Актуальные проблемы формирования положительного имиджа органов государственной власти и государственной службы.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 15.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. Необходимость и значение связей с общественностью в органах власти 5
1.2. Сущность имиджа в органах власти 8
1.3. Механизм формирования положительного имиджа органов государственной власти 16
2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОМУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1. Анализ механизмов формирования положительного имиджа в органах государственной власти России 20
2.2. Анализ формирования положительного имиджа в органах государственной власти в США 23
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНОВ ВЛАСТИ 26
Заключение 29
Список литературы 31
Цель создания благоприятного имиджа органов власти является то, что они должны не только эффективно работать, но все граждане должны быть убеждены, что они работают эффективно.При работе со средствами массовой информации должны знать, что информация, переданная им через рассказы, статьи и т.п., могут быть восприняты неоднозначно. Организация пресс-конференции, сотрудником отдела по связям с общественностью должна проходить таким образом, чтобы представители средств массовой информации были удовлетворены и пресс-конференцией, и ее результатами. Нужно избегать двусмысленных выражений, непонятных выступлений, резких заявлений, поскольку PR-агент не может контролировать, какая информация из вопросов, поднятых на пресс-конференции, будут опубликованы. Таким образом, понятие имиджа в органах государственной власти достаточно неразвитое явление в России. Региональные органы власти практически не занимаются формированием положительного имиджа. Это означает, что он есть, но на уровне восприятия как во времена советского союза. Федеральные органы власти больше применяют технологий формирования имиджа, кроме того ведется изучение обратной связи. Однако нужно отметить, что данная работа наиболее активна в период предвыборных агитаций и «соревнований», кроме того используются различны манипулятивные подходы, которые имеют краткосрочный эффект. Постоянной и системной работы по данному направлению в России не ведется. 2.2. Анализ формирования положительного имиджа в органах государственной власти в СШАФормирование имиджа в США имеет другую природу в отличие от России, что объясняется характером деятельностью органов власти. Органы государственной власти в США имеют более разветвленную структуру в силу того, что страна имеет большое количество штатов и особые законы, которые могут быть характерными только определенным штатам.Традиционно что наиболее активны органы власти в период предвыборных гонок, однако работа по формированию имиджа ведется постоянно. Основным отличием от России в том, что услуги по формированию имиджа предоставляют, как правило, специальные компании, которые могут предложить следующие услуги:- изучение и стратегическое консультирование (изучение имиджа органов государственной власти; аудит отношений с населением и электоратом; определение коммуникационной политики);учет политических, законодательных и регламентных процессов на национальном, региональном и местном уровнях; определение параметров мнения целевой аудитории (теоретическая разработка и практическое применение барометров имиджа государственных властей; периодическое изучение; теоретическая разработка и практическое применение средств оценки и помощи при принятии решения); кризисная коммуникация (содействие и консультирование для предупреждения/управления кризисом в отношениях с целевой аудиторией, который может негативно повлиять на их интересы); продвижение какой-либо идеи (теоретическая разработка и практическое применение коммуникационных для развития или изменения решения); организация встреч с политическим руководством и представителями министерств и ведомств (организация встреч и семинаров); теоретическая разработка досье и (или) картотек (теоретическая разработка носителей коммуникации с органами государственной власти); отношения с прессой (содействие и консультирование для определения политики отношений с прессой).Таким образом, формирование положительного имиджа органов государственной власти США имеет свои отличия от других стран, в том числе и от России. Данные отличия обусловлены в первую очередь политическим строем, а также функциональными обязанностями органов власти. Общими особенностями между формированием имиджа в России и США является активизация данного процесса во время предвыборных гонок, однако в США формирование положительного имиджа – системный и постоянный процесс. Кроме того имидж органам власти формируют как правило специализированные фирмы, которые создают тактику и стратегию имиджа, а также следят за обратной связью со стороны целевых аудиторий. Такой подход позволяет более эффективно формировать имидж для органов государственной власти.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНОВ ВЛАСТИСовершенствование деятельности по связям с общественностью в местных органах власти находится в трех плоскостях: формирование имиджа органов власти, оптимизация взаимодействия исполнительных органов власти и средств массовой информации, а также организация связей с общественностью в конфликтных ситуациях. Рассмотрим более подробно каждое из направлений.