Сравнительный анализ православия и баптизма.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 25 25 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 24.12.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общность баптизма и православия 4
Глава 2.Отличия православия и баптизма 9
Заключение 24
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Сама по себе вера является мертвой, если её ничем не доказать. И напротив, если вера сопровождается делами, доказывается таким образом. Вера без дела не может утешить в страдании, она может лишь принести устрашение, как видно на злых духах (14-19).Указание на Авраама, который оправдался верою (Быт. 20,6), неправильно, потому что сам Авраам сопровождал и доказывал свою веру делами; даже и Раавь, несмотря на то, что была блудница, оправдалась делами, потому что вера и дела связаны между собою, как дух и тело (20-26). «Что пользы, братие мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?; может ли вера спасти его? (Ик. 2,14). Апостол Павел же признает, что «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3,28, Гал. 2,16) и в пример такого оправдания верою приводит того же Авраама, которого апостол Иаков представляет оправданным делами.Это видимое противоречие в учении двух апостолов об оправдании возможно легко устранить, если внимательно исследовать приведенные места. Апостол Павел не уничтожает закона верою (Рим. 3,31), но оправдывает тех, которые, привыкнув с малых лет смотреть на закон, как на единственное средство спасения, считали его необходимым и в христианстве; и преимущественно разумели закон обрядовый и закон обрезания. «Израиль, - говорит он в другом месте (Рим. 9,31,32), - искавший праведности закона, не достиг до закона праведности. Почему? Потому что искал оправдания не в вере, а в делах закона». Призванный быть апостолом язычников, не разумевших закона Моисеева, Павел, с одобрения самого Иакова, председательствовавшего на Апостольском соборе, желает снять иго закона с язычников и доказывает недостаточность его одного без веры и излишество при вере. Веру же он понимает не отвлеченную, не просто признание умом какой-нибудь истины, но «веру, действующую любовью» (Гал. 5,6). Апостол Иаков, предостерегая христиан от того вывода, что для спасения достаточно одной веры без добрых дел и что вместе с отвержением обрядового закона должно и может быть отвергнуто и исполнение закона нравственного, старается доказать необходимость именно этого нравственного закона. Таким образом, оба апостола взаимно дополняют друг друга. Иаков доказывает недостаточность холодной веры без добрых дел любви. Павел - недостаточность дел закона, преимущественно обрезания и обрядов, без живой веры.Чтобы показать, как недостаточна вера без человека, как опасно полагаться на такую веру, апостол указывает на пример бесов, которые хотя и признают, что Бог один и тот же и, следовательно, никогда не изменит своих определений относительно их участия; но эта вера не имеет никакого влияния на их нравственное исправление: они веруют, что угрожающая им кара Божия рано или поздно постигнет их, - веруют и трепещут (Мф. 8,29).Часто сторонники учения кальвинизма упоминают Послания ап. Петра, в которых неоднозначно толкуется проблема спасения и искупления.В Священном Писании об Искуплении и спасении говорится неоднозначно. Св. ап. Павел говорил о том, что спасение является чем-то, что уже свершилось, от нас оно не зависит. Но вместе с тем, это не означает, что мы сами не должны прикладывать усилия для того, чтобы обрести спасение. Св. ап. Павел говорил и о необходимости со страхом и трепетом совершать свое спасение. Таким образом, спасение не дается человеку в момент обращения. То есть, в Священном Писании различается истина уже совершенного нашего спасения и истина необходимость совершать спасение каждым верующим во Христе. Во Христе нам было открыто спасение, однако оно нуждается в личном усвоении. В целом, в посланиях ап. Петра даже даны практические указания, каким образом христианину должно вести себя и каким образом совершенствоваться на пути к вечной жизни и спасению, дарованным через искупительную жертву Спасителя нашего – Иисуса Христа.На основании этой критики учение Кальвина о безусловном предопределении осудили на Иерусалимском Соборе восточных патриархов (1672) и его проповедников предали анафеме. На основании этого мы можем сделать вывод об обоснованности критики учения кальвинизма о безусловном предопределении, поскольку оно предполагает искаженную трактовку Священного Писания.Однако православие и баптизм отличаются не только отношением к учению о предопределении, но также и отношением к Церкви, обрядности.Баптисты считают, что крестить человека надо в сознательном возрасте, когда он может самостоятельно принять решение относительно своих религиозных убеждений. И рациональная мысль в этом есть. Однако тот, кто вырос в семье баптистов, в которой родители регулярно совершают религиозные обряды и весь быт приведен в соответствие с требованиями вероучения, вряд ли сделает иной выбор. Кстати, интересно, что крещение баптисты совершают путем погружения в воду – реку или озеро, в отличие от православных, где вместо погружения в купель допускается окропление.В баптизме отсутствует евангельски точное учение о Церкви. Это связано в том числе и с отношением баптистов к Писанию. Согласно православному учению авторитет Писания основывается не на безошибочности Писания, а на свидетельстве Церкви о нем. Писание – это верная запись Божественной истины. Весть Божественна, поскольку исходит от Бога, но принимает слово Божие и свидетельствует о его истинности Церковь и только она сообщает безошибочность и авторитетность Писанию. Церковь говорит, что Писание священно, потому что то, что изложено в нем, тождественно ее вере.Из истории Церкви известно, что стремление подтверждать какие-либо положения веры исключительно Священным Писанием является излюбленным методом еретиков, в связи с этим Викентий Левицкий писал: «когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения о продвижении вселенской веры мы не должны сомневаться в том, что их устами говорит дьявол, а чтобы незаметней подкрасться к простодушным овцам, прячут они свой волчий вид, не покидая волчьей лютости, как руном окутываются изречениями Божественного писания, чтобы, чувствуя мягкость шерсти, никто не побоялся их острых зубов».Поэтому в отношении Писания Церковь придерживается принципа, который можно выразить словами святителя Илария Пиктавийского: «суть Писания не в чтении Писания, а в его понимании».Баптисты, в отличие от православных, провозгласив Писание правилом веры и поведения, отвергли Предание Церкви. В зависимости от уровня начитанности и образованности, среди них существуют разные мнения о том, что же представляет собой это Предание.Баптисты, придерживающие наиболее крайних взглядов, отвергают что-либо полезное в Предании и утверждают, что суть предания заключена в устной передаче каких-то небоговдохновенных, непросвещенных Божественным светом сведений из жизни Церкви и христиан. К таким небоговдохновенным учениям они относят определения соборов, творения отцов, литургические тексты и все то, чего нет у баптистов. Баптисты именуют Предание Церкви сухой гнилью.Другие признают существование Предания в определенные период новозаветной эпохи в устной форме, но сейчас это Предание имеется в печатном виде, оно включает тексты писания, определения соборов, каноны, литургические тексты. Из всего этого объема только устное апостольское предание не противоречило Писанию (2 Сол. 2,15). Касаясь преданий, появившихся после апостольского времени, баптисты пишут, что они трудно сочетаются с духом и буквой евангелия и «возводят вокруг заповедей Божиих забор человеческих заповедей и правил», о которых сказал пророк Исайя (Ис. 28;10). В качестве примера таких человеческих заповедей они указывают на введение богослужебного устава при Константине Великом, который как бы подменил евангельскую свободу единообразным служением. В богословии это касается использования философского языка. Все это привело, по их мнению, к усложнению ранней формы христианского учения. Введение новых преданий, считают баптисты, превратило христианство из жизни со Христом в жизнь по закону, по букве, которая не соответствует основному принципу богопочитания, основанному на словах самого Христа о том, что Бог есть Дух и поклоняться Ему должно в Духе Истине.ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Баптизм является христианской протестантской сектой. Как христианская секта, баптизм признает основополагающие догматы христианства. Это и объединяет баптизм и православие.Однако отличий между православием и баптизмом гораздо больше.В частности, баптизм принимает учение кальвинизма и лютеранства о предопределении. Православие не признает данного учения, считая его противоречащим Священному Писанию. Кроме того, баптизм отвергает православное учение о Церкви, которое основана на Апостольском предании.Список литературыАлександр (Милеант), еп. Основы православной веры.// http://vsemolitva.ru/b4/symvol.htmlБлаженный Феофилакт (Архиепископ Болгарский). Толкования на Соборные Послания святых апостолов.// URL http://sdruzhie-volga.ru/knigi/blazhennyj_feofilakt-arkhiepiskop_bolgarskij-tolko.htm#_Toc287854985Давыденков О., прот. Догматическое богословие.// URLhttp://www.sedmitza.ru/lib/text/431669/Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. 4-е изд., испр. и доп. – М.: Русский путь, 2001.Католический Катехизис с точки зрения православного богословия (сравнительное богословие). – Киев: Пролог, 2008.Конь Р.М. Сектоведение. http://www.odinblago.ru/sektovedenie/sektovedenie/12Максим Козлов, прот. Кальвинизм.//URL http://www.portal-slovo.ru/theology/37770.phpМитер Х.Г. Основные идеи кальвинизма [Ресурс локального доступа]Радугин А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/radug/index.phpСобрание творений прп. Иустина (Поповича). Т 2. - М.: Паломник., 2006. Хрестоматия по сравнительному богословию. – М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2005. Шелковая Н.В. Введение в религиоведение. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

