Развитие общественного контроля в условиях демократизации государ-ственного управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 58 58 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 20.01.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Демократизация государственного управления: теоретико-методологический аспект 4
1.1.Понятие, сущностные черты и принципы государственного управления в условиях становления демократических институтов современной России 4
1.2.Открытость и подотчетность власти гражданам как основа демократизации государственного управления и развития механизмов общественного контроля 7
Глава 2. Общественный контроль как фактор развития демократических процессов в государственном управлении 23
2.1. Общественный контроль: понятие, механизмы, особенности и проблемы реализации в сфере деятельности государственных органов власти 23
2.2. Приоритетные направления повышения эффективности общественного контроля 33
2.3.Общественный контроль как эффективный инструмент обеспечения устойчивого развития социальных процессов 46
Заключение 56
Библиографический список 58

Фрагмент для ознакомления

По итогам проведенного в 2015 году мониторинга степени открытости ЖКХ активистами Народного фронта выявлено, что остались и те инициативы по повышению эффективности общественного контроля, которые не дошли до стадии реализации. Среди них завершение формирования общественных советов по ЖКХ при главах субъектов РФ и профильных министерствах; расширение их полномочий с ориентацией на работу с жалобами граждан  и контроль за реализацией программ расселения аварийного жилья; обязательство ГЖИ публиковать на сайтах информацию о нарушениях управляющих компаний; включение граждан в комиссии по приемке работ капремонта и аварийного жилья; расширение поддержки НКО, работающих в сфере ЖКХ; установление обязанности региональных операторов капремонта публиковать ежегодные отчеты о своей деятельности; включение в перечень обязательных документов, предоставляемых при внесении законопроектов в Госдуму, оценки их регулирующего воздействия.
Потребительская сфера является не менее актуальной для осуществления общественного контроля и поэтому с целью его осуществления создается проект «Знак качества».
Общественный контроль в рамках проекта «Знак качества» является самостоятельным направлением проектной работы. Главная цель общественного контроля в рамках проекта «Знак качества» – пресечение деятельности организаций, производящих некачественные товары и услуги, реализующих на территории России опасные для жизни и здоровья граждан, в первую очередь, продовольственные товары, противодействие коррупции и преступности в сфере потребительского рынка. Задачами общественного контроля являются:
- пресечение нарушений прав потребителей;
- борьба с контрафактной и нелегальной продукцией;
- повышение культуры в сфере торговли и услуг;
- правовое просвещение  участников потребительского рынка;
- поддержка деятельности добросовестных предпринимателей;
- создание в рамках проекта эффективной структуры общественного контроля (в сфере потребительского рынка и потребительских отношений);
- развитие института общественного контроля в национальном масштабе.
Правовой основой для проведения общественного контроля является Закон РФ «О защите прав потребителей». Поэтому мероприятия общественного контроля целесообразно проводить в двойном качестве – участника проекта и участника Объединения потребителей России – генерального партнера проекта «Знак качества», так как именно статус участника общественной организации потребителей предоставляет такие возможности. Общественный контроль в рамках проекта осуществляется через региональные службы общественного контроля – структурные подразделения проекта «Знак качества» в субъектах РФ.
В соответствии с концепцией проекта будет создана система общественного контроля в сфере интересов потребителей по всем основным направлениям защиты потребительских прав граждан:
- в сфере торговли и бытовых услуг;
- в сфере жилищно-коммунальных услуг;
- в сфере услуг по управлению многоквартирными жилыми домами;
- в сфере страховых услуг;
- в сфере банковских услуг;
- в сфере платных образовательных услуг;
- в сфере платных медицинских услуг;
- в сфере туристических услуг;
- в сфере транспортных услуг.
Мероприятие общественного контроля – это системное процессуальное действие, инициируемое участниками проекта на основании информационного сигнала, жалобы гражданина, сведений из контрольно-надзорных и правоохранительных органов, и т.п., и проводимое по определенной схеме, разработанной и рекомендуемой для участников проекта. Отработка проведенного мероприятия общественного контроля должна проводиться до достижения конкретного результата – устранения недостатков, удовлетворения требования потребителя по жалобе, обращения в суд, в надзорные органы для инициирования приостановления деятельности предприятия, выпускающего некачественную продукцию.

