Злоупотребление доминирующим положением как форма монополистических действий
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 31.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы деятельности фирм с доминирующим положением. 5
1.1.Понятие и признаки злоупотребления доминирующим положением. 5
1.2.Способы, формы и виды злоупотребления доминирующим положением 8
Глава 2. Доктринальное исследование злоупотребления доминирующим положением. 14
2.1. Злоупотребление доминирующим положением как гражданско-правовая категория 14
2.2.Ответственность за злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке 16
Глава 3. Практика выявления и пресечения злоупотребления доминирующим положением в России и за рубежом 19
3.1.Особенности антимонопольной политики зарубежных стран 19
3.2.Практика проявления и пресечения злоупотребления доминирующим положением в России 21
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 30
Приложение 32
В заключении хотелось бы отметить, что использование зарубежного опыта антимонопольного регулирования представляет интерес для современной экономики России, которая стремится к развитию рыночных отношений. 3.2.Практика проявления и пресечения злоупотребления доминирующим положением в РоссииСуществуют три метода регулирования естественных монополий:•Прямое государственное регулирование (возможности и границы);•Торги за франшизу (возможность использования и эффективность в различных условиях); •Ценовая дискриминация (организационный и экономический аспекты).Антимонопольное законодательство РФ - это система нормативно-правовых актов, действие которых направлено на регулирование отношений между субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность на рынках товаров и услуг. Основу антимонопольного законодательства составляют Конституция РФ, изданные Указы Президента Российской Федерации и Постановления правительства. Отношения в системе хозяйствующих субъектов. В Российской Федерации деятельность естественных монополий регулирует Закон РФ «О защите конкуренции».Важную роль для российской правовой системы играет определение монопольно высоких цен необходимо для российской правовой системы. Начиная с распада СССР и развитии рыночных отношений в процессе обобщения правовой практики удалось выявить значительный ряд проблем, которые не могут решаться только за счет копирования положений, которые предусмотрены в законодательстве зарубежных стран. В данном случае речь идет о том, что развитие рыночной экономики в РФ имеет определенные особенности, которые связаны с процессами инфляции, неустойчивости рыночной конъюнктуры. Статья 6 нового закона «О защите конкуренции» специально трактует монопольно высокую цену как цену, которая: • превышает конкурентный уровень (в данном случае специально указывается на то, что должно соответствовать условиям конкуренции); • превышает сумму, которая является необходимой для того чтобы в последствии этот товар мог быть реализован. Но с практической точки зрения определить нормальную цену на тот или иной товар значительно сложнее, чем это представляется в теории. На первом этапе, в данном случае необходимо проведение анализа структуры рынка.При этом, если в процессе проведенного анализа удается сделать вывод о том, что проверяемый антимонопольными органами рынок является конкурентным и может в полной мере функционировать без их вмешательства (в данном случае речь идет о том, что потенциальные конкуренты могут достаточно свободно входить на данный рынок, реагируя на ценовые сигналы), то этого достаточно, и расследование может быть завершено, по той причине, что высокие цены наоборот положительно скажутся на развитии рынка, будут способствовать приходу на рынок новых продавцов, а снижение цен в долгосрочном плане обеспечит конкуренция. В том случае если ФАС вмешается на данном этапе, это приведет не к защите конкуренции, а конкурентовЕсли вывод будет несколько иным, а именно будет основан на том, что: рынок товаров и услуг закрыт для потенциальных конкурентов и рыночные барьеры можно назвать стратегическими или административными, то в этом случае антимонопольные органы могут попытаться воспрепятствовать действиям доминирующих фирм или их соглашениям (между собой или с региональными органами власти), которые своими действиями способствуют ограничению конкуренции. В этом случае должны будут предприняты попытки устранения барьеров, которые мешают входу на рынок. В данном случае речь идет об устранении таможенных и административных региональных барьеров нормальному входу конкурентов на рынок и беспрепятственному их выходу с рынка. В этом случае антимонопольный орган на практике должен на практике попытаться воспользоваться своим законным правом вносить в соответствующие органы исполнительной власти предложения о введении или отмене лицензирования, об изменении норм таможенного законодательтва, о введении или отмене квот, а в будущем - о предоставлении налоговых льгот, льготных кредитов и иных видов государственной поддержки. Только в том случае, когда удастся добиться объективной невозможности быстрого содействия развитию конкуренции можно переходить к мерам ценового контроля на указанном товарном рынке, или к другому этапу расследования.