Основой формирования имиджа органов власти является доступность представлений об органах власти и их деятельности широкому кругу лиц.Имидж органов власти в России формируется под действием четырех основных составляющих: функциональной, интерактивной, личностной, внешней.В целях поддержания положительного имиджа, Правительству необходимо инициирование публикаций в различных средствах массовой информации о достигнутых результатах, проведение пресс-конференций и других мероприятий, подтверждающих, что Правительство твердо стоит на принципах соблюдения закона, обращение в судебные инстанции с целью привлечения к ответственности недобросовестных политиков.Особую роль при формировании имиджа через взаимодействие с гражданами занимают мероприятия, позволяющие воспринимать органы власти не как бюрократические учреждения, а как организации, нацеленные на сотрудничество с жителями в самых различных сферах. Важна также разработка единого стиля органов власти города, который сделает их внешний вид презентабельным, вызывающим уважение и доверие.В ситуации конфликта органам власти всегда следует помнить, что они в первую очередь – государственные органы, которые не должны обострять конфликт, и тем более заниматься политическим интриганством. Все действия в рамках плана мероприятий по предупреждению конфликта должны основываться на полном соблюдении действующего законодательства и осуществляться только с этих позиций. Органы власти всегда должны действовать не как участники конфликта, а занимать в коммуникационной политике твердую позицию отстаивания требований законодательства. В случае принятия потенциально конфликтного решения стратегия поведения органа власти в коммуникационном поле должна быть основана на максимально полном информировании жителей, заинтересованных организаций и средств массовой информации о причинах принятия такого решения и подкреплена соответствующими рациональными аргументами [8, c.96].Органами власти должны максимально эффективно использоваться различные формы взаимодействия со средствами массовой информации, позволяющие обнародовать и объяснить позицию Правительства Саратова по тому или вопросу, подтвердить или опровергнуть факты и информацию, касающуюся деятельности органов власти, а также предотвратить использование «грязных» технологий.В целях построения системных взаимоотношений со средствами массовой информации и эффективного использования этого ресурса при осуществлении связей с общественностью органами власти необходимо планирование этой деятельности. Планирование работы органов власти со средствами массовой информации должно включать в себя три уровня: стратегическое, тактическое и оперативное [8, c. 63].Стратегическое планирование должно являться своего рода генеральной линией Правительства во взаимоотношениях со средствами массовой информации и предполагает решение наиболее общих и приоритетных вопросов. При стратегическом планировании уполномоченным органом Правительства должны определяться роль и задачи различных средств массовой информации при реализации государственной информационной политики, характер материалов для размещения в средствах массовой информации. Для оптимального использования средств массовой информации органами власти в целях донесения информации до жителей города и формирования необходимого общественного мнения следует четко осознавать, какую роль могут играть средства массовой информации, какого рода информация должна быть размещена в тех или иных средствах массовой информации.Тактическое планирование работы органов власти со средствами массовой информации должно решать более конкретные задачи и включает разработку плана-графика взаимодействия со средствами массовой информации с разбивкой по месяцам и неделям, определением основных событий, информационных поводов, материалов для обязательной публикации, необходимых выступлений и обращений с учетом периода выхода основных печатных изданий и сеток вещания электронных средств массовой информации.Оперативное планирование работы органов власти со средствами массовой информации предполагает корректировку тактического планирования с учетом возникающих обстоятельств и в связи с тем, что график работы со средствами массовой информации может изменяться. Также может возникать необходимость в быстром реагировании на те или иные события, происходящие в городе и стране.На основе трех уровней планирования должен формироваться план работы Правительства и отдельных органов исполнительной власти города со средствами массовой информации, включающий основные мероприятия по взаимодействию со средствами массовой информации, конкретные механизмы реализации этих мероприятий с учетом специфики различных средств массовой информации и охватываемой ими аудитории.