список тем в прикрепленном файле
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 22.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Содержание бюджетной системы государства и ее структура в РФ 4
1.1 Понятия бюджета. Основные функции и типы бюджетной системы 4
1.2 Структура бюджетной системы Российской Федерации. Характеристика уровней бюджетной системы РФ 9
1.3 Принципы построения бюджетной системы РФ 12
Глава 2. Анализ федерального бюджета, как ведущее звено бюджетной системы РФ 15
2.1 Классификация доходов и расходов бюджета 15
2.2 Анализ структуры и динамика показателей бюджета 18
Глава 3. Улучшение бюджетной политики 23
3.1 Задачи бюджетной политики на современном этапе 23
Заключение 30
Список литературы 32
Причиной данной ситуации является снижение цен на нефть, которые упали в 1,5 раза за последние полгода.Вынужденная диверсификация экономики для поддержания социальных обязательств правительства, на фоне ожидаемого снижения цен на нефть, в настоящий момент кажется сложно выполнимой задачей, поскольку потребует привлечения дополнительных инвестиций. Улучшение инвестиционного климата в свою очередь требует кардинальных институциональных и политических реформ, для осуществления которых осталось очень мало времениТакже интересно проанализировать изменение доли нефтегазовых доходов, используемой на покрытие расходных частей бюджета. Если до кризиса (2007-2008 гг.), значительная доля нефтегазовых расходов аккумулировалась в национальных фондах, то после кризиса (2009-2011 гг.), средств, выручаемых за счет продажи углеводородов, оказалось недостаточно для покрытия расходов, и для балансировки бюджета использовались средства из резервных фондов. Вновь приступить к откладыванию средств в эти фонды удалось лишь в 2011 году, однако их доля неуклонно снижается и намного меньше докризисных показателей.В соответствии с Государственной программой повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года «эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы». Реализация данной программы должна осуществляться не только посредством оптимизации расходов, но также с учетом анализа величины структуры расходов. Данные показатели можно получить при анализе некоторых разделов бюджетной классификации в процентах к общей сумме расходов федерального бюджета. Суммарные расходы федерального бюджета претерпевали постоянный рост в 2007-2014 гг. с небольшим замедлением на рубеже 2010-2011 гг., что связано с мировым финансовым кризисом. Вместе с тем, рост по отдельным статьям расходов был неравномерен, и наиболее значительный (более чем трехкратный рост за отмеченный период) наблюдается по статьям расходов «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». После некоторого спада в 2010 году расходы по сектору «Национальная экономика» вышли на докризисный уровень. Вместе с тем, постоянно возраставшие социальные расходы в период 2007-2012 гг. (до 2011 года большая часть социальных расходов проходила в ведомостях как межбюджетные трансферты) за последние три года (2012-2014) остались практически на неизменном уровне. На таком же практически неизменном уровне остались «Общегосударственные расходы». Вместе с тем, расходы федерального бюджета по статьям «Образование», «Здравоохранение» (рис. 2.1.5) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» подверглись сокращению в посткризисный период после уверенного роста в 2007-2009 ггРис 2. Расходы на здравоохранение по уровням бюджетной системы, в % ВВПС учетом вышесказанного можно отметить, что в 2014 году реализация мер бюджетной политики была соложена экономической ситуацией, которая сложилась в России в рассматриваемый период. Реальные показатели оказались немного хуже прогнозных ожиданий, но тем не менее не являлись критичными с учетом экономических санкций и падения цен на энергоносители.2.2.Основные направления бюджетной политики на 2015-2016 годыПри рассмотрении бюджетной политики РФ на 2015 и 2016 годов можно отметить, что в ее основу положено стремление реализации стратегических целей развития государства, которые сформулированы в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.Основные макроэкономические показатели в проекте федерального бюджета представлены на рис.1Рис.1. Основные макроэкономические показатели в проекте федерального бюджета на 2014-2016 годыНеобходимо более подробно остановиться на вопросе рассмотрения основных целей бюджетной политики в 2015 - 2016 годы:в первую очередь речь идет о формировании бюджетных параметров с учетом необходимости выполнения действующих расходных обязательств, также с последующей оптимизацией и повышением эффективности использования финансовых ресурсов;снижения уровня рисков в процессе бюджетного планирования;создания условий для устойчивости федерального бюджета и снижения уровня зависимости от внешних факторов;проведения сравнительных испытаний эффективности запланированных мер бюджетной политики;использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов.В 2014 - 2016 годах планируется использование дополнительных ассигнований по в таких направлениях, как:повышение оплаты труда работникам гос учреждений, в особенности речь идет об организациях здравоохранения, образования, культуры, науки и социального обслуживания;повышение пенсионных выплат граждан страны, которые были уволены с военной службы, при этом повышение должно составить не менее чем на 2% сверх уровня инфляции;увеличение пособия при рождении третьего ребенка;увеличение объемов финансирования государственных научных фондов;увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;совершенствование системы оплаты труда и государственных гарантий федеральных государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности.В рассматриваемый период планируется также увеличить расходы федерального бюджета на 7,5 процентов.В качестве основного источника финансового дефицита государственного бюджета планируется использовать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.Что касается объемов предложения государственных ценных бумаг на внутреннем облигационном рынке то они составят: в 2015 году - 1 034,8 млрд. рублей и в 2016 году - 1 253,3 млрд. рублей.Если говорить о предложении на международном рынке, то здесь они составят, 235,9 млрд. рублей в 2015 году и 244,3 млрд. рублей в 2016 году.Что касается приватизации федерального имущества, то в 2015 году объемы дохода от данного вида деятельности составят 445,1 млрд. рублей, в 2016 году - 250,0 млрд. рублей.С учетом вышесказанного необходимо сформулировать основные пути решения экономических проблем, которые напрямую связаны с бюджетной политикой Российской Федерации.В первую очередь необходимо отметить, что бюджетная политика РФ должна быь ориентирована на модернизацию российской экономики и развитие человеческого капитала трудоспособного населения как основных факторов и условий экономического развития России и ее финансовой безопасности. Бюджетное финансирование проектов должно быть тесно скоординировано с развитием на конкретных территориях бизнес-кластеров, способных генерировать в будущем устойчивые налоговые потоки. В противном случае, бюджетная политика приводит к недостаточным темпам роста платежеспособного спроса и как следствие – к замедлению экономического развития. Поэтому при формировании бюджетной политики в области бюджетных расходов имеет смысл принять следующие меры:- отказ от отраслевого лоббирования и защиты интересов отдельных бюджетополучателей;- создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов;введение мер ответственности за неэффективное применение бюджетных средств.При разработке бюджетной политики необходимо обратить внимание на политику формирования и использования Резервного фонда. При этом, средства Резервного фонда необходимо инвестировать в проекты с максимальной доходностью. Для достижения этого не менее десяти процентов средств Резервного фонда должны направляться в проекты модернизации и диверсификации экономики, перевода ее на инновационную траекторию развития.ЗАКЛЮЧЕНИЕБюджет Российской Федерации является главнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и разделения социального продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и применения основного централизованного фонда денежных средств государства.Впрочем именно бюджет, показывая размеры нужных государству финансовых источников и реально имеющихся запасов, определяет налоговый микроклимат страны, именно бюджет, фиксируя определенные направления расходования средств, процентное соотношение затрат по отраслям и территориям, является определенным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходитперераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как главную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.В России, как и во многих других странах приблизительные расходы государственных средств рассчитываются на несколько лет в перед. Для этого необходимо в первую очередь указать цели расходования средств тем или иным образом. В частности, приоритетными направлениями развития в рассматриваемые периоды выступают стремления повысить уровень защищенности государственного бюджета от внешнеэкономических факторов, использования механизмов, повышающих результативность снижающих риски потери бюджетных средств.В целом можно сказать, что для правильного развития экономики необходимо, чтобы:Бюджетная политика ориентировалась на составленный и законодательно утвержденный долгосрочный прогноз бюджетной политики, что в последствии будет способствовать повышению уровня эффективности предпринимаемых мер для реализации тех целей, которые установлены на долгосрочную перспективу.Необходимо создание разумной политики сдерживания роста государственных расходов. В современных условиях расходы довольно часто не соответствуют реальным возможностям государства и по этой причине выступают в качестве дополнительного источника нестабильности. В этой связи необходимо руководствоваться правилом об ограничении федерального бюджета до 1% ВВП с учетом финансирования именно тех направлений, которые относятся к социально значимым. Помимо этого, также необходимо увеличения коридора для бюджетного дефицита до 3% ВВП, как это происходит за рубежом.