Важную роль в процессе расследования занимает анализ доказательств, которые были предоставлены хозяйствующим субъектом, и которые выступают в качестве оправдания его поведение на рынке. Цель анализа: - уточнить состояние конкуренции на товарном рынке; - снизить вероятность ошибки при определении критериев монопольно высоких цен: величины, динамики и структуры затрат, прибыли, производственных мощностей; Конституция РФ, ст. 8 которой гарантирует всем хозяйствующим субъектам, свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств, поддерживая при этом свободу конкуренции, которая направлена на достижение экономических целей, как субъектов хозяйствования, так и самого государства Основной государства - Конституции РФ прямо запрещает экономическую деятельность, которая способствует недобросовестной конкуренции на рынке естественных монополий. сегодня Выделим основные цели антимонопольного законодательства1. Пресечение и предупреждение недобросовестной конкуренции, создание нормальных условий для функционирования рыков естественных монополий и передвижения и финансовых средств.2. Обеспечение свободного перемещения товаров, поддержки добросовестной конкуренции и свободы экономической деятельности субъектов хозяйствования.Первая цель, имеет более узкое направление, присуща лишь антимонопольному законодательству, а вторая имеет более широкий характер. В ней обозначены ориентиры для гражданского законодательстваПравоотношения, регулируемые законодательством, в сфере естественных монополий имеют в большинстве своем хозяйственные свойства. Субъекты этих отношений, действуя в условиях рынка и производства товаров и услуг, определяют свою рыночную стратегию опираясь на законодательные акты и используют все возможности свободы , определяя содержание соглашений и выбирая контрагентов. Гражданско-правовые нормы и хозяйственно правовые нормы законодательства в сфере естественных монополий упорядочивают договорные связи и устанавливают правила игры, требования к их содержанию. Предусмотрена гражданско-правовая ответственность, уголовная и административная ответственность за нарушение норм антимонопольного законодательства.К административным мерам можно отнести те нормы, которые регулируют структуру, компетенцию антимонопольных органов, порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольных правил. В Уголовном Кодексе РФ отмечены нормы, регламентирующие ответственность за преступные за ограничение конкуренции и монополистические действия . Антимонопольное законодательство РФ представляет собой структуру нормативно-правовых актов, направленных на создание необходимых условий функционирования рынков товаров, услуг и финансовых средств, а также на регулирование между хозяйствующими субъектами.Правоотношения, возникающие в антимонопольном законодательстве, имеют большое значение в естественных монополиях. Субъекты экономических правоотношений естественных монополий, всегда должны действовать в рамках своей деятельности и правовом поле Российского законодательства. Это должно определить их рыночную стратегию для возможности выбора свободы договора и контрагента. Хозяйственно правовые - нормы антимонопольного законодательства должны упорядочить договорные связи, установить определенные требования к их содержанию и запретить определенные типы соглашений, или устанавливать новые требования к их содержанию. Сегодня антимонопольное законодательство регулирует многие отрасли бизнеса России, поэтому практически любая компания, зарегистрированная на территории РФ, обязана учитывать требования антимонопольного законодательства.Покупка крупных активов, заключение дистрибьюторских соглашений, размещение заказов — все эти мероприятия при определенных условиях могут быть реализованы только после анализа их соответствия антимонопольному законодательству РФ. В настоящее время в России совершаются шаги по созданию полноценной конкурентоспособной среды национальной экономики. Они предусматривают продвижение товаров на мировой рынок, уменьшение риска появления трестов или союзов в той или иной рыночной нише. На данном этапе развития антимонопольное законодательство РФ далеко не совершенно. Многочисленные подводные камни имеющихся постановлений и различное толкование их пунктов приводят к появлению негативных последствий, ответственность за которые ложится на правительство и бизнесменов. Даже самое незначительное нарушение антимонопольного законодательства может привести к серьезному ущербу.Следует обратить особое внимание на то, что антимонопольное законодательство имеет ряд ограничений, которые стесняют свободу принятия решений различными субъектами хозяйственной деятельности. И, что самое интересное, оно имеет уникальную по сравнению с другими правовыми системами России, весьма абстрактную структуру. Последняя, в свою очередь, состоит из ряда отвлеченных понятий. На данном этапе была предпринята попытка рассмотреть проблемы, с которыми приходится сталкиваться законотворчеству в процессе применения норм о монополизации/злоупотреблении доминирующим положением. В действительности, теория монополизации/злоупотребления доминированием является наиболее противоречивой в сравнении с неоднозначными и дискуссионными разделами теории антимонопольного регулирования. Впервые недовольство в отношении норм о монополизации и злоупотребление доминированием высказана авторами, принадлежащими к Чикагской шкэле теории отраслевых рынков. Предложенные ими модели демонстрировали, что действия, которые в обычных случаях рассматриваются в качестве форм монополизации, традиционно рассматриваемые как формы монополизации:В первую очередь могут привести к повышению уровня эффективности (при том не только за счет роста прибыли продавцов, но и благодаря дополнительным выигрышам покупателей).