Анализ развития рынка(любой рынок)
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 20.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Рынок в условиях импорт замещения 4
2.Характеристика отрасли (динамика, особенности) 7
3.Основные игроки на рынке. Коэффициент концентрации и конкуренции. Индекс Херфендаля-Хиршмана 12
4.Описание поставщиков и потребителей 15
5.Факторы макроэкономической среды (санкции, геополитика) 18
6.Выводы (реакция рынка на вызовы внешней среды) 21
Список литературы 26
То есть как видно из рисунка 1: ни один из сценариев эмбарго не создаст дополнительных плюсов для российских производителей, равно как и не принесет положительного эффекта для производителей из ЕС/США
Рис. 1. Возможные эффекты от санкций на автомобильном рынке
Российская автомобильная промышленность в последнее время испытывает некоторые трудности: за текущий год производительность снизилась на 7%, а в июле — на 23%. Однако сектор автомобилей класса «люкс» продолжает расти.
Довольно странная особенность сложившейся ситуации состоит в том, что альянс Renault-Nissan может получить выгоду от любых ответных действий России.
«Если российское правительство, действительно, решит принять ответные карательные меры, затрагивающие интересы иностранных производителей, то это, на самом деле, может обернуться благом для АвтоВАЗа и Renault-Nissan, и тогда, потенциально, ситуация окажется более сложной для иностранных (фирм), намеревающихся производить автомобили в России или импортировать их в эту страну. Вместе с тем, на нынешнем этапе подобный сценарий не представляется вероятным», — отмечается в докладе компании IHS.
К тому же, несмотря на трудности в российской экономике, Московский международный автосалон-2014 станет рекордсменом по количеству представленных машин. Здесь состоится девять мировых премьер, ожидается миллион посетителей. Это даст новый толчок для развития автомобильного рынка.
6.Выводы (реакция рынка на вызовы внешней среды)
Устаревание объектов инфраструктуры (дороги, связь, объекты электроэнергетики и проч.), может привести к нарушению сроков исполнения договорных обязательств со стороны поставщиков и повышению затрат на логистику. С целью снижения негативного влияния указанных рисков нужно осуществлять следующие меры: локализация поставщиков, наличие консигнационных складов ТМЦ, диверсификация способов доставки готовой продукции в различные регионы.
Текущие политические и экономические события привели к снижению поставок автомобилей. Необходимо осуществлять поиск дополнительных рынков сбыта автомобилей, перераспределять экспортные поставки в страны Таможенного союза и развивающиеся страны ближнего и дальнего зарубежья.
Замедление темпов роста основных макроэкономических показателей приводит к снижению продаж на автомобильном рынке России, спаду покупательской активности.
Проведение дилерами стимулирующих акций для покупателей автомобилей приводит к увеличению продаж автомобилей.
Инфляция приводит к росту стоимости материалов и запасных частей, а также комплектующих.
Ослабление курса рубля приводит к росту цен на автомобили.
Рост цен на новые легковые автомобили приводит к росту цен на вторичном автомобильном рынке.
Сокращение объемов закупок автомобильной техники для корпоративных, государственных и муниципальных нужд приводит к снижению производства автомобилей.
Введение государственной программы утилизации автомобилей приводит к росту спроса на автомобили отечественных и иностранных брендов, собранных на территории России.
Снижение темпов роста российской экономики и падение курса рубля в I квартале 2015 года, ужесточение условий автокредитования, а также высокая стоимость владения автомобилем негативно повлияли на рынок легковых автомобилей.
Так по итогам I квартала 2015 года было продано на 36,4% автомобилей меньше, чем в I квартале предыдущего года.
Объемы продаж автомобилей LADA 31 также снизились на 25,2% за этот же период.