2.3.Общественный контроль как эффективный инструмент обеспечения устойчивого развития социальных процессов
Реализация и защита социальных прав граждан составляют одно из приоритетных направлений государственной политики. Высокий публичный интерес государства к таким социальным сферам жизнедеятельности как здравоохранение, образование и социальное развитие обусловлен их важной социальной ролью. Так, обеспечение реализации гражданами их конституционных прав на получение образования и медицинской помощи способствует полноценному развитию, как отдельной личности, так и общества в целом. Совершенствование социальной политики государства, в свою очередь, позволяет создать для граждан благоприятные условия для жизни и способствует полноценной реализации ими их социальных и жилищных прав.
Безусловно, со стороны государства предпринимается немало усилий, направленных на совершенствование социальной политики и недопущение нарушения социальных прав граждан. Однако практика показывает, что предпринимаемые государством меры порой не получают полноценной реализации, не столько по причине их неэффективности, сколько вследствие правовой неграмотности и социальной пассивности самих граждан.
Следует отметить, что такая форма общественного участия в деятельности государства как общественный контроль в последнее время зарекомендовала себя как наиболее эффективный способ, позволяющий влиять на государственную социальную политику и способствовать повышению эффективности предпринимаемых государством мер. Об этом, в частности, свидетельствует высокий интерес к такой форме общественного участия со стороны государства, что нашло свое отражение в принятии специального закона, закрепляющего правовые основы организации и осуществления общественного контроля в Российской Федерации - ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" от 21.07.2014 №212-ФЗ. Вместе с тем, общественный контроль в Российской Федерации все еще находится на стадии зарождения и еще не проявил в полной мере заложенного в него потенциала. Так, граждане и НКО, осуществляющие правозащитную деятельность в социальной сфере, являясь потенциальными субъектами общественного контроля, не обладают достаточными знаниями и опытом, позволяющими им в полной мере использовать данный инструмент в целях совершенствования государственной социальной политики и решения социальных проблем граждан.
В связи с этим, на сегодняшний день достаточно остро ощущается потребность в принятии дополнительных мер, направленных на повышение эффективности общественного контроля в социальной сфере. Принятие таких мер может быть обеспечено в ходе реализации далее упомянутого проекта путем привлечения к сотрудничеству наиболее активных и опытных НКО, в целях повышения правовой грамотности и социальной активности граждан и НКО, осуществляющих правозащитную деятельность в социальной сфере, в т.ч. в вопросах реализации общественного контроля
Общероссийская общественная организация «Российская академия юридических наук» объявила о реализации социально значимого проекта «Повышение эффективности общественного контроля в социальной сфере (здравоохранение, образование, социальное и жилищное обеспечение): создание Академии общественного контроля».
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 25.07.2014 № 243-рп и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России.
Основные виды деятельности: мониторинг некоммерческих организаций, осуществляющих правозащитную деятельность в социальной сфере, анализ научно-преподавательского состава высших учебных заведений в целях выявления и привлечения к сотрудничеству наиболее активных специалистов, организация постоянного, систематического сбора информации относительно ситуации соблюдения социальных прав граждан, используя ресурсы Интернета и СМИ.
В результате реализации проекта ожидаются следующие позитивные изменения:
-развитие практики социального партнерства государства с гражданами, НКО, осуществляющих правозащитную деятельность в социальной сфере, по вопросам реализации социальных прав граждан;
-повышение правовой грамотности и социальной активности граждан и НКО, осуществляющих правозащитную деятельность в социальной сфере, в т.ч. в вопросах реализации общественного контроля;
-повышение эффективности мер, предпринимаемых государством в целях совершенствования государственной социальной политики;
-повышение эффективности мер, предпринимаемых гражданами и НКО, осуществляющими правозащитную деятельность в социальной сфере, в целях реализации общественного контроля в социальной сфере.
