Проект мерпориятий по увеличению товарооборота ООО
Заказать уникальную дипломную работу- 114 114 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 22.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 6
1.Теоретическая часть 8
1.1.Сущность товарооборота и его классификация 8
1.2.Методика анализа товарооборота предприятия 11
1.3.Пути увеличения товарооборота предприятия 22
2.Аналитическая часть 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2.Анализ товарооборота 26
2.3.Анализ качества и конкурентоспособности продукции, организации обслуживания населения 31
2.4.Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 34
2.5.Анализ эффективности использования оборотных средств и материально- технического снабжения 40
2.6.Анализ структуры управления предприятием 43
2.7.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда 47
2.8.Анализ издержек обращения 50
2.9.Анализ прибыли и рентабельности 54
2.10.Анализ эффективности системы экономической безопасности, соблюдения коммерческой тайны 56
Выводы по аналитической части 59
3.Технологическая часть 62
Вывод по технологической части 71
4. Охрана труда и техника безопасности 73
4.1. Нормативно-правовое обоснование организации охраны труда на предприятии 73
4.2. Организация системы охраны труда в ООО «Арсенал» 76
4.3. Разработка и проведение мероприятий по улучшению условий труда 85
5.Проектная часть 86
5.1. Технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на увеличение товарооборота ООО «Арсенал» 86
5.1.1. Мероприятие 1. Введение новой ассортиментной группы-Джокер системы 86
5.1.2 Мероприятие 2 Заключение договора с компанией по производству корпусной мебели «Невские шкафы» 91
5.1.3 Мероприятие 3. Введение акции: «Закажи кухню-сборка в подарок» 94
5.2. Планирование деятельности ООО «Арсенал» с учетом мероприятий дипломного проекта 98
5.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта 99
Технико-экономические показатели деятельности ООО «Арсенал» 100
Заключение 103
Графическая часть 107
Список литературы 111
Приложение 114
Сущность расчета освещения по методу удельной мощности заключается в том, что в зависимости от типа светильника и места его установки, высоты подвеса над рабочей поверхностью, освещенностью, освещенности на горизонтальной поверхности и площади помещения определяется значение удельной мощности. Удельная мощность – отношение установленной мощности ламп к величине освещаемой площади (Вт/м2).
Мощность общей лампы определяют:
Р=w·S/N, (4.6)
где w – удельная мощность общего равномерного освещения,
S – площадь помещения,
N – число светильников.
Если расчетная мощность лампы не равна стандартной мощности, то выбирается ближайшая по мощности большая стандартная лампа.
Удельный расход мощности на освещение офисных помещений колеблется в диапазоне 3—10 Вт/м2. Значение удельной мощности зависит от типа и светораспределения светильника, размеров помещения, коэффициентов отражения стен, потолка и пола, высоты подвеса светильника и выбирается по справочной литературе.
По расчетной мощности лампы P и каталожным данным выбирают типоразмер лампы и её номинальную мощность Pн так, чтобы выполнялось условие: 0,9хР ≤ Рн ≤ 1,2хР
Рассчитаем освещенность складского помещения ООО «Арсенал» размером 6х10 м; S=60 кв.м; высота H=3.5 м; hp=0.8 м; hsv=0.5 м; окраска стен светлая rст=70 %; rп=50 % в помещении требуется создать норму освещенности En=75 лк
Расчет: расчетная высота
h=H - hp - hsv=3.5 - 0.8 - 0.5 = 2.2 м.
расстояние между рядами
L'p=1.5 х h=1.5х2.2=3.3 м.,
принимаем Lp=3 м
расстояние от крайнего ряда до стен
Lst=Lp/2=3/2=1.5 м.
следовательно, в данном помещении разместиться n=6 ламп (светильников)
Данной норме освещенности En=75 лк,
соответствует удельная мощность W=20.5 Вт/кв.м, отсюда,
Р =(W х S)/n=(20.5*60)/6=205 Вт.,
выбираем лампы накаливания с Рн=200 Вт.
Полная устанавливаемая мощность составит
Р=Рн х n=200 х 6=1200 Вт.
Данная мощность осветительной установки соответствует
W=P/S=1200/60=20 Вт/кв.м или En=75 лк., что находится в установленных нормативных пределах.
4. Электробезопасность.
Ответственность за электробезопасность на ООО «Арсенал» возложена на директора. На предприятии проводится ежегодный инструктаж по выполнению правил электробезопасности с каждым работником предприятия с соответствующей записью в специальных журналах.
Финансирование мероприятий по организации безопасности жизнедеятельности предприятия осуществляется за счет средств собственных средств предприятия. Директор ООО «Арсенал» несет ответственность за организацию, полноту и достоверность соблюдения норм и правил, предусмотренных нормативными актами в части обеспечения нормальной жизнедеятельности предприятия.
В ООО «Арсенал» разработаны и утверждены также планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.
Общая усредненная оценка напряженности труда ООО «Арсенал» представлена в таблице 4.2.4.
Таблица 4.2.43
Общая оценка условий труда
Фактор Классы условий труда 1
оптимальный 2
допустимый 3 – вредный 4
опасный 3.1 3.2 3.3 3.4 Микроклимат * Освещенность * * Шум * * Электростатическое поле * * Электромагнитные поля * * Тяжесть труда Напряженность труда * *
Общая оценка условий труда в ООО «Арсенал» принимается соответствующей классу 2-допустимый.
4.3. Разработка и проведение мероприятий по улучшению условий труда
Проведенный краткий анализ системы охраны труда и техники безопасности ООО «Арсенал» позволяет отметить, что на предприятии большое внимание уделяется, и огромное значение придается соблюдению правил нормальной жизнедеятельности предприятия: систематическое проведение работ по организации нормальных рабочих условий в соответствующими нормами для персонала предприятия, а также система профилактики безопасности туристов, применяемая на предприятии достаточно эффективно влияют на деятельность предприятия, что в конечном итоге влияет на рост выручки.
В качестве недостатка следует отметить отсутствие системы вентиляции, что создает определенные трудности в работе летом.
В качестве мероприятия по улучшению безопасности жизнедеятельности предприятия в ООО «Арсенал» предлагается закупить стационарные теплообменники в офисные помещения в количестве 3 штук, по 3,0 тыс.руб. Всего затраты составят: 3х3=9,0 тыс.руб.
Это позволит создать нормальный микроклимат в офисных помещениях и зимой (будет догрев воздуха) и летом (будет охлаждение воздуха), что положительно скажется на производительности труда персонала.
Ожидается, что за счет создания нормальных условий труда производительность работы персонала увеличится на 1%. Таким образом, -прирост выручки составит: 81012 х0,01=810 (тыс.руб.)
С учетом реализации мероприятия организацию системы охраны труда и техники безопасности ООО «Арсенал» следует оценить как соответствующую установленным требованиям.
5.Проектная часть
5.1. Технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на увеличение товарооборота ООО «Арсенал»
Проект мероприятий по увеличению товарооборота ООО «Арсенал» включает в себя 3 мероприятия:
1-Введение новой ассортиментной группы-Джокер-система.
2-Заключение договора с компанией по производству корпусной мебели «Невские шкафы».
3-Введение акции: «Закажи кухню-сборка в подарок».