В случае снижения внутреннего спроса на отдельные виды производимой продукции (модели автомобилей) необходимо:
- производить переориентацию производства на востребованную рынком продукцию;
- развивать собственную систему автокредитования;
- проводить мероприятия по стимулированию продаж;
- оптимизировать состав базовых комплектаций и применять пакеты опций;
- модернизировать и обновлять модельный ряд;
-организовывать производство автомобилей нового модельного ряда в партнерстве с альянсом «Renault-Nissan»;
- внедрять договоры с авторизованными дилерскими центрами с новыми формами оплаты и условиями
поставки автомобилей;
- осуществлять мероприятия по повышению уровня осведомленности потребителей о продукте;
- проводить активные коммуникационные рекламные мероприятия;
- выводить на рынок оригинальные спецверсии автомобилей текущего модельного ряда;
- развивать программы корпоративных продаж и госзакупок;
- развивать систему заказов автомобилей через корпоративный интернет-сервис;
- продвигать и развивать программы по поддержке отечественных автопроизводителей;
- эффективно выстраивать маркетинг и логистику по сокращению и наращиванию производства в зависимости от потребностей рынка, обеспечению дилеров автомобилями в достаточном и необходимом количестве;
- совершенствовать собственную систему логистики при поставке автомобилей в авторизованные дилерские центры посредством диверсификации способов доставки готовой продукции в различные регионы.
В случае снижения спроса на отдельные виды производимой продукции на внешних рынках:
- изменять структуру экспорта;
- осуществлять поиск дополнительных рынков сбыта автомобилей, наращивать экспорт в страны Таможенного союза и развивающиеся страны ближнего и дальнего зарубежья;
- производить переориентацию производства на востребованную рынком продукцию;
- производить продукцию соответствующую регламентированным требованиям безопасности и экологичности продукта;
- внедрять новое опциональное оборудование с целью улучшения технических и топливно-экономических характеристик продукта;
- развивать собственные сборочные производства в перспективных странах экспорта.
В случае снижения доли на рынке и увеличения конкуренции со стороны других производителей аналогичных видов продукции, можно увеличивать конкурентоспособность своей продукции путем:
- внедрения мероприятий по снижению себестоимости, в т.ч. по унификации деталей кузова, интерьера, электронных систем автомобилей;
- планирования объемов производства автомобилей в зависимости от потребности рынка;
- изменения конструкции автомобилей и оснащения в соответствии с современными требованиями потребителей;
- улучшения условий и сроков гарантийных обязательств, в соответствии с требованиями рынка;
- развития своей дилерской сети и реализации различных маркетинговых программ;
- расширения географии поставок автомобилей LADA;
- разработки программ по привлечению локализованных поставщиков комплектующих, создания технопарка совместно с региональными и муниципальными органами власти;
- контроля уровня качества и сроков поставки автокомпонентов и запчастей;
- повышения потребительских свойств автомобилей, в т.ч. по результатам мониторинга степени удовлетворенности потребителей эксплуатационными характеристиками автомобилей;
- внедрения программы по улучшению качества текущей продукции;
- внедрения мероприятий по улучшению качества послепродажного обслуживания потребителей;
- внедрения программ по развитию сервисных продуктов, продажи аксессуаров и дополнительного оборудования;
-внедрения и развития опционной системы заказа автомобилей через дилерские центры LADA при поддержке альянса «Renault-Nissan»;
- осуществления рекламно-коммуникационной поддержки предприятий сервисно-сбытовой сети;
- повышения уровня осведомленности потребителей о продукте;
- внедрения мероприятий по мотивации дилеров с целью повышения эффективности продаж.
Список литературы
Бергер Р. Диалог санкций: какова реальная цена для автомобильной отрасли России? // ww.rolandberger.ru/media/pdf/Roland_Berger_Russian_sanctions_in_automotive_Master_R_20140926.pdf
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. -175 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮристЪ, 2013. – 271 с.
На Московском международном автосалоне влияние санкций не заметно /http://ru-an.info
Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов /М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина и др.; Под ред. М.П.Улицкого. М.: Транспорт, 2012. – 328 с.
Рошаль Л.Я. «Законодательная база автотранспортной отрасли: состояние и предложения по ее развитию» //Автомобильный транспорт №2 2012. - с. 6-10
Санкции обрушат рынок автомобилей http://newsland.com/news/detail/id/1415002/
Экономика, планирование и организация предприятий автомобильного транспорта /Под. ред. Голованенко С.Л. - М.: «Высшая школа»»-2013. – 636 с.
На Московском международном автосалоне влияние санкций не заметно /http://ru-an.info
Бергер Р. Диалог санкций: какова реальная цена для автомобильной отрасли России? // ww.rolandberger.ru/media/pdf/Roland_Berger_Russian_sanctions_in_automotive_Master_R_20140926.pdf
Санкции обрушат рынок автомобилей http://newsland.com/news/detail/id/1415002/
2
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. -175 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮристЪ, 2013. – 271 с.
