Особенности правового регулирования труда государственных и муниципальных служащих .
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 19.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Правовой статус государственной и муниципальной службы ( ограничения, дополнительные социальные гарантии) 5
2. Особенности оплаты труда государственных и муниципальных служащих 12
Заключение 19
Список литературы 20
Отдельные штатные единицы, осуществляющие государственные полномочия в местной администрации, предусмотрены во многих региональных законах о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В таком случае в Законе о наделении указываются наименования муниципальных должностей, количество штатных единиц, фонд заработной платы.Оплата труда муниципального служащего при этом может производиться:1) по основному месту работу при приеме на работу на должность муниципальной службы, в чьи должностные обязанности входит только осуществление государственного полномочия;2) в виде доплаты за совмещение должностей в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.Введение 0,5 штатной единицы при соответствующем объеме работы, составляющем половину от объема работы 1 штатной единицы, невозможно, в связи с тем что муниципальная должность может быть только целой штатной единицей.Это возможно для работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности местных администраций. Совмещение должностей возможно как работником, занимающим должность из этой же категории, так и муниципальным служащим. В то же время считаем, что, например, государственную регистрацию актов гражданского состояния, впрочем, как и ведение первичного воинского учета, вряд ли можно отнести к работе по техническому обеспечению.В связи с небольшим объемом работы по осуществлению определенного государственного полномочия в поселениях, возможно, и в муниципальных районах и городских округах не представляется целесообразным введение отдельных штатных единиц. Однако считаем, что любой труд должен оплачиваться в зависимости от объема работы, и предлагаем введение дополнительной выплаты: доплата за осуществление государственного полномочия.Преимущества такой дополнительной выплаты.1. Универсально для всех случаев наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.2. Не зависит от оклада, ведь государственные полномочия могут осуществлять муниципальные служащие, занимающие различные муниципальные должности. Зависит от размера субвенций, т.е. от численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг, что соответствует частям 3 и 4 статьи 63 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».3. Конкретный размер доплаты устанавливается в Законе о наделении, что позволяет учитывать объем работы в каждом отдельно взятом конкретном случае. Доплата выплачивается только в том случае, если она предусмотрена в Законе о наделении.4. Оклады муниципальных служащих и размеры субвенций индексируются по-разному, зависят от разных факторов, не зависят друг от друга.5. Реализация пункта 3 части 6 статьи 19 и части 5 статьи 53 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Оплата труда является одной из главных статей расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий, и без определения его размера невозможно определение реального размера субвенций.6. Прослеживается целевой характер использования субвенций, удобно для контроля. Предлагаем также должности муниципальной службы по осуществлению государственных полномочий устанавливать в реестре должностей муниципальной службы субъекта Российской Федерации отдельным разделом, так как они зависят от количества принятых законов о наделении органов местного самоуправления определенных муниципальных образований и финансируются не из местного бюджета.7. Реализация принципа: «Равная оплата за труд равной ценности». Фонд оплаты труда муниципального служащего за осуществление государственного полномочия устанавливается равным фонду оплаты труда государственного служащего, осуществляющего такой же объем работы, который берется за основу, и уже от него рассчитывается размер дополнительной выплаты.ЗаключениеОсобым видом службы на сегодняшний день считается государственная и муниципальная служба. Ее историческое место находится в тесной взаимосвязи с формированием и развитием государства и права.Бесспорно, государство не может существовать без качественно сформированного аппарата, без слаженной системы государственной службы. Это публично-правовой институт общественного служения профессионально подготовленных граждан российскому государству и обществу в целом.Ключевым свойством института государственной и муниципальной службы можно считать тот факт, что его подразделения функционируют в любой отрасли, в любой сфере деятельности государства и на каждом уровне власти. В силу этого необходимо обратить внимание на категорию «принципы государственной службы», которые базируются на Конституции РФ и являются основополагающим критерием в правотворчестве. Конституционные основы государственной и муниципальной службы заключаются в том, чтобы обеспечить эффективную реализацию функций государства. Они регламентируются большим количеством правовых актов, главным их которых, конечно, является ФЗ «О государственной службе». Государственная и муниципальная служба, считаясь самым важным социальным институтом, выступает как неотъемлемый элемент эффективного функционирования иных институтов общества. Вследствие этого ее организация содействует поддержанию целостности общества и его единства в выполнении поставленных задач.Список литературыНормативные правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС КонсультантПлюс.Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.ЛитератураАрдаева, Б.Д. Управление кадровым потенциалом государственной гражданской службы // Вестник КалмГУ. - 2012. - №2 (14). - С.118-121.Государственная и муниципальная служба : учебник для бакалавров / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М : Юрайт, 2014. - 556 с.Истомина, Т.А. О необходимости трансформации современного определения государственной службы // Власть. - 2011. - №7. - С.119-121.Королева, С.В. Правовые основы повышения престижа государственной гражданской службы // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - №5. - С.256-258.Кученин, Е.С. Правовой статус гражданских служащих, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ как объект анализа методов обеспечения служебной дисциплины // Общество: политика, экономика, право. - 2011. - №2. – С. 154-158.Нудненко, Л.А. Конституционное право России: учебник для бакалавров / Л.А. Нудненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. – 616 с.Семенов, Ф.М. Государственная служба и кадровая политика Росздравнадзора // Вестник Росздравнадзора. - 2014. - №5. - С.56-62.Трифонов, В.А. Конституционно-правовые основы приема граждан на государственную службу в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. - 2012. - №3. - С.28-30.
