) Белая Евгения Григориьевна; ДВАИ им. В.В. Куйбышева. – Владивосток, 2009. – [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный:http://www.dissercat.com/content/semya-i-semeinyi-byt-sovremennogo-kharbina.(дата обращения 23.10.2015)Белый Шанхай. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://whiteshanghai.com/kitai_v_nachale_20_veka.php.(дата обращения 23.10.2015)Буров В.Г. Свадебные обряды Китая. Китай и китайцы глазами российского ученого. Мудрость Китая [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://kitaia.ru/kitay-i-kitaycy/svadebnye-obryady-kitaya/.(дата обращения 23.10.2015)Васильев Л.С. Культы, религии и традиции в Китае. 2-е изд. – М.: Издателькая фирма «Восточная литература» РАН, 2001.- 488 с., Грицак. Е.Н. Пекин и Великая китайская стена / Е. Н. Грицак.- М.: Вече, 2005.-256 с.: ил.-(Памятники всемирного наследия)., [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.e-reading.club/book.php?book=84350. (дата обращения 23.10.2015)Дубкова, О.В. Цвет в китайском языке и культуре. Бытие и язык. – Новосибирск, 2004. – С. 188 – 194. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.philology.ru/linguistics4/dubkova-04.htm. (дата обращения 23.10.2015)Жань Д. Концепт «свадьба» в китайской и русской лингвокультурах (на материале дефиниционного эксперимента)/Известия Волгоградского государственного педагогического университета.- 2009.- № 1.- с. 178-181., с. 179.(дата обращения 23.10.2015)Жань Д. Концепт «Свадьба» и свадебная коммуникация в русской и китайской лингвокультурах. [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филолог.наук. (10.02.20) / ЖаньДун; ВГУ. – Волгоград, 2009. – [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.dissercat.com/content/kontsept-svadba-i-svadebnaya-kommunikatsiya-v-russkoi-i-kitaiskoi-lingvokulturakh.(дата обращения 23.10.2015)Жун Ц. Весь фэн-шуй из первых рук. Советы китайского мастера. СПб.: Крылов, 2011.- 280 с.: ил. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.e-reading.club/book.php?book=95860.(дата обращения 23.10.2015)Ивик О. История свадеб / О. Ивик Москва: Текст, 2009, 320 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.e-reading.club/chapter.php/1019377/44/Ivik_-_Istoriya_svadeb.html.(дата обращения 23.10.2015)Китайская легенда о красной нити судьбы. В мире китайской астрологии Бацзы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.peachblossom.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=98:kitajskaya-legenda-o-krasnoj-niti-sudbyneny-te-komu-suzhdeno-vstretitsya-nesmotrya-na-vremya-mesto-i-obstoyatelstva-nit-mozhet-rastyanutsya-ili-sputatsya-no-nikogda-ne-porvetsya-drevnyaya-kitajskaya-poslovitsa-drevnie-kitajtsy-verili-v-sushchestvovanie-su&catid=121&Itemid=534&lang=ru.(дата обращения 23.10.2015)Китайские свадебные традиции [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://svadba-nz.ru/svadba/item/view/7.(дата обращения 23.10.2015)Китайские свадебные традиции. LiveInternet » [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=4948254&tag_name=%EA%E8%F2%E0%E9%F1%EA%E8%E9.(дата обращения 23.10.2015)Китайская свадьба в стиле фильма ужасов. Новостной портал Newsland.com [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://newsland.com/news/detail/id/243705/.(дата обращения 23.10.2015)Китайская свадьба. По миру-рф [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://по-миру.рф/таиланд/китайская_свадьба.(дата обращения 23.10.2015)Китайская свадьба. Сетевой журнал «Культуролог» [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.kultu-rolog.ru/blogs/kitajskaya-svadba/.(дата обращения 23.10.2015)Китайская свадьба. Урок. Праздники. