Внутренняя и внешняя среда в управлении
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 26.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретико-методологические позиции среды в управлении 4
2. Эмпирическое исследование среды управления 10
2.1. Система показателей внутренней и внешней среды управления 11
2.2. Пример декомпозиции показателя «Рентабельность чистых активов (RONA)» во внутренней и внешней среде управления 12
2.3. Анализ рыночной среды организации 15
Заключение 23
Список использованный источников 24
Перечислить главные возможности и угрозы компании можно на основе результатов анализа ее внешней среды (PEST- анализ). Понадобится сформулировать все положительные и отрицательные внешние факторы, проранжировать их по значимости. Наименее значимые (ниже 10-го места) допустимо удалить и далее не рассматривать.Таблица 4. Возможности и угрозы внешней средыВозможностиУгрозы1Государственная программа перехода на энергосбережениеЛоббирование интересов отдельных российских предприятий2Ведущие российские игроки завязаны на государственные корпорацииИзменение правил таможенного регулирования3Потребность в светодиодных изделиях за рубежомСильные конкуренты с демпингом4Установка светильников на автодороги и железные дороги изначально дешевлеВступление в ВТО5Удорожание электроэнергииВысокие затраты на логистику и производство в России6Удешевление светодиодовСтремление российских предприятий к собственному производству светодиодов и светодиодных изделий7Возможность использования свободных экономических зонОтсутствие (снижение) квалификации кадров8Постепенная перестройка мышления населения на бытовые светодиодные лампыОпасения по качеству светодиодного освещения и его влияния на здоровье9Вероятность принудительного перехода учреждений на светодиодное освещениеОтсутствие (изменение) регламентирующих государственных документов10Потребность в специфических комплектующихВозможность технологически обходить запреты по традиционным светильникам11Потребность в новых разработкахПоявление новых технологий освещения (органические лампы и т. д.)12Потребность в комплексных решениях Возможности и угрозы перечислены в порядке убывания их стратегической значимости.Выявленные сильные стороны в работе компании и возможности внешней среды нужно сопоставить между собой (в отношении один к одному или один к многим). Цель такого сопоставления – определить, на основании каких сочетаний конкурентных преимуществ и возможностей следует строить стратегию (см. таблицу 5. Конкурентные преимущества и возможности компании).Таблица 5. Конкурентные преимущества и возможности компанииВозможностиСилы (преимущества)Ведущие российские игроки связаны с государственными корпорациямиНаличие дистрибьюторских контрактов с защитой проектовНаличие производственных мощностейОбеспеченность оборотными средствамиВероятность принудительного перехода учреждений на светодиодное освещениеВозможности финансирования из собственных средствНаличие производственных мощностейОбеспеченность оборотными средствамиВозможность использования свободных экономических зонНаличие производственных мощностейГосударственная программа перехода на энергосбережениеАмбициозность управленцевНаличие производственных мощностейОпыт работы в отраслиПонимание ассортиментаПотребность в комплексных решенияхВозможности финансирования из собственных средствНаличие дистрибьюторских контрактов с защитой проектовНаличие производственных мощностейОпыт работы в отраслиПонимание ассортиментаПотребность в новых разработкахАмбициозность управленцевПотребность в специфических комплектующих (источники питания и т. п.)Наличие дистрибьюторских контрактов с защитой проектовНаличие производственных мощностейПонимание ассортиментаУдешевление светодиодовНаличие дистрибьюторских контрактов с защитой проектовНаличие производственных мощностейОпыт работы в отраслиПонимание ассортиментаУдорожание электроэнергииОпыт работы в отраслиПонимание ассортиментаУстановка светильников на автодороги и железные дороги изначально дешевлеОпыт работы в отраслиПонимание ассортиментаСопоставление внешних угроз и слабостей поможет разобраться, как можно при реализации стратегии минимизировать влияние негативных внешних факторов, исправив недостатки в работе компании (см. таблицу 6. Внешние угрозы и недостатки в работе компании).Таблица 6.Внешние угрозы и недостатки в работе компанииУгрозыСлабости (недостатки)Отсутствие (снижение) квалификации кадровОтсутствие системы мотивации персоналаНеурегулированность отношений между собственником компании и ее топ-менеджерами (нет баланса в делегировании полномочий, последние не закреплены в регламентах)Недостаточная организация подбора специалистовОтсутствие реально работающих регламентов и нежелание должностных лиц в повседневной деятельности соблюдать существующие регламентыОтсутствие формализованной технологии продаж и опыта продаж изделий стратегического направленияПоявление новых технологий освещения (органические лампы и т. д.)