Сотрудничество России и Финляндии в сфере мобильности студентов.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 49 + 49 источников
- Добавлена 23.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Актуальность данной темы: 3
2. Практическая значимость: 4
3. Обобщим, что нам известно из источников мировой научной литературы 5
4. В доказательство всего вышеуказанного создали таблицу 7
4.1. Формы взаимодействия: 7
4.2. Инициатива 8
5. Формы взаимодействия 9
6. Основные участники 9
7. Какие есть проблемы в сотрудничестве, и как их решают: 10
8. Перспективы развития сотрудничества 11
9. Список использованных источников информации 12
Интернет источники: 13
Здесь же отметим и инвестиционную активность. Не в нашу пользу выглядит интерес инвесторов на основе именно социальной ответственности бизнеса, а не планирования выгоды от проектов, ведь многие из них на годы, десятилетия реализация для получения доходности или вообще без таковой (например, экология).О «трудностях перевода» лингвистики и национальных приоритетах скажем кратко: все решается по мере поступления проблем, часты дополнительные встречи в виде экскурсионного обзора, обмена знаниями – всё решаемо. 8. Перспективы развития сотрудничестваВ новом поколении стандартов предусмотрено дальнейшее расширение свободы вузов. ФГОС определяет в качестве базовой (обязательной) по набору дисциплин (модулей) лишь половину (50%) образовательной программы бакалавра (для программы магистра так называемая «вариативная часть» составляет более 70%) [11]. Мало того, даже в «обязательной» части программы (за исключением нескольких позиций в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин) на первое место поставлены не жестко закрепленные учебные курсы, а требования к формируемым у студента в результате изучения соответствующего цикла дисциплин компетенций [8]. Содержательное наполнение второй (вариативной, или профильной) половины образовательной программы становится прерогативой вуза, в помощь которому учебно-методическими объединениями или иными компетентными группами экспертов должны быть созданы ориентировочные (рекомендованные) «примерные основные образовательные программы» по конкретным направлениям подготовки [7].Подобный принцип построения стандарта позволит вузам разрабатывать новые образовательные программы с учетом потребностей местного (регионального) рынка труда, научных и образовательных традиций, собственных методических наработок, инноваций и т.п. А это, в свою очередь, приведет к разнообразию образовательных программ на территории Российской Федерации [5]. Здесь же заложена и возможность создания программ, совместимых с европейскими.9. Список использованных источников информацииАхременко А. С. Политический анализ и прогнозирование: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 254 с.Байденко В.И. Болонский процесс: Бергенский этап / Под. науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2005. – 167 с. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.Боришполец К. П. Методы политических исследований: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2007. — 221 с.Васильев А.В. Моделирование политической ситуации как средство совершенствования политического управления в регионе. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. - с. 114.Гозман Л. Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, 2006. – с. 254 Дегтярев А.А. Основы политической теории. Учеб. пособие. - М.: АНКИЛ, 2007. – 276 с. Ефремов А. П. Болонский процесс — вызов или технология? // Вопросы образования. — 2005. — № 4.Ларионова М. В. Формирование общеевропейского образовательного пространства. Задачи для российской высшей школы // Вопросы образования. — 2005. — № 4.Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.Ларсен С. Теория и методы в социальных науках. - М.: АНКИЛ, 2007. - 208 с.Лебедева М.М. Прикладная междисциплинарная политология: возможности и перспективы. – М.: ТК Велби, 2006.Лукичев Г.А. Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях: Европейское образовательное пространство: от Лиссабонской конвенции о признании до Болонского процесса / Сост.: Г. А. Лукичев, В. В. Насокин и др. / Под ред. Г. А. Лукичева. — М.: Готика, 2004. (Серия «Законодательство об образовании).Мангейм Дж. Б., Рич Р. К. Политология. Методы исследования. - М.: ИСЭПН РАН, 2007. - с. 317.Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. - М.: ИКЦ «МарТ», 2007. – 365 с.