Порядок установления и осуществления полицией надзора за лицами осуждёнными в местах лишения свободы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 27 27 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 19.12.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы надзора полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы 5
1.1.Понятие надзора полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы и его значение 5
1.2.Основания и задачи надзора полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы 9
Глава 2. Осуществление надзора полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы 12
2.1. Порядок установления и реализации надзора 12
2.2. Полномочия органов полиции по осуществлению надзора 17
Заключение 23
Список использованных источников 26
Фрагмент для ознакомления

Значительно меньше доля преступлений против жизни издоровья – всего 5,2%. Так, убийство ранее совершали 0,5% поднадзорных, а умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – 2%. За преступления против половойсвободы и половой неприкосновенности личности до последнего осуждения привлекались к ответственности 1,1% поднадзорных.Так как с момента освобождения поднадзорных лиц из мест лишения свободы иначала введения в отношении них административного надзора прошло немного времени, судить о его результативности еще довольно рано. Тем не менее, уже на 2014 год 7% лиц, состоящих под административным надзором, снова совершилипреступления. И опять в структуре совершенных преступлений выше половины составили хищения (кражи и грабежи), т.е. тяжкие преступления .Под административнымнадзором состоит лицо, многократно судимое и отбывавшее наказание в местах лишения свободы за тяжкие и особо тяжкие преступления. Обычно, такое лицо является «рецидивистом». Во время отбывания наказания в местах лишения свободы оно признавалось злостным нарушителем определенного порядка отбывания наказания. Можно констатировать, что данное лицо является «профессиональным преступником». Взависимости от личностных особенностей рецидивист может вообще не задумыватьсянад уголовно-правовыми последствиями совершения преступления (наказанием), несмотря на ранее применявшиеся к нему меры наказания, что свидетельствует о его повышенной опасности . Очень велика вероятность продолжения совершенияданным лицом тяжких и особо тяжких преступлений. В современных реалиях участковые уполномоченные полиции просто не в состоянии осуществлять полноценный контроль за лицами, в отношении которых судом установлены административные ограничения и запреты.Для результативногоконтроля за лицами, состоящими под административным надзором, мы предлагаем возложить основные обязанности по его реализации на сотрудников уголовного розыска. Это напрямую пересекается с главный задачей оперативных подразделений по организации и непосредственному осуществлению предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, которые имеютбольшой общественный резонанс, установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.Поэтому за участковыми уполномоченными полиции считаем оставить следующие полномочия:- вносить сведения о поднадзорных лицах в паспорт на административный участок;- запрашивать сведения о поведении контролируемых лиц по месту учебы, работы,по месту жительства;- направлять в уголовный розыск оперативно значимую информацию в отношенииподнадзорных лиц.ЗаключениеВ соответствии с поставленными задачами данной работы, мы можем сделать следующие выводы:1. Важно, что за три года существования возрожденного института административного надзора он в целом доказал свою состоятельность и в очередной раз подтвердил тезис о преждевременности отказа от существовавших ранее подобных мер контроля. 2. Согласно действующему законодательству лицами, подпадающими под установление административного надзора, могут быть лица, достигшие 18-летнего возраста, освобождаемые или освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение следующих видов преступлений:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.Отсюда следует, что в качестве формального основания для установления административного надзора закон определил сам факт осуждения лица к уголовному наказанию в виде лишения свободы за совершение вышеперечисленных преступлений. Основная задача административного надзора отражена в ст. 2 ФЗ № 64-2011: «Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».3. Начиная с 1 июля 2011 г., органы внутренних дел обязаны осуществлять надзор за гражданами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также при рецидиве преступлений.Давно назрела криминологическая потребность во внесении изменений в ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»По нашему мнению, указанную правовую норму необходимо изложить в следующей редакции:«1. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел, в том числе с использованием аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, по месту жительства или пребывания поднадзорного лица».4. Организацию работы по осуществлению административного надзора осуществляют сотрудники подразделения по осуществлению административного надзора, входящего в состав подразделения участковых уполномоченных полиции.Для результативного контроля за лицами, состоящими под административным надзором, мы предлагаем возложить основные обязанности по его реализации на сотрудников уголовного розыска. Это напрямую пересекается с главный задачей оперативных подразделений по организации и непосредственному осуществлению предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, которые имеют большой общественный резонанс, установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.Поэтому за участковыми уполномоченными полиции считаем оставить следующие полномочия:- вносить сведения о поднадзорных лицах в паспорт на административный участок;- запрашивать сведения о поведении контролируемых лиц по месту учебы, работы, по месту жительства;- направлять в уголовный розыск оперативно значимую информацию в отношении поднадзорных лиц.Тем не менее, анализ положений института административного надзора, закрепленного Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, позволяет утверждать, что существующие проблемы носят временный характер. Они связаны в первую очередь с необходимостью реформирования в целом системы профилактики правонарушений. Относительно новый для современной России институт административного надзора требует дальнейшего развития с целью создания условий полноценного вовлечения осужденных в социум и, как следствие, обеспечения правопорядка, предупреждения преступлений, совершаемых повторно.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г. http://base.garant.ru/Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с изменениями и дополнениями от: 28 декабря 2013 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. N 198"Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/, Постановление Правительства РФ от 04.06.2012 № 553 «Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых исправительными центрами для предупреждения преступлений, нарушений порядка и условий отбывания принудительных работ и для получения необходимойинформации о поведении осужденных к принудительным работам» // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. № 818 “О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Приказ Минюста России от 11 .10.2010 № 258 (ред. от 22.08.2014 ) «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы» // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Астахов Павел. Преступления против детей становятся все более жестокими // URL: http://www.rg.ru/2013/10/28/deti-site.html.Бекетов О.И. Полицейский надзор: теоретико-правовое исследование: автореф. дис. … д-ра юрид.наук. Челябинск, 2011. Волконская, Е.К. Социальные последствия рецидива насильственных преступлений / Е.К. Волконская // Известия ЮЗГУ. История и право. 2013. №3. С. 42-49.Калинин Е. М. Статус бывшего осужденного: проблемы и пути решения. — М., 2011. — С. 56–57.Калинина, Т.М. Понятие и юридическая природа административного надзора / Т.М. Калинина // Административное право и процесс. 2013. № 8.Никитин, А.Д. Первый опыт применения постпенитенциарного административного надзора / А.Д. Никитин // Вестник ТГУ. Право. 2014. № 2 (12). С. 75-82.Репьев А.Г. Запреты и временные ограничения прав лиц, находящихся под административным надзором, как средство обеспечения правопорядка // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2015. - №2Соколова О. В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: необходимость и целесообразность применения // Правовой аспект изучения социальной реальности. – 2015. - №1Тепляшин, Т.В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы / Т.В. Тепляшин // Законность. 2011. № 10.Холманский В.И., Стульнова Т.В. и др. Правовые основы организации работы органов внутренних дел с обращениями граждан: Учебно-методическое пособие. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2010. 182 с.Холманский В.И., Стульнова Т.В., Петрова О.В. Правовые основы, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Учебное пособие. М.: ФЛИНТА, Наука, 2013. 182 с.Статистические сборники «Состояние преступности в России» за январь – декабрь 2012-2014 гг., подготовлены ГИАЦ МВД России