Рассмотрим каждое мероприятие и рассчитаем показатели от его реализации.
5.1.1. Мероприятие 1. Введение новой ассортиментной группы-Джокер системы
Первым мероприятием дипломного проекта предлагается введение новой ассортиментной группы товаров-продажи Джокер-систем.
Джокер-система позволяет формировать практически любые конструкции, а значит, идеально впишется в любой интерьер и площадь.
Современный магазин, который ведет успешную торговлю модными аксессуарами и одеждой трудно представить без наличия таких конструкций, ведь они значительно облегчают задачу правильного размещения товаров.
Появилась система Джокер в конце девяностых годов ХХ века в Италии, и сразу же завоевала огромную популярность во всей Европе. Сейчас производство подобных конструкций налажено в Турции, Германии, Китае, однако лучшими по соотношению цена-качество были и остаются системы именно итальянского производства. Это обусловлено тем, что производители этой страны постоянно ведут научные исследования по улучшению качества своей продукции, и снижению её стоимости.
Основой представленных конструкций служит хромированная металлическая труба круглого сечения. Она легкая, прочная, и в совокупности с соединительными элементами и различными держателями позволяет собирать уникальные конструкции.
Система Джокер»(«Joker») оптимально использует внутреннее пространство помещения, мобильна и универсальна – нет четко заданного шага между узлами. Джокеры не требуют от помещения правильной геометрии – система позволяет создавать прямые и острые углы, не боится перепадов высот потолков. Клиент может сам создавать свою конструкцию, используя готовые наработки или изобретая что-то уникальное, именно поэтому система пользуется такой популярностью.
Для реализации мероприятия проведено маркетинговое исследование предложения данной номенклатурной группы на предмет ценового диапазона. За основу принята стоимость хромированной металлической трубы Джокер системы размером 30х15х1,2 –самой востребованной трубы. В упаковке 10 штук трубы Стоимость упаковки для покупателя составляет от 238 до 590 руб.за упаковку, что зависит от диаметра трубы.
Цена закупки у поставщиков упаковки Джокер-системы для ООО «Арсенал» составляет от 200 руб. до 337 руб. за упаковку.
Опрос предприятий-покупателей показал, что на начальном моменте введения группы возможно реализовать за неделю не менее 250 упаковок товара. Складские площади ООО «Арсенал» позволяют вместить объемы новой ассортиментной группы.
Для расчетов принимается:
-средняя цена закупки 1 упаковки товара: (200+337)/2=269,5 руб./уп. или 0,269 тыс.руб./уп.
-количество недель в месяце:-4
-количество месяцев в году-12
-наценка (по данным главы 2,раздела 2.9-факту 2015 года) к товару в закупочных ценах:1,67
1)Рассчитываем затраты на закупку товара в год:
250х4х12х0,269=3351(тыс.руб.)
2)Товарооборот (выручка от реализации): 3351х1,67=5585(тыс.руб.), что составит прирост к товарообороту 2015 года:
5585/81012х100=6,9(%)
Рассчитывает прирост остальных расходов по мероприятию.
3)Прирост затрат на оплату труда.
Для ведения новой группы планируется доплата в размере 10% 1 ед.менеджера по закупкам и 1 ед.менеджера по продажам, а также коммерческому директору(за увеличение ассортиментных групп товаров), что даст прирост затрат на оплату труда:
(46х2х0,1+60х0,1х1)х12=182(тыс.руб.)
Страховые взносы(30%):182х0,3=55(тыс.руб.)
4)Прирост затрат на приобретение основных средств.
В связи с введением новой ассортиментной группы, учитывая высокую степень износа складского оборудования (данные раздела 2.4) предлагается приобрести новый автопогрузчик стоимостью 160 тыс.руб.,что обеспечит повышение скорости погрузки и выгрузки товара. Срок эксплуатации погрузчика-7 лет.
Амортизация начисляется линейным способом. Амортизация в год составит: 160/7=23(тыс.руб.)
5) Прирост транспортных расходов из расчета стоимости 1 ездки-5 тыс.руб.,1 ездка в неделю. Всего за год прирост транспортных расходов составит:
5х4х12=240(тыс.руб.)
6)Затраты на рекламу нового товара планируются в размере 5% от прироста товарооборота:5585х0,05=168(тыс.руб.)
Всего издержки по мероприятию:
182+55+23+240+168=668(тыс.руб.)
С учетом приобретения нового складского механизма-нового погрузчика предлагается освободиться от старого транспортного средства-продать 1 электропогрузчик.Тогда имеющегося штата персонала достаточно для работы на складских механизмах предприятия.
В разделе 2.4 аналитической части дипломной работы указывалось, что предприятие имеет на балансе 2 ед. электропогрузчиков, первоначальная стоимость каждого составляет 89,4 тыс.руб. и износ 92%.
В связи с приобретением нового погрузчика планируется продать 1 электропогрузчик по остаточной стоимости с коэффициентом рентабельности 15% с учетом его нормального работоспособного состояния. Эта операция отразится в прочих расходах и доходах.
Остаточная стоимость электропогрузчика: 89,4-(89,4х0,92)=7(тыс.руб.)
Цена продажи: 6,9х1,15=8(тыс.руб.)
Налог на имущество-2,2% от стоимости нового основного средства:
160х0,022=3,5(тыс.руб.)
Снижение налога на имущество в связи с продажей погрузчика:
7х0,022=0,15тыс.руб.
Всего налог на имущество:3,5-0,15=3,4 (тыс.руб.)
Итого прочие доходы: 8(тыс.руб.)
Итого прочие расходы(включая налог на имущество):
7+3,4=10(тыс.руб.)
Данные расчетов представлены в таблице 5.1.1.
Экономические показатели по 1 мероприятию:
Прирост товарооборота -5585тыс.руб.
Капитальные вложения-160тыс.руб.
Увеличение затрат на товар: 3351тыс.руб.
Увеличение издержек обращения: 668тыс.руб.
Увеличение прибыли от реализации: 5585-3351-668=1566 тыс.руб.
Увеличение балансовой прибыли: 1566+8-10=1564(тыс.руб.)
Налог на прибыль: 1564х0,2=313(тыс.руб.)
Таблица 5.1.1
Расчет экономических показателей от реализации первого мероприятия, тыс.руб.
№ Показатель 2015 год 2016
год Прирост по мероприятию тыс.руб. % 1 Товарооборот 81012 86597 5585 6,9 2 Себестоимость закупки товара в закупочных ценах 48607 51958 3351 6,9 3 Наценка 32405 34639 2234 6,9 4 Издержки обращения 26270 26937 668 2,5 в том числе: Заработная плата 14472 14654 182 1,3 Страховые взносы (30%) 4342 4396 55 1,3 Амортизация 245 268 23 9,3 Затраты на стороннюю охрану 198 198 0 0,0 Коммерческие расходы 4861 5028 168 3,4 Аренда 834 834 0 0,0 Канцелярские расходы и сопровождение компьютерных программ 60 60 0 0,0 Транспортные расходы 467 707 240 51,4 Командировочные расходы 280 280 0 0,0 Мобильная связь 78 78 0 0,0 Затраты на ремонт основных средств 56 56 0 0,0 Материальные расходы 59 59 0 0,0 Прочие расходы 319 319 0 0,0 3 Прибыль от реализации (п.1-п.2-п.4) 6135 7701 1566 25,5 4 Прочие доходы 0 8 8 - Прочие расходы 3 14 10 305,1 5 Балансовая прибыль 6132 7696 1564 25,5 6 Налог на прибыль (20%) 1226 1539 313 25,5 7 Чистая прибыль 4905 6157 1251 25,5
Увеличение чистой прибыли: 1564-313=1251(тыс.руб.).