1. Александр (Милеант), еп. Основы православной веры.// http://vsemolitva.ru/b4/symvol.html
2. Блаженный Феофилакт (Архиепископ Болгарский). Толкования на Соборные Послания святых апостолов.// URL http://sdruzhie-volga.ru/knigi/blazhennyj_feofilakt-arkhiepiskop_bolgarskij-tolko.htm#_Toc287854985
3. Давыденков О., прот. Догматическое богословие.// URL http://www.sedmitza.ru/lib/text/431669/
4. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. 4-е изд., испр. и доп. – М.: Русский путь, 2001.
5. Католический Катехизис с точки зрения православного богословия (сравнительное богословие). – Киев: Пролог, 2008.
6. Конь Р.М. Сектоведение. http://www.odinblago.ru/sektovedenie/sektovedenie/12
7. Максим Козлов, прот. Кальвинизм.//URL http://www.portal-slovo.ru/theology/37770.php
8. Митер Х.Г. Основные идеи кальвинизма [Ресурс локального доступа]
9. Радугин А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/radug/index.php
10.
11. Собрание творений прп. Иустина (Поповича). Т 2. - М.: Паломник., 2006.
12. Хрестоматия по сравнительному богословию. – М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2005.
13. Шелковая Н.В. Введение в религиоведение. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Вопрос-ответ:

