Нетарифные ограничения внешней торговли

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 39 39 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 20.12.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Государственное регулирование внешней торговли в Российской Федерации и в зарубежных странах как основного вида внешнеэкономических связей 5
1.2. Понятие и классификация мер нетарифного регулирования:
мировой опыт и особенности классификации в ЕАЭС и РФ 10
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕР НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 20
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 20
2.1. Особенности применения нетарифного регулирования
в Российской Федерации в настоящее время 20
2.2. Анализ взаимной торговли и интеграционных барьеров ЕАЭС 23
3. НЕТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМИ ПОТОКАМИ: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

Фрагмент для ознакомления

В таможенном кодексе ТС нетарифные ограничения (далее - НТО) предусматривают широкий спектр запретов и ограничений, прямо либо косвенно затрагивающих внешнюю торговлю. В частности, п. 8 ст. 4 ТК ТС определено, что запреты и ограничения – это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов ТС, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами государств-членов ТС, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов ТС.
Эти меры введены в действие Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». В соответствии с данным решением с 1 января 2010 г. вступили в силу:
Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 г.;
Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 г.;
Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г.
Кроме того, данным решением утверждены Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами ТС в рамках ЕАЭС в торговле с третьими странами, и Положения о применении ограничений. Однако, несмотря на это механизмы реализации систем лицензирования не были полностью унифицированы, в Российской Федерации происходили многочисленные сбои, связанные с лицензированием алкогольной продукции, неотработанностью порядка получения разрешений на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
Необходимо обратить внимание на то, что с 1 января 2010 г. все полномочия в области НТО были переданы наднациональному органу – Комиссии Таможенного союза, далее преобразованной в Евразийскую экономическую комиссию. В соответствии с принятыми соглашениями государства вправе вводить запреты и ограничения в одностороннем порядке лишь на 6 месяцев. Три государства-члена ТС стали применять единые перечни товаров, к которым применяются запреты и ограничения, а также единый порядок их администрирования.
Из экономических ограничений с 1 января 2010 г. продолжают действовать:
исключительное право при экспорте удобрений и при импорте алкогольной продукции, табачного сырья и табачных изделий, пресноводной рыбы, продуктов ее переработки;
квоты при экспорте отходов и лома черных и цветных металлов;
лицензирование при экспорте нефти и нефтепродуктов.
С 1 января 2010 г. был ужесточен порядок экспортно-импортных операций с драгоценными камнями и драгоценными металлами. До совершения таможенных операций, связанных с выпуском этих товаров, необходимо получить акт государственного контроля. Следует также отметить, что в соответствии с подписанными соглашениями в области нетарифного регулирования для экспорта или импорта товаров, к которым применяется исключительное право, с 1 января 2010 г. необходимо получение исключительных лицензий.
С момента создания ТС на территории государств-членов действует система органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), осуществляющих оценку соответствия продукции, включенной в единый перечень, продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках ТС с выдачей единых документов, утвержденных Решением Комиссии ТС от 07.04.2011 № б20. Данная система отражает концепцию безопасности национальных экономик стран-участниц, однако является административным барьером для товаропотока, так как процедура прохождения сертификации и подтверждения качества экспортируемого товара страной-участницей ТС является долгосрочной и трудоемкой. Не стоит забывать и об экономической составляющей используемых процедур оценки соответствия, так как процедуры аттестации в большинстве случаев надуманы, явно избыточны и, соответственно, неправомерно дороги, что создает финансовые барьеры для ведения бизнеса.
Нетарифные меры ограничения связаны в первую очередь со сложной административной и бюрократической системой, которая препятствует свободному товарообороту, а также процедурой сложного технического регламентирования и подтверждения соответствия качества экспортируемой продукции установленным наднациональным стандартам, которая призвана защитить национальные рынки. Подобная система торговых барьеров создает проблемы для дальнейшей интеграции объединения как в горизонтальном плане (ратификации договора о присоединении странами-кандидатами на вступление в ТС), так и в плане углубления ЕЭП на следующую интеграционную ступень.
Проанализировав систему торговых барьеров в ТС, можно сделать вывод о том, что основным препятствием для режима наибольшего благоприятствования является в первую очередь разный уровень экономик стран-участниц ТС, что обусловливает политику преследования собственных интересов и защиты именно национальных экономик. Существуют значительные изъятия товаров, ЕТТ ТС требует пересмотра ввиду не только обязательств РФ перед ВТО, но и по причине невозможности оптимального функционирования частного и государственного производственного сектора, что приводит к неопределенности в трактовке ныне существующего законодательства и частого следования доинтеграционным нормативно-правовым стандартам.
3. Нетарифное регулирование ВЭД как инструмент управления торговыми потоками: пути совершенствования