Следует отметить, что многоуровневой и разносторонней общественной экспертизе и обсуждению на основе поручений Президента РФ подвергся в первую очередь новый Закон об образовании. Первоначальная «рабочая» версия законопроекта была размещена на официальном сайте Министерства образования и науки РФ, чем вызвала значительный интерес общественности и профессионального сообщества, которые активно представляли свои предложения и замечания. Кроме того были организованы парламентские и общественные слушания, которые также способствовали сбору информации, необходимой для коррекции и совершенствования законопроекта. Впоследствии текст был размещен для публичного обсуждения на сайте www.zakonoproekt2010.ru, специально созданном для сбора предложений в рамках готовящихся к рассмотрению Государственной Думой ФС РФ законопроектов.
В период с 1 декабря 2010 г. по 1 февраля 2011 г. на сайт поступило 10 912 комментариев к законопроекту об образовании. Как отмечалось в Докладе об итогах общественного обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: «Дискуссия на сайте продемонстрировала ярко выраженный интерес к закону и к вопросам образования в целом, особенно со стороны активных участников образовательного процесса, прежде всего – со стороны родителей, обучающихся и педагогического сообщества».
Действующим Законом об образовании вводится понятие «педагогическая экспертиза», которая представляет собой особый вид экспертизы, используемой в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися.
Независимая оценка качества образования направлена на получение достоверных сведений как об образовательной деятельности в целом, так и о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона об образовании в систему образования включены объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Действующее законодательство предоставляет достаточно широкие возможности для участия вышеперечисленных субъектов в осуществлении общественного контроля за качеством образовательного процесса и качеством подготовки обучающихся. Так, в п. 16 ст. 59 Закона об образовании регламентируется привлечение к проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам представителей работодателей или их объединений.
Важную роль в оценке качества деятельности образовательной организации получили общественная аккредитация образовательных организаций и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, которые проводятся на добровольной основе, как правило, по инициативе самой образовательной организации и за ее счет.
В будущем году «Единая Россия» активизирует общественный контроль в образовании и привлечет общественников и гражданских активистов для усиления борьбы с коррупцией в этой сфере.
Использование инструментов общественного контроля и использование ресурса «Единой России» для решения проблем в сфере образования позволяет компенсировать и преодолеть бездействие, некомпетентность и непрофессионализм чиновников Минобрнауки.
Сегодня общественный контроль, организованный «Единой Россией» в сфере образования, охватывает сразу несколько ключевых сфер этой отрасли: расходование бюджетных средств, контроль за качеством образования, работой государственных органов управления образованием, а также созданием образовательной инфраструктуры. В этом же ряду стоит контроль над реализацией образовательных проектов и программ, обеспечение социальных гарантий работников системы образования, соблюдение прав и законных интересов школьников, студентов, преподавателей, учителей, работников дополнительного образования и так далее.
Такой подход демонстрирует эффективность: только за последний год Партия решила десятки системных проблем, связанных с коррупцией, нарушением прав, задержкой заработных плат, несоответствиями трудовому законодательству. Благодаря системе общественного контроля Партии удалось разрешить вопрос с задержкой выплат заработных плат учителям в Забайкальском крае, Мурманской области, Хакасии и других регионах, а также в ситуации с задержкой выплат заработных плат и нарушениями трудового законодательства в ряде высших учебных заведений страны.
Общественный контроль необходим и сфере здравоохранения.
Большинство решений в здравоохранении, как на федеральном, так и на региональном уровнях принимается внутри системы, с учетом лишь одной точки зрения – профессионального сообщества.
Разница взглядов врачебного сообщества и пациентов на современную систему здравоохранения чрезвычайно велика. Это мы поняли, когда при подготовке общественного доклада по здравоохранению выделили группу врачей и медработников из числа опрошенных в ходе различных социологических исследований. 
К примеру, в вопросе о том, удовлетворены ли пациенты оказываемой им медицинской помощью, 72% опрошенных в июле этого года медработников заявили, что довольны, но 63% пациентов, согласно опросам, жалуются на сокращение объема бесплатных услуг в медицине. По другим вопросам также наблюдается расхождение в позициях врачей и пациентов на 20–30%.
Всероссийским союзом пациентов был проведен опрос, который показал, какие проблемы считаются важными для ведения общественного контроля – рис.3.