Во-вторых, не могут быть использованы в отношении монополизации. И до сегодняшнего для продолжается борьба между чикагскими и постчикагскими представлениями о возможностях монополизации в рамках теории монополизации/доминирующим положением. Представленные в данном случае проблемы не могли не сказаться на законодательстве о монополизации/злоупотреблении доминированием, и в особенности - на его применении. На протяжении последних пятидесяти лет применение все большей доли норм, которые прежде всего направлены против монополизации, реализуются за счет принципа взвешенного подхода, в противоположность принципу буквы закона. В рамках российского законодательства о доминировании и злоупотреблении доминированием практически невозможно обнаружить каких-либо отличий (по крайней мере, на уровне принципов), от аналогичного европейского законодательства, ни революционных изменений с принятием нового закона «О защите конкуренции». Не смотря на это, развитие практики применения законодательства, вместе с повышением уровня санкций за незаконные действия, указывает на то, что результативность применения норм о злоупотреблении доминированием постепенно повышается. ЗаключениеВ рамках данного исследования была предпринята попытка выявления злоупотребление доминирующим положением как форма монополистических действийУдалось решить следующие задачи:- Дано определение понятию злоупотребления доминирующим положением - Указаны способы, формы и виды злоупотребления доминирующим- Рассмотрено злоупотребление доминирующим положением в качестве гражданско-правовой категории- Описаны особенности антимонопольной политики зарубежных стран- Проведен анализ практики проявления и пресечения злоупотребления доминирующим положением в РоссииНа основе вышесказанного хотелось бы сделать следующие выводы:Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.Сегодня в Российской Федерации используются серьезные меры по предупреждению преступлении в области экономики. В частности, речь идет «незаконной конкуренции», которая тем не менее продолжает развиваться, находя все новые и новые лазейки в российском законодательстве. И это с учетом того, что в России применяются довольно жесткие меры наказания, вплоть до уголовной ответственности. Как уже было сказано ранее, монополист в значительной степени завышает цены на товар, что в последствии негативно сказывается на социально-экономическом развитии общества. При этом, несмотря на обширную законодательную базу, существующие методы борьбы с монополиями сегодня оказываются малоэффективными. Единственное, чего удалось добиться, так это отсутствию возможности создания новых монополий. При этом, как показывает анализ проведенного исследования, основная проблема экономики РФ связана именно с уже существующими фирмами-монополистами.Что касается методов антимонопольного регулирования, то одним из основных, применяемых в рамках российского законодательства является метод дробления одного крупного предприятия на несколько самостоятельных предприятий меньшего размера. При этом данный метод невозможно применять в отношении отечественных монополий по той причине, что они изначально был созданы, как единая сеть.Как представляется, в России регулирование естественных монополий в не достигло того уровня, на котором государство может повлиять на деятельность монополистов, установив определенную цену.При этом хотелось отдельно сказать о мере регулирования временной монополии, под которой понимается мера поощрение импорта из зарубежных стран, которая должна оказать влияние на деятельность фирмы-монополиста. Что касается защиты малого и среднего бизнеса от монополизма, то в данном направлении законодательство РФ также не достигло должно уровня. Хотя необходимость решение вышеуказанной проблемы с каждый днем становится все естественней.Наиболее обоснованной причиной сложившимся обстоятельствам можно назвать тот факт, что Россия не так давно перешла на путь развития рыночной экономики, при том что первое десятилетие экономических реформ довольно сложно назвать благополучным периодом для российской экономики.При этом если обратиться к мировому опыт, то можно отметить различные способы борьбы с монополиями. В данном исследовании был вкратце представлен опыт антимонопольного регулирования на примере Великобритании, ведь в данном государстве борьба с монополиями ведется довольно эффективными методами. Хотелось бы надеется, что благодаря зарубежному опыт и опираясь на национальное законодательство России удастся произвести ряд реформ, которые не только будут препятствовать созданию новых монопольных образований, проводя эффективную антимонопольную политику, возможно решение проблемы монополизма.