Политическое и правовое учение Аристотеля
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 19.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Политическое и правовое учение Аристотеля 5
2. Образ идеального государства у Аристотеля 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Из современных ему государственных устройств, Аристотель особо критиковал строй афинской демократии, государства Спарты и македонской монархии. Из политических теорий наибольшей критике он подвергал теорию своего учителя Платона.Противоречие Аристотеля с Платоном наблюдается прежде всего в вопросе о собственности. В этом споре Аристотель - сторонник личной собственности, а Платон - ее противник. «Трудно выразить словами, - говорит первый, - сколько наслаждения в сознании, что нечто тебе принадлежит...». Все же Аристотель не кидается в крайности, он считает, что идеальный способ пользования собственностью - это тот, который сочетает в себе системы общей и частной собственности. «Собственность должна быть общей только в относительном смысле, в абсолютном же она должна быть частной». По утверждению философа если собственность поделить между людьми, станут бессмысленны взаимные претензии и недовольство.По вопросам рабства Аристотель и Платон придерживались общего мнения. Согласно проектам обоих в идеальном государстве тяжелую производительную работу следует предоставить бесправному рабству. Аристотель исключил рабов из общества, обладающего политическими правами, поскольку они находятся за гранью государства.Чтобы построить идеальное государство Аристотель не считает нужным использовать экстремальные средства революции, по его мнению задачей политиков является строительство на уже существующей почве, а не на развалинах государства.По мнению Аристотель государство является сложным понятием, сложным является также его состав. «Государство представляет собой нечто составное, подобно всякому целому, но состоящему из многих частей»:народная масса (земледельцы)ремесленникиторговцынаемные рабочиевоенное сословие.Без данных классов, не может существовать государство, также они имеют совершенно различное значение и достоинство. Два главных класса, которые составляют город-государство, называют военным сословием и гражданами, которые входят в законосовещательный орган.Аристотель, утвердив свое государство на основе рабского труда, рассматривает возможные формы государственного устройства рабовладельческого общества. Свой проект идеального государства он строит, изучая исторически известные формы государства, считая их все формами именно рабовладельческого государства.Анализируя социальные отличия свободных классов общества принимающих и не принимающих прямое участие в руководстве государством, Аристотель выдвигает это в качестве основного отличия между классами богатых и бедных.Общепризнанным является наличие двух главных форм устройства государства - демократии (власть большинства) и олигархии(власть меньшинства). Аристотель в качестве главным различий выдвигает богатство и бедность. Там, где основой власти является богатство, без внимания на меньшинство или большинство, присутствует олигархия, а где власть принадлежит неимущим, там демократия. Олигархия защищают интересы зажиточных слоев, демократы - малоимущих. Данные формы государства, считает Аристотель, являются не полезными, но ущербными. Богатые и бедные «оказываются в государстве элементами диаметрально противоположными друг другу». Наилучшим же государственным общением является достигаемое с помощью «среднего элемента», и в тех государствах преобладает наилучший строй, где основная масса населения принадлежат к «среднему элементу». Под «средним элементом» философ имел в виду один из господствующих классов. «В каждом государстве мы встречаем три части граждан: очень зажиточные, крайне неимущие и третьи, стоящие в середине между теми и другими, ... очевидно, ... средний достаток из всех благ всего лучше» . Аристотель утверждает, что государство, состоящее из средних людей, будет самой лучшей государственной формой, а его граждане будут в наибольшей безопасности. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа самом деле вклад Аристотеля в историю огромен. Его труды имели и имеют вечное значение для человечества. Он подвел итог развитию целого периода в древнегреческой культуре - с ее начала вплоть до IV века до н.э. Ему принадлежит заслуга в систематизации знаний и выделении ряда научных областей, которые в последующем стали отпочковываться в самостоятельные направления. В годы своего пребывания в Ликее Аристотель много внимания уделяет наряду с собственно философскими проблемами вопросам государственного устройства. Под его руководством были выполнены многие коллективные труды, в том числе дано описание 158 государственных устройств.Как считал Аристотель, государство само по себе основывается не ради того, чтобы жить вообще, но по преимуществу для того, чтобы жить счастливо.На мой взгляд, это совершенно верно, так как совершенство гражданина объясняется качеством общества, которому он принадлежит: кто желает создать совершенных людей, должен создать совершенных граждан, а кто хочет создать совершенных граждан, должен создать совершенное государство. К сожалению, на сегодняшний день наше российское государство далеко от совершенства.