Рис.3. Проблемы здравоохранения, нуждающиеся в общественном контроле
Задачи общественного контроля в сфере здравоохранения:
-Мониторинг соблюдения прав пациентов
- Мониторинг и оценка качества и доступности
медицинской помощи.
- Рейтингование системы управления
- Выявление и актуализация проблем системы
- Защита нарушенных прав пациентов и врачей
- Предложения по совершенствованию системы.
- Участие в обсуждении НПА.
На рис.4 показаны направления общественного контроля.

Рис.4. Направления общественного контроля
Общественный контроль осуществляется общественными советами и на рис.5 приведена их активность в динамике.

Рис.5. Активность общественных советов
В настоящее время в 50 советах из 51 региона (Совет по г. Санкт Петербург является также советом по Ленинградской области) состоят 604 человека. Таким образом, всего, с учетом 22 членов центрального совета, в составе Общественного совета по защите прав пациентов при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения активно действуют 626 экспертов.
В 2014 году представителей пациентских организаций стало меньше, но выросло число поднятых вопросов, к общественному контролю присоединилось больше представителей профессиональных сообществ и органов власти.
Методы общественного контроля приведены на рис.6. Методы общественного контроля в сфере здравоохранения следующие:
-формализованный квартальный мониторинг, который выражается в проверке индикаторов удовлетворенности путем опроса пациентов и экспертов;
-работа с обращениями путем их фиксации, анализа и реагирования;
-содействие решению проблем путем проведения переговоров, инициации проведения проверок, обращений в СМИ, в органы власти.

Рис.6. Методы общественного контроля в здравоохранении
Деятельность Общественных советов при Росздравнадзоре (в регионах) включает в себя в том числе:
- Сбор обращений пациентов членами совета.
- Мониторинг обращений и жалоб — распространенный формат мониторинга в работе общественного совета: аккумуляция обращений и жалоб пациентов членами совета с их последующим рассмотрением на совете и «запуском в ход».
- Горячая линия совета (телефон у Председателя либо у членов совета по очереди).
В результате активной работы пациентских организаций и ОС при Росдравнадзоре в 2014 г. увеличилось количество обращений и жалоб пациентов. В 2014 году Росздравнадзор провел 17 778 контрольных мероприятий, выявляемость правонарушений составила 47% (2013 год – 40%); доля организаций, в которых зафиксированы нарушения - 61% (2013 год – 40%); всего выявлено 22 550 правонарушений (2013 год – 16 120).
По результатам проверок возбуждены дела об административных правонарушениях по результатам 3 262 проверок (18,3%) (2013 г. – 9,8%); назначены административные штрафы на сумму 73 048 тыс. руб., что в 1,6 раза больше по сравнению с 2013 годом.
Методы общественного контроля нацелены на улучшение качества обслуживания пациентов и улучшения в целом качества оказания медицинской помощи населению.

Заключение
Деятельность объектов общественного контроля, в  частности, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должна проверяться на ее соответствие именно общественным интересам.
Принципами общественного контроля являются: добровольность, публичность, всеохватность, законность, самостоятельность субъектов общественного контроля.
Формы общественного контроля могут быть самыми разными: общественные слушания, обсуждения, экспертиза, мониторинг, расследования, проверки, инициативы, публичные отчеты.
Принцип законности в создании системы общественного контроля предполагает определенный набор прав граждан, общественных организаций, объем которых не должен уменьшаться.
Выявлены преимущества открытости деятельности органов власти. К ним относятся:
1)внедрение новых инновационных технологий в систему взаимодействия власти, СМИ, гражданского общества;
2) нахождение консенсуса интересов СМИ–общества–власти, что является главным в стабилизации государственной системы;
3) рост уровня доверия со стороны общественности, частного сектора;
4) нивелирование коррупционных схем взаимодействия;
5) увеличение действенности общественного мнения;
6) обеспечение управляемости современными сложными общественными системами;
7) рост качества управленческих решений (использование возможности определения публичных целей решений).
Открытости власти способствует общественный контроль.
Приоритетными направлениями общественного контроля является противодействие коррупции и контроль в сфере ЖКХ, что обусловлено высоким уровнем коррупции и непрозрачностью сферы ЖКХ.
Общественный контроль не менее важен в социальной сфере, поэтому рассмотрены особенности его реализации в сфере здравоохранения.
Общественный контроль имеют право осуществлять:
-Граждане РФ
-Общественные палаты на федеральном и региональном (субъектном) уровнях
-Общественные советы при Минздраве РФ и региональных органах управления здравоохранением
-Советы общественных организаций по защите прав пациентов
-Общественные объединения, потребительские объединения, экспертные объединения
-Профсоюзы иные объединения граждан.
Отмечено повышение эффективности общественного контроля, что выразилось в инициации проверок обращений пациентов.
В дальнейшем общественный контроль необходимо расширять, создавая институты профессиональных общественных контролеров в каждой значимой сфере деятельности.


Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)//
О совершенствовании государственного управления в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 2012 г. №601// Российская газета - Федеральный выпуск №102 — 2012. — Ст.5775.
Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) // СЗ РФ. 2012. № 53 (ч. 1).Ст. 7598; 2015. № 1.
Об основах общественного контроля в Российской Федерации: Федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ. - http://www.rg.ru/2014/07/23/zakon-dok.html

Бондарь Н.Ю. Институт общественного контроля за органами государственной власти// Российский юридический журнал. 4/2009.- С.214

Василенко Л.А. Формирование и реализация инновационных компетенций чиновников в условиях глобализации / Л.А. Василенко // Государственная служба. – 2014. – № 2. – С. 42—46.
Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба / В.Д. Граждан. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011. — 544 с.
Кузнецов А.С. Общественный контроль, государственный контроль, государственный аудит: к вопросу о соотношении понятий // Государственный аудит. Право. Экономика. 2012. № 3. С. 113–117.
Купряшин, Г.Л. Модернизация государственного управления: институты и интересы / Г.Л. Купряшин. – М.: Московский университет, 2012. — 312 с.
Михайлова,О.В. Государство в поисках новой модели управления / О.В. Михайлова // Вестник Московского университета. Сер. 21. Управление (государство и общество). – 2013. –№ 1
Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления / Е.В. Охотский. – М.: Юрайт, 2013. — 704 с.
Соловьев, А.И. Принятие и исполнение государственных решений: Учеб. пособие для студентов вузов / А. И. Соловьев. – М.: ЗАО Аспект Пресс, 2014. — 494 с.
Тованчова Е.Н., Шлеверда И.Н. Транспарентность власти как основа формирования положительного имиджа органов государственного управления // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 4.
http://nko.economy.gov.ru/Files/NewsDocuments/1bf2ef06-e978-4f88-8090-054434e7f73d.pdf
http://vz.ru/opinions/2015/10/27/774717.html
http://www.rakpobedim.ru/fileadmin/user_upload/2015/PDF/Vlasov.pdf
http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2015_3_19.pdf
http://соцконтроль.рф/
http://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2015/03/04/berdnikova.pdf
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/31234/1/rrsick_2014_1_14.pdf
http://grany-center.org/sites/default/files/files/page/prezentaciya_o_proekte.pdf
http://gkhkontrol.ru/wp-content/uploads/2013/09/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%96%D0%9A%D0%A5-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-1-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B5-2013.pdf
Михеев Д.С. Развитие общественного контроля как обеспечение гласности местного самоуправления -http://lexrussica.ru/articles/2015/04/30/article_101461.html
Земскова А.А. Понятие общественного контроля и его современные трактовки - http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2008_6-2_23.pdf
Открытое правительство «Пресса о нас» - http ://большоеправительство.рф/рге88а-о-па8/5509
Открытое правительство «Пресса о нас»- http://www.svobodainfo.org/ru/node/2947
http://gtmarket.ru/news/2015/12/02/7265
http://www.xn-----7kcbalqeo2adb9ajoq3aik1h.xn--p1ai/obshchestvennyj-kontrol/obshchestvennyj-kontrol-v-proekte-znak-kachestva.html
https://www.civil-forum.ru/forums/2015/discuss/obshchestvennyy-kontrol/
https://er.ru/news/136927/
http://onf.ru/2015/07/27/onf-nameren-sdelat-ezhegodnym-doklad-ob-obshchestvennom-kontrole-v-zhkh-i-otkrytosti/
Информационная открытость как элемент гражданского общества - http://www.ifap.ru/library/book355.pdf




Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления / Е.В. Охотский. – М.: Юрайт, 2013. –С.23
Информационная открытость как элемент гражданского общества - http://www.ifap.ru/library/book355.pdf
Информационная открытость как элемент гражданского общества - http://www.ifap.ru/library/book355.pdf
Тованчова Е.Н., Шлеверда И.Н. Транспарентность власти как основа формирования положительного имиджа органов государственного управления // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 4.
http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2015_1-2_18.pdf
http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2015_1-2_18.pdf
Тованчова Е.Н., Шлеверда И.Н. Транспарентность власти как основа формирования положительного имиджа органов государственного управления // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 4.
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/31234/1/rrsick_2014_1_14.pdf
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/31234/1/rrsick_2014_1_14.pdf
Тованчова Е.Н., Шлеверда И.Н. Транспарентность власти как основа формирования положительного имиджа органов государственного управления // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 4.
http://grany-center.org/sites/default/files/files/page/prezentaciya_o_proekte.pdf
Открытое правительство «Пресса о нас» - http ://большоеправительство.рф/рге88а-о-па8/5509

Открытое правительство «Пресса о нас»- http://www.svobodainfo.org/ru/node/2947

http://grany-center.org/sites/default/files/files/page/prezentaciya_o_proekte.pdf
http://gtmarket.ru/news/2015/12/02/7265
http://gtmarket.ru/news/2015/12/02/7265
Лукьянова В.В. Общественный контроль над деятельностью органов государственного и муниципального управления // Вестник СамГУ. 2013. № 10.- С.146
Об основах общественного контроля в Российской Федерации: Федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ. URL: http://www.rg.ru/2014/07/23/zakon-dok.html

Об основах общественного контроля в Российской Федерации: Федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ. - http://www.rg.ru/2014/07/23/zakon-dok.html

Об основах общественного контроля в Российской Федерации: Федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ. - http://www.rg.ru/2014/07/23/zakon-dok.html

Бондарь Н.Ю. Институт общественного контроля за органами государственной власти// Российский юридический журнал. 4/2009.- С.214

Земскова А.А. Понятие общественного контроля и его современные трактовки - http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2008_6-2_23.pdf
Михеев Д.С. Развитие общественного контроля как обеспечение гласности местного самоуправления -http://lexrussica.ru/articles/2015/04/30/article_101461.html
Михеев Д.С. Развитие общественного контроля как обеспечение гласности местного самоуправления -http://lexrussica.ru/articles/2015/04/30/article_101461.html
Кузнецов А.С. Общественный контроль, государственный контроль, государственный аудит: к вопросу о соотношении понятий // Государственный аудит. Право. Экономика. 2012. № 3. С. 113–117
http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2015_3_19.pdf
http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2015_3_19.pdf
http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2015_3_19.pdf
https://www.civil-forum.ru/forums/2015/discuss/obshchestvennyy-kontrol/
https://www.civil-forum.ru/forums/2015/discuss/obshchestvennyy-kontrol/
http://gkhkontrol.ru/wp-content/uploads/2013/09/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%96%D0%9A%D0%A5-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-1-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B5-2013.pdf
http://www.minstroyrf.ru/trades/zhilishno-kommunalnoe-hozyajstvo/23/
http://www.minstroyrf.ru/trades/zhilishno-kommunalnoe-hozyajstvo/23/
http://onf.ru/2015/07/27/onf-nameren-sdelat-ezhegodnym-doklad-ob-obshchestvennom-kontrole-v-zhkh-i-otkrytosti/
http://onf.ru/2015/07/27/onf-nameren-sdelat-ezhegodnym-doklad-ob-obshchestvennom-kontrole-v-zhkh-i-otkrytosti/
http://www.xn-----7kcbalqeo2adb9ajoq3aik1h.xn--p1ai/obshchestvennyj-kontrol/obshchestvennyj-kontrol-v-proekte-znak-kachestva.html

