Расчет финансовых показателей и показателей эффективности использования основных производственных фондов на моторном участке в ДЭП г. Смоленска
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 21.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Исходные данные 4
2. Характеристика основных производственных фондов, используемых на данном участке ДЭП 5
3. Расчет затрат по участку 8
4. Расчет финансовых показателей работы участка 14
5. Расчет показателей эффективности использования основных производственных фондов на участке 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Фондовооруженность оказывает огромное влияние на величины фондоотдачи и фондоемкости. Фондовооруженность применяется для характеристики степени оснащенности труда работающих.Рентабельность основных производственных фондов или рентабельность основных средств представляет собой частное от деления чистой прибыли к стоимости основных средств, умноженное на 100%.Рентабельность ОПФ = (Чистая прибыль / Среднегодовая стоимость основных средств) х 100%Показатели движения основных фондов представлены коэффициентом обновления, коэффициентом выбытия и коэффициентом интенсивности обновления.Коэффициент обновления основных фондов это cтоимость основных промышленно-производственных фондов, вновь поступивших на предприятие за данный период деленная на cтоимость основных фондов, имеющихся на предприятии в наличии на конец этого отчетного периода.Представляет собой отношение стоимости введенных за год новых фондов к их полной стоимости на конец года.Коэффициент выбытия основных фондов это стоимость основных промышленно-производственных фондов, выбывших с предприятия в данном отчетном периоде деленная на стоимость основных промышленно-производственных фондов, имеющихся на предприятии в наличии на начало этого отчетного периода.Рассчитывается как отношение стоимости фондов, выбывших за год, к стоимости фондов на начало года.Показатели состояния основных фондов представлены коэффициентом износа и коэффициентом годности.Коэффициент износа (амортизации) основных фондов это cумма начисленной амортизации основных фондов деленная на первоначальную стоимость основных фондов.Коэффициент годности основных фондов может быть определен двумя способами:I способ:Коэффициент годности основных фондов это остаточная стоимость основных фондов деленная на первоначальную стоимость основных фондовII способ:Коэффициент годности основных фондов это 1 минус коэффициент износа.Результаты расчетов занесем в таблицу 4.Таблица 4 - Показатели эффективности использования основных производственных фондов на участкеПоказательРезультатОсновные производственные фонды на начало года7780000Введено основных производственных фондов на сумму140000Выбыло основных производственных фондов на сумму70000Основные производственные фонды на конец года7850000Износ основных производственных фондов785000Коэффициент износа (амортизации) основных фондов 0,1Коэффициент обновления основных фондов 0,02Коэффициент выбытия основных фондов 0,01Коэффициент годности основных фондов 0,90Фондоотдача0,97Фондоемкость1,03Фондовооруженность1308333,33Рентабельность основных производственных фондов0,09Согласно исходным данным, на участке используется 20% всех дорожных машин предприятия, что в абсолютном значений равно 5 тракторам Т150 стоимостью 1500000 рубля и 5 автомобилей ГАЗ 3110 стоимостью по 70000 рублей каждая. В итоге на конец года стоимость основных производственных фондов составила 7850000 рублей. За прошедший год было введено основных производственных фондов на сумму 140000 рублей (покупка автомобилей ГАЗ 3110), когда как было выведено основных производственных фондов на сумму 70000 рублей. В результате можно сказать, что на участке производственные фонды предприятия используются эффективно.ЗаключениеОсновной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.В структуре совокупных затрат предприятия наибольший вес имеют затраты на оплату труда персонала. Их доля в совокупных затратах предприятия равна 49%. Второе место по удельному весу в структуре затрат занимают накладные расходы. На третьем же месте – расходы на страховые взносы.Анализ финансовых показателей показал, что деятельность предприятия прибыльна, имеет доход с положительным знаком. Рентабельность предприятия равна 13,5%, что в абсолютном выражении равно 725699,464 рубля чистой прибыли.На участке используется 20% всех дорожных машин предприятия, что в абсолютном значений равно 5 тракторам Т150 стоимостью 1500000 рубля и 5 автомобилей ГАЗ 3110 стоимостью по 70000 рублей каждая. В итоге на конец года стоимость основных производственных фондов составила 7850000 рублей. За прошедший год было введено основных производственных фондов на сумму 140000 рублей (покупка автомобилей ГАЗ 3110), когда как было выведено основных производственных фондов на сумму 70000 рублей. В результате можно сказать, что на участке производственные фонды предприятия используются эффективно.Список использованной литературы1. И.С. Туревский «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)». М., ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М». 2013. 2. А.Е.Карлик, М.Л. Шухгальтер «Экономика предприятия». М., «ИНФРА-М». 2004. 3. Г.А. Кононова «Экономика автомобильного транспорта». М., «ACADEMIA». 2005. 4. И.С. Туревский «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)». М., ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М». 2007. 5. Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта. М. «Транспорт», 1994. 6. Улицкий М.П. Организация, планирование и управление в АТП. М. 1994. 7. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. 8. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В.Сергеева. – 3-е изд., перераб. и пол. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 9. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. М.: ИНФРА-М, 2009. 10.Выварец А.Д. Экономика предпрятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / А.Д.Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 11.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009. 12. Методические рекомендации к курсовой работе по курсу «Экономика отрасли». САТК, 2010.