Аристотель, будучи сторонником рабовладельческой системы, тесно связывал рабство с вопросом собственности: в самой сути вещей коренится порядок, в силу которого уже с момента рождения некоторые существа предназначаются к подчинению, другие же - к властвованию. Это общий закон природы - ему подчиняются и одушевленные существа. Согласно Аристотелю, кто по природе принадлежит не самому себе, а другому и при этом все-таки человек, тот по своей природе раб.По моему мнению, это все-таки спорное положение. Не всегда люди могут принадлежать сами себе, потому что, живя в обществе, быть свободным от общества нельзя, потому подчиненность одних людей другим существует всегда, но это совсем не значит, что они "рабы" по своей природе.После Аристотеля его философские идеи на протяжении следующего периода античной философии продолжали разрабатывать многочисленные его ученики. Параллельно с аристотелизмом (перипатетической школой) разворачивали свою деятельность сократическая школа и представители неоплатонизма. Существенное место в истории философии данного периода занимали школы эпикуреизма, стоицизма и скептицизма. И хотя после распада империи Александра Македонского Греция была завоевана Римом, древнегреческая культура, в том числе философия, стала глубоко проникать в римскую культуру, "завоевывая" ее, создавая во многом общую культуру.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАристотель. Сочинения. В 4 т. (Серия «Философское наследие»). М.: Мысль, 1975—1983.Власов В.И. История политических и правовых учений.-М.: Юрайт, 2013Исаев И.А. История политических и правовых учений.- М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. - М., 2005.Малахов В.П. История политических и правовых учений.-М.: Юнити-Дана, 2012.-478сНерсесянц В.С. История политических и правовых учений.-М.: Наука, 1985Рубаник В.Е. История политических и правовых учений.-М.: Юрайт, 2014Чанышев А.Н. История древней философии. М., 1999.
1. Аристотель. Сочинения. В 4 т. (Серия «Философское наследие»). М.: Мысль, 1975—1983.
2. Власов В.И. История политических и правовых учений.-М.: Юрайт, 2013
3. Исаев И.А. История политических и правовых учений.- М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. - М., 2005.
5. Малахов В.П. История политических и правовых учений.-М.: Юнити-Дана, 2012.-478с
6. Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений.-М.: Наука, 1985
7. Рубаник В.Е. История политических и правовых учений.-М.: Юрайт, 2014
8. Чанышев А.Н. История древней философии. М., 1999.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой политическое и правовое учение Аристотеля?
Политическое и правовое учение Аристотеля представляет собой систему идей и принципов, в которых он рассматривает организацию и функционирование государства, законы и правила, а также отношения между гражданами и политическими институтами.
Что представляет собой образ идеального государства у Аристотеля?
Образ идеального государства у Аристотеля включает в себя концепцию полиса, где правит благоразумный и справедливый монарх или аристократический совет. Граждане активно участвуют в политической жизни, имеют равные права и возможности.
Какие государства особенно критиковал Аристотель в своих политических и правовых учениях?
Аристотель особенно критиковал строй афинской демократии, где, по его мнению, господствовала несправедливость и личные интересы. Он также высказывал критику в адрес государств Спарты и Македонской монархии.
Какую политическую теорию Аристотель противоречил?
Аристотель противоречил теории своего учителя Платона. Он считал, что Платон занимается идеализацией и не учитывает реальные условия жизни граждан. Противоречие между ними было особенно актуально в вопросе о собственности.
В чем заключается спор Аристотеля с Платоном в вопросе о собственности?
Аристотель был сторонником частной собственности, в то время как Платон склонялся к идеи общей собственности. Аристотель считал, что частная собственность стимулирует людей к труду и созданию материальных ценностей, а также способствует стабильности и процветанию государства.
Какие политические и правовые учения разработал Аристотель?
Аристотель разработал политическое и правовое учение, в которых он изучал различные формы правления, законы и правовую систему.
Каким образом Аристотель определяет идеальное государство?
Аристотель определяет идеальное государство как где правителем является закон и все граждане равны перед ним.
Какие государства Аристотель особо критиковал?
Аристотель особо критиковал строи афинской демократии, государства Спарты и македонской монархии.
Какую политическую теорию критиковал Аристотель?
Аристотель наибольшей критике подвергал теорию своего учителя Платона.
В чем состоит противоречие Аристотеля с Платоном?
Одно из противоречий между Аристотелем и Платоном заключается в вопросе о собственности, где Аристотель выступает сторонником частной собственности, в отличие от Платона.
Каково политическое и правовое учение Аристотеля?
Политическое и правовое учение Аристотеля основывается на идеях о справедливости, правильном управлении и самоуправлении. Он разработал концепцию политической системы, основанной на принципе среднего класса и сдержанной демократии. Он также поддерживал идею справедливости, основанную на разумном равенстве. Аристотель считал, что законы должны быть направлены на достижение справедливости и полезности для общества.