реферат по книге Виноградова

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 17.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Фрагмент для ознакомления

Виноградова -- А. В. Луначарский очень справедливо указывал на внешнюю противоречивость облика Стендаля, противоречивость, по существу породившую длинную вереницу неверных толкований, оценок, теорий, которые, преимущественно в буржуазном литературоведении, так или иначе бытуют вокруг имени и творчества писателя, как правило искажая его облик. Приемы ученого в подходе к человеку, к его психологии, к его «духовной жизни», и в то же время откровенное восхищение, не обсуждая страсть, обожествление сильных чувств, риска, безумная храбрость, все это выделяется через романы и рассказы Стендаля. Стендаль «предшественник самого трезвого реализма, что только возможно в пределах мастерства» и в то же время Стендаль – романтик. Все эти особенности творческой формы великого французского писателя, которые зорко замечены исследователями советского времени, действительно характерны для Стендаля. Однако, их несоответствие только кажущееся. В некоторой степени все они сочли выражение по подобию Бейля-Стендаля воспроизведенным автором романа «Тремя Цветами Времени». И для всего, что читатель не видит человека, сортированного необъяснимыми противоречиями в Стендале.Как нам известно, в Стендале жил дух французских энциклопедистов и просветителей, он разделял революционные мысли Гельвеция, Дени Дидро, Кондильяка. В его творчестве была заложена глубокая вера в разум, в самого человека. Однако его творчество развернулось именно в период, когда великая французская буржуазная революция уже отгремела, в то время, когда крупная буржуазия уже прочно утвердилась в своем господстве, когда для некоторых представителей буржуазной интеллигенции уже началась пора разочарования, в то время, как для другой открылся путь блистательной карьеры и наживы.Таким образом, Виноградов, используя биографический метод, сумел рассказать о творчестве писателя Стендаля. Через созданный образ главного героя он повествует о творческой лаборатории автора «Черного и белого», погружает нас в удивительный мир авторской мысли. Конечно, ведется много споров на предмет того, насколько правдивыми и правдоподобными являются некоторые места в романе. Однако не следует забывать, что перед нами, прежде всего, литературное произведение, роман, главным достоинством которого является его художественное своеобразие.ЗАКЛЮЧЕНИЕРоман «Три Цвета Времени», отвечая всем требованиям, предъявляемым к произведениям искусства, как это было уже отмечено выше, содержит элемент исследования, выраженного в оценке биографии Стендаля. Заметим, что как показал наш обзор, это не выступает препятствием для создания художественного образа в романе. Напротив, используемый метод позволяет наиболее полно раскрыть характер главного героя, потому что здесь автор может опираться на уже имеющиеся у него данные и факты. Однако это также может выступать и в качестве слабой стороны всего произведения.Виноградов, порой увлекаясь пересказыванием некоторых фактов из жизни Стендаля, теряет художественное равновесие, целостность описываемого образа теряется, появляется некоторая сумбурность повествования. Особенно очевидно это в тех местах, где А. Виноградовнепосредственно повествует о реальных документах той эпохи, в частности, предлагая читателю выписки из дневников российского декабриста А.И. Тургенева. Этот материал, безусловно, является ценным сам по себе, но, вместе с тем, в общей канве повествования оказывается наименее выразительным отрывком. Хотя нельзя не отметить тот факт, что такой фактический материал был впервые использован в литературе.Есть и отдельные фактические погрешности в романе А. Виноградова, случаи небрежности в языке и т.д. Однако все эти недостатки несут, несомненно, частный характер. В целом роман «Три Цвета Времени»является одной из ярких работ советской литературы 30-х годов прошлого столетия и по сей день остается среди лучших образцов российской исторической биографии. Как нам известно, роман «Три Цвета Времени» был высоко оцененМаксимом Горьким. Художник пролетариата принимал активное участие в работе А. Виноградова над романом, постоянно давая писателю дружественную помощь советами и ценными инструкциями. Действительно, «Три цвета времени» представляют большой интерес для наиболее массового читателя, кто со значительным преимуществом для себя исследует богатый историко-литературный материал, открытый в романе.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВиноградов А. Три цвета времени. – М., 1981Горький М. Собрание сочинений в тридцати томах. – 1983Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. — СПб.,2011. Мезенцев М. Т. Публицистический прогноз. — Ростов н/Д, 1983 ельник Г. С., Ким М. Н. Методы журналистики. — СПб., 2008Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие. / 2-е издание, исправленное и дополненное. — М., 2012.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виноградов А. Три цвета времени. – М., 1981
2. Горький М. Собрание сочинений в тридцати томах. – 1983
3. Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. — СПб., 2011.
4. Мезенцев М. Т. Публицистический прогноз. — Ростов н/Д, 1983
5. ельник Г. С., Ким М. Н. Методы журналистики. — СПб., 2008
6. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие. / 2-е издание, исправленное и дополненное. — М., 2012.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Краткая биография В. В. Виноградова

2. Ранние труды Виноградова по поэтике русской литературы

3. Научных работ Виноградова

4. Виноградовская школа русистики

5. Особенности научного метода академика В. В. Виноградова

Вывод

Список литературы

Введение

Виноградов В. В. - один из виднейших специалистов по стилистике русского языка. Теоретическому анализу вопросов общеязыковой и индивидуальной стилистике, на основе материала русской литературы посвящены его книги "О языке художественной литературы" и многие другие.

Научное наследие В. В. Виноградова огромно. Его труды, как и работы, составили целую эпоху в науке о русском языке. Все выше изложенные обосновывает актуальность данного исследования.

Объектом данного исследования выступает виднейший специалист в области стилистики русского языка - Виктора Владимировича Виноградова.

Цель данной работы заключается в исследовании научных взглядов и основных работ академика Виноградова.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

изучал жизнь и деятельность В. В. Виноградова;

проанализированы основные труды академика Виноградова;

учитывать мнения, научные В. В. Виноградова и его вклад в развитие информационные технологии.

проведен анализ особенностей научного метода Виноградова.

Установлены цель и задачи обусловили структуру и логику исследования, состоит из введения, нескольких разделов, выводов и списка использованных источников.

1. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ В. В. ВИНОГРАДОВА

Виктор Владимирович Виноградов (31 декабря 1894 (12 января 1895), Зарайск - 4 октября 1969, Москва) родился в семье священника (отец был репрессирован в 1930 и вскоре умер в ссылке в Казахстане, как и поехавшая за ним мать). Среднее образование получил в Рязани, в духовной семинарии. В 1918 году, В. В. Виноградов одновременно окончил Историко-филологический и Археологический институты Богатым, и после этого, по рекомендации А. А. Шахматова, его оставили в историко-филологическом факультете Петроградского университета для подготовки к профессорскому званию. Работа в науке, V. V. Vinogradov начали в двух направлениях - как историк религиозных движений и как историк языка. Первая монография молодого ученого была посвящена одной из наиболее важных проблем истории русской церкви - проблема в сплит. Вторая была посвящена истории звуков русского языка: "Исследования в области фонетики севернорусского наречия. Очерки по истории звука "ять" в севернорусском наречии". В. В. Виноградов продолжал накапливать и обобщать наблюдения в области теории и истории языка художественной литературы. "Очерки по истории русского литературного языка XVII - XIX вв" послужили основой для новой отрасли науки, которые занимают промежуточное положение между языкознанием литературоведением, и долгое время были основным подспорьем для преподавателей и студентов.