http://соцконтроль.рф/
http://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2015/03/04/berdnikova.pdf
Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) // СЗ РФ. 2012. № 53 (ч. 1).Ст. 7598; 2015. № 1. Ст.
Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) // СЗ РФ. 2012. № 53 (ч. 1).Ст. 7598; 2015. № 1. Ст.
https://er.ru/news/136927/
https://er.ru/news/136927/
http://vz.ru/opinions/2015/10/27/774717.html
http://www.rakpobedim.ru/fileadmin/user_upload/2015/PDF/Vlasov.pdf
http://www.rakpobedim.ru/fileadmin/user_upload/2015/PDF/Vlasov.pdf
http://www.rakpobedim.ru/fileadmin/user_upload/2015/PDF/Vlasov.pdf
http://nko.economy.gov.ru/Files/NewsDocuments/1bf2ef06-e978-4f88-8090-054434e7f73d.pdf
http://www.rakpobedim.ru/fileadmin/user_upload/2015/PDF/Vlasov.pdf
http://nko.economy.gov.ru/Files/NewsDocuments/1bf2ef06-e978-4f88-8090-054434e7f73d.pdf









3

Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)//
1. О совершенствовании государственного управления в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 2012 г. №601// Российская газета - Федеральный выпуск №102 — 2012. — Ст.5775.
2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) // СЗ РФ. 2012. № 53 (ч. 1).Ст. 7598; 2015. № 1.
3. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: Федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ. - http://www.rg.ru/2014/07/23/zakon-dok.html
4. Бондарь Н.Ю. Институт общественного контроля за органами государственной власти// Российский юридический журнал. 4/2009.- С.214
5. Василенко Л.А. Формирование и реализация инновационных компетенций чиновников в условиях глобализации / Л.А. Василенко // Государственная служба. – 2014. – № 2. – С. 42—46.
6. Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба / В.Д. Граждан. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011. — 544 с.
7. Кузнецов А.С. Общественный контроль, государственный контроль, государственный аудит: к вопросу о соотношении понятий // Государственный аудит. Право. Экономика. 2012. № 3. С. 113–117.
8. Купряшин, Г.Л. Модернизация государственного управления: институты и интересы / Г.Л. Купряшин. – М.: Московский университет, 2012. — 312 с.
9. Михайлова,О.В. Государство в поисках новой модели управления / О.В. Михайлова // Вестник Московского университета. Сер. 21. Управление (государство и общество). – 2013. –№ 1
10. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления / Е.В. Охотский. – М.: Юрайт, 2013. — 704 с.
11. Соловьев, А.И. Принятие и исполнение государственных решений: Учеб. пособие для студентов вузов / А. И. Соловьев. – М.: ЗАО Аспект Пресс, 2014. — 494 с.
12. Тованчова Е.Н., Шлеверда И.Н. Транспарентность власти как
основа формирования положительного имиджа органов государственного управления // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 4.
13. http://nko.economy.gov.ru/Files/NewsDocuments/1bf2ef06-e978-4f88-8090-054434e7f73d.pdf
14. http://vz.ru/opinions/2015/10/27/774717.html
15. http://www.rakpobedim.ru/fileadmin/user_upload/2015/PDF/Vlasov.pdf
16. http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2015_3_19.pdf
17. http://соцконтроль.рф/
18. http://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2015/03/04/berdnikova.pdf
19. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/31234/1/rrsick_2014_1_14.pdf
20. http://grany-center.org/sites/default/files/files/page/prezentaciya_o_proekte.pdf
21. http://gkhkontrol.ru/wp-content/uploads/2013/09/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%96%D0%9A%D0%A5-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-1-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B5-2013.pdf
22. Михеев Д.С. Развитие общественного контроля как обеспечение гласности местного самоуправления -http://lexrussica.ru/articles/2015/04/30/article_101461.html
23. Земскова А.А. Понятие общественного контроля и его современные трактовки - http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2008_6-2_23.pdf
24. Открытое правительство «Пресса о нас» - http ://большоеправительство.рф/рге88а-о-па8/5509
25. Открытое правительство «Пресса о нас»- http://www.svobodainfo.org/ru/node/2947
26. http://gtmarket.ru/news/2015/12/02/7265
27. http://www.xn-----7kcbalqeo2adb9ajoq3aik1h.xn--p1ai/obshchestvennyj-kontrol/obshchestvennyj-kontrol-v-proekte-znak-kachestva.html
28. https://www.civil-forum.ru/forums/2015/discuss/obshchestvennyy-kontrol/
29. https://er.ru/news/136927/
30. http://onf.ru/2015/07/27/onf-nameren-sdelat-ezhegodnym-doklad-ob-obshchestvennom-kontrole-v-zhkh-i-otkrytosti/
31. Информационная открытость как элемент гражданского общества - http://www.ifap.ru/library/book355.pdf

