Юриспруденция в сфере ЖКХ

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Юриспруденция
  • 11 11 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

С 1 января 2015 г. должны были прекратить действовать особые условия функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии в отношении отдельных частей ценовых зон оптового рынка (Северо-Кавказский федеральный округ и Республика Тыва). Это могло привести к резкому росту цен (тарифов) на электроэнергию для потребителей в указанных регионах, увеличить нагрузку на бюджеты различных уровней. Кроме того, подъем цен мог спровоцировать рост задолженности на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Поправки предусматривают поэтапное снижение объема покупки электроэнергии по регулируемым договорам для субъектов оптового рынка - покупателей, функционирующих на указанных территориях.
Приведен график уменьшения объемов покупки электроэнергии (мощности) по регулируемым договорам для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям. Поправки позволят субъектам оптового рынка к 1 января 2023 г. перейти на общие для всех условия функционирования рынков электроэнергии без негативных последствий. Если заданные Правительством РФ показатели (в связи с оплатой поставленной электроэнергии, снижением уровня ее фактических потерь и др.) не будут выполняться, планируется снижать дополнительно объем покупки электроэнергии (мощности) по регулируемым договорам в размере и порядке, предусмотренных Правительством РФ. Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2015 г.
Или другой пример: ФЗ РФ от 31 декабря 2014 г. № 499-ФЗ О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Установлен новый порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Так, Федеральным законом внесены многочисленные поправки в Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и целый ряд законодательных актов. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков Федеральным законом объединены в одно общее определение - правообладатели земельных участков.
Федеральный закон вступил в силу с 1 апреля 2015 года.
Можно выделить следующие направления развития систем регулирования сферы ЖКХ:
Разделение жилищной и коммунальной составляющих городского хозяйства на уровне законодательных актов. Коммунальная сфера требует индивидуального подхода. Для регулирования отношений в коммунальной сфере необходимо учитывать ограниченные возможности конкуренции, специфику разных отраслей коммунального хозяйства (энергетики, газоснабжения, водоснабжения), уровень износа инфраструктуры и т.п. Необходимы отдельные законы о водоснабжении, газоснабжении, электроснабжении.
Рассмотрение целесообразности передачи управляющим организациям функций по снабжению наиболее опасными ресурсами. В первую очередь, это касается газоснабжения населения, которое связано с высоким уровнем опасности и требует от поставщика высокой профессиональной подготовки и ответственности. Требуется внести поправки в законодательство, вывести газоснабжение из сферы компетенции управляющих организаций и сохранить существующую систему газоснабжения.
Выработка четкого представления о конечном результате реформирования коммунальной сферы. Концепция реформирования коммунальной сферы должна содержать четкое описание конечного результата, представленного в цифрах и фактах.
Учет региональной специфики в правом регулировании в сфере ЖКХ. Необходимо учитывать региональные особенности и предоставить большую свободу действий и даже законодательную инициативу региональным властям.
Централизованная подготовка профессиональных кадров в области юриспруденции сфере ЖКХ.
Таки образом подводя итог рассмотрения специфики юриспруденции сфере ЖКХ мы можем выделить следующие тезисы:
Тезис 1: Вопросы деятельности ЖКХ являются жизненно-важными, для всего населения страны, поскольку они касаются каждого человека - это обеспечение теплом, водой, электроэнергией, газом, создание комфортных условий проживания.
Тезис 2: В соответствии вышеприведенными положениями основными участниками современных правоотношений в сфере Российского ЖКХ являются: управомоченные органы государственного и муниципального управления, жилищно-коммунальные предприятия, непосредственные потребители их услуг – граждане.
Тезис 3: Особенностью правовых норм действующих в данной отрасли является то, что жилищное законодательство, в отличие от гражданского, отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов, а так же вопросов местного значения решаемых на уровне муниципальной власти. Вышеназванное усложняет юриспруденцию в сфере ЖКХ, т.к.   она относится к т.н. «комплексным» отраслям права, у которых нет единого метода правового регулирования. Такие отрасли используют нормы права и методы правового регулирования других отраслей права, наряду со «своим» отраслевым законодательством.
Тезис 4: Как и в любой отрасли права НПА в сфере ЖКХ России имеют трехуровневую структуру: Федеральное законодательство; Местное законодательство; Ведомственные НПА.
Тезис 5: Законодательства в сфере ЖКХ постоянно изменяется.



