Чистый доход: 1251-160=1179 тыс.руб.
Срок окупаемости:160/1251=0,13(года)
За счет реализации мероприятия увеличение товарооборота составит 5585тыс.руб., а чистой прибыли-1251 тыс.руб.,что выявляет эффективность мероприятия.
5.1.2 Мероприятие 2 Заключение договора с компанией по производству корпусной мебели «Невские шкафы»
Вторым мероприятием предлагается введение заключение договора с производителями мебели по поставке ЛДСП. ЛДПС-это ламинированная ДВП,которая максимально используется в технологии производства корпусной мебели.
Предварительные переговоры с компанией «Невские шкафы» обозначили спрос у этой компании на ЛДСП, что используется для изготовления корпусной мебели. Для того, чтобы иметь конкурентное преимущество перед другими поставщиками предложено снизить цены поставки товара в «Невские шкафы» на 7% относительно рыночных цен поставщиков данного предприятия. Это поспособствовало интерес компании «Невские шкафы» закупать товар у ООО «Арсенал». Посчитаем-насколько это выгодно для ООО «Арсенал».
Стоимость 1 кв.метра максимально требуемой ЛДСП толщиной 3 мм в ООО «Арсенал» соответствует рыночной и составляет 510 руб./м2.
В 2015 году предприятием продано ЛДСП на сумму 19902 тыс.руб. (раздел 2.1 дипломной работы) или 19902/0,510=39024(м2).
Предложено отпускать этот товар на 7% ниже, что составит:510х0,07= 474 руб./м2.Согласно предварительных переговоров предприятие «Невские шкафы» готово закупать у ООО «Арсенал» 15% от объемов продаж ЛДСП в 2015 году, тогда прирост товарооборота составит:
39024х0,15х0,474=2776(тыс.руб.) в год или
3,4% к товарообороту 2015 года: 2776/81012х100=3,4(%)
1)Рассчитываем затраты на закупку товара в год(применяя наценку 2015 года-1,67):
19902/1,67/1,15=1788(тыс.руб.)
Рассчитывает прирост остальных расходов по мероприятию.
2)Прирост затрат на оплату труда.
Переменная часть оплаты труда персонала в 2015 году, которая зависит от объема продаж, составила 7236 тыс.руб. в год.
Прирост затрат на оплату труда:
7236х0,034=248 тыс.руб.
Страховые взносы(30%):248х0,3=74(тыс.руб.)
3)Прирост затрат на приобретение основных средств.
В связи с увеличением объема продаж , учитывая высокую степень износа складского оборудования (данные раздела 2.4) предлагается приобрести новую электротележку 45 тыс.руб..
Срок эксплуатации электротележки-7 лет. Амортизация начисляется линейным способом. Амортизация в год составит: 45/7=6(тыс.руб.)
4) Прирост транспортных расходов планируется в объеме прироста товарооборота к факту 2015 года(3,4%):
267х3,4/100=16(тыс.руб.)
5)Затраты на рекламу ЛДСП для других предприятий со скидкой 7% планируются в размере 10 тыс.руб. в месяц,что составит в год:10х12=120(тыс.руб.)
Всего издержки по мероприятию:
248+74+6+16+120=465(тыс.руб.)
С учетом приобретения электротележки предлагается продать 1 электротележку,которая имеет высокую степень износа,но находится в работоспособном состоянии. В разделе 2.4 аналитической части дипломной работы указывалось, что предприятие имеет на балансе 2 ед. электротележек, первоначальная стоимость каждой составляет 54 тыс.руб. и износ 68 %.
Планируется продать 1 электротележку по остаточной стоимости с коэффициентом рентабельности 15%. Эта операция отразится в прочих расходах и доходах.
Остаточная стоимость электротележки: 54-(54х0,68)=17,5(тыс.руб.)
Цена продажи: 17,1х1,15=20 (тыс.руб.)
Налог на имущество-2,2% от стоимости нового основного средства:
45х0,022=1,0(тыс.руб.)
Снижение налога на имущество в связи с продажей электротележки:
17,5 х0,022=0,4 тыс.руб.
Всего налог на имущество:1-0,4=0,6 (тыс.руб.)
Итого прочие доходы:20(тыс.руб.)
Итого прочие расходы(включая налог на имущество):
17,5+0,6=18(тыс.руб.)
Данные расчетов представлены в таблице 5.1.2.
Таблица 5.1.2
Расчет экономических показателей от реализации второго мероприятия, тыс.руб.
№ Показатель 2015 год 2016 год Прирост по мероприятию тыс.руб. % 1 Товарооборот 81012 83788 2776 3,4 2 Себестоимость закупки товара в закупочных ценах 48607 50395 1788 3,7 3 Наценка 32405 33394 989 3,1 4 Издержки обращения 26270 26735 465 1,8 в том числе: Заработная плата 14472 14720 248 1,7 Страховые взносы (30%) 4342 4416 74 1,7 Амортизация 245 251 6 2,6 Затраты на стороннюю охрану 198 198 0,0 Коммерческие расходы 4861 4981 120 2,5 Аренда 834 834 0 0,0 Канцелярские расходы и сопровождение компьютерных программ 60 60 0 0,0 Транспортные расходы 467 483 16 3,4 Командировочные расходы 280 280 0 0,0 Мобильная связь 78 78 0 0,0 Затраты на ремонт основных средств 56 56 0 0 Материальные расходы 59 59 0 0 Прочие расходы 319 319 0 0,0 3 Прибыль от реализации (п.1-п.2) 6135 6659 524 8,5 Прочие доходы 0 20 20 - 4 Прочие расходы 3 21 18 - 5 Балансовая прибыль 6132 6658 526 8,6 6 Налог на прибыль (20% от п.8) 1226 1332 105 8,6 7 Чистая прибыль 4905 5326 421 8,6 Экономические показатели по 2 мероприятию:
Прирост товарооборота -2776тыс.руб.
Капитальные вложения-45тыс.руб.
Увеличение затрат на товар: 1788тыс.руб.
Увеличение издержек обращения: 465тыс.руб.
Увеличение прибыли от реализации: 2776-1788-465=524 тыс.руб.
Увеличение балансовой прибыли: 524-+20-18=526(тыс.руб.)
Налог на прибыль: 526х0,2=105(тыс.руб.)
Увеличение чистой прибыли: 526-105=421(тыс.руб.).
Чистый доход: 421-45=376тыс.руб.
Срок окупаемости:45/421=0,11(года)
За счет реализации мероприятия увеличение товарооборота составит 3376тыс.руб., а чистой прибыли-421 тыс.руб.,что выявляет эффективность мероприятия.
5.1.3 Мероприятие 3. Введение акции: «Закажи кухню-сборка в подарок»
Третьим мероприятием предлагается организация магазина-павильона при предприятии для продажи кухонь физическим лицам.