Естественно, что Россия не только должна прислужиться к мировому опыту, но также искать свои пути решения проблемы с учетом особенностей развития государства.Список использованных источников и литературыголосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=28752."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=1539563."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 31.12.2014). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n= 1486854."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.02.2014). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=1585165.Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О защите конкуренции". [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=163965Научная литература6.Белоусова Н.И. Реформирование естественных монополий в России: законодательные аспекты. перераб. и доп // ЭКО. - 2011. - N 3. - С.49-64. 7.Белоусова Н. О государственном реформировании естественных монополий в экономике России / Н.Белоусова, Е.Васильева, В.Лившиц // Общество и экономика. перераб. и доп.- 2010. - N 1. - С.19-45.8.Бомол У.ДЖ., Блайндер А.С. Принципы и политика// Учебник для студентов ВУЗА. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.9.Государственные корпорации в современной России. Экспертный совет Комитета Совета Федерации по промышленной политике. 27 марта 2012 года. Режим доступа: http://eg-online.ru/upload/idanons/gorKor2.doc.10.Гречишкина И. Антимонопольное регулирование как инструмент развития рынка газа // Вопросы экономики. 2010. - № 12. Экономическая библиотека - http://economy-lib.com/gosudarstvennyy-monopolizm-v-sovremennoy-ekonomicheskoy-sisteme#ixzz3VC6Ed1Dl11.Кузин А.В. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России, 2012, №1. [Электронный ресурс], - режим доступа: /http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/---ep12-01/34612.Князева И.В. Монополизм - угроза для национальных и демократических институтов общества: исторические параллели // Науч. записки Сиб. акад. гос. службы: В 3-х т. Т.1. - Новосибирск: СибАГС, 2011. - С.36-55.13.Комаров А.Г., Дубов К.С. Особенности государственного регулирования деятельности естественных монополий // Соврем. рос. экономика (проблемы и перспективы). - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - С122-129.14.Кузьмин А.В., Вишневер В.Я. Становление и развитие государственной монополии в России // Вестн. мол. ученых / Самар. гос. экон. акад. - 2013. - N 2(4). - С.66-72.15.Лебедева Л. США: малое предпринимательство как образ жизни. http://chelt.ru/2005/9-05/lebedeva_9-05.html (дата обращения ноябрь 2015 год)16.Малое предпринимательство, как экономическое явление. 2012. [Электронный ресурс], - режим доступа: /http://e-biznes.ru/malyy-biznes/28-maloe-predprinimatelstvo-kak-ekonomicheskoe-yavlenie.html (дата обращение ноябрь 2015 год)17.Малое и среднее предпринимательство в России. 2014. [Электронный ресурс], - режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1139841601359(дата обращения ноябрь 2015 год)18.Малый бизнес: зарубежный опыт. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://businessidei.com/interesnoe/277-malyjj-biznes-zarubezhnyjj-opyt.html(дата обращения ноябрь 2015 год)19.Малявина И.Ю. Государственный монополизм в современной экономической системе. Чебоксары 2009. [электронный ресурс] URL: http://economy-lib.com/gosudarstvennyy-monopolizm-v-sovremennoy-ekonomicheskoy-sisteme#ixzz3VC5bVT9y20.Чепуренко А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде /А. Ю. Чепуренко. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2009. – 324 с.21.Черняк Е.Б. Монополистический капитализм первой половины XX в. в исторической ретроспективе // Новая и новейшая история. перераб и доп.. - N 2. – 2012 – С.20-36.22.Шаститко А.Е. Альтернативные формы экономической организации в условиях естественной монополии. - М.: ТЕИС, 2000. - 79 с. - Библиогр.: 164 назв.23.Ягнюк С. Демонополизация управления аграрным рынком // АПК: экономика, управление. - 2011. - N 8. - С.54-57.24.Экономический словарь /Отв. ред. А.И. Архипов. – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 486 с.25.Шахматов Ф. О государственной поддержке предпринимательства в России. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/18_2_98.htmПриложениеПриложение 1.Последовательность действий при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией. Рассмотрение уведомления об осуществлении сделок, иных действийПриложение 2Формирование монополизма, как особого экономического явленияПриложение 3.Структура выявленных нарушений в разрезе статей Закона о защите конкуренции
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=153956
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 31.12.2014). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n= 148685
4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.02.2014). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=158516
5. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О защите конкуренции". [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=163965
Научная литература
6. Белоусова Н.И. Реформирование естественных монополий в России: законодательные аспекты. перераб. и доп // ЭКО. - 2011. - N 3. - С.49-64.