ЗаключениеРоль и значение информации в современном обществе постоянно увеличивается, поэтому управление информацией становится необходимым условием для любого элемента общества, который имеет отношение к процессу передачи информации, а также коммуникации. Создание положительного имиджа для органов государственной власти является необходимостью, которая сопутствует успешной и эффективной деятельности подобных структур. Однако нужно понимать, что создание имиджа базируется в том числе на трансформации значительных объемов информации в нужные сообщения, которые сформируют необходимое восприятие.Понятие имиджа в органах государственной власти достаточно неразвитое явление в России. Региональные органы власти практически не занимаются формированием положительного имиджа. Это означает, что он есть, но на уровне восприятия как во времена советского союза. Федеральные органы власти больше применяют технологий формирования имиджа, кроме того ведется изучение обратной связи. Однако нужно отметить, что данная работа наиболее активна в период предвыборных агитаций и «соревнований», кроме того используются различны манипулятивные подходы, которые имеют краткосрочный эффект. Постоянной и системной работы по данному направлению в России не ведется. Формирование положительного имиджа органов государственной власти США имеет свои отличия от других стран, в том числе и от России. Данные отличия обусловлены в первую очередь политическим строем, а также функциональными обязанностями органов власти.Общими особенностями между формированием имиджа в России и США является активизация данного процесса во время предвыборных гонок, однако в США формирование положительного имиджа – системный и постоянный процесс. Кроме того имидж органам власти формируют как правило специализированные фирмы, которые создают тактику и стратегию имиджа, а также следят за обратной связью со стороны целевых аудиторий. Такой подход позволяет более эффективно формировать имидж для органов государственной власти.Решением существующих проблем с имиджем органов государственных властей должно стать применение «политики реальных дел», которая сводится к осветлению в СМИ эффективной деятельности данного департамента. Однако нужно учитывать, что представление в СМИ результатов работы должно быть грамотно спланированно специалистом по связям с общественностью. Нужно подать информацию таким образом, чтобы представители средств массовой информации поняли сообщение необходимым образом и отобразили нужную информацию. Для этого нужно избегать неточностей и двусмысленных выражений, а также применять весь комплекс эффективного представления информационного сообщения в рамках публичного выступления.Список литературыАлямкина К.А. Формирование имиджа органов государственной власти // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2010. - № 1. С.66-69.Бориснев С.В. Социология коммуникации. - М., 2012. С.6.Василюк М.А. Основы теории коммуникации. - М., 2013. С.17.Васищева А.В. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 4. - С.277-278.Егорова-Гантман Е.В., Абашкина Е. Б Имидж лидера: психол. пособие для политиков. - М.: Знание. 2012. С.69.Загайнов А.В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки казанского университета. - 2011. - № 3. - С.227-240.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М., 2010. С.23-23Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Москва: Рекламное агентство Губерникова, 2012. С.135-150.Розанова Н. Н Механизм формирования имиджа и репутации органов государственного управления в массовом коммуникационном процессе // Век качества. - 2009. - № 6. - С.30-31Тавокин Е.П. Государственные служащие: тенденции развития кадрового состава федеральной гражданской службы/Е.П. Тавокин // Протестант. - 2010. - №8. - С.45-52.
1. Алямкина К.А. Формирование имиджа органов государственной власти // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2010. - № 1. С.66-69.
2. Бориснев С.В. Социология коммуникации. - М., 2012. С.6.
3. Василюк М.А. Основы теории коммуникации. - М., 2013. С.17.
4. Васищева А.В. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 4. - С.277-278.
5. Егорова-Гантман Е.В., Абашкина Е. Б Имидж лидера: психол. пособие для политиков. - М.: Знание. 2012. С.69.
6. Загайнов А.В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки казанского университета. - 2011. - № 3. - С.227-240.
7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М., 2010. С.23-23
8. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Москва: Рекламное агентство Губерникова, 2012. С.135-150.
9. Розанова Н. Н Механизм формирования имиджа и репутации органов государственного управления в массовом коммуникационном процессе // Век качества. - 2009. - № 6. - С.30-31
10. Тавокин Е.П. Государственные служащие: тенденции развития кадрового состава федеральной гражданской службы/Е.П. Тавокин // Протестант. - 2010. - №8. - С.45-52.
Вопрос-ответ:
Какую роль играют связи с общественностью в формировании положительного имиджа органов государственной власти?
Связи с общественностью играют важную роль в формировании положительного имиджа органов государственной власти. Они позволяют органам власти быть ближе к гражданам, получать обратную связь и информировать общественность о своей работе и достижениях. Это помогает установить доверие между государством и гражданами и создать положительное впечатление о деятельности органов власти.
Что такое имидж органов власти?