Неготовность продукта (услуги)Незнание поставщиков и товаров-заменителейНезнание потребностей рынкаОтсутствие патентов, уникальных технологий и собственных брендовСильные конкуренты с демпингомНеготовность продукта (услуги)Отсутствие реально работающих регламентов и нежелание должностных лиц в повседневной деятельности соблюдать существующие регламентыОтсутствие формализованной технологии продаж и опыта продаж изделий стратегического направленияСтремление российских предприятий к собственному производству светодиодов и светодиодных изделийОтсутствие патентов, уникальных технологий и собственных брендовЧтобы понять, с помощью каких благоприятных внешних факторов можно устранить недостатки в работе компании, следует соотнести возможности и слабые стороны (см. таблицу 7. Возможности и слабые стороны компании). По аналогии с силами и возможностями соотношения могут быть как к один ко одному, так и один к многим.Таблица 7.Возможности и слабые стороны компанииВозможностиСлабости (недостатки)Ведущие российские игроки завязаны на государственные корпорацииНеготовность продукта (услуги)Недостаточная организация подбора специалистовНезнание поставщиков и товаров-заменителейНезнание потребностей рынкаОтсутствие патентов, уникальных технологий и собственных брендовВероятность принудительного перехода учреждений на светодиодное освещение Неготовность продукта (услуги)Незнание поставщиков и товаров-заменителейНезнание потребностей рынкаГосударственная программа перехода на энергосбережениеНеготовность продукта (услуги)Отсутствие патентов, уникальных технологий и собственных брендовОтсутствие формализованной технологии продаж и опыта продаж изделий стратегического направленияПотребность в комплексных решенияхНеготовность продукта (услуги)Незнание потребностей рынкаОтсутствие патентов, уникальных технологий и собственных брендовПотребность в новых разработках Незнание потребностей рынкаОтсутствие патентов, уникальных технологий и собственных брендовПотребность в светодиодных изделиях за рубежом Неготовность продукта (услуги)Недостаточная организация подбора специалистовНезнание поставщиков и товаров-заменителейНезнание потребностей рынкаОтсутствие патентов, уникальных технологий и собственных брендовОтсутствие формализованной технологии продаж и опыта продаж изделий стратегического направленияПотребность в специфических комплектующих (источники питания и т. п.) Неготовность продукта (услуги)Отсутствие патентов, уникальных технологий и собственных брендовУдешевление светодиодовНезнание поставщиков и товаров-заменителейУдорожание электроэнергииНеготовность продукта (услуги)Установка светильников на автодороги и железные дороги изначально дешевлеНеготовность продукта (услуги)Незнание поставщиков и товаров-заменителейОтсутствие патентов, уникальных технологий и собственных брендовПроведенный анализ сочетания внешних факторов (возможностей и угроз) компании с ее преимуществами и недостатками (сильными и слабыми сторонами) позволяет ответить на следующие вопросы:- как компания может использовать имеющиеся возможности, опираясь на свои силы, какие из возможностей позволят ей увеличить свою конкурентоспособность;- какие недостатки в работе компании могут помешать ей противостоять угрозам в ходе реализации стратегии, а также ограничат ее возможность воспользоваться имеющимися благоприятными внешними факторами;- какие недостатки в работе компании могут помешать.Выводы, сделанные на основании этих ответов, позволяют определить внутреннюю и внешнюю среду управления.ЗаключениеОсновным выводомбудет констатация факта, что выделение в функционировании организаций как субъектов рыночной экономики внутренней и внешней среды – это один из базовых постулатов теории менеджмента. В современной научной литературе предлагаются различные классификации факторов каждой среды (зависящие, в основном, от включения определенного фактора в состав более крупного или отдельного его рассмотрения). Отсюда, внутренняя среда - это среда функционирования экономического субъекта, находящаяся в его пределах и присущая ему. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации, задает условия ее работы и является результатом управленческих решений. Внешняя среда – среда функционирования экономического субъекта, возникающая и существующая независимо от его деятельности и при этом оказывающая существенное воздействие на него. Кроме взаимосвязанности внешняя среда характеризуется сложностью (числом факторов, на которые фирма обязана реагировать), подвижностью (скоростью, с которой происходят изменения), неопределенностью (проблема количества и качества информации). Кроме того, подвижность сложность и неопределенность внешнего окружения могут быть выше для одних подразделений организации и ниже для других, что делает процессы планирования, прогнозирования и принятия решений еще более сложными.Эмпирическая часть и теоретическая часть нашей работы частично ответили на проблематику контроля внутренней и внешней среды в управлении, что может послужить хорошей базой для дальнейшего изучения этого вопроса.Список использованный источниковАбдикеев Н. М. Информационный менеджмент: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.Вертакова, Ю. В. Управленческие решения: разработка и выбор: учеб. пособие / Ю. В. Вертакова. – М.: КНОРУС, 2005.Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2015.Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014.Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 311 с. Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 288 с.Круи, М. Основы риск-менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
2. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
3. Вертакова, Ю. В. Управленческие решения: разработка и выбор: учеб. пособие / Ю. В. Вертакова. – М.: КНОРУС, 2005.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2015.
5. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014.
6. Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 311 с.
7. Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. – Москва: ИН-ФРА-М, 2014. – 288 с.
8. Круи, М. Основы риск-менеджмента: учебное пособие для подго-товки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
9. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
Вопрос-ответ:
Что такое внутренняя и внешняя среда в управлении?
Внутренняя среда в управлении - это обстановка, которая существует внутри организации и влияет на ее деятельность. Внешняя среда в управлении - это внешние факторы, такие как экономические, политические и социокультурные условия, которые влияют на организацию и ее результаты.
Какие теоретико-методологические позиции существуют относительно среды в управлении?
Существует несколько теоретико-методологических позиций относительно среды в управлении. Некоторые исследователи считают, что среда организации управляется самой организацией и может быть изменена или контролируется. Другие исследователи полагают, что среда влияет на организацию и управление должно адаптироваться к этим внешним факторам.
Что такое система показателей внутренней и внешней среды управления?
Система показателей внутренней и внешней среды управления - это совокупность различных показателей, которые используются для анализа и оценки состояния организации. Эти показатели могут быть финансовыми, операционными, рыночными и т. д. Они помогают выявить сильные и слабые стороны организации и определить ее конкурентоспособность на рынке.
Как провести анализ рыночной среды организации?
Анализ рыночной среды организации включает в себя изучение конкурентов, клиентов, поставщиков и других участников рынка. Это может включать исследование рыночной доли компании, анализ потребностей клиентов, изучение поведения конкурентов и т. д. Важно также учитывать изменения в макроэкономической среде, такие как изменения законодательства или экономические тренды.
Какие возможности и угрозы для компании можно выявить на основе анализа своей среды?
На основе анализа своей среды, компания может выявить различные возможности и угрозы. Возможности могут включать появление новых рынков или сегментов, изменения потребностей клиентов, развитие новых технологий и т. д. Угрозы могут быть связаны с появлением новых конкурентов, изменением законодательства, эффектом сезонности и другими факторами, которые могут негативно повлиять на деятельность компании.
Что такое внутренняя и внешняя среда в управлении?
Внутренняя среда в управлении представляет собой факторы, которые находятся под контролем компании, такие как ее ресурсы, структура, культура и процессы. Внешняя среда включает в себя внешние факторы, такие как экономические, политические, социальные и технологические условия, которые могут влиять на компанию, но на которые она не может повлиять непосредственно.
Какие теоретико-методологические позиции существуют относительно среды в управлении?
Существуют различные теоретические и методологические позиции относительно среды в управлении. Некоторые подходы считают среду внешним воздействием на компанию, в то время как другие подходы рассматривают внутреннюю и внешнюю среду как взаимосвязанные системы. Также существуют различные методы анализа и оценки среды, такие как SWOT-анализ, PESTEL-анализ и прочие.
Как проводится анализ рыночной среды организации?
Анализ рыночной среды организации проводится путем изучения таких факторов, как конкуренты, потребители, поставщики и субституты. Этот анализ может включать в себя исследование рыночной доли, рыночного роста, сегментации рынка, анализа конкурентов и исследование поведения потребителей.
Какие показатели можно использовать для анализа внутренней и внешней среды управления?
Для анализа внутренней и внешней среды управления можно использовать различные показатели. Например, для анализа внутренней среды можно использовать такие показатели, как рентабельность чистых активов, прибыль на акцию, оборачиваемость активов и прочие. Для анализа внешней среды можно использовать показатели, связанные с экономическими, политическими и социальными условиями, такие как индекс потребительских цен, уровень безработицы, политическая стабильность и прочие.
Какие теоретико-методологические позиции имеются в связи с внутренней и внешней средой в управлении?
Теоретико-методологические позиции, связанные с внутренней и внешней средой в управлении, включают теорию системного подхода, теорию контекстной среды, теорию внешней и внутренней среды, теорию экологической среды и др. Эти позиции помогают определить влияние факторов среды на организацию, а также разработать стратегии управления, учитывающие особенности внутренней и внешней среды.