7. Белоусова Н. О государственном реформировании естественных монополий в экономике России / Н.Белоусова, Е.Васильева, В.Лившиц // Общество и экономика. перераб. и доп.- 2010. - N 1. - С.19-45.
8. Бомол У.ДЖ., Блайндер А.С. Принципы и политика// Учебник для студентов ВУЗА. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.
9. Государственные корпорации в современной России. Экспертный совет Комитета Совета Федерации по промышленной политике. 27 марта 2012 года. Режим доступа: http://eg-online.ru/upload/idanons/gorKor2.doc.
10. Гречишкина И. Антимонопольное регулирование как инструмент развития рынка газа // Вопросы экономики. 2010. - № 12. Экономическая библиотека - http://economy-lib.com/gosudarstvennyy-monopolizm-v-sovremennoy-ekonomicheskoy-sisteme#ixzz3VC6Ed1Dl
11. Кузин А.В. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России, 2012, №1. [Электронный ресурс], - режим доступа: /http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/---ep12-01/346
12. Князева И.В. Монополизм - угроза для национальных и демократических институтов общества: исторические параллели // Науч. записки Сиб. акад. гос. службы: В 3-х т. Т.1. - Новосибирск: СибАГС, 2011. - С.36-55.
13. Комаров А.Г., Дубов К.С. Особенности государственного регулирования деятельности естественных монополий // Соврем. рос. экономика (проблемы и перспективы). - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - С122-129.
14. Кузьмин А.В., Вишневер В.Я. Становление и развитие государственной монополии в России // Вестн. мол. ученых / Самар. гос. экон. акад. - 2013. - N 2(4). - С.66-72.
15. Лебедева Л. США: малое предпринимательство как образ жизни. http://chelt.ru/2005/9-05/lebedeva_9-05.html (дата обращения ноябрь 2015 год)
16. Малое предпринимательство, как экономическое явление. 2012. [Электронный ресурс], - режим доступа: /http://e-biznes.ru/malyy-biznes/28-maloe-predprinimatelstvo-kak-ekonomicheskoe-yavlenie.html (дата обращение ноябрь 2015 год)
17. Малое и среднее предпринимательство в России. 2014. [Электронный ресурс], - режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1139841601359(дата обращения ноябрь 2015 год)
18. Малый бизнес: зарубежный опыт. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://businessidei.com/interesnoe/277-malyjj-biznes-zarubezhnyjj-opyt.html(дата обращения ноябрь 2015 год)
19. Малявина И.Ю. Государственный монополизм в современной экономической системе. Чебоксары 2009. [электронный ресурс] URL: http://economy-lib.com/gosudarstvennyy-monopolizm-v-sovremennoy-ekonomicheskoy-sisteme#ixzz3VC5bVT9y
20. Чепуренко А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде /А. Ю. Чепуренко. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2009. – 324 с.
21. Черняк Е.Б. Монополистический капитализм первой половины XX в. в исторической ретроспективе // Новая и новейшая история. перераб и доп.. - N 2. – 2012 – С.20-36.