Имидж органов власти – это образ, воспринимаемый обществом, который формируется на основе информации о деятельности и результатах работы этих органов. Он может быть положительным или отрицательным и играет важную роль во взаимодействии государственных органов с общественностью. Удачное формирование имиджа способствует повышению доверия к органам власти и их эффективности.
Какие механизмы используются для формирования положительного имиджа органов государственной власти?
Для формирования положительного имиджа органов государственной власти используются различные механизмы. Важную роль играет информационная политика, которая включает в себя использование СМИ, организацию пресс-конференций, проведение информационных кампаний и т.д. Также для формирования имиджа властных органов используются общественные акции, создание позитивных образов и символов, а также осуществление прозрачной и открытой деятельности.
Как оценивается и анализируется имидж государственной власти на примере жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области?
Оценка и анализ имиджа государственной власти в жилищно-коммунальном хозяйстве Саратовской области проводится на основе различных показателей и исследований. Это может включать анализ обратной связи от граждан, их удовлетворенность услугами, мониторинг мнения общественности о работе органов власти и т.д. Результаты такого анализа помогают определить слабые места и проблемы, а также разрабатывать меры по улучшению имиджа государственной власти в данной сфере.
Какие особые проблемы возникают при формировании положительного имиджа органов государственной власти?
При формировании положительного имиджа органов государственной власти могут возникать различные проблемы, такие как недостаточная доверительность со стороны общественности, отсутствие эффективной коммуникации с населением, несоответствие ожиданий и действий государственных органов, а также проблемы с контролем и прозрачностью деятельности.
Как связи органов власти с общественностью могут влиять на формирование положительного имиджа?
Связи органов власти с общественностью играют важную роль в формировании положительного имиджа. Правительственные органы должны иметь открытую и прозрачную коммуникацию с населением, обеспечивать доступность информации о своей деятельности, учитывать общественное мнение и потребности людей. Только так они смогут налаживать положительные отношения с общественностью и создавать благоприятный имидж.
Какой механизм формирования положительного имиджа органов государственной власти?
Механизм формирования положительного имиджа органов государственной власти включает несколько этапов. Сначала необходимо определить целевую аудиторию и ее потребности, затем разработать коммуникационные стратегии и тактики, основываясь на этих потребностях. Далее следует активное взаимодействие с общественностью, предоставление информации о деятельности органов власти и участие в общественных мероприятиях. Кроме того, важно учитывать обратную связь и реагировать на отзывы и предложения населения.
Каким образом оценивается и анализируется имидж органов государственной власти?
Оценка и анализ имиджа органов государственной власти может проводиться различными способами. Возможно использование опросов и исследований общественного мнения, анализ активности в социальных сетях, сбор и анализ отзывов и предложений населения, мониторинг СМИ и т.д. Также может проводиться сравнение имиджа с заявленными целями и задачами государственных органов. Результаты оценки и анализа помогают определить эффективность работы и внести необходимые коррективы в формирование имиджа.
Зачем органам государственной власти важно иметь положительный имидж?
Органам государственной власти важно иметь положительный имидж, так как это помогает им установить доверие и поддержку со стороны общества. Положительный имидж облегчает выполнение задач и целей, так как люди будут более склонны сотрудничать и поддерживать органы власти, а также соблюдать их решения и законы. Важно также отметить, что имидж органов государственной власти влияет на их репутацию и влияние как на внутренней, так и на международной арене.
Что такое имидж в органах государственной власти?
Имидж в органах государственной власти - это образ, представление и восприятие, которые формируются у населения под влиянием деятельности данных органов. Имидж включает в себя такие характеристики, как надежность, компетентность, честность, эффективность и другие. Он может быть формирован как через официальные каналы коммуникации, так и через отзывы и мнения людей, с которыми органы власти взаимодействуют.
Как органы государственной власти могут формировать положительный имидж?
Для формирования положительного имиджа органы государственной власти могут использовать различные стратегии и методы. Важно установить эффективные связи с общественностью и обеспечить прозрачность своей деятельности. Они должны быть активными в информационном пространстве, предоставлять информацию о своей работе, достижениях и принимаемых решениях. Также они могут участвовать в социальных проектах и инициативах, которые будут способствовать улучшению условий жизни в обществе. Кроме того, важно быть открытым для диалога с гражданами, слушать их мнения и отзывы, и принимать во внимание их потребности и интересы.