В настоящее время актуальным является сосредоточения внимания на нетарифных инструментах ВЭД и установления их влияния на мировую экономику.
Лидерами по количеству введенных действующих на сегодняшний день нетарифных мер ВЭД являются страны Азии – 1220 мероприятий, Южной и Центральной Америки – 1040 и Северной Америки – 922. Лидерами в применении санитарных и фитосанитарных мероприятий являются страны Южной и Центральной Америки.
Из мер нетарифного регулирования ВЭД на сегодня чаще всего страны используют санитарные и фитосанитарные меры. Прежним лидером по применению нетарифного регулирования ВЭД является США. Заметен рост протекционизма со стороны некоторых стран Южной Америки и Азии.
Из всех действующих мер нетарифного регулирования ВЭД наибольший вред наносят другим странам-членам ВТО меры США, Бразилии и Перу. Меньше действующих мер нетарифного регулирования ВЭД (всего по 1) в таких странах как Молдова, Хорватия, Исландия, Литва, Куба, Киргизия и т.д..
При таких обстоятельствах необходимо знать вес арсенал инструментов регулирования ВЭД, что бы уметь защищать собственную экономику. Также требует изменений положения развитых и менее развитых стран в торговых переговорных процессах, так как принцип наибольшего благоприятствования в отношении определенной нации, страны, является нечестным и не уместным для настоящего.
В течение последнего десятилетия стремительное увеличение мирового экспорта приводит к росту избыточного предложения товаров на мировых рынках, что позволяет на основе конкурентных преимуществ выбирать более качественный продукт. Однако такой рост объемов производства приводит к чрезмерному потребительскому поведению людей. Увеличивается производство дешевой некачественной и скоропортящейся продукции, в результате короткого срока ее эксплуатации пополняются безграничные территории свалок. При таких условиях, страна, которая увеличивает импорт или производство таких товаров сама становится потенциальной свалкой для стран с более высокими требованиями к качеству и уровню жизни.
По нашему мнению, именно тарифное регулирование ВЭД в меньшей степени, а нетарифное, в большей, дает возможность государству самостоятельно решать, сколько ей экспортировать (импортировать), что именно, в каком направлении, и для чего. Ведь не зря экономика изучает, как эффективно управлять хозяйством, домом, а мир вокруг – это и есть наш дом.
Поэтому, несмотря на сверхприбыли, каждая страна должна идти в направлении сокращения объемов производства ненужных товаров, объемы которых не контролируются в условиях рыночной экономики. Только посредством планирования и установления в мире эффективной плановой экономики, можно использовать нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности (отклонения фактических объемов внешней торговли от запланированных) в направлении нормального эффективного средства контроля внешнеторговых потоков страны, не затрагивая при этом интересы других стран. Так как во всех странах будет таким же образом запланированное количество необходимых товаров для определенного контингента без желания сбыть свой излишне произведенный никому ненужный товар. Только намерения по реализации и получению как можно больше прибыли и сопровождают различные призывы относительно отмены любых мер регулирования торговли и перехода к «либерализации – свободной торговли», которая всегда предполагает торговую экспансию торговых лидеров, останавливая при этом развитие любых меньших или качественных производств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение необходимо сделать следующие выводы.
1. Многообразные формы современного государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целом отвечают национальным интересам и становятся важным инструментом стабильного увеличения валютных поступлений в страну, а также способствуют утверждению справедливых правил торговли на внешних рынках.
2. С целью совершенствования механизмов нетарифного регулирования в рамках Евразийского экономического союза представляется целесообразным разработать классификационную систему запретов и ограничений, положив в ее основу классификационную систему нетарифных ограничений, разработанную ЮНКТАД.
Наличие такой системы позволит систематизировать информацию по порядку применения запретов и ограничений в Евразийском экономическом союзе, которая будет размещаться в единой базе. Это даст возможность осуществлять анализ применения соответствующих ограничений и их влияния на внешнюю торговлю, что в конечном итоге будет направлено на совершенствование механизмов применения запретов и ограничений во внешнеторговой деятельности.
3. Проанализировав систему торговых барьеров в ТС, можно сделать вывод о том, что основным препятствием для режима наибольшего благоприятствования является в первую очередь разный уровень экономик стран-участниц ТС, что обусловливает политику преследования собственных интересов и защиты именно национальных экономик. Существуют значительные изъятия товаров, ЕТТ ТС требует пересмотра ввиду не только обязательств РФ перед ВТО, но и по причине невозможности оптимального функционирования частного и государственного производственного сектора, что приводит к неопределенности в трактовке ныне существующего законодательства и частого следования доинтеграционным нормативно-правовым стандартам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Договор от 29 мая 2014 года «О Евразийском экономическом союзе».
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран».
Таможенный кодекс Таможенного союза. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/ (дата обращения: 18.11.2015).
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Рос. газ. – 2003. – 18 декабря. – № 254.
Белорусские новости [Электронный ресурс]. URL: http://naviny.by (дата обращения: 15.11.2015)
Гурова И. П. Измерение глобальной и региональной торговой интеграции // Евразийская экономическая интеграция. – 2012. – № 3(4). – С. 60-73.
Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография. 3-е изд., доп. – М.: ВАВТ, 2012. – 360 с.
Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: учеб. – М.: ВАВТ, 2011. – 520 с.
Евразийская экономическая комиссия. - URL: http://www.eurasiancomission.org/
Наумов А. В. Анализ взаимной торговли и интеграционных барьеров Евразийского экономического союза. //Концепт. – 2015. – № 09.
Официальный сайт Всемирной таможенной организации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wcoomd.org/
Официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию. Режим доступа: World Wide Web. – URL: http:/www.unctad.org
Официальный сайт Мирового банка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://data.worldbank.org/indicator.
Российская газета [Электронный ресурс]. – 2014. – № 6557 (285). URL: http://www.rg.ru/2014/12/15/davydov.html (дата обращения: 15.11.2015)
Среднева О. Для контрабандного продовольствия в РФ придумали новый термин – «партизанское сырье» [Электронный ресурс] // Белорусское сельское хозяйство. Научнопрактический аграрный журнал. URL: http://agriculture.by (дата обращения: 15.11.2015)
Флудас Д. Европейские производители терпят миллиардные убытки [Электронный ресурс]. URL: http://ria.rU/interview/20141215/1038291504.html#ixzz3LxkLQkFG (дата обращения: 15.11.2015)
Classification of non-tariff measures: February 2012 version // United Nations Conference on Trade and Development: [сайт]. [2013]. URL: http://unctad.org/en.
International trade centre. – [Electronic Resource]. – Mode of access: http://www.trademap.org/
The Doha Mandate // United Nations Conference on Trade and Development: [сайт]. [2012]. URL: http://unctad.org/en.
TIP Goods: Integrated analysis and retrieval of notified non-tariff measures. – [Electronic Resource]. – Mode of access: http://i-tip.wto.org/

Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. – М.: ВАВТ, 2011. – С. 346-347.
The Doha Mandate // United Nations Conference on Trade and Development: [сайт]. [2012]. URL: http://unctad.org/en.
Classification of non-tariff measures: February 2012 version // United Nations Conference on Trade and Development: [сайт]. [2013]. URL: http://unctad.org/en.
Ibid.
Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография. 3-е изд., доп. – М.: ВАВТ, 2012. – С. 121-122.
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран».
Договор от 29 мая 2014 года «О Евразийском экономическом союзе».
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Рос. газ. - 2003. 18 декабря. - № 254.
Флудас Д. Европейские производители терпят миллиардные убытки [Электронный ресурс]. URL: http://ria.rU/interview/20141215/1038291504.html#ixzz3LxkLQkFG (дата обращения: 15.10.2015)
Белорусские новости [Электронный ресурс]. URL: http://naviny.by (дата обращения: 15.10.2015)
Среднева О. Для контрабандного продовольствия в РФ придумали новый термин - «партизанское сырье» [Электронный ресурс] // Белорусское сельское хозяйство. Научно-практический аграрный журнал. URL: http://agriculture.by (дата обращения: 15.11.2015)
Там же.
Таможенный кодекс Таможенного союза. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/ (дата обращения: 18.11.2015).
Российская газета [Электронный ресурс]. – 2014. – № 6557 (285). URL: http://www.rg.ru/2014/12/15/davydov.html (дата обращения: 15.11.2015)
Белорусские новости [Электронный ресурс]. URL: http://naviny.by (дата обращения: 15.11.2015)
Там же.
Российская газета [Электронный ресурс]. – 2014. – № 6557 (285). URL: http://www.rg.ru/2014/12/15/davydov.html (дата обращения: 15.11.2015)
Официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию. Режим доступа: World Wide Web. – URL: http:/www.unctad.org
Официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию. Режим доступа: World Wide Web. – URL: http:/www.unctad.org
Гурова И. П. Измерение глобальной и региональной торговой интеграции // Евразийская экономическая интеграция. – 2012. – № 3(4). – С. 60-73.