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г. http://base.garant.ru/
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
4. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с изменениями и дополнениями от: 28 декабря 2013 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
5. Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
6. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. N 198
"Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/,
7. Постановление Правительства РФ от 04.06.2012 № 553 «Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых исправительными центрами для предупреждения преступлений, нарушений порядка и условий отбывания принудительных работ и для получения необходимойинформации о поведении осужденных к принудительным работам» // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
8. Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. № 818 “О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
9. Приказ Минюста России от 11 .10.2010 № 258 (ред. от 22.08.2014 ) «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы» // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
10. Астахов Павел. Преступления против детей становятся все более жестокими // URL: http://www.rg.ru/2013/10/28/deti-site.html.
11. Бекетов О.И. Полицейский надзор: теоретико-правовое исследование: автореф. дис. … д-ра юрид.наук. Челябинск, 2011.
12. Волконская, Е.К. Социальные последствия рецидива насильственных преступлений / Е.К. Волконская // Известия ЮЗГУ. История и право. 2013. №3. С. 42-49.
13. Калинин Е. М. Статус бывшего осужденного: проблемы и пути решения. — М., 2011. — С. 56–57.
14. Калинина, Т.М. Понятие и юридическая природа административного надзора / Т.М. Калинина // Административное право и процесс. 2013. № 8.
15. Никитин, А.Д. Первый опыт применения постпенитенциарного административного надзора / А.Д. Никитин // Вестник ТГУ. Право. 2014. № 2 (12). С. 75-82.
16. Репьев А.Г. Запреты и временные ограничения прав лиц, находящихся под административным надзором, как средство обеспечения правопорядка // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2015. - №2
17. Соколова О. В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: необходимость и целесообразность применения // Правовой аспект изучения социальной реальности. – 2015. - №1
18. Тепляшин, Т.В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы / Т.В. Тепляшин // Законность. 2011. № 10.
19. Холманский В.И., Стульнова Т.В. и др. Правовые основы организации работы органов внутренних дел с обращениями граждан: Учебно-методическое пособие. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2010. 182 с.
20. Холманский В.И., Стульнова Т.В., Петрова О.В. Правовые основы, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Учебное пособие. М.: ФЛИНТА, Наука, 2013. 182 с.
21. Статистические сборники «Состояние преступности в России» за январь – декабрь 2012-2014 гг., подготовлены ГИАЦ МВД России

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет надзор полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы?

