Содержание, методы и средства обучения детей дошкольного возраста
Заказать уникальные ответы на билеты- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 20.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Методика использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы,
1.1 Возрастные особенности детей дошкольного возраста
1.2 Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста
1.3 Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Организация исследования
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Сравнительный анализ показателей физического состояния детей старшего дошкольного возраста и учащихся первого года обучения
3.2 Экспериментальное обоснование эффективности методики использования средств плавания в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Выводы
библиография
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении характеризуется увеличением объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности детей, что приводит к снижению и без того недостаточного, по оценке специалистов, уровень физической активности детей.
Результаты исследования указывают на тот факт, что потребность дошкольников в движении удовлетворяется только на 30-40% и 30-35% детей имеют низкий уровень развития физических качеств основные. Общая оценка состояния здоровья детей дошкольного возраста недостаточно (В. А. Шишкина, М. В. Мащенко, 2000).
Совершенствование физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, учет современной социально-экономической ситуации приводит многие педагогические коллективы к необходимости более активного применения средств плавания. Таким образом, обращая внимание на этот метод физического воспитания позволяет не только позитивно влиять на формирование жизненно важных для ребенка умений и навыков, но и активизировать воспитание личности.
Плавание способствует гармоничному физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. В процессе занятий плаванием дети расширяют его двигательный, волевой, эмоциональный опыт. Плавание является одним из лучших средств закаливания, формирования навыков правильной осанки.