Гурова И. П. Измерение глобальной и региональной торговой интеграции // Евразийская экономическая интеграция. – 2012. – № 3(4). – С. 60-73.
Евразийская экономическая комиссия. – URL: http://www.eurasiancomission.org/
По одному предложению казахстанской стороны решение принято без внесения на заседание Коллегии ЕЭК.
TIP Goods: Integrated analysis and retrieval of notified non-tariff measures. - [Electronic Resource]. – Mode of access: http://i-tip.wto.org/
Официальный сайт Всемирной таможенной организации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wcoomd.org/.












33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Договор от 29 мая 2014 года «О Евразийском экономическом союзе».
2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран».
3. Таможенный кодекс Таможенного союза. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/ (дата обращения: 18.11.2015).
4. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Рос. газ. – 2003. – 18 декабря. – № 254.
5. Белорусские новости [Электронный ресурс]. URL: http://naviny.by (дата обращения: 15.11.2015)
6. Гурова И. П. Измерение глобальной и региональной торговой интеграции // Евразийская экономическая интеграция. – 2012. – № 3(4). – С. 60-73.
7. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография. 3-е изд., доп. – М.: ВАВТ, 2012. – 360 с.
8. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: учеб. – М.: ВАВТ, 2011. – 520 с.
9. Евразийская экономическая комиссия. - URL: http://www.eurasiancomission.org/
10. Наумов А. В. Анализ взаимной торговли и интеграционных барьеров Евразийского экономического союза. //Концепт. – 2015. – № 09.
11. Официальный сайт Всемирной таможенной организации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wcoomd.org/
12. Официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию. Режим доступа: World Wide Web. – URL: http:/www.unctad.org
13. Официальный сайт Мирового банка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://data.worldbank.org/indicator.
14. Российская газета [Электронный ресурс]. – 2014. – № 6557 (285). URL: http://www.rg.ru/2014/12/15/davydov.html (дата обращения: 15.11.2015)
15. Среднева О. Для контрабандного продовольствия в РФ придумали новый термин – «партизанское сырье» [Электронный ресурс] // Белорусское сельское хозяйство. Научнопрактический аграрный журнал. URL: http://agriculture.by (дата обращения: 15.11.2015)
16. Флудас Д. Европейские производители терпят миллиардные убытки [Электронный ресурс]. URL: http://ria.rU/interview/20141215/1038291504.html#ixzz3LxkLQkFG (дата обращения: 15.11.2015)
17. Classification of non-tariff measures: February 2012 version // United Nations Conference on Trade and Development: [сайт]. [2013]. URL: http://unctad.org/en.
18. International trade centre. – [Electronic Resource]. – Mode of access: http://www.trademap.org/
19. The Doha Mandate // United Nations Conference on Trade and Development: [сайт]. [2012]. URL: http://unctad.org/en.
20. TIP Goods: Integrated analysis and retrieval of notified non-tariff measures. – [Electronic Resource]. – Mode of access: http://i-tip.wto.org/

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет нетарифное регулирование во внешней торговле?