4. На Московском международном автосалоне влияние санкций не заметно /http://ru-an.info
5. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов /М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина и др.; Под ред. М.П.Улицкого. М.: Транспорт, 2012. – 328 с.
6. Рошаль Л.Я. «Законодательная база автотранспортной отрасли: состояние и предложения по ее развитию» //Автомобильный транспорт №2 2012. - с. 6-10
7. Санкции обрушат рынок автомобилей http://newsland.com/news/detail/id/1415002/
8. Экономика, планирование и организация предприятий автомобильного транспорта /Под. ред. Голованенко С.Л. - М.: «Высшая школа»»-2013. – 636 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные факторы влияют на развитие рынка в условиях импортозамещения?
Основными факторами, влияющими на развитие рынка в условиях импортозамещения, являются экономическая политика государства, степень конкуренции, наличие технологического потенциала, доступность финансирования, а также спрос и предложение на рынке.
Какие особенности присущи отраслям, развивающимся в условиях импортозамещения?
Отрасли, развивающиеся в условиях импортозамещения, обычно характеризуются повышенной конкуренцией между отечественными производителями, ускоренным развитием технологий, необходимостью создания новых производств и расширения производственных мощностей. Также существует высокий уровень востребованности к качеству и конкурентоспособности продукции.
Какова роль основных игроков на рынке в условиях импортозамещения?
Основные игроки на рынке в условиях импортозамещения – это производители товаров и услуг, поставщики сырья и компонентов, дистрибьюторы, розничные сети и потребители. Они определяют спрос и предложение, степень конкуренции и ценовую политику в отрасли.
Каким образом можно оценить степень концентрации и конкуренции на рынке в условиях импортозамещения?
Степень концентрации и конкуренции на рынке в условиях импортозамещения можно оценить с помощью коэффициента концентрации и конкуренции, а также индекса Херфиндаля-Хиршмана. Эти индикаторы позволяют определить долю рынка, занимаемую крупными игроками, и оценить уровень конкуренции в отрасли.
Какие факторы макроэкономической среды оказывают влияние на рынок в условиях импортозамещения?
Влияние на рынок в условиях импортозамещения оказывают такие факторы макроэкономической среды, как санкции, геополитическая обстановка, уровень инфляции, ставка процента, уровень безработицы, налоговая политика и экономическая стабильность. Все эти факторы могут повлиять на спрос, предложение и цены на рынке.
Какие факторы влияют на развитие рынка в условиях импортозамещения?
Развитие рынка в условиях импортозамещения зависит от ряда факторов. Во-первых, это политические решения государства, направленные на ограничение импорта и поддержку отечественного производства. Во-вторых, важную роль играют экономические факторы, такие как наличие квалифицированной рабочей силы, доступность сырья и энергии, развитость инфраструктуры и т.д. Также влияние на развитие рынка импортозамещения оказывают технологический прогресс, инновации, изменения в потребительском спросе и конкуренция на рынке.
Какова характеристика отрасли в условиях импортозамещения и как она динамично развивается?
Отрасль в условиях импортозамещения характеризуется тем, что она ориентирована на производство отечественных товаров и замену импортных аналогов. В таких условиях отрасль обычно испытывает повышенный спрос со стороны государства и потребителей, что способствует ее развитию. Динамика развития отрасли зависит от эффективности импортозамещения, уровня конкуренции на рынке, инвестиций, доступности кредитования и других факторов. Важную роль также играет поддержка государства, которая может проявляться в виде льгот, субсидий и других мер.
Кто является основными игроками на рынке в условиях импортозамещения и какой коэффициент концентрации и конкуренции применяется для их оценки?
Основными игроками на рынке в условиях импортозамещения могут быть как отечественные производители, замещающие импортные товары, так и иностранные компании, нацеленные на производство в стране. Для оценки концентрации и конкуренции на рынке часто используется индекс Херфиндаля-Хиршмана (ИХХ), который рассчитывается на основе долей компаний на рынке и позволяет оценить степень концентрации рынка и его конкурентность. Чем выше значение ИХХ, тем более концентрирован и менее конкурентен рынок.