Сложившаяся в конце 2014 года ситуация показала зависимость российской экономики от нефтегазового сектора. В этой связи необходима разработка мер, которые могут снизить эту зависимость.Следующие направлением, на которое необходимо обратить внимание касается модернизации экономики. Требуется разработка комплексной государственной программы, которая позволит получить долгосрочные ориентиры частным инвесторам. Особое влияние на улучшение экономической ситуации в стране оказывает развитие малого и среднего предпринимательства. Именно по этой причине данному направлению должно уделяться особое внимание, используя меры фискальной политики, что в последствии будет способствовать росту экономики.Средства Резервного фонда необходимо инвестировать в проекты с высокой доходностью. Расходоваться эти средства должны на модернизацию экономики.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ(ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)Гарант информационно - правовой портал. Бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014-2016 годах" Гарант информационно - правовой портал. Принципы бюджетной системы РФ (ст. 29 - 38.2) Буневич К.Г. Бюджетная система Российской Федерации МИЭМП, 2010. - 95 с. Грязнова А.Г., Е.В. Маркина, М.Л. Седова. Финансы. Учебник. 2- изд. перераб. И доп. Финансы и статистика. 2012 - 496 с.Иванова Н.Г. Учебное пособие по дисциплине: «Бюджетная система РФ» для студентов. Санкт-Петербургский Гос. Университет экономики и финансов. 2010 - 104 с.Николаева Т.П.Учебно - практическое пособие Бюджетная система РФ. М: ЕАОИ, 2010 - с. 380Крохина Ю.А. Налоговое право.- М.:Юрайт- 2012.-с. 451.9.Экономическая политика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. А. Н. Лякина. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 432 с.10.Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. // Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ. – 2006. – 215 с.Периодические изданияБушмин Е.В. Бюджетные правила как ключевой момент социально-экономического развития, // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова, 11 (65) 2013. стр. 6-8Гришин В.Н. Заключение РЭУ им. Г.В. Плеханова на проект федерального бюджета// Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова, 11 (65) 2013. стр. 23-32Крылович Я.К., Роль долгосрочного бюджетного планирования в российской экономике. // XXVII Международные лехановские чтения, тезисы докладов аспирантов. – 2014. – с. 148-149Руденский Н.Н., Локомотивы роста в федеральном бюджете на 2014-2016 гг., // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова,. – 11 (65) 2013. – с. 8-10Слепов В.А., Федеральный бюджет на 2014-2016 гг. в условиях финансовой турбулентности// Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова, 11 (65) 2013. стр. 11-16Чалова А.Ю. Возможности федерального бюджета на 2014-2016 гг. // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. – 11 (65) 2013. – с. 17-22Электронный ресурсыБулатов А.С. Экономика http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_122.htmlКушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. http://uchebnik.biz/book/328-gosudarstvennoe-regulirovanie-rynochnoj-yekonomiki/8-glava-teorii-gosudarstvennogo-regulirovaniya-yekonomiki.htmlМинфин РФ зарезервировал в бюджете на 2015-2016 годы 1,2 трлн руб. http://news.mail.ru/politics/15219335/Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов. http://oldsmb.economy.gov.ru/content/legislation/credentials/m,f,702198/http://www.aup.ru/books/m86// Административно-управленческий порталhttp://www.buh.ru/document-1965 Интернет ресурс для бухгалтеровПодъяблонская Л.М. Финансы. Учебник - М: ЮНИТИ, 2011 - 407с.Поляк Г.Б. Учебник для студентов. Бюджетная система России 3 - е изд. перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2012 - 703 с.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
1. (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)
2. Гарант информационно - правовой портал. Бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014-2016 годах" Гарант информационно - правовой портал. Принципы бюджетной системы РФ (ст. 29 - 38.2)
3. Буневич К.Г. Бюджетная система Российской Федерации МИЭМП, 2010. - 95 с.
4. Грязнова А.Г., Е.В. Маркина, М.Л. Седова. Финансы. Учебник. 2- изд. перераб. И доп. Финансы и статистика. 2012 - 496 с.
5. Иванова Н.Г. Учебное пособие по дисциплине: «Бюджетная система РФ» для студентов. Санкт-Петербургский Гос. Университет экономики и финансов. 2010 - 104 с.
6. Николаева Т.П.Учебно - практическое пособие Бюджетная система РФ. М: ЕАОИ, 2010 - с. 380
7. Крохина Ю.А. Налоговое право.- М.:Юрайт- 2012.-с. 451.
8. 9. Экономическая политика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. А. Н. Лякина. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 432 с.
9. 10. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. // Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ. – 2006. – 215 с.