Организация мероприятия предполагает организовать магазин-павильон для продажи кухонь по выставленным образцам для населения.
Сейчас достаточно часто при предприятиях открывают маленькие магазинчики для продажи продукции населению с небольшой наценкой к цене продажи. Такой способ торговли является выгодным для продающего и покупающего с экономической точки зрения: для продающего-увеличивается объем продаж, для покупающего-цены продажи меньше, чем в розничном магазине. При этом, покупателю,купившему кухню в ООО «Арсенал» сборка кухни осуществляется бесплатно. Это составляет, как правило около 10% стоимости товара и для покупателя существенна.
Такая рекламная акция сможет привлечь большее количество покупателей кухонь в ООО «Арсенал».
Магазин-павильон при ООО «Арсенал» планируется организовать без оформления юридического лица, как часть отдела продаж предприятия, используя для этого часть незанятого вспомогательного помещения в производственных площадях(раздел 2.4)-30 кв.метров с предварительным проведением ремонта.
Техника продаж в магазине предусматривает следующее: закупаются несколько образцов кухонь «эконом-класса»( с ориентиром на определенный социальный слой) и выставляются в магазине. Покупатель при выборе кухни оплачивает 50% предоплаты, кухня доставляется в течение 1-2-х дней на указанный адрес,где производится доплата покупателем до полной стоимости. Стоимость доставки усредненная по Санкт-Петербургу включена в стоимость кухни. В течение 2-х дней осуществляется сборка кухни специалистами ООО «Арсенал» у покупателя бесплатно.
Проведем экономические расчеты по мероприятию.
Стоимость закупки 1 кухни «эконом-класса» у поставщика для ООО «Арсенал» составляет 13 тыс.руб. Для продажи применяется наценка предприятия по 2015 году-67% к стоимости закупки товара с увеличением на 20%. Таким образом, окончательная наценка составит: 87%.
Стоимость кухни для покупателя: 13х1,87=24 тыс.руб.
Ожидается, что в течение 1 года при раскрутке данного направления в неделю возможно продать не менее 7 кухонь, что составит затраты по закупке товара в год: 7х13х4(нед.)х12(мес.)=4368(тыс.руб.)
Увеличение товарооборота составит: 4368х1,87=8168(тыс.руб.)
в год или 10,1% к товарообороту 2015 года: 8168/81012х100=10,1(%)
Рассчитывает прирост остальных расходов по мероприятию.
1) Рассчитываем затраты на оплату труда.
В связи с тем, что павильон-магазин является частью предприятия, а не отдельным юридическим лицом, увеличение объема продаж через магазин будет являться увеличением объема продаж всего предприятия. На павильон-магазин будут «работать» менеджер по продажам и закупкам, коммерческий директор, работники склада и остальной персонал предприятия. Система оплаты труда всего персонала предприятия зависит от роста объема продаж, поэтому работа магазина-это прирост переменной части оплаты труда всего персонала.
Переменная часть оплаты труда персонала в 2015 году, которая зависит от объема продаж, составила 7236 тыс.руб. в год.
Прирост затрат на оплату труда:
7236х0,101=730 тыс.руб.
В штат предприятия принимается 1 ед.специалист по сборке с оплатой труда по 27 тыс.руб. в месяц и 2 продавца (для павильона) с посменной работой в течение недели(день через день) с оплатой 25 тыс.руб.в месяц.
(25х2+27х1)х12=924(тыс.руб.)
Всего прирост затрат на оплату труда:924+730=1654(тыс.руб.)
Страховые взносы(30%):1654х0,3=496(тыс.руб.)
3)Прирост единовременных затрат.
Планируется затратить единовременно 70 тыс.руб. на проведение ремонта помещения и 50 тыс.руб. на приобретение компьютера и принтера, доработку программы коммерческой службы для связи с магазином. Компьютерная техника необходима для формирования заказа и учета продаж.
Всего 50+70=120 тыс.руб.
4) Прирост транспортных расходов планируется в объеме прироста товарооборота к факту 2015 года(10,1%):
267х10,1/100=27(тыс.руб.)
5)Затраты на рекламу кухонь и рекламной акции планируются в размере 5% от прироста товарооборота,что составит в год:8168х5/100=408(тыс.руб.)
Всего издержки по мероприятию:
1654+496+120+27+408=2725(тыс.руб.)
Данные расчетов представлены в таблице 5.1.3.
Таблица 5.1.2
Расчет экономических показателей от реализации третьего мероприятия, тыс.руб.
№ Показатель 2015 год 2016 год Прирост по меропряитию тыс.руб. % 1 Товарооборот 81012 89180 8168 10,1 2 Себестоимость закупки товара в закупочных ценах 48607 52975 4368 9,0 3 Наценка 32405 36205 3800 11,7 4 Издержки обращения 26270 28995 2725 10,4 в том числе: Заработная плата 14472 16126 1654 11,4 Страховые взносы (30%) 4342 4838 496 11,4 Амортизация 245 245 0 0,0 Затраты на стороннюю охрану 198 198 0 0,0 Коммерческие расходы 4861 5269 408 8,4 Аренда 834 834 0 0,0 Канцелярские расходы и сопровождение компьютерных программ 60 60 0 0,0 Транспортные расходы 467 514 47 10,1 Командировочные расходы 280 280 0 0,0 Мобильная связь 78 78 0 0,0 Затраты на ремонт основных средств 56 56 0 0 Материальные расходы 59 59 0 0 Прочие расходы 319 439 120 37,6 3 Прибыль от реализации (п.1-п.2) 6135 7210 1075 17,5 4 Прочие расходы 3 3 0 0,0 5 Балансовая прибыль 6132 7207 1075 17,5 6 Налог на прибыль (20% ) 1226 1441,3 215 17,5 7 Чистая прибыль 4905 5765 860 17,5
Экономические показатели по 3 мероприятию:
Прирост товарооборота -8168тыс.руб.
Единовременные вложения,включенные в себестоимость-120тыс.руб.
Рост затрат на товар: 4368тыс.руб.
Рост издержек обращения: 2725тыс.руб.
Рост прибыли от реализации:8168-4368-2725=1075 тыс.руб.
Рост балансовой прибыли: 1075(тыс.руб.)
Налог на прибыль: 1075х0,2=215(тыс.руб.)
Рост чистой прибыли: 1075-215=860(тыс.руб.).
Чистый доход: 860тыс.руб.
Срок окупаемости:120/860=0,14(года)
За счет реализации мероприятия увеличение товарооборота составит 8168 тыс.руб., а чистой прибыли-860 тыс.руб.,что выявляет эффективность мероприятия.
5.2. Планирование деятельности ООО «Арсенал» с учетом мероприятий дипломного проекта
Сводные данные экономических показателей мероприятий по увеличению товарооборота ООО «Арсенал» показаны в таблице 5.2.1.
Таблица 5.2.1.