Сергеев В. М., Цымбурский В. Л. Когнитивные механизмы принятия решений: модель и приложения в политологии и истории. - М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 265 Туронок С.Г. Политический анализ. - М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 289Цыганков П.А. Теория международных отношений. - М.: ТК Велби, 2007. – 590с.Чистохвалов В. Н. Болонский процесс: половина пути пройдена - что дальше? // Вопросы образования. — 2005. — № 4.Шабров О.Ф. Компьютерное моделирование социально-политических процессов. - М.: ТК Велби, 2009. – с. 212Шестопал Е. Б. Политическая психология. - М.: ИКЦ «МарТ», 2009. - 446 с.Интернет источники:http://www.rosatom.ru/journalist/atomekspo2015/http://utimenews.org/ru/page/165552http://spbume.ru/news/a-2170.htmlhttp://technopark-spb.com/ru/component/k2/item/78-kruglyj-stol-ekvator-proekta-ekopark-rezultaty-i-zadachi-zavershayushchego-periodahttp://russiansu.ru/publ/2-1-0-471http://kolpino-sppk.ru/page/international-forum-3http://www.finland.org.ru/Public/Default.aspxhttp://www.cimo.fi/Resource.phx/cimo/apurahat/suomeen/stipendib.htxhttp://petrsu.ru/Structure/IIP/news.html?action=single&id=3914#ixzz3r0R2NeC1 http://education.uarctic.org/mobility/about-north2north/http://circumpolarinnovation.comhttp://ru.uarctic.org/novosti/2015/11/v-universitete-oulu-startuet-priem-dokumentov-na-magisterskie-programmy/ http://education.uarctic.org/mobility/www.ulapland.fi/admissionshttp://ru.uarctic.org/novosti/2015/10/2-oi-priem-prezentatsii-konferentsiia-po-obrazovaniiu-korennykh-narodov-arktiki-aiec/http://instituutit.fi http://www.minedu.fi/OPM/Koulutus/yliopistokoulutus/yliopistot/?lang=fihttp://www.finland.org.ru/public/default.aspx?nodeid=46692&contentlan=15&culture=ru-RUhttp://www.rsci.ru/grants/grant_news/257/235040.php http://www.cimo.fi/programmes/cimo_scholarships/winterschool http://int.ifmo.ru/ru/grands/3/konkursy.htm www.wwf.ru/data/publ_period/forest_mag24/01.pdfhttp://instituutit.fi http://www.minedu.fihttp://spbume.ru/info/p2p_project.htmlhttp://www.fin2rus.ru/article/post-108/https://www.timeshighereducation.comhttp://unecon.ru/ad/rossiya-i-finlyandiya-perspektivy-v-oblasti-obrazovaniya-i-biznesa
2. Байденко В.И. Болонский процесс: Бергенский этап / Под. науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Уни-верситет, 2005. – 167 с.
3. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
4. Боришполец К. П. Методы политических исследований: Учеб. по-собие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2007. — 221 с.
5. Васильев А.В. Моделирование политической ситуации как средство совершенствования политического управления в регионе. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. - с. 114.
6. Гозман Л. Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, 2006. – с. 254
7. Дегтярев А.А. Основы политической теории. Учеб. пособие. - М.: АНКИЛ, 2007. – 276 с.
8. Ефремов А. П. Болонский процесс — вызов или технология? // Воп¬росы образования. — 2005. — № 4.
9. Ларионова М. В. Формирование общеевропейского образовательного пространства. Задачи для российской высшей школы // Вопросы образования. — 2005. — № 4.
10. Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор¬мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.
11. Ларсен С. Теория и методы в социальных науках. - М.: АНКИЛ, 2007. - 208 с.
12. Лебедева М.М. Прикладная междисциплинарная политология: возможности и перспективы. – М.: ТК Велби, 2006.
13. Лукичев Г.А. Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях: Европейское образовательное пространство: от Лиссабонской конвенции о признании до Болонского процесса / Сост.: Г. А. Лукичев, В. В. Насокин и др. / Под ред. Г. А. Лукичева. — М.: Готика, 2004. (Серия «Законодательство об образовании).
14. Мангейм Дж. Б., Рич Р. К. Политология. Методы исследования. - М.: ИСЭПН РАН, 2007. - с. 317.
15. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. - М.: ИКЦ «МарТ», 2007. – 365 с.
16. Сергеев В. М., Цымбурский В. Л. Когнитивные механизмы принятия решений: модель и приложения в политологии и истории. - М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 265
17. Туронок С.Г. Политический анализ. - М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 289
18. Цыганков П.А. Теория международных отношений. - М.: ТК Велби, 2007. – 590с.
19. Чистохвалов В. Н. Болонский процесс: половина пути пройдена - что дальше? // Вопросы образования. — 2005. — № 4.
20. Шабров О.Ф. Компьютерное моделирование социально-политических процессов. - М.: ТК Велби, 2009. – с. 212
21. Шестопал Е. Б. Политическая психология. - М.: ИКЦ «МарТ», 2009. - 446 с.