Вопрос-ответ:

Что такое общественный контроль?

Общественный контроль - это процесс, осуществляемый гражданами и общественными организациями с целью наблюдения, оценки и контроля за деятельностью государственных органов и должностных лиц. Он направлен на установление соответствия действий власти законам и правилам, а также на предотвращение коррупции, злоупотреблений и нарушений прав граждан.

Каким образом развивается общественный контроль в условиях демократизации государственного управления?

В условиях демократизации государственного управления общественный контроль развивается благодаря расширению доступа граждан к информации, повышению активности и осведомленности общественных организаций, усилению роли независимых СМИ и развитию интернет-технологий. Также важным аспектом развития общественного контроля является формирование гражданского общества и активная гражданская позиция каждого человека.

Какие принципы лежат в основе общественного контроля?

Основными принципами общественного контроля являются открытость и подотчетность власти. Открытость предполагает доступность информации о деятельности государственных органов и должностных лиц для всех граждан. Подотчетность означает обязательство органов власти отчитываться перед обществом за результаты своей деятельности. Эти принципы способствуют повышению доверия граждан к власти и эффективному функционированию общественного контроля.

Какая роль гражданского общества в развитии общественного контроля?

Гражданское общество играет важную роль в развитии общественного контроля. Оно представляет собой совокупность независимых гражданских организаций, которые имеют возможность наблюдать за деятельностью государственных органов, оценивать их работу и привлекать виновных к ответственности. Благодаря активности гражданских организаций общественный контроль становится более эффективным и способствует укреплению демократии в обществе.

Какие принципы государственного управления играют важную роль в демократизации?

Важную роль в демократизации государственного управления играют принципы открытости и подотчетности власти гражданам.

Какой механизм общественного контроля развивается в условиях демократизации государственного управления?

В условиях демократизации государственного управления развивается механизм общественного контроля, который позволяет гражданам активно участвовать в процессе принятия решений и контролировать деятельность государственных органов.

Какие сущностные черты государственного управления важны в становлении демократических институтов современной России?

В становлении демократических институтов современной России важными сущностными чертами государственного управления являются открытость и подотчетность власти гражданам.

Какой принцип государственного управления и общественного контроля основан на открытости и подотчетности власти гражданам?

Принцип открытости и подотчетности власти гражданам является основой как демократизации государственного управления, так и развития механизмов общественного контроля.

Что позволяет гражданам в условиях демократизации государственного управления?

В условиях демократизации государственного управления гражданам позволяет активно участвовать в процессе принятия решений и контролировать деятельность государственных органов.

Что такое общественный контроль?

Общественный контроль в государственном управлении означает активное участие граждан и неправительственных организаций в наблюдении, оценке и влиянии на деятельность государственных органов. Это позволяет обеспечить прозрачность, эффективность и ответственность власти перед населением.

Какие принципы лежат в основе общественного контроля в условиях демократизации государственного управления?

Основными принципами общественного контроля являются открытость и подотчетность власти гражданам. Открытость предполагает доступность информации о деятельности государственных органов и принципах принятия решений. Подотчетность означает возможность граждан требовать объяснений действий власти и привлечения к ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Какова роль общественного контроля в развитии демократизации Государственного управления в России?

Общественный контроль играет важную роль в развитии демократизации государственного управления в России. Он позволяет гражданам активно участвовать в принятии решений, контролировать деятельность государственных органов и предотвращать коррупцию. Это способствует улучшению качества государственных услуг, укреплению гражданского общества и повышению доверия населения к власти.