22. Шаститко А.Е. Альтернативные формы экономической организации в условиях естественной монополии. - М.: ТЕИС, 2000. - 79 с. - Библиогр.: 164 назв.
23. Ягнюк С. Демонополизация управления аграрным рынком // АПК: экономика, управление. - 2011. - N 8. - С.54-57.
24. Экономический словарь /Отв. ред. А.И. Архипов. – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 486 с.
25. Шахматов Ф. О государственной поддержке предпринимательства в России. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/18_2_98.htm
Вопрос-ответ:
Что такое злоупотребление доминирующим положением?
Злоупотребление доминирующим положением - это форма монополистических действий, при которой фирма, обладающая значительной долей рынка, злоупотребляет своим положением, нарушая законы и ограничивая конкуренцию.
Какие признаки указывают на злоупотребление доминирующим положением?
Признаки злоупотребления доминирующим положением включают в себя односторонние действия, создание барьеров для конкурентов, снижение качества товаров или услуг, повышение цен, неразумные ограничения для покупателей и другие антиконкурентные практики.
Какие способы и формы может принимать злоупотребление доминирующим положением?
Злоупотребление доминирующим положением может проявляться через ценовое дискриминацию, отказ в поставке, завышение цен, создание препятствий для конкурентов, установление монополии на рынке и другие способы, направленные на установление контроля над рыночным сегментом.
Что такое злоупотребление доминирующим положением как гражданско-правовая категория?
Злоупотребление доминирующим положением как гражданско-правовая категория означает, что это законный термин, используемый в правовых нормах для определения и запрещения недобросовестных действий фирм, обладающих доминирующим положением на рынке.
Какое юридическое наказание предусмотрено за злоупотребление доминирующим положением?
За злоупотребление доминирующим положением предусмотрено административное и гражданско-правовое ответственность. Фирмы могут быть наказаны штрафами, а также потерей доминирующего положения на рынке. Кроме того, потерпевшие от недобросовестных действий имеют право на компенсацию ущерба в соответствии с законодательством.
Какими признаками характеризуется злоупотребление доминирующим положением?
Злоупотребление доминирующим положением характеризуется особыми признаками, такими как установление неправомерных конкурентных условий, препятствование доступу других фирм на рынок, применение дискриминационных цен, отказ от продажи или заключения сделок с конкурентами.
Какие способы и формы может принимать злоупотребление доминирующим положением?
Злоупотребление доминирующим положением может принимать различные способы и формы, такие как установление завышенных цен, снижение качества товаров или услуг, создание барьеров для конкурентов, взимание дополнительных платежей или комиссий, а также отказ от сотрудничества с другими фирмами.
Каким образом злоупотребление доминирующим положением может нанести вред другим фирмам и потребителям?
Злоупотребление доминирующим положением может нанести вред другим фирмам и потребителям путем искажения конкуренции, создания монополистических условий, ограничения выбора товаров и услуг, а также установления завышенных цен или снижения качества предлагаемых товаров и услуг.
Какова правовая ответственность за злоупотребление доминирующим положением?
Правовая ответственность за злоупотребление доминирующим положением может включать штрафные санкции, обязательство устранить нарушение, запрет на осуществление определенных видов деятельности, а также возможность возмещения причиненного вреда другим фирмам и потребителям.
Каково значение злоупотребления доминирующим положением в современной экономической практике?
Злоупотребление доминирующим положением имеет большое значение в современной экономической практике, поскольку позволяет контролировать и регулировать конкуренцию на рынке, защищать интересы других фирм и потребителей, а также способствует установлению справедливых и честных условий конкуренции.
Какие формы монополистических действий существуют при злоупотреблении доминирующим положением?
При злоупотреблении доминирующим положением могут проявляться различные формы монополистических действий, например, установление завышенных цен, отказ в продаже конкурентам, эксклюзивные контракты и другие ограничения доступа к рынку.
Какова ответственность за злоупотребления доминирующим положением?
За злоупотребления доминирующим положением предусмотрена ответственность в соответствии с гражданско-правовой категорией. Нарушители могут быть привлечены к юридическим последствиям, включающим штрафы и иные санкции.