Интернет источники:
22. http://www.rosatom.ru/journalist/atomekspo2015/
23. http://utimenews.org/ru/page/165552
24. http://spbume.ru/news/a-2170.html
25. http://technopark-spb.com/ru/component/k2/item/78-kruglyj-stol-ekvator-proekta-ekopark-rezultaty-i-zadachi-zavershayushchego-perioda
26. http://russiansu.ru/publ/2-1-0-471
27. http://kolpino-sppk.ru/page/international-forum-3
28. http://www.finland.org.ru/Public/Default.aspx
29. http://www.cimo.fi/Resource.phx/cimo/apurahat/suomeen/stipendib.htx
30. http://petrsu.ru/Structure/IIP/news.html?action=single&id=3914#ixzz3r0R2NeC1
31. http://education.uarctic.org/mobility/about-north2north/
32. http://circumpolarinnovation.com
33. http://ru.uarctic.org/novosti/2015/11/v-universitete-oulu-startuet-priem-dokumentov-na-magisterskie-programmy/
34. http://education.uarctic.org/mobility/
35. www.ulapland.fi/admissions
36. http://ru.uarctic.org/novosti/2015/10/2-oi-priem-prezentatsii-konferentsiia-po-obrazovaniiu-korennykh-narodov-arktiki-aiec/
37. http://instituutit.fi
38. http://www.minedu.fi/OPM/Koulutus/yliopistokoulutus/yliopistot/?lang=fi
39. http://www.finland.org.ru/public/default.aspx?nodeid=46692&contentlan=15&culture=ru-RU
40. http://www.rsci.ru/grants/grant_news/257/235040.php
41. http://www.cimo.fi/programmes/cimo_scholarships/winterschool
42. http://int.ifmo.ru/ru/grands/3/konkursy.htm
43. www.wwf.ru/data/publ_period/forest_mag24/01.pdf
44. http://instituutit.fi
45. http://www.minedu.fi
46. http://spbume.ru/info/p2p_project.html
47. http://www.fin2rus.ru/article/post-108/
48. https://www.timeshighereducation.com
49. http://unecon.ru/ad/rossiya-i-finlyandiya-perspektivy-v-oblasti-obrazovaniya-i-biznesa
Вопрос-ответ:
Какая актуальность данной темы?
Тема о сотрудничестве России и Финляндии в сфере мобильности студентов актуальна, так как обмен студентами между двумя странами способствует культурному обмену, повышению уровня образования и развитию обоих государств.
В чем заключается практическая значимость данного сотрудничества?
Сотрудничество России и Финляндии в сфере мобильности студентов позволяет студентам обоих стран получить качественное образование за рубежом, расширить кругозор, повысить языковые навыки и приобрести опыт работы в международной среде. Это также способствует укреплению дружественных связей между странами и обмену профессиональным опытом.
Какую информацию можно найти из источников мировой научной литературы?
Из источников мировой научной литературы можно узнать о формах взаимодействия между Россией и Финляндией, инициативах, основных участниках, проблемах, возникающих в сотрудничестве, и о перспективах развития данной области.
Какими формами взаимодействия отличается сотрудничество между Россией и Финляндией в области мобильности студентов?
Сотрудничество между Россией и Финляндией в области мобильности студентов осуществляется через программы обмена студентами, совместные проекты в области образования, проведение международных конференций и семинаров, а также научное сотрудничество.
Какие проблемы возникают в сотрудничестве между Россией и Финляндией в сфере мобильности студентов и как они решаются?
Возникают проблемы с визовыми ограничениями, языковыми барьерами, различиями в системах образования и академических стандартах, а также финансовыми трудностями. Однако эти проблемы решаются путем сотрудничества между университетами, правительственными органами и международными организациями, а также разработкой специальных программ и стипендий для студентов.
Какая актуальность данной темы сотрудничества России и Финляндии в сфере мобильности студентов?
Тема сотрудничества России и Финляндии в сфере мобильности студентов имеет высокую актуальность, так как обмен студентами между двумя странами способствует развитию образования, культурного обмена и экономическим связям. Мобильность студентов является важной составляющей международного сотрудничества и способствует углублению взаимопонимания и доверия между странами.
Какова практическая значимость сотрудничества России и Финляндии в сфере мобильности студентов?
Практическая значимость сотрудничества России и Финляндии в сфере мобильности студентов заключается в возможности обмена образовательными программами, исследовательскими проектами и стажировками. Это позволяет студентам расширить свои знания и опыт, развить межкультурные навыки и улучшить свои карьерные перспективы. Взаимодействие между университетами и образовательными учреждениями соседних стран также способствует обмену лучшими практиками и инновациями в образовании.
Какие проблемы существуют в сотрудничестве между Россией и Финляндией в сфере мобильности студентов и как они решаются?
Одной из проблем в сотрудничестве между Россией и Финляндией в сфере мобильности студентов является языковой барьер. Для решения этой проблемы могут быть организованы языковые курсы или предоставлены возможности для изучения языка перед мобильностью. Также важным аспектом является обеспечение информационной поддержки и сопровождения студентов во время мобильности, а также решение вопросов с визами и разрешениями на работу для иностранных студентов.