Надзор полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, имеет важное значение для обеспечения общественной безопасности. Полиция осуществляет контроль над такими лицами с целью предотвращения совершения преступлений и нарушений общественного порядка.

Какие основания и задачи у надзора полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы?

Основаниями для установления надзора полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, является наличие судимости, принадлежность к рисковым категориям населения или иные обстоятельства, которые могут свидетельствовать о возможности новых правонарушений. Задачи надзора полицией в данном случае включают предотвращение совершения преступлений, обеспечение общественной безопасности и контроль за соблюдением правил поведения, накладываемых на этих лиц.

Как осуществляется надзор полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы?

Надзор полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, осуществляется путем установления личного контакта с этими лицами, проведения рейдовых мероприятий, контроля их местонахождения и поведения, а также обеспечения соблюдения наказания, назначенного судом.

Какой порядок установления надзора полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы?

Порядок установления надзора полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, предусматривает составление списка таких лиц, установление личного контакта с каждым из них, проведение проверок и допросов, а также оформление соответствующей документации. Этот порядок регламентируется соответствующими правовыми актами.

Какие меры контроля применяются при осуществлении надзора полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы?

При осуществлении надзора полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, применяются различные меры контроля, такие как постоянное наблюдение за такими лицами, проведение рейдов, обязательное явление в полицию по графику, предъявление документов для удостоверения личности и другие меры, направленные на предотвращение возможных правонарушений.

Какой порядок установления полицией надзора за лицами осужденными в местах лишения свободы?

Порядок установления полицией надзора за лицами осужденными в местах лишения свободы определяется законодательством и включает в себя ряд процедур, таких как проверка истории преступлений, анализ риска повторного нарушения, назначение срока надзора и определение видов контроля, которые будут осуществляться полицией.

Чему равно значение надзора полицией за лицами освободившимися из мест лишения свободы?

Надзор полицией за лицами освободившимися из мест лишения свободы имеет большое значение в обеспечении общественной безопасности. Целью этого надзора является предотвращение новых преступлений со стороны освобожденных осужденных и поддержание общественного порядка. Полиция осуществляет контроль над поведением и местонахождением таких лиц, чтобы минимизировать возможность их рецидива и обеспечить безопасность окружающих.

Какие основания и задачи имеет надзор полицией за лицами освободившимися из мест лишения свободы?

Основаниями для установления надзора полицией за лицами освободившимися из мест лишения свободы являются их преступная репутация, риск нарушения общественного порядка и вероятность совершения новых преступлений. Задачи надзора полицией включают контроль над поведением, деятельностью и местонахождением таких лиц, предотвращение и расследование преступлений, связанных с их деятельностью, а также обеспечение безопасности общества в целом.

Как осуществляется надзор полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы?

Надзор полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, осуществляется через систему контроля, которая включает регулярные проверки, контроль за поведением, местонахождением и деятельностью этих лиц. Полиция может назначать им определенные ограничения и требования, такие как запрет на посещение определенных мест или обязательное исполнение ряда условий. Нарушение этих требований может повлечь за собой различные санкции или административные меры.

Какой порядок установления и осуществления полицией надзора за лицами осужданными в местах лишения свободы?

Порядок установления и осуществления полицией надзора за лицами осужданными в местах лишения свободы регулируется соответствующими нормативно-правовыми актами. Он включает в себя определение критериев и оснований для назначения надзора, проведение медицинского осмотра, установление ограничений и правил поведения осужденных лиц, а также контроль за их соблюдением.

Какой смысл и значение имеет надзор полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы?

Надзор полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, имеет несколько целей. Во-первых, он направлен на обеспечение общественной безопасности и предотвращение совершения новых преступлений. Во-вторых, этот надзор помогает осужденным лицам при адаптации к жизни на свободе и возвращении в общество, содействуя им в поиске работы, жилья, учебы и т.д. Также надзор полицией способствует контролю за выполняемыми осужденными обязанностями и правилами поведения.

Каков порядок осуществления надзора полицией за лицами, освободившимися из мест лишения свободы?

Полиция осуществляет надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, в соответствии с установленным порядком. Этот порядок включает в себя проведение периодических проверок места жительства освобожденных лиц, контроль за соблюдением правил поведения и ограничений, установленных в надзорных удостоверениях, а также содействие освобожденным лицам в решении их жизненных вопросов, адаптации и реабилитации. В случае нарушения условий надзора, полиция предпринимает соответствующие меры и принимает решения по каждому конкретному случаю.