1

нет

Вопрос-ответ:

Какие особые условия функционирования должны были прекратить действовать с 1 января 2015 года?

С 1 января 2015 года должны были прекратить действовать особые условия функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии в отношении отдельных частей ценовых зон оптового рынка Северо-Кавказского федерального округа и Республики Тыва.

Каким образом прекращение действия особых условий функционирования могло повлиять на цены и тарифы на электроэнергию в указанных регионах?

Прекращение действия особых условий могло привести к резкому росту цен и тарифов на электроэнергию для потребителей в указанных регионах.

Какие последствия могли возникнуть в результате резкого роста цен и тарифов на электроэнергию?

Резкий рост цен и тарифов на электроэнергию мог привести к увеличению нагрузки на бюджеты различных уровней и спровоцировать рост задолженности на оптовом рынке.

Какие регионы могли быть затронуты прекращением действия особых условий функционирования?

Особые условия функционирования должны были прекратить действовать в отношении отдельных частей ценовых зон оптового рынка Северо-Кавказского федерального округа и Республики Тыва.

Почему прекращение действия особых условий функционирования могло привести к росту цен и тарифов на электроэнергию?

Прекращение действия особых условий функционирования могло привести к росту цен и тарифов на электроэнергию из-за отмены регулирования и возможности установления свободных рыночных цен.

Какие особые условия функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии прекратили действовать с 1 января 2015 г?

С 1 января 2015 г должны были прекратить действовать особые условия функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии в отношении отдельных частей ценовых зон оптового рынка Северо Кавказский федеральный округ и Республика Тыва.

Какие последствия могло иметь прекращение действия особых условий функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии в указанных регионах?

Прекращение действия особых условий функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии в указанных регионах могло привести к резкому росту цен тарифов на электроэнергию для потребителей в этих регионах и увеличить нагрузку на бюджеты различных уровней. Кроме того, подъем цен мог спровоцировать рост задолженности на оптовом рынке.

Какие регионы могли столкнуться с резким ростом цен тарифов на электроэнергию?

Резкий рост цен тарифов на электроэнергию мог затронуть отдельные части ценовых зон оптового рынка Северо Кавказского федерального округа и Республику Тыва.

Какие последствия мог вынудить прекратить действие особых условий функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии?

Прекращение действия особых условий функционирования оптовых и розничных рынков электроэнергии могло быть вызвано ростом задолженности на оптовом рынке и возможным недостатком средств в бюджетах различных уровней.

Какие регионы были особо уязвимы при прекращении действия условий функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии?

При прекращении действия условий функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии особо уязвимыми были отдельные части ценовых зон Северо Кавказского федерального округа и Республика Тыва, где могли возникнуть резкий рост цен тарифов на электроэнергию и проблемы с бюджетами разных уровней.

Какие особые условия функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии должны были прекратить действовать с 1 января 2015 года?

С 1 января 2015 года должны были прекратить действовать особые условия функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии в отношении отдельных частей ценовых зон оптового рынка Северо-Кавказского федерального округа и Республики Тыва.

Какие последствия могли возникнуть в результате прекращения действия особых условий функционирования рынков электроэнергии в указанных регионах?

Прекращение действия особых условий функционирования рынков электроэнергии в указанных регионах могло привести к резкому росту цен и тарифов на электроэнергию для потребителей, увеличить нагрузку на бюджеты различных уровней и спровоцировать рост задолженности на оптовом рынке.