Какие есть общие черты между православием и баптизмом?

Православие и баптизм имеют несколько общих черт. Среди них можно выделить веру в Троицу - Отца, Сына и Святого Духа, а также признание Библии как основного источника веры. Оба течения христианства также поддерживают регулярное богослужение и обряды, такие как крещение и причастие.

В чем разница между православием и баптизмом?

Существуют и существенные различия между православием и баптизмом. Одно из главных отличий в учении об обряде крещения. В православии крещение происходит в раннем детстве и считается способом очищения от первородного греха, в то время как в баптизме крещение считается символом веры и осуществляется только после исповеди и добровольного принятия веры. Еще одно отличие заключается в системе управления. Православная церковь имеет иерархическую структуру, в то время как баптистская церковь основана на принципе равноправия всех верующих.

Зачем нужны дела вере?

Дела веры являются важной составляющей христианской веры. Они позволяют проявить и утвердить свою веру на практике и иметь положительное влияние на окружающих. Вера без дел является мертвой и не может принести утешения во время страданий. Дела веры, такие как помощь нуждающимся, проявление милосердия и распространение Евангелия, становятся доказательством нашей веры и помогают нам расти духовно.

Что означает оправдание верой?

Оправдание верой означает, что человек считается праведным и принятым Богом благодаря своей вере, а не благодаря своим делам. Это принцип, о котором упоминается в Библии, особенно в отношении Авраама, который "оправдался верою". Это означает, что Авраам был признан праведным Богом благодаря своей вере в Бога и Его обетования, а не благодаря своим делам или идеальной моральной жизни.

Чем отличается православие от баптизма?

Православие и баптизм - два разных направления христианства. Они отличаются в ряде аспектов, включая ритуалы, учение и организацию церкви.

Какие общие черты есть у православия и баптизма?

Несмотря на свои различия, православие и баптизм имеют некоторые общие черты. Они оба веруют в Иисуса Христа и придерживаются христианских учений.

Какими примерами можно подтвердить важность веры и дел для христианства?

Существуют примеры из Библии, которые подтверждают важность веры и дел в христианской жизни. Например, указание на Авраама, который оправдался верой и принес делами свою веру.

Какие аспекты веры могут вызывать устрашение?

Вера без дел не может утешить в страдании и может вызывать устрашение. Примером такой ситуации могут быть злые духи, которых невозможно победить только верой без дел.

Что можно сказать о роли веры и дел в жизни человека?

Роль веры и дел в жизни человека очень важна. Вера без дел является мертвой, но когда вера сопровождается делами, она доказывается и приносит утешение и благословение.

В чем заключается общность между баптизмом и православием?

Общность между баптизмом и православием заключается в общей принадлежности к христианству и вере в Иисуса Христа. Оба течения исповедуют и следуют учению Христа, основываясь на Евангелии и Священном Писании.

Какие отличия между православием и баптизмом можно найти?

Отличия между православием и баптизмом можно найти в ритуалах и традициях, а также в управлении церковью. Православие придерживается традиций церковного служения, включая использование икон и обрядов, тогда как в баптизме акцент делается на особом значении крещения и церковного членства по сознанию. Также, управление церковью в православии осуществляется через епископов, а в баптизме — через демократическую систему принятия решений с участием всей общины верующих.

Какую роль в вере играют дела и доказательства?

Вера без дел и доказательств считается мертвой, так как она не проявляется в практической жизни человека. Дела и доказательства служат свидетельством и показывают, что вера человека жива и активна. Они проявляются в милосердии, любви к ближнему и борьбе с злом. Равносильно вере без дел, которая не может утешить и помочь в страданиях, а может только вызывать страх.