Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 21.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие и виды бюджетного нарушения 5
1. Понятие бюджетного нарушения 5
1.2. Виды бюджетных правонарушений 8
2. Бюджетные меры принуждения 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Бюджетные меры принуждения являются частью государственного принуждения. Оно согласно точке зрения ученых-административистов, должно восприниматься как отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение. Так как требование закона не исполнено, нарушена воля властвующего и последний воздействует на моральную, имущественную, организационную, и др. сферы подвластного, чтобы преобразовать его волю, добиться от него подчиненияПравовое принуждение всегда осуществляется только посредством юрисдикционных, правоприменительных актов. Так, например, в соответствии со ст. 306.2 Бюджетного кодекса РФ при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель органа государственного (муниципального) финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу , которые подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом такого уведомления. Следует отметить, что меры принуждения применяются только на основе права, поэтому должны быть соответствующие юридические нормы, регулирующие условия, процессуальный порядок их применения и т.д. Законодательством определяются основания для применения органами власти мер принуждения, закрепляются признаки (составы нарушений), при наличии которых применяются принудительные средства. Виды бюджетных нарушений, совершение которых влечет применение к виновному бюджетных мер принуждения, а также процессуальный порядок применения и иные положения, связанные с применением таких мер, устанавливаются частью IV Бюджетного кодекса Российской Федерации.ЗаключениеВ процессе работы над темой «Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения» нами были решены задачи для реализации поставленной цели, а именно:1.Изучено понятие бюджетного нарушения2. Охарактеризованы виды бюджетного правонарушения3. Рассмотрены бюджетные меры принужденияПо данной теме было изучено много материала, проанализированы мнения теоретиков права, в результате были сделаны следующие выводы.Бюджетное правонарушение связано с нарушением норм бюджетного законодательства, оно является разновидностью финансово-правового нарушения, поскольку предопределено осуществлением государством (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации) и муниципальными образованиями публичной финансовой деятельности (образованием, распределением и использованием таких централизованных фондов денежных средств, как бюджеты). Исходя из этого, можно сделать вывод о необходимости внесения дополнения в название ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ, изменив ее с «Понятие бюджетного нарушения» на «Понятие бюджетного правонарушения», что будет более полно отражать специфику противоправного деяния, характеризуемого пунктом 1 рассматриваемой статьи.За совершение бюджетного правонарушения ст. 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены бюджетные меры принуждения.Список использованной литературыНормативные правовые акты"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398."Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015)// "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823,Научная и учебная литератураПоветкина Н.А. Проблемы правового обеспечения бюджетной ответственности / Н.А. Поветкина // Финансовое право. 2003. № 4. С. 18.Карпов Э.С. К вопросу о самостоятельности бюджетной ответственности / Э.С. Карпов. // Современная юриспруденция: тенденции развития: сборник материалов международной заочной научно-практической конференции. – Новосибирск. 2012Шевченко Е.В. Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства: дис... канд. юрид. наук / Е.В. Шевченко. – Омск, 2009. С. 169Гейхман О.М. Бюджетное правонарушение: понятие и особенности квалификации отдельных составов / О.М. Гейхман // Финансовое право. 2004. № 4. С. 44Зубанова С.Г. Теория государства и права/ Электронный учебник / С.Г. Зубанова. – М.: Институт экономики и права. URL: http:// www.be5.biz/pravo/tzsg/toc.htmКучеров С.В. Проблемы правовой идентификации нарушений бюджетного законодательства / С.В. Кучеров // Финансовое право. 2010. № 11. С. 4Крохина Ю.А. Финансовое право России: учеб.для вузов / Ю.А. Крохина. – М.: НОРМА. 2007. С. 358-359.Финансовое право: учебник / отв. ред. С.В. Запольский. – М.: Юрид. Фирма «Контракт»: ВолтерсКлувер, 2011. С. 407.
Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015)// "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823,
Научная и учебная литература
3. Поветкина Н.А. Проблемы правового обеспечения бюджетной ответственности / Н.А. Поветкина // Финансовое право. 2003. № 4. С. 18.