Сводная таблица мероприятий по увеличению товарооборота ООО «Арсенал»
№ Вид мероприятия
Прирост товаро-оборота,тыс.руб. Прирост затрат на закупку товара,
тыс.руб. Прирост издержек обращения в год,
тыс.руб. Прирост чистой прибыли в год,
тыс.руб. Кап. и единовр. вложения в год,
тыс.руб. Срок окуп. (лет) 1 Введение новой ассортиментной группы (Джокер системы) 5585 3351 668 1251 160 0,13 2 Заключение договора с компанией по производству корпусной мебели «Невские шкафы» 2776 1788 465 421 45 0,11 3 Введение акции: «Закажи кухню-сборка в подарок». 8168 4368 2725 860 120 0,14 Итого 16529 9506 3857 2532 325 0,13
Мы видим, что введение предлагаемых мероприятий увеличит товарооборот на 16529 тыс.руб, в том числе:
-за счет мероприятия 1-на 5585 тыс.руб.
-за счет мероприятия 2-на 2776 тыс.руб.
-за счет мероприятия 3-на 8168 тыс.руб.
Капитальные вложения составят( мероприятие 1 и 2)-205 тыс.руб.
Единовременные затраты-120 тыс.руб.
Всего 325 тыс.руб.
Общий срок окупаемости проекта составит: 325:2532=0,13 (года)
5.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта
Расчет экономической эффективности от реализации мероприятий проекта показан в таблице 5.3.1.
Таблица 5.3.1
Расчет экономической эффективности от реализации мероприятий дипломного проекта (тыс. руб.)
№ Показатель Базовый 2015 год 1 МЕР. 2
МЕР. 3
МЕР. Проектный 2016 год 1 2 3 4 5 6 7 1 Товарооборот 81012 5585 2776 8168 97541 2 Себестоимость закупки товара 48607 3351 1788 4368 58114 3 Наценка 32405 2234 989 3800 39428 4 Издержки обращения 26270 668 465 2725 30127 в том числе: 0 0 0 0 0 Заработная плата 14472 182 248 1654 16556 Страховые взносы (30%) 4342 55 74 496 4967 Амортизация 245 23 6 0 274 Затраты на стороннюю охрану 198 0 0 0 198 Коммерческие расходы
4861 168 120 408 5557 Аренда 834 0 0 0 834 Канцелярские расходы и сопровождение компьютерных программ 60 0 0 0 60 Транспортные расходы 467 240 16 47 770 Командировочные расходы 280 0 0 0 280 Мобильная связь 78 0 0 0 78 Затраты на ремонт основных средств 56 0 0 0 Материальные расходы 59 0 0 0 Прочие расходы 319 0 0 120 439 5 Прибыль от реализации (п.3-п.4) 6135 1566 524 1075 9300 6 Прочие доходы 0 8 20 0 28 7 Прочие расходы 3 10 18 0 32 8 Балансовая прибыль 6132 1564 526 1075 9297 9 Налог на прибыль (20%) 1226 313 105 215 1859 10 Чистая прибыль 4905 1251 421 860 7437 11 Капитальные вложения 160 45 205 12 Единовременные затраты, вкл. в себестоимость 0 0 120 120 13 Срок действия 1 1 1 1 14 Чистый доход 1091 376 860 2327 15 Срок окупаемости 0,13 0,11 0,14 0,13 15 Численность персонала 28 0 3 31 Приведенные данные показывают, что товарооборот ООО «Арсенал» в 2016 году составит 97541 тыс.руб., в то время как в 2015 году товарооборот был 81012 тыс.руб.
За счет прироста товарооборота наблюдается увеличение прибыли от реализации со значения 6135 тыс.руб., до значения 9300 тыс.руб.; чистой прибыли-со значения 4905 тыс.руб. до значения 7437 тыс.руб.
Расчет технико-экономических показателей деятельности ООО «Арсенал» после реализации всех мероприятий представлен в таблице 5.3.2.
Таблица 5.3.2
Технико-экономические показатели деятельности ООО «Арсенал»
№ ПОКАЗАТЕЛЬ Ед.измер. 2015
год 2016 год Прирост в % 1 Товарооборот тыс.руб 81012 97541 20,4 2 Товар в закупочных ценах тыс.руб 48607 58114 19,6 3 Наценка тыс.руб 32405 39428 21,7 4 Издержки обращения тыс.руб 26270 30127 14,7 5 Прибыль от продаж тыс.руб 6135 9300 51,6 6 Прочие расходы тыс.руб. 0 28 0,0 7 Прочие расходы тыс.руб 3 32 842,9 8 Балансовая прибыль тыс.руб 6132 9297 51,6 9 Налог на прибыль тыс.руб 1226 1859 51,6 10 Чистая прибыль тыс.руб 4905 7437 51,6 11 Рентабельность удельная % 7,6 9,5 1,96 12 Уровень наценки % 66,7 67,8 1,18 13 Среднесписочная численность работающих чел. 28 31 10,7 14 Фонд оплаты труда в год тыс.руб 14472,0 16556,0 14,40 15 Среднемесячная зарплата работающего тыс.руб/мес 43,1 44,5 3,33 16 Среднемесячный оборот на одного работающего тыс.руб/чел 241 262 8,75 17 Планируемый срок действия проекта лет 1 18 Планируемые инвестиции тыс.руб 205 19 Экономический эффект тыс.руб 2327 20 Срок окупаемости лет 0,13
Расчет удельной рентабельности:
Базовый 2015 год: 6132:81012х100=7,6%
Проектный 2016 год: 9297:97541х100=9,5%
Динамика прибыли и удельной рентабельности проектного 2016 года в сравнении с 2015 годом представлена на рисунках 5.3.1.и 5.3.2.
Рис.5.3.1. Динамика прибыли ООО «Арсенал»
Рис.5.3.2. Удельная рентабельности ООО «Арсенал»
За счет введения проекта мероприятий уровень рентабельности проектного года в сравнении с базовым годом повысился на 1,96%.
Приведенные данные показывают, что за счет введения проекта мероприятий по увеличению товарооборота наблюдается прирост товарооборота на 20,4%, прибыли от продаж-на 51,6%, балансовой прибыли-на 51,6%, чистой прибыли –на 51,6% в сравнении с 2015 годом.
Наблюдается увеличение наценки, что оценивается положительно.
Кроме того, наблюдается рост оборота в расчете на 1 работника-на 8,8%, а средней зарплаты- на 3,3%, что показывает, что увеличение производительности идет быстрее, чем рост зарплаты и оценивается положительно.
Данные расчетов показали, что предложенные мероприятия не только увеличат товарооборот ООО «Арсенал», но и повысят прибыль и рентабельность, что оценивается в целом как рост эффективности деятельности.
Проведенные расчеты показали, что предложенные мероприятия экономически эффективны и их реализация увеличит товарооборот предприятия.
Заключение
Термин «товарооборот» означает продажу товаров. Покупателями товаров могут быть предприятия и физические лица-население. Сущность товарооборота как экономической категории заключается в отношениях, связанных с обменом товаров или денежных средств.
Показатель товарооборота является одним из основных показателей, характеризующих деятельность торгового предприятия, так как именно продажа товаров является основой для увеличения прибыли и повышения рентабельности торгового предприятия, а цель коммерческой деятельности любого предприятия, в т.ч. и торгового-это получение прибыли.
Объем товарооборота создает базу для реализации выбранной стратегии торгового предприятия. Динамика,структура товарооборота является основополагающей для формирования необходимого объема материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Поэтому товарооборотом в условиях рынка необходимо управлять. Цель управления товарооборотом торгового предприятия-увеличение его размера, расширение номенклатуры продаваемых товаров и обеспечение большего сегмента,занимаемого на рынке.