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://900igr.net/kartinki/prazdniki/Kitajskaja-svadba/013-Kitajskaja-svadba.html.(дата обращения 23.10.2015)Кобжицкая О.Г. Аминистические верования китайцев// Вестник ИГЛУ.- 2009.-№ 4 (8).- 35-37 с.Койвиола Ж. Китайские палочки для еды, как атрибут свадебной церемонии. gbTimes [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://ru.gbtimes.com/zhizn/kitayskie-palochki-dlya-edy-kak-atribut-svadebnoy-ceremonii.(дата обращения 23.10.2015)Конвектор валют. OANDA [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный:http://www.oanda.com/lang/ru/currency/converter/.(дата обращения 23.10.2015)1.Крюков М,В., Малявин В.В, Софронов М.В. Китайский этнос в средние века (VII-XIIIвв)). М.: Наука. – 1984.- 330 с.Крюков М,В., Малявин В.В, Софронов М.В. Этническая история китайцев на рубеже средневековья и нового времени. М.: Наука. – 1987.- 312с.Крюков М,В., Малявин В.В, Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н. Этническая история китайцев в XIX – начале ХХ века. М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература» – 1993.- 415 с.Курто О. Ах, эта свадьба. Энциклопедия Китая [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.abirus.ru/content/564/623/625/644/11533.html.(дата обращения 23.10.2015)Линьбэй Ч. Исторические трансформации и современное состояние религиозных традиций маньчжуров северо-восточного Китая . [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. философ.наук. (09.00.14) / ЛиньбэйЧжан; Амурский Государственный Институт. – Благовещенск, 2011., 27 сМалявин В.В. Китайская цивилизация. М.: Дизайн. Информация. Картография: Астрель; ACT, 2003 (б). 627 с.Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCathttp://www.dissercat.com/content/semya-i-semeinyi-byt-sovremennogo-kharbina#ixzz3pPCsrKpr. (дата обращения 23.10.2015)Малявин В.В. Повседневная жизнь Китая в Эпоху Мин. М.,Молодая гвардия, 2008.- 452 с., ил. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.e-reading.pw/book.php?book=1003078.(дата обращения 23.10.2015)Мартьянова Л.М. Народные традиции Китая М., Центрполиграф, 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.litmir.co/br/?b=200602&p=27.(дата обращения 23.10.2015)Мернова. М. свадьбы народов мира. /Вокруг света [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.vokrugsveta.ru/article/212877/?utm_campaign=RELAP.(дата обращения 23.10.2015)Мохортова О.В., Мордовина Л.В. Особенности символики и знаковости Китая/Аналитика культурологии.- 2011.- № 19.- [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-simvoliki-i-znakovosti-kitaya.(дата обращения 23.10.2015)Мочалова Е.С. Значение феномена праздник в культуре (на примере свадебного обряда). МГУ-научные исследования- 2006 .[Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://msu-research06.ru/index.php/sociology/217-socantropolog/989-prazdnik.(дата обращения 23.10.2015)Мякота О. Традиционная свадебная церемония в Китае, Японии и Корее. Анализ. (часть 1) [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.prazdnik.by/news/detail/104969/.(дата обращения 23.10.2015)Нанзатов Б, Содномпилова М. Традиционные обряды жизненного цикла монгольских народов в условиях современности: торгутсткая свадьба/ Власть.- 2013.-№ 8.- с. 148-151.(дата обращения 23.10.2015)Свадебные блюда разных стран. Womanews.ru. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.womanews.ru/2011/11/svadebnye-blyuda-raznyx-stran/.(дата обращения 23.10.2015)Свадебные традиции Китая. СвадьбаВо [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://svadbavo.ru/journal/podgotovka-k-svadbe/traditsii/kitaya.