4. Карпов Э.С. К вопросу о самостоятельности бюджетной ответственности / Э.С. Карпов. // Современная юриспруденция: тенденции развития: сборник материалов международной заочной научно-практической конференции. – Новосибирск. 2012
5. Шевченко Е.В. Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства: дис... канд. юрид. наук / Е.В. Шевченко. – Омск, 2009. С. 169
6. Гейхман О.М. Бюджетное правонарушение: понятие и особенности квалификации отдельных составов / О.М. Гейхман // Финансовое право. 2004. № 4. С. 44
7. Зубанова С.Г. Теория государства и права/ Электронный учебник / С.Г. Зубанова. – М.: Институт экономики и права. URL: http:// www.be5.biz/pravo/tzsg/toc.htm
8. Кучеров С.В. Проблемы правовой идентификации нарушений бюджетного законодательства / С.В. Кучеров // Финансовое право. 2010. № 11. С. 4
9. Крохина Ю.А. Финансовое право России: учеб. для вузов / Ю.А. Крохина. – М.: НОРМА. 2007. С. 358-359.
10. Финансовое право: учебник / отв. ред. С.В. Запольский. – М.: Юрид. Фирма «Контракт»: Волтерс Клувер, 2011. С. 407.
Вопрос-ответ:
Что такое бюджетные нарушения?
Бюджетные нарушения - это нарушения правил и норм, установленных законодательством в области бюджетного учета и бюджетного процесса. Они могут быть связаны с неправильным расходованием, нецелевым использованием бюджетных средств, задержкой выплат и другими нарушениями.
Каковы виды бюджетных нарушений?
Существует несколько видов бюджетных нарушений. К ним относятся неправомерное расходование бюджетных средств, нецелевое использование средств, несоблюдение процедур закупок, недостаточное или неправильное освоение средств, задержка выплат и др.
Что такое бюджетные меры принуждения?
Бюджетные меры принуждения - это меры, применяемые государством для наказания за бюджетные нарушения. Они включают штрафы, взыскание с бюджетополучателей задолженности, привлечение к ответственности должностных лиц, а также другие меры для повышения дисциплины в бюджетной сфере.
Какие бюджетные меры принуждения существуют?
Существуют различные бюджетные меры принуждения. Это может быть наложение штрафов на организации и должностных лиц, взыскание задолженности, арест имущества, дисквалификация от занимаемых должностей, привлечение к уголовной или административной ответственности и другие меры, предусмотренные законодательством.
Почему бюджетные меры принуждения важны?
Бюджетные меры принуждения являются важным инструментом для обеспечения дисциплины и эффективности в бюджетной сфере. Они способствуют предотвращению и наказанию нарушений, защите интересов государства и обеспечению эффективного использования бюджетных средств.
Что такое бюджетное нарушение?
Бюджетное нарушение - это нарушение правил и норм, установленных законодательством о бюджете, при выполнении бюджетных обязательств и распоряжении бюджетными средствами.
Какие виды бюджетных нарушений существуют?
Виды бюджетных нарушений могут быть разными, но обычно выделяют следующие: неправильное или несвоевременное исполнение бюджетных обязательств, неправомерное использование бюджетных средств, незаконные операции с бюджетными средствами, сокрытие доходов и прочее.
Какие бюджетные меры принуждения применяются?
В бюджетном праве существует несколько мер принуждения, которые применяются в случае бюджетных нарушений. К ним относятся: наложение штрафов, лишение должностных лиц права занимать определенные должности, возмещение ущерба, привлечение к административной или уголовной ответственности.
Какие последствия для лиц, совершивших бюджетное нарушение?
Лица, совершившие бюджетное нарушение, могут понести различные последствия в зависимости от тяжести нарушения. Это могут быть штрафы, административное наказание, уголовное преследование, увольнение с работы, лишение права занимать определенные должности, а также возмещение причиненного ущерба.
Почему бюджетные меры принуждения считаются частью государственного принуждения?
Бюджетные меры принуждения считаются частью государственного принуждения, так как они представляют собой внешнее воздействие на поведение подвергнутых им ограничениям лиц. С точки зрения ученых административистов, это отрицание воли подвластного и ограничение свободы действий.