Нетарифное регулирование является одним из основных инструментов в управлении внешней торговлей и пользовательскими режимами. Оно позволяет государствам воздействовать на внешнеторговые операции, используя различные меры и ограничения, не связанные с изменением ставок таможенных пошлин и сборов. Такие меры могут включать лицензирование, квотирование, санитарно-эпидемиологические требования, технические стандарты, санитарные и фитосанитарные меры, антидемпинговые и компенсационные меры и прочее.

Какие меры используются для нетарифного регулирования внешней торговли в Российской Федерации?

В Российской Федерации для нетарифного регулирования внешней торговли применяются различные меры, такие как лицензирование, запрет или ограничение ввоза или вывоза определенных товаров, применение технических стандартов и требований, антидемпинговые и компенсационные меры, фитосанитарные требования и т.д. Эти меры используются для защиты от негативных последствий внешнеторговых операций, обеспечения безопасности и качества товаров, поддержки отечественного производителя и др.

Как классифицируются меры нетарифного регулирования в Евразийском экономическом союзе?

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) меры нетарифного регулирования классифицируются на следующие категории: технические регламенты, требования к безопасности и качеству товаров, требования к упаковке, маркировке и этикетированию товаров, ветеринарные и фитосанитарные требования, лицензирование товаров и др. Классификация мер используется для обеспечения единых правил и стандартов внешнеторговых операций между государствами-членами ЕАЭС.

Какие виды нетарифного регулирования существуют в мировом опыте?

В мировом опыте существуют различные виды нетарифного регулирования, такие как квоты на импорт, лицензирование, антидемпинговые и компенсационные меры, стандарты качества и безопасности, санитарные и фитосанитарные нормы и т.д.

Как классифицируются меры нетарифного регулирования в ЕАЭС и РФ?

Меры нетарифного регулирования в ЕАЭС и РФ классифицируются на основе их направленности на регулирование внешней торговли, а также на основе ориентации на товары, услуги, финансовые потоки и инвестиции.

Какие особенности применения нетарифного регулирования в современных условиях?

В современных условиях применение нетарифного регулирования внешней торговли стало более широким и разнообразным. Особенности включают активное использование мер на защиту национальных интересов, усиление роли внутренних норм и стандартов, а также развитие новых форм регулирования, таких как цифровая экономика и криптовалюты.

Какое государственное регулирование внешней торговли существует в Российской Федерации и за рубежом?

В Российской Федерации и за рубежом существует государственное регулирование внешней торговли, которое включает в себя различные меры по ограничению импорта и экспорта товаров и услуг, контролю финансовых потоков, установлению таможенных пошлин и т.д.

Какие меры нетарифного регулирования существуют в современной внешней торговле?

В современной внешней торговле применяются различные меры нетарифного регулирования, такие как ограничения на ввоз и вывоз товаров, квоты на импорт, лицензирование, административные и технические барьеры, антидемпинговые меры, санитарные и фитосанитарные нормы, мониторинг и контроль финансовых потоков и т.д.

Какое государственное регулирование внешней торговли существует в Российской Федерации и зарубежных странах?

Государственное регулирование внешней торговли в России и зарубежных странах представляет собой систему ограничений и мер, применяемых государствами для контроля и регулирования международных экономических связей. В России это осуществляется через законодательные акты и различные организационные механизмы, такие как Министерство экономического развития, Министерство финансов и т. д. В зарубежных странах также применяются различные меры регулирования, включая таможенные пошлины, квоты на импорт и экспорт, лицензирование и другие инструменты.

Как классифицируются меры нетарифного регулирования в ЕАЭС и РФ?

Меры нетарифного регулирования в ЕАЭС и РФ, как правило, классифицируются на основе различных критериев, таких как экономическая цель, временной характер, методы применения и другие. Например, меры могут быть направлены на защиту внутренней промышленности и сельского хозяйства, охрану окружающей среды, регулирование валютного рынка и другие аспекты внешнеэкономической деятельности. Классификация мер нетарифного регулирования может варьироваться в зависимости от страны и контекста, в котором они применяются.