2. А.Е.Карлик, М.Л. Шухгальтер «Экономика предприятия». М., «ИНФРА-М». 2004.
3. Г.А. Кононова «Экономика автомобильного транспорта». М., «ACADEMIA». 2005.
4. И.С. Туревский «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)». М., ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М». 2007.
5. Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта. М. «Транспорт», 1994.
6. Улицкий М.П. Организация, планирование и управление в АТП. М. 1994.
7. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008.
8. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (пред-приятий): учеб. / под ред. И.В.Сергеева. – 3-е изд., перераб. и пол. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
9. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. М.: ИНФРА-М, 2009.
10.Выварец А.Д. Экономика предпрятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / А.Д.Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
11.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009.
12. Методические рекомендации к курсовой работе по курсу «Эконо-мика отрасли». САТК, 2010.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные использовались при расчете финансовых показателей и показателей эффективности на моторном участке в ДЭП г Смоленска?
Для расчета финансовых показателей и показателей эффективности использования основных производственных фондов на моторном участке в ДЭП г Смоленска использовались данные о затратах, характеристиках основных производственных фондов и других показателях работы участка.
Какие основные производственные фонды используются на моторном участке в ДЭП г Смоленска?
На моторном участке в ДЭП г Смоленска используются основные производственные фонды, такие как машины, оборудование, инструменты, транспортные средства и другое. Эти фонды необходимы для проведения ремонтных и профилактических работ, обслуживания и обеспечения надежной работы моторного участка.
Как были рассчитаны затраты на моторном участке в ДЭП г Смоленска?
Затраты на моторном участке в ДЭП г Смоленска были рассчитаны на основе данных о затратах на заработную плату сотрудников, затрат на энергоносители, запасные части и материалы, а также других затрат, связанных с обеспечением работы участка. Расчет затрат позволяет оценить объемы финансовых ресурсов, необходимых для эффективной работы моторного участка.
Какие финансовые показатели были рассчитаны для работы участка?
Для работы участка были рассчитаны такие финансовые показатели, как выручка, себестоимость производства, прибыль, рентабельность и другие. Расчет этих показателей позволяет оценить финансовую эффективность работы участка и определить его вклад в общую прибыль организации.
Каковы показатели эффективности использования основных производственных фондов на моторном участке в ДЭП г Смоленска?
Показатели эффективности использования основных производственных фондов на моторном участке в ДЭП г Смоленска включают фондовооруженность, коэффициент использования основных производственных фондов, сроки окупаемости и другие показатели. Оценка этих показателей позволяет определить эффективность использования основных фондов и возможные направления их улучшения.
Какие исходные данные были использованы для расчетов финансовых показателей и показателей эффективности использования основных производственных фондов на моторном участке в ДЭП г. Смоленска?
Для расчетов использовались данные об основных производственных фондах на участке, а также данные о затратах на данный участок.
Какие основные производственные фонды используются на моторном участке в ДЭП г. Смоленска?
На данном участке используются различные основные производственные фонды, такие как оборудование, инструменты, транспортные средства и т.д.
Как рассчитываются затраты на моторный участок в ДЭП г. Смоленска?
Затраты на данном участке рассчитываются путем учета затрат на заработную плату, материалы, энергию и другие расходы, связанные с работой участка.