(дата обращения 23.10.2015)Свадебные традиции Китая. Wedding [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://wedding.ua/tradition/12286.(дата обращения 23.10.2015)Свадьба в Китае. Свадебные фотосессии для новобрачных. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://itsoknoproblem.com/china/svad-ba-v-kitae-svadebny-e-fotosessii-dlya-novobrachny-h/.(дата обращения 23.10.2015)Свадебные фотографии, сделанные в Китае, за последние сто лет. Russian.China.org . [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2010-05/19/content_20075803_3.htm.(дата обращения 23.10.2015)Сватовство и свадебный обряд китайцев. Обычаи, связанные с рождением и первыми годами жизни ребенка. Этнографический блог о народах и странах мира их истории и культуре [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://lib7.com/aziatyy/257-svatovstvo-kitai.html.(дата обращения 23.10.2015)Сертакова И.Н. Ценности культуры: генезис ритуализации и обрядности в восточных культурах/Аналитика культурологии.- 2006.- № 6.-[Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-kultury-genezis-ritualizatsii-i-obryadnosti-v-vostochnyh-kulturah.(дата обращения 23.10.2015)Сидихметов В.Я. Китай: страницы прошлого.- Смоленск: Русич, 2000. – 464 с., илл.- («Популярная историческая библиотека»).Скрипник Г. Под одним шаныраком: дунганская свадьба – древние традиции в современном воплощении// Казинформ [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.inform.kz/kaz/article/2674679.(дата обращения 23.10.2015)Челнокова-Щейка А.В. Трансформация семейных ценностей в современном Китае/ Научный потенциал: работы молодых ученых.- 2013.- № 4.- с. 309-314., 309.Фашистские свадьбы в Китае. Страница блогера z3000 на сервисе Yablog [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://yablor.ru/blogs/fashistskie-svadbi-v-kitae/2084698.(дата обращения 23.10.2015)Шекало-Ду Ю. Свадебные традиции в Китае. Матроны.ру. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.matrony.ru/svadebnye-tradicii-v-kitae/.(дата обращения 23.10.2015)Шуюэ Д. Традиционная обрядность китайской свадьбы. Репозиторий БГУКИ [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://repository.buk.by:8080/jspui/bitstream/123456789/4016/1/TRADICIONNAYA%20OBRYADNOST%27%20KITAYSKOY%20SVAD%27BYI.pdf.(дата обращения 23.10.2015)Циньцин Ч., Головня А.И. Репрезентация системы цветообозначений в китайском языке [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/101178/1/Чжан%20Циньцин,%20Головня%20А.И.%20%20Репрезентация%20системы%20цветообозначений%20в%20китайском%20языке.pdf.(дата обращения 23.10.2015)Циньцин Ч., Головня А.И. Репрезентация системы цветообозначений в китайском языке [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/101178/1/Чжан%20Циньцин,%20Головня%20А.И.%20%20Репрезентация%20системы%20цветообозначений%20в%20китайском%20языке.pdf(дата обращения 23.10.2015)Цыбенова Ц. Свадебная обрядность китайцев и бурят [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.rusnauka.com/11_NPE_2014/Istoria/4_165810.doc.htm.(дата обращения 23.10.2015)Chinaweddingdresses. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://natalet.com/china-wedding-dresses/.(дата обращения 23.10.2015)Scott А.С. Chinese Costume in Transitions. Singapore, 1958, с. 88. ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1Пример изображения свадебной атрибутики а) таблички с иероглифом «Си» ; б) брачного поручительстваа)б)Приложение 2Пример изображения невесты в свадебном головном уборе в виде феникса с красной вуалью и с традиционным свадебным макияжем Приложение 3Пример изображения жениха и невесты в традиционных нарядах. Невеста в одноэлементном свадебном наряде «ЦиПао» Приложение 4Пример изображения жениха и невесты в традиционных нарядах. Невеста в двухэлементном свадебном наряде «ГуаЦюнь»Приложение 5Пример изображения традиционной прически невесты из провинции Шаньси «пынту» - «прическа-ласточка». Приложение 6Пример изображения свадебных головных уборов жениха и невесты Приложение 7Пример изображения свадебного головного убора китайской невесты. Фотография из книги Е. Грицак «Пекин и Великая Китайская стена» Приложение 8Пример изображения свадебного паланкина. Фотография начала ХХ века. Приложение 9Пример изображения современного свадебного паланкина паланкин Приложение 10Выход невесты из паланкина в провинции ФуцзяниПриложение 11Пример поклонения молодых Небу и Земле Приложение 12Пример изображения открывание лица невесты женихом Приложение 13Пример ритуала открывания лица невесты палочками для еды Приложение 14Пример изображения жениха и невесты в традиционных свадебных нарядах красного цвета Приложение 15Пример изображения свадебной китайской фотографииа) 50-е года ХХ века; б) 60-70-е года ХХ века а)б)Приложение 16Пример изображения популярных в современном Китае видов свадебных церемоний: а) Наци-свадьба, тренд свадебной моды Китая лета 2011 года; б) Зомби свадьба, свадьба в стиле фильма ужасова)б)Приложение 17Пример изображения современного свадебного китайского наряда невесты, выполненного в традиционном красном цвете в вышивкой золотыми и серебряными нитями
1. А как проходят свадьбы в других странах? Женский журнал. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://midas.com.ru/a-kak-prohodjat-svadby-v-drugih-stranah.(дата обращения 23.10.2015)
2. Арасланова Н. Китайская свадьба. Учу китайский [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://учукитайский.рф/articles/kitayskaya-svadba/.(дата обращения 23.10.2015)
3. Белая Е.Г. Семья и семейный быт современного Харбина. [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. ист.наук. (07.00.07) Белая Евгения Григориьевна; ДВАИ им. В.В. Куйбышева. – Владивосток, 2009. – [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный:http://www.dissercat.com/content/semya-i-semeinyi-byt-sovremennogo-kharbina.(дата обращения 23.10.2015)
4. Белый Шанхай. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://whiteshanghai.com/kitai_v_nachale_20_veka.php.(дата обращения 23.10.2015)
5. Буров В.Г. Свадебные обряды Китая. Китай и китайцы глазами российского ученого. Мудрость Китая [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://kitaia.ru/kitay-i-kitaycy/svadebnye-obryady-kitaya/.(дата обращения 23.10.2015)
6. Васильев Л.С. Культы, религии и традиции в Китае. 2-е изд. – М.: Издателькая фирма «Восточная литература» РАН, 2001.- 488 с.,
7. Грицак. Е.Н. Пекин и Великая китайская стена / Е. Н. Грицак.- М.: Вече, 2005.-256 с.: ил.-(Памятники всемирного наследия)., [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.e-reading.club/book.php?book=84350. (дата обращения 23.10.2015)
8. Дубкова, О.В. Цвет в китайском языке и культуре. Бытие и язык. – Новосибирск, 2004. – С. 188 – 194. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.philology.ru/linguistics4/dubkova-04.htm. (дата обращения 23.10.2015)
9. Жань Д. Концепт «свадьба» в китайской и русской лингвокультурах (на материале дефиниционного эксперимента)/Известия Волгоградского государственного педагогического университета.- 2009.- № 1.- с. 178-181., с. 179.(дата обращения 23.10.2015)
10. Жань Д. Концепт «Свадьба» и свадебная коммуникация в русской и китайской лингвокультурах. [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филолог.наук. (10.02.20) / ЖаньДун; ВГУ. – Волгоград, 2009. – [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.dissercat.com/content/kontsept-svadba-i-svadebnaya-kommunikatsiya-v-russkoi-i-kitaiskoi-lingvokulturakh.(дата обращения 23.10.2015)
