Формирование интереса к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках у подростков 14-15 лет.
Заказать уникальную дипломную работу- 54 54 страницы
- 43 + 43 источника
- Добавлена 26.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Методико-теоретические аспекты формирования интереса к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках у подростков 14-15 лет 6
1.1. Возрастные особенности психофизического развития подростков 14-15 лет и их влияние на интерес к занятиям физической культурой и спортом 6
1.2. Состав и структура интереса к занятиям физической культурой и спортом у подростков 14-15 лет 13
1.3. Эффективные методы, приемы, средства формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом 16
Глава 2. Методы и организация исследования 21
2.1 Методы исследования 21
2.2. Организация исследования. 21
Глава 3. Экспериментальная проверка эффективности разработанного комплекса педагогических приемов, формирующих интерес по синхронному фигурному катанию подростков 14-15 лет 22
3.1. Комплекс педагогических приемов, формирующих интерес к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках у подростков 14-15 лет 22
3.2. Результаты эксперимента 37
3.3. Анализ полученных результатов 47
Заключение 49
Список литературы 51
Адекватная самооценка является необходимым качеством спортивного характера фигуриста, компонентом спортивного мастерства, важным «внутренним» условием достижения спортивного результата.3.2. Результаты экспериментаЖизнедеятельность человека протекает в сложной и меняющейся среде, поэтому он нуждается в умении ориентироваться в окружающих условиях и приспосабливать к ним свои действия. Знание о внешнем и своем собственном внутреннем мире человек приобретает в ходе чувственного и логического познания действительности с помощью познавательных психических процессов: ощущения восприятия, мышления, воображения. Познавательная деятельность всегда начинается с чувственного отражения мира в ощущениях и восприятии. Роль ощущения и восприятия в нашей жизни настолько значительна, что существует потребность в поддержке информационного баланса со средой, нарушение которого ведет к дезорганизации личности и расстройств в функционировании организма. Девиантное поведение рассматривается в психологии как барьер на пути формирования и становления личности в целом и ее гражданской направленности частности. По некоторым данным, потребность в дополнительной стимуляции может определяться некоторыми биохимическими особенностями человека. Так, например, в известных исследованиях американского психолога М. Цукермана изучалась тенденция человека к поиску новых переживаний, стремление к физическому и социальному риску. Эту склонность определяют как «поиск ощущений». С помощью специального опросника можно оценить потребности человека в новизне, сильных и острых ощущениях. Установлено, что индивидуальный уровень потребности в ощущениях имеет свои биохимические предпосылки. Степень необходимости в ощущениях отрицательно связана с уровнем определенных биохимических показателей. Но нельзя исключить того, что перечисленные биохимические особенности сами возникают как следствие поведения, направленного на поиск ощущений, которые формируются в результате действия любых других, неизвестных в настоящее время (может быть, и социальных) факторов. Наиболее значимым для большинства респондентов является здоровье.На 23%, по сравнению с прошлым обследованием, увеличилось количество учащихся, принимавших для себя главным приоритетом здоровье.Рисунок 1. Анализ тестирования по отношению к здоровому образу жизниНаши исследования относительно влияния образа жизни на состояние здоровья детей установили, что в образе жизниглавными являются девять факторов:регулярные занятия спортом;отказ от пагубных привычек;оптимальный двигательный режим;личная гигиена;закаливание;положительные эмоции;здоровый сон;труд и досуг;удовольствие от любимой деятельности и семья.Педагогический процесс физического воспитания осуществляется через использование различных форм занятий, на которых учащиеся овладевают предметом физической культуры, делая его своим достоянием, формируя и обогащая личную физическую культуру.Необходимым условием формирования интереса к занятиям является предоставление учащимся возможности показать свои возможности и способности. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать учеников.Интересной для них является работа, которая требует постоянного напряжения.Легкие задания не вызывают интереса.Преодоление трудностей учебной деятельности - важное условие возникновения интереса к ней.