Именно поэтому увеличение товарооборота предприятия является залогом прибыльности, финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики, что объясняет актуальность темы исследования дипломной работы.
Объектом исследования в работе выбрано предприятие –Общество с Ограниченной Ответственностью «Арсенал».
Основным видом деятельности предприятия является оптовая продажа мебельной фурнитурой. Цель деятельности ООО «Арсенал» - получение прибыли и качественное обслуживание покупателей.
Предприятие располагается на арендованных площадях, имеет в собственности погрузчики и необходимый хозяйственный инвентарь.
Во 2 главе дипломной работы по данным годовой бухгалтерской отчетности проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия за 2014-2015 годы, который выявил следующее:
Рост товарооборота в 2015 году относительно плана и факта за 2014, что товары магазина пользуются спросом. Следует отметить невысокий прирост товарооборота в 2015 году-всего 2,6%.
Повышение конкурентоспособности товара и его качества в 2015 году, что показывает, что предприятие конкурентоспособно и реализует качественный товар.
Анализ кадрового состава показывает снижение эффективности использование трудовых ресурсов на предприятии-темп роста средней зарплаты опережает темп роста товарооборота на 1 работника.
Основные фонды предприятия используются эффективно, наблюдаем рост фондоотдачи, снижение фондоемкости. Следует отметить высокую степень износа основных фондов и необходимость их более активного обновления.
Основные фонды предприятия используются эффективно, наблюдаем рост фондоотдачи, снижение фондоемкости. Следует отметить высокую степень износа основных фондов и необходимость их более активного обновления.
Расчеты показывают снижение коэффициентов оборачиваемости всех оборотных средств в целом и запасов, что свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных активов предприятия. Коэффициент ликвидности имеет значение выше нормативного, что свидетельствует о несколько избыточном обеспечении собственными оборотными средствами.
Анализ себестоимости показывает, что в 2015 году в наблюдается увеличение затрат, в основном за счет постоянных расходов.Прирост всех затрат составил 7,4%, что выше прироста товарооборота в 2015 году
По итогам работы за 2015 год наблюдаем снижение всех видов прибыли от деятельности и снижение уровня удельной рентабельности, что вызвано опережающим ростом затрат в сравнении с ростом товарооборота.
Проведенный анализ динамики всех показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2015 году в сравнении с 2014 годом позволяет сделать вывод о том, что проблемой предприятия является невысокий прирост товарооборота.
В связи с чем, актуальным является реализация проекта мероприятий, направленных на увеличение товарооборота предприятия. К проектным мероприятиям предложено отнести:
Мероприятие 1:Введение новой ассортиментной группы-Джокер-система.
Первым мероприятием дипломного проекта предлагается введение новой ассортиментной группы товаров-продажи Джокер-систем.
Джокер-система позволяет формировать практически любые конструкции, а значит, идеально впишется в любой интерьер и площадь.
Современный магазин, который ведет успешную торговлю модными аксессуарами и одеждой трудно представить без наличия таких конструкций, ведь они значительно облегчают задачу правильного размещения товаров.
Для реализации мероприятия проведено маркетинговое исследование предложения данной номенклатурной группы на предмет ценового диапазона. За основу принята стоимость хромированной металлической трубы Джокер системы размером 30х15х1,2 –самой востребованной трубы. Опрос предприятий-покупателей показал, что на начальном моменте введения группы возможно реализовать за неделю не менее 250 упаковок товара. Складские площади ООО «Арсенал» позволяют вместить объемы новой ассортиментной группы.
В работе проведены экономические расчеты по мероприятию, которые выявили увеличение товарооборота на 5585тыс.руб., чистой прибыли-1251 тыс.руб.,что выявляет эффективность мероприятия.
Мероприятие 2:Заключение договора с компанией по производству корпусной мебели «Невские шкафы».
Вторым мероприятием предлагается введение заключение договора с производителями мебели по поставке ЛДСП. ЛДПС-это ламинированная ДВП, которая максимально используется в технологии производства корпусной мебели.
Предварительные переговоры с компанией «Невские шкафы» обозначили спрос у этой компании на ЛДСП, что используется для изготовления корпусной мебели. Для того, чтобы иметь конкурентное преимущество перед другими поставщиками предложено снизить цены поставки товара в «Невские шкафы» на 7% относительно рыночных цен поставщиков данного предприятия. Это поспособствовало интерес компании «Невские шкафы» закупать товар у ООО «Арсенал».
В работе проведены экономические расчеты по мероприятию, которые выявили увеличение товарооборота на 3376тыс.руб., а чистой прибыли-421тыс.руб.,что выявляет эффективность мероприятия.
Мероприятие 3:Введение акции: «Закажи кухню-сборка в подарок».
Третьим мероприятием предлагается организация магазина-павильона при предприятии для продажи кухонь физическим лицам.
Магазин-павильон при ООО «Арсенал» планируется организовать без оформления юридического лица, как часть отдела продаж предприятия, используя для этого часть незанятого вспомогательного помещения в производственных площадях(раздел 2.4)-30 кв.метров с предварительным проведением ремонта.
Техника продаж в магазине предусматривает следующее: закупаются несколько образцов кухонь «эконом-класса»( с ориентиром на определенный социальный слой) и выставляются в магазине. Покупатель при выборе кухни оплачивает 50% предоплаты, кухня доставляется в течение 1-2-х дней на указанный адрес,где производится доплата покупателем до полной стоимости. Стоимость доставки усредненная по Санкт-Петербургу включена в стоимость кухни. В течение 2-х дней осуществляется сборка кухни специалистами ООО «Арсенал» у покупателя бесплатно.
За счет реализации мероприятия увеличение товарооборота составит 8168 тыс.руб., а чистой прибыли-860 тыс.руб.,что выявляет эффективность мероприятия.
Приведенные данные показывают, что за счет введения проекта мероприятий по увеличению товарооборота наблюдается прирост товарооборота на 20,4%, прибыли от продаж-на 51,6%, балансовой прибыли-на 51,5%, чистой прибыли –на 51,5% в сравнении с 2015 годом.
Наблюдается увеличение наценки, что оценивается положительно.
Кроме того, наблюдается рост оборота в расчете на 1 работника-на 8,8%, а средней зарплаты- на 3,3%, что показывает, что увеличение производительности идет быстрее, чем рост зарплаты и оценивается положительно.
Данные расчетов показали, что предложенные мероприятия не только увеличат товарооборот ООО «Арсенал», но и повысят прибыль и рентабельность, что оценивается в целом как рост эффективности деятельности.
Проведенные расчеты показали, что предложенные мероприятия экономически эффективны и их реализация увеличит товарооборот предприятия.
Графическая часть
Анализ динамики товарооборота ООО «Арсенал»,тыс.руб.
Показатель 2014г. 2015г. Темп роста,% ЛДСП 19289 19902 103,2 Фасады для кухонь 26076 26578 101,9 Кромочный материал 15063 15556 103,3 Мебельные крючки,ручки,амортизаторы 14337 14644 102,1 Упаковочные материалы 4200 4332 103,1 Итого 78965 81012 102,6
Анализ динамики прибыли и рентабельности, тыс.руб.