11. Жун Ц. Весь фэн-шуй из первых рук. Советы китайского мастера. СПб.: Крылов, 2011.- 280 с.: ил. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.e-reading.club/book.php?book=95860.(дата обращения 23.10.2015)
12. Ивик О. История свадеб / О. Ивик Москва: Текст, 2009, 320 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.e-reading.club/chapter.php/1019377/44/Ivik_-_Istoriya_svadeb.html.(дата обращения 23.10.2015)
13. Китайская легенда о красной нити судьбы. В мире китайской астрологии Бацзы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.peachblossom.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=98:kitajskaya-legenda-o-krasnoj-niti-sudbyneny-te-komu-suzhdeno-vstretitsya-nesmotrya-na-vremya-mesto-i-obstoyatelstva-nit-mozhet-rastyanutsya-ili-sputatsya-no-nikogda-ne-porvetsya-drevnyaya-kitajskaya-poslovitsa-drevnie-kitajtsy-verili-v-sushchestvovanie-su&catid=121&Itemid=534&lang=ru.(дата обращения 23.10.2015)
14. Китайские свадебные традиции [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://svadba-nz.ru/svadba/item/view/7.(дата обращения 23.10.2015)
15. Китайские свадебные традиции. LiveInternet » [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=4948254&tag_name=%EA%E8%F2%E0%E9%F1%EA%E8%E9.(дата обращения 23.10.2015)
16. Китайская свадьба в стиле фильма ужасов. Новостной портал Newsland.com [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://newsland.com/news/detail/id/243705/.(дата обращения 23.10.2015)
17. Китайская свадьба. По миру-рф [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://по-миру.рф/таиланд/китайская_свадьба.(дата обращения 23.10.2015)
18. Китайская свадьба. Сетевой журнал «Культуролог» [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.kultu-rolog.ru/blogs/kitajskaya-svadba/.(дата обращения 23.10.2015)
19. Китайская свадьба. Урок. Праздники. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://900igr.net/kartinki/prazdniki/Kitajskaja-svadba/013-Kitajskaja-svadba.html.(дата обращения 23.10.2015)
20. Кобжицкая О.Г. Аминистические верования китайцев// Вестник ИГЛУ.- 2009.-№ 4 (8).- 35-37 с.
21. Койвиола Ж. Китайские палочки для еды, как атрибут свадебной церемонии. gbTimes [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://ru.gbtimes.com/zhizn/kitayskie-palochki-dlya-edy-kak-atribut-svadebnoy-ceremonii.(дата обращения 23.10.2015)
22. Конвектор валют. OANDA [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный:http://www.oanda.com/lang/ru/currency/converter/.(дата обращения 23.10.2015)
23. 1. Крюков М,В., Малявин В.В, Софронов М.В. Китайский этнос в средние века (VII-XIIIвв)). М.: Наука. – 1984.- 330 с.
24. Крюков М,В., Малявин В.В, Софронов М.В. Этническая история китайцев на рубеже средневековья и нового времени. М.: Наука. – 1987.- 312с.
25. Крюков М,В., Малявин В.В, Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н. Этническая история китайцев в XIX – начале ХХ века. М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература» – 1993.- 415 с.
26. Курто О. Ах, эта свадьба. Энциклопедия Китая [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.abirus.ru/content/564/623/625/644/11533.html.(дата обращения 23.10.2015)
27. Линьбэй Ч. Исторические трансформации и современное состояние религиозных традиций маньчжуров северо-восточного Китая . [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. философ.наук. (09.00.14) / ЛиньбэйЧжан; Амурский Государственный Институт. – Благовещенск, 2011., 27 с
28. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М.: Дизайн. Информация. Картография: Астрель; ACT, 2003 (б). 627 с.
29. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCathttp://www.dissercat.com/content/semya-i-semeinyi-byt-sovremennogo-kharbina#ixzz3pPCsrKpr. (дата обращения 23.10.2015)
30. Малявин В.В. Повседневная жизнь Китая в Эпоху Мин. М.,Молодая гвардия, 2008.- 452 с., ил. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.e-reading.pw/book.php?book=1003078.(дата обращения 23.10.2015)
31. Мартьянова Л.М. Народные традиции Китая М., Центрполиграф, 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.litmir.co/br/?b=200602&p=27.(дата обращения 23.10.2015)
32. Мернова. М. свадьбы народов мира. /Вокруг света [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.vokrugsveta.ru/article/212877/?utm_campaign=RELAP.(дата обращения 23.10.2015)
33. Мохортова О.В., Мордовина Л.В. Особенности символики и знаковости Китая/Аналитика культурологии.- 2011.- № 19.- [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-simvoliki-i-znakovosti-kitaya.(дата обращения 23.10.2015)
34. Мочалова Е.С. Значение феномена праздник в культуре (на примере свадебного обряда). МГУ-научные исследования- 2006 .[Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://msu-research06.ru/index.php/sociology/217-socantropolog/989-prazdnik.(дата обращения 23.10.2015)
35. Мякота О. Традиционная свадебная церемония в Китае, Японии и Корее. Анализ. (часть 1) [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.prazdnik.by/news/detail/104969/.(дата обращения 23.10.2015)
36. Нанзатов Б, Содномпилова М. Традиционные обряды жизненного цикла монгольских народов в условиях современности: торгутсткая свадьба/ Власть.- 2013.-№ 8.- с. 148-151.(дата обращения 23.10.2015)
37. Свадебные блюда разных стран. Womanews.ru. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.womanews.ru/2011/11/svadebnye-blyuda-raznyx-stran/.(дата обращения 23.10.2015)
38. Свадебные традиции Китая. СвадьбаВо [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://svadbavo.ru/journal/podgotovka-k-svadbe/traditsii/kitaya.(дата обращения 23.10.2015)
39. Свадебные традиции Китая. Wedding [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://wedding.ua/tradition/12286.(дата обращения 23.10.2015)
40. Свадьба в Китае. Свадебные фотосессии для новобрачных. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://itsoknoproblem.com/china/svad-ba-v-kitae-svadebny-e-fotosessii-dlya-novobrachny-h/.(дата обращения 23.10.2015)
41. Свадебные фотографии, сделанные в Китае, за последние сто лет. Russian.China.org . [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2010-05/19/content_20075803_3.htm.(дата обращения 23.10.2015)
42. Сватовство и свадебный обряд китайцев. Обычаи, связанные с рождением и первыми годами жизни ребенка. Этнографический блог о народах и странах мира их истории и культуре [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://lib7.com/aziatyy/257-svatovstvo-kitai.html.(дата обращения 23.10.2015)
43. Сертакова И.Н. Ценности культуры: генезис ритуализации и обрядности в восточных культурах/Аналитика культурологии.- 2006.- № 6.-[Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-kultury-genezis-ritualizatsii-i-obryadnosti-v-vostochnyh-kulturah.(дата обращения 23.10.2015)
44. Сидихметов В.Я. Китай: страницы прошлого.- Смоленск: Русич, 2000. – 464 с., илл.- («Популярная историческая библиотека»).
45. Скрипник Г. Под одним шаныраком: дунганская свадьба – древние традиции в современном воплощении// Казинформ [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.inform.kz/kaz/article/2674679.(дата обращения 23.10.2015)
46. Челнокова-Щейка А.В. Трансформация семейных ценностей в современном Китае/ Научный потенциал: работы молодых ученых.- 2013.- № 4.- с. 309-314., 309.