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Литература
5. Ардаева, Б.Д. Управление кадровым потенциалом государственной гражданской службы // Вестник КалмГУ. - 2012. - №2 (14). - С.118-121.
6. Государственная и муниципальная служба : учебник для бакалавров / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М : Юрайт, 2014. - 556 с.
7. Истомина, Т.А. О необходимости трансформации современного определения государственной службы // Власть. - 2011. - №7. - С.119-121.
8. Королева, С.В. Правовые основы повышения престижа государственной гражданской службы // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - №5. - С.256-258.
9. Кученин, Е.С. Правовой статус гражданских служащих, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ как объект анализа методов обеспечения служебной дисциплины // Общество: политика, экономика, право. - 2011. - №2. – С. 154-158.
10. Нудненко, Л.А. Конституционное право России: учебник для бакалавров / Л.А. Нудненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. – 616 с.
11. Семенов, Ф.М. Государственная служба и кадровая политика Росздравнадзора // Вестник Росздравнадзора. - 2014. - №5. - С.56-62.
12. Трифонов, В.А. Конституционно-правовые основы приема граждан на государственную службу в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. - 2012. - №3. - С.28-30.
Вопрос-ответ:
Каковы основные принципы правового статуса государственных и муниципальных служащих?
Основными принципами правового статуса государственных и муниципальных служащих являются: принципы законности, равенства перед законом и судом, гарантии свободы труда, социальной защиты и социального партнерства, а также ответственности служащих за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Какие ограничения существуют на правовой статус государственных и муниципальных служащих?
Правовой статус государственных и муниципальных служащих подвергается определенным ограничениям, включая запрет на участие в политической деятельности, конфликт интересов, непрофессиональное поведение и другие ограничения, направленные на сохранение непредвзятости и беспристрастности в исполнении служебных обязанностей.
Какие дополнительные социальные гарантии предоставляются государственным и муниципальным служащим?
Государственным и муниципальным служащим предоставляются дополнительные социальные гарантии, включая льготное пенсионное обеспечение, льготы по социальному страхованию, компенсации за исполнение служебных обязанностей в особых условиях, предоставление льгот для получения образования и медицинского обслуживания, а также различные программы социальной поддержки.
Как происходит оплата труда государственных и муниципальных служащих?
Оплата труда государственных и муниципальных служащих осуществляется на основе установленных для них должностных окладов или тарифных ставок. Кроме того, могут предусматриваться дополнительные выплаты и надбавки в зависимости от квалификации, стажа работы, сложности и напряженности труда.
Какие законодательные акты регулируют труд государственных и муниципальных служащих?
Труд государственных и муниципальных служащих регулируется рядом законодательных актов, включая Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также региональные законы, устанавливающие особенности труда и правового статуса государственных и муниципальных служащих в конкретном регионе.
Какие ограничения существуют для государственных и муниципальных служащих?
Для государственных и муниципальных служащих существуют определенные ограничения, которые регулируются законодательством. Например, им запрещено вступать в политические партии или осуществлять предпринимательскую деятельность. Также они не могут принимать подарки или другие формы вознаграждения за исполнение своих обязанностей. Ограничения могут отличаться в зависимости от должности и региональных нормативных актов.
Какие дополнительные социальные гарантии предоставляются государственным и муниципальным служащим?
Государственные и муниципальные служащие имеют определенные дополнительные социальные гарантии. К ним могут относиться, например, оплачиваемые отпуска, компенсация расходов на лечение и льготное пользование социальной инфраструктурой. Также им может быть предоставлена возможность профессионального развития за счет государственного или муниципального бюджета.
Как оплачивается труд государственных и муниципальных служащих?
Оплата труда государственных и муниципальных служащих осуществляется на основе штатного расписания и в соответствии с установленными нормами оплаты труда. Размер заработной платы может зависеть от должности, стажа работы и квалификации служащего. Также могут предусматриваться дополнительные выплаты, такие как надбавки за выслугу лет, выполнение особых задач или работу в условиях повышенной опасности.