№ Показатель 2014 год 2015год Прирост Тыс. руб. % 1 Товарооборот 78965 81012 2047 2,6 2 Себестоимость закупки товаров 48169 48607 439 0,9 3 Наценка 30796 32405 1608 5,2 4 Издержки обращения 21549 26270 4721 21,9 5 Прибыль от реализации 9247 6135 -3112 -33,7 6 Прочие доходы 0 0 0 0 7 Прочие расходы 4 3 -1,0 -4,4 8 Балансовая прибыль 9243 6132 -3111 -33,7 9 Налог на прибыль(п.8х0,2) 1849 1226 -622 -33,7 10 Чистая прибыль(п.8-п.9) 7394 4905 -2489 -33,7 11 Уровень наценки,%(п.3/п.2х100) 63,9 66,7 2,7 2,7 12 Удельная рентабельность %
(п.8/п.1х100) 11,7 7,6 -4,1
Сводная таблица мероприятий по увеличению товарооборота ООО «Арсенал»
№ Вид мероприятия
Прирост товаро-оборота,тыс.руб. Прирост затрат на закупку товара,
тыс.руб. Прирост издержек обращения в год,
тыс.руб. Прирост чистой прибыли в год,
тыс.руб. Кап. и единовр. вложения в год,
тыс.руб. Срок окуп. (лет) 1 Введение новой ассортиментной группы (Джокер системы) 5585 3351 668 1251 160 0,13 2 Заключение договора с компанией по производству корпусной мебели «Невские шкафы» 2776 1788 465 421 45 0,11 3 Введение акции: «Закажи кухню-сборка в подарок». 8168 4368 2725 860 120 0,14 Итого 16529 9506 3857 2532 325 0,13
Расчет экономической эффективности от реализации мероприятий дипломного проекта (тыс. руб.)
№ Показатель Базовый 2015 год 1 МЕР. 2
МЕР. 3
МЕР. Проектный 2016 год 1 2 3 4 5 6 7 1 Товарооборот 81012 5585 2776 8168 97541 2 Себестоимость закупки товара в закупочных ценах 48607 3351 1788 4368 58114 3 Наценка 32405 2234 989 3800 39428 4 Издержки обращения 26270 668 465 2725 30127 в том числе: 0 0 0 0 0 Заработная плата 14472 182 248 1654 16556 Страховые взносы (30%) 4342 55 74 496 4967 Амортизация 245 23 6 0 274 Затраты на стороннюю охрану 198 0 0 0 198 Коммерческие расходы
(вкл.рекламу) 4861 168 120 408 5557 Аренда 834 0 0 0 834 Канцелярские расходы и сопровождение компьютерных программ 60 0 0 0 60 Транспортные расходы 467 240 16 47 770 Командировочные расходы 280 0 0 0 280 Мобильная связь 78 0 0 0 78 Затраты на ремонт основных средств 56 0 0 0 Материальные расходы 59 0 0 0 Прочие расходы 319 0 0 120 439 5 Прибыль от реализации (п.3-п.4) 6135 1566 524 1075 9300 6 Прочие доходы 0 8 20 0 28 7 Прочие расходы 3 10 18 0 32 8 Балансовая прибыль 6132 1564 526 1075 9297 9 Налог на прибыль (20%) 1226 313 105 215 1859 10 Чистая прибыль 4905 1251 421 860 7437 11 Капитальные вложения 160 45 205 12 Единовременные затраты, включенные в себестоимость 0 0 120 120 13 Срок действия 1 1 1 1 14 Чистый доход 1091 376 860 2327 15 Срок окупаемости 0,13 0,11 0,14 0,13 16 Численность персонала 28 0 3 31
Технико-экономические показатели деятельности ООО «Арсенал»
№ ПОКАЗАТЕЛЬ Ед.измер. 2015
год 2016 год Прирост в % 1 Товарооборот тыс.руб 81012 97541 20,4 2 Товар в закупочных ценах тыс.руб 48607 58114 19,6 3 Наценка тыс.руб 32405 39428 21,7 4 Издержки обращения тыс.руб 26270 30127 14,7 5 Прибыль от продаж тыс.руб 6135 9300 51,6 6 Прочие доходы тыс.руб. 0 28 0,0 7 Прочие расходы тыс.руб 3 32 842,9 8 Балансовая прибыль тыс.руб 6132 9297 51,6 9 Налог на прибыль тыс.руб 1226 1859 51,6 10 Чистая прибыль тыс.руб 4905 7437 51,6 11 Рентабельность удельная % 7,6 9,5 1,96 12 Уровень наценки % 66,7 67,8 1,18 13 Среднесписочная численность работающих чел. 28 31 10,7 14 Фонд оплаты труда в год тыс.руб 14472 16556 14,40 15 Среднемесячная зарплата работающего тыс.руб/мес 43,1 44,5 3,33 16 Среднемесячный оборот на одного работающего тыс.руб/чел 241 262 8,75 17 Планируемый срок действия проекта лет 1 18 Планируемые инвестиции тыс.руб 205 19 Экономический эффект тыс.руб 2327 20 Срок окупаемости лет 0,13
Список литературы
Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья) (с изменениями от 26 марта 2015 г.)
Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): (ред. от 28.09.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015)
Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
Бороненко С.А. Финансовый анализ предприятий. – М.: Норма, 2013. – 340 с.
Бузырев В.В., Нужина И.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. – М, КНОРУС, 2014-443 с.
Гарнова, В.Ю. Экономический анализ торгового предприятия: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: МИК, 2012. – 345 с.
Гинзбург, А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2011. - 208 c.
Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 c.
. Казакова, Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 343 c.
Каурова, О.В. Финансово-экономический анализ предприятия торговли: Учебное пособие / О.В. Каурова. - М.: КноРус, 2012. - 216 c.
Климова, Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): Учебное пособие / Н.В. Климова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 287 c.
Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 392 c.
Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2013. - 248 c.
Липсиц, И.В. Экономический анализ: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2011. - 383 c.
Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
Любушин, Н.П. Экономический анализ.: Учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 c.
Макарова, Л.Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Г. Макарова, А.С. Макаров. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.
Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.
Маркин, Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / Ю.П. Маркин. - М.: Омега-Л, 2012. - 450 c.
Медведева, О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 343 c.
Мельник, М.В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
Панков, В.В. Экономический анализ: Учебное пособие / В.В. Панков, Н.А. Казакова. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 624 c.
Пласкова, Н.С. Экономический анализ: Учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2013. - 704 c.
Романова, Л.Е. Экономический анализ торговли: Учебное пособие / Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова. - СПб.: Питер, 2013. - 336 c.
Румянцева, Е.Е. Экономический анализ: Учебник / Е.Е. Румянцева. - М.: РАГС, 2013. - 224 c.
Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 c.
Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 c.
Сурков, И.М. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных организаций / И.М. Сурков. - М.: КолосС, 2012. - 240 c.
Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.
Приложение
Гарнова, В.Ю. Экономический анализ торгового предпряития: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 45c.
Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2013. - 213c.
Каурова, О.В. Финансово-экономический анализ предприятия торговли: Учебное пособие / О.В. Каурова. - М.: КноРус, 2012. - 171 c.