47. Фашистские свадьбы в Китае. Страница блогера z3000 на сервисе Yablog [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://yablor.ru/blogs/fashistskie-svadbi-v-kitae/2084698.(дата обращения 23.10.2015)
48. Шекало-Ду Ю. Свадебные традиции в Китае. Матроны.ру. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.matrony.ru/svadebnye-tradicii-v-kitae/.(дата обращения 23.10.2015)
49. Шуюэ Д. Традиционная обрядность китайской свадьбы. Репозиторий БГУКИ [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://repository.buk.by:8080/jspui/bitstream/123456789/4016/1/TRADICIONNAYA%20OBRYADNOST%27%20KITAYSKOY%20SVAD%27BYI.pdf.(дата обращения 23.10.2015)
50. Циньцин Ч., Головня А.И. Репрезентация системы цветообозначений в китайском языке [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/101178/1/Чжан%20Циньцин,%20Головня%20А.И.%20%20Репрезентация%20системы%20цветообозначений%20в%20китайском%20языке.pdf.(дата обращения 23.10.2015)
51. Циньцин Ч., Головня А.И. Репрезентация системы цветообозначений в китайском языке [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/101178/1/Чжан%20Циньцин,%20Головня%20А.И.%20%20Репрезентация%20системы%20цветообозначений%20в%20китайском%20языке.pdf(дата обращения 23.10.2015)
52. Цыбенова Ц. Свадебная обрядность китайцев и бурят [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.rusnauka.com/11_NPE_2014/Istoria/4_165810.doc.htm.(дата обращения 23.10.2015)
53. Chinaweddingdresses. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://natalet.com/china-wedding-dresses/.(дата обращения 23.10.2015)
54. Scott А.С. Chinese Costume in Transitions. Singapore, 1958, с. 88.
Вопрос-ответ:
Какие предсвадебные обряды существуют в традиционной свадебной обрядности Китая?
Предсвадебные обряды включают в себя сватовство насай нацзи и подготовку к свадьбе.
Что такое сватовство насай нацзи?
Сватовство насай нацзи – это традиционная процедура, при которой родственники будущего жениха и жених сам предлагают руки и сердца своей невесты. Здесь устанавливаются даты и детали свадьбы.
Чем подготовка к свадьбе заключается?
Подготовка к свадьбе включает в себя выбор свадебного платья, ожерелья, чешуйчатых подков, изготовление свадебных приглашений, карточек для подарков и прочих мелочей, необходимых для свадебного мероприятия.
Расскажите о свадебной церемонии инцинь.
Свадебная церемония инцинь включает в себя проводы невесты к дому жениха и обряд перехода невесты от своей семьи к жениху.
Какие послесвадебные обряды проводятся в традиционной свадебной обрядности Китая?
Послесвадебные обряды включают в себя пиршество сиянь, на котором все участники свадьбы празднуют успешную свадьбу, и обряды, связанные с интимной жизнью новобрачных.
Какие предсвадебные обряды существуют в традиционной свадебной обрядности Китая?
В традиционной свадебной обрядности Китая существуют различные предсвадебные обряды, такие как сватовство насай нацзи и подготовка к свадьбе.
Что происходит в процессе сватовства насай нацзи?
Сватовство насай нацзи — это процесс, в ходе которого представители молодоженов встречаются и обмениваются подарками, чтобы установить семейные связи. Они также обсуждают детали свадьбы и условия брака.
Как происходит подготовка к свадьбе в традиционной китайской обрядности?
Подготовка к свадьбе в традиционной китайской обрядности включает в себя многоэтапный процесс, включающий выбор даты и места свадьбы, подготовку свадебной одежды и украшений, а также организацию различных традиционных обрядов.
Какие обряды включает свадебная церемония инцинь?
Свадебная церемония инцинь включает в себя проводы невесты до дома жениха и обряд перехода, в ходе которого невеста становится супругой жениха.
Какие послесвадебные обряды существуют в традиционной свадебной обрядности Китая?
В традиционной свадебной обрядности Китая существуют различные послесвадебные обряды, которые включают в себя пиршество сиянь и другие традиционные обряды, направленные на утверждение статуса молодоженов и их семьи.
Какие предсвадебные обряды проводятся в китайской свадебной обрядности?
В предсвадебные обряды в китайской свадебной обрядности входят сватовство насай нацзи, когда сваты и верительницы приносят подарки и знаки удачи, а также подготовка к свадьбе, которая включает выбор свадебного дня, подготовку брачного горшка и другие мероприятия.