Периодические издания
10. Бушмин Е.В. Бюджетные правила как ключевой момент социально-экономического развития, // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова, 11 (65) 2013. стр. 6-8
11. Гришин В.Н. Заключение РЭУ им. Г.В. Плеханова на проект федерального бюджета// Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова, 11 (65) 2013. стр. 23-32
12. Крылович Я.К., Роль долгосрочного бюджетного планирования в российской экономике. // XXVII Международные лехановские чтения, тезисы докладов аспирантов. – 2014. – с. 148-149
13. Руденский Н.Н., Локомотивы роста в федеральном бюджете на 2014-2016 гг., // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова,. – 11 (65) 2013. – с. 8-10
14. Слепов В.А., Федеральный бюджет на 2014-2016 гг. в условиях финансовой турбулентности// Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова, 11 (65) 2013. стр. 11-16
15. Чалова А.Ю. Возможности федерального бюджета на 2014-2016 гг. // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. – 11 (65) 2013. – с. 17-22
Электронный ресурсы
16. Булатов А.С. Экономика http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_122.html
17. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. http://uchebnik.biz/book/328-gosudarstvennoe-regulirovanie-rynochnoj-yekonomiki/8-glava-teorii-gosudarstvennogo-regulirovaniya-yekonomiki.html
18. Минфин РФ зарезервировал в бюджете на 2015-2016 годы 1,2 трлн руб. http://news.mail.ru/politics/15219335/
19. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов. http://oldsmb.economy.gov.ru/content/legislation/credentials/m,f,702198/
20. http://www.aup.ru/books/m86// Административно-управленческий портал
21. http://www.buh.ru/document-1965 Интернет ресурс для бухгалтеров
22. Подъяблонская Л.М. Финансы. Учебник - М: ЮНИТИ, 2011 - 407с.
23. Поляк Г.Б. Учебник для студентов. Бюджетная система России 3 - е изд. перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2012 - 703 с.
Введение
Специалисты в области информационных технологий всегда с интересом встречают выход очередной версии программных продуктов, используемых в сети предприятия: какими новыми свойствами они порадуют и будут заявленные улучшения настолько ощутимы, чтобы уменьшить затраты на переход к новому продукту счесть окупившимися?
Microsoft предоставила нашей редакции, бета-версия уже анонсированного она в новой версии Microsoft Office System. В серии статей мы хотим предложить читателям наш взгляд, в интернете на этот продукт программного обеспечения.
1.Новый интерфейс
Тот, кто впервые откроет приложения Microsoft Office system 2007, не увидит перед привычных панелей меню и инструментов -- их заменила самонастраивающаяся полоса Ribbon, которая, объединив наборы кнопок и команд, вы можете быстро получить доступ к любой программе, приложения. Это, пожалуй, самое значительное изменение интерфейса пользователя Microsoft Office, в последние десять лет. Новые свойства, однако, имеет до сих пор интерфейс, только несколько приложений, а именно: microsoft Office Word 2007, microsoft Office Excel 2007, microsoft Office PowerPoint 2007, Office Access 2007 и Office Outlook 2007 (для объектов "Mail, Контакты и Календарь). Другие приложения Microsoft Office system 2007 сохранили привычный интерфейс.
интерфейс Microsoft была вызвана повышенная увеличение функциональности приложений, например, в Microsoft Office Word 2003 имеет более 1500 команд, для полноценного использования, которые должны предварительной подготовки. Основная цель нового интерфейса Microsoft Office -- облегчение поиска и применения функций выше приложений, а также создание эффективного рабочего пространства с минимумом отвлекающих деталей, что позволяет сосредоточиться на работе с инструментами Microsoft Office.
Рис. 1. Окно текстового редактора Microsoft Office Word 2007
Инструментов, доступных в области Ribbon, организованы в логические группы, размещенные на отдельных листах с эти этикетки. Каждая вкладка предназначена для выполнения определенных задач (например, форматирование или обзор). Для того, чтобы не загромождать пространство окна, некоторые вкладки появляются только тогда, когда это необходимо, в случае выделения определенного типа объекта. Например, команды редактирования диаграммы в Office Excel 2007 не нужны, если пользователь не занимается ее правкой. Так что, в Microsoft Office 2007, когда возникает необходимость дополнительных команд, связанных с выполняемых в данный момент задач, на экране отображается контекстное команду file. Когда эти команды не нужны, контекстное команду file в окне приложения скрыты.