Бороненко С.А. Финансовый анализ предприятий. – М.: Норма, 2013. – 189с.
Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2013. - 99c.
Зороастрова, И.В. Экономический анализ фирмы и рынка: Учебник для студентов вузов / И.В. Зороастрова, Н.М. Розанова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 65c.
Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2013. -111 c.
Мельник, М.В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 97 c.
Бузырев В.В., Нужина И.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. – М, КНОРУС, 2014-135 с.
Климова, Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): Учебное пособие / Н.В. Климова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 188c.
Медведева, О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 201c.
Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. -101c.
Романова, Л.Е. Экономический анализ торговли: Учебное пособие / Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова. - СПб.: Питер, 2013. - 336 c.
Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. -99c.
Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: МИК, 2012. – 89с.
Медведева, О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 188 c.
30
69
Мебельные
Кромочный материал
Фасады для кухонь
ЛДСП
2015г.
2014г.
30000
25000
20000
15000
10000
5000
0
МОП
Операторы склада
Менеджеры
Главный бухгалтер
Коммерческий
директор
Генеральный директор
крючки,ручки,амортизаторы
Упаковочные материалы
0,0
10,0
20,0
30,0
40,0
50,0
60,0
70,0
80,0
90,0
2014 год
2015 год
Коэффициент
оборачиваемости
оборотных средств
Коэффициент
оборачиваемости запасов
Коэффициент
оборачиваемости
денежных средств
0
1000
2000
3000
4000
5000
6000
7000
8000
9000
10000
2014 год
2015 год
Прибыль от реализации
Балансовая прибыль
Чистая прибыль
Объем реализации услуг
в денежном выражении
услуг
ении
Объем реализации продукта i+n в денежном выражении
Объем реализации продукта i+1 в натуральном выражении х цена продукта i+1
Объем реализации продукта i+1 в денежном выражении
Объем реализации продукта i в натуральном выражении х цена продукта i
Объем реализации продукта i в денежном выражении
Выкладка и продажа товара
Оплата товара полностью или частично
Выгрузка товара
Оформление товара
Оплата товара
Складирование
Разгрузка товара
Доставка товара покупателю
Доставка товара оптовому покупателю
Заказ товара
Заказ товара
Заключение договора
Заключение договора
Оптовые продажи
Оптовые поставки
Оптовая торговля
Объем реализации продукта i+n в натуральном выражении х цена продуктаi+n
1. Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья) (с изменениями от 26 марта 2015 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): (ред. от 28.09.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015)
3. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
4. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
5. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
6. Бороненко С.А. Финансовый анализ предприятий. – М.: Норма, 2013. – 340 с.
7. Бузырев В.В., Нужина И.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. – М, КНОРУС, 2014-443 с.
8. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ торгового предприятия: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
9. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: МИК, 2012. – 345 с.
10. Гинзбург, А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2011. - 208 c.
11. Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 c.
12. . Казакова, Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 343 c.
13. Каурова, О.В. Финансово-экономический анализ предприятия торговли: Учебное пособие / О.В. Каурова. - М.: КноРус, 2012. - 216 c.
14. Климова, Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): Учебное пособие / Н.В. Климова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 287 c.
15. Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 392 c.
16. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2013. - 248 c.
17. Липсиц, И.В. Экономический анализ: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2011. - 383 c.
18. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
19. Любушин, Н.П. Экономический анализ.: Учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 c.
20. Макарова, Л.Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Г. Макарова, А.С. Макаров. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.
21. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.
22. Маркин, Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / Ю.П. Маркин. - М.: Омега-Л, 2012. - 450 c.
23. Медведева, О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 343 c.
24. Мельник, М.В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
25. Панков, В.В. Экономический анализ: Учебное пособие / В.В. Панков, Н.А. Казакова. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 624 c.
26. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: Учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2013. - 704 c.
27. Романова, Л.Е. Экономический анализ торговли: Учебное пособие / Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова. - СПб.: Питер, 2013. - 336 c.
28. Румянцева, Е.Е. Экономический анализ: Учебник / Е.Е. Румянцева. - М.: РАГС, 2013. - 224 c.
29. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 c.
30. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 c.
31. Сурков, И.М. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных организаций / И.М. Сурков. - М.: КолосС, 2012. - 240 c.
32. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.
Вопрос-ответ:
Какая основная суть товарооборота и как его можно классифицировать?
Основная суть товарооборота заключается в движении товаров от производителей к потребителям. Товарооборот можно классифицировать по различным признакам: по сфере обращения товаров (внутренний и внешний), по уровню степени готовности товара (сырье, материалы, полуфабрикаты, готовая продукция), по характеру товара (товары продовольственного и непродовольственного назначения), по торговым каналам (оптовый и розничный товарооборот).
Какими методами можно проанализировать товарооборот предприятия?
Для анализа товарооборота предприятия можно использовать следующие методы: анализ объема товарооборота, анализ доли отдельных видов товаров в общем товарообороте, анализ динамики товарооборота, анализ структуры товарооборота, анализ эффективности использования товарных запасов.
Какими способами можно увеличить товарооборот предприятия?
Существует несколько путей увеличения товарооборота предприятия: расширение ассортимента продукции, повышение качества продукции, улучшение маркетинговых стратегий, привлечение новых клиентов, развитие дистрибьюции, улучшение логистических процессов, снижение затрат на производство и сбыт товаров.
Как можно охарактеризовать предприятие, которое будет проанализировано в аналитической части статьи?
Предприятие, которое будет проанализировано в аналитической части статьи, может быть охарактеризовано как среднего размера компания, работающая в сфере производства и продажи продукции.
Какими аспектами будет охвачен анализ товарооборота в аналитической части статьи?
В аналитической части статьи будет проведен анализ товарооборота предприятия, анализ качества и конкурентоспособности продукции, анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей.
Какая цель статьи?
Цель статьи - предложить проект мероприятий, направленных на увеличение товарооборота ООО.
Что такое товарооборот и как его классифицируют?
Товарооборот - это оборот товаров, который осуществляется предприятием. Он может быть классифицирован на внутренний и внешний товарооборот, а также на розничный и оптовый.
Как производится анализ товарооборота предприятия?
Анализ товарооборота предприятия производится с помощью методики, которая включает в себя анализ структуры товарооборота, динамики его показателей, а также анализ причин и факторов, влияющих на товарооборот.
Какие пути предлагаются для увеличения товарооборота предприятия?
Для увеличения товарооборота предприятия предлагаются следующие пути: расширение ассортимента товаров, улучшение качества продукции, повышение конкурентоспособности, увеличение объема продаж и расширение рынков сбыта.
Какие аналитические исследования проведены в статье?
В статье проведены общая характеристика предприятия, анализ товарооборота, анализ качества и конкурентоспособности продукции, анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей.
Какая методика используется для анализа товарооборота предприятия?
Для анализа товарооборота предприятия используется методика, которая включает в себя оценку объема и структуры товарооборота, анализ динамики изменения показателей товарооборота и сравнение с конкурентами.
Как можно увеличить товарооборот предприятия?
Для увеличения товарооборота предприятия можно использовать различные методы, такие как улучшение качества продукции, расширение ассортимента, разработка маркетинговых акций, привлечение новых клиентов и сотрудничество с другими компаниями.