Однако трудность учебного материала приводит к повышению интереса только тогда, когда эта трудность посильная и ее можно преодолеть.В противном случае интерес быстро падает.Итак, началом выполнения любой физической упражнения является осознание цели и способность ученика ответить на вопрос: «для чего?», «С какой целью я это делаю?».Изучая мотивы, которые побуждают учеников заниматься физической культурой, было выяснено, что наиболее ярко выраженным мотивом является желание укрепить свое здоровье.Физической культурой с большим энтузиазмом занимаются школьники, которые уверены в своих успехах, которые считают себя способными к определенным видам спорта.Поэтому для формирования у детей потребности в систематических занятиях следует подходить к выбору их формы с точки зрения влияния ее на здоровье учащихся, а также на развитие у них спортивных способностей.Еще одной подростковой проблемой является проблема собственной фигуры.Больше этот вопрос беспокоит девушек.На вопрос «Почему ты занимаешься физкультурой?» Ответы подростков распределились так:Рисунок 2. Ответы подростков на вопрос «Почему ты занимаешься физкультурой?»Сложность формирования положительной мотивации заключается в том, что вопрос возможности (невозможности) вести здоровый образ жизни чрезвычайно субъективен, потому что он прежде всего детерминирован степенью осознания учеником важности действий в этом направлении.Даже при отсутствии некоторых объективных условий (комфортное жилье, хорошее питание, достаточный доход и т.п.) лица с высоким уровнем сознания относительно здорового образа жизни стремятся действовать ради собственного здоровья.И, наоборот, при достаточных объективных условиях недостаток личностных стимулов исключает стремление быть здоровым.Эти возможности преимущественно зависят от самого ребенка.С другой стороны, существует определенный минимум объективных условий жизни, который обусловливает возможности реализации здорового образа жизни. Это индикатор благосостояния семьи, что опосредованно характеризует потенциальную возможность реализации здорового образа жизни, индикатор отношения ближайшего окружения к ценностям здоровья, определенный показатель такой возможности, поскольку сложно вести здоровый образ жизни при отрицательном отношении друзей и знакомых.Нам важно узнать, чем руководствуются респонденты в избрании способов удовлетворения потребностей в ощущениях и определить, к каким именно ощущений они стремятся, и как эти стремления меняются в результате внедрения рекомендуемой методики. Для реализации поставленной цели мы провели анкетирование, пользуясь методикой М. Цукермана. Методика М. Цукермана позволяет выделить среди опрошенных три группы людей: с высоким, средним и низким уровнем указанных потребностей, которые характеризуются следующим образом: - высокий уровень потребностей в ощущениях означает наличие влечения, возможно, неконтролируемого, к новым впечатлениям, которые «щекочут нервы», часто может провоцировать испытуемого на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях; - средний уровень потребностей в ощущениях свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть, с одной стороны - об открытости к новому опыту, с другой стороны - о сдержанности и благоразумии в необходимых моментах жизни; - низкий уровень потребностей в ощущениях означает присутствие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений (и информации) от жизни. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченности перед неизвестным и неожиданным в жизни. В результате исследования мы получили следующие результаты. В начале эксперимента: высокий уровень потребностей - 0%; средний уровень - 95%; низкий уровень - 5% (рис. 3). После занятий по рекомендуемой программе высокий уровень потребностей имеют 6,7% опрошенных; средний уровень - 60%; низкий уровень - 33,3% (рис.4). Рисунок 3 Уровень потребностей в поисках ощущений до занятийРисунок 4. Уровень потребностей в поисках ощущений после занятийТаблица 2 Результаты исследования по отдельным показателям Показатели Сторона вопроса Приверженцы до занятий, % Приверженцы после занятий, % Отношение к дискуссиям Дискутируют 55 40 Не дискутируют 45 60 Приоритеты в выборе круга общения Выбирают спокойных 25 47 Выбирают эмоционально выразительных 75 53 Важнейшая цель жизни Берут от жизни как можно больше 80 40 Выбирают покой и счастье 20 60 Худший социальный недостаток Быть грубым, невоспитанным 46 80 Быть неинтересным занудой54 20 Если рассмотреть потребность в сенсорных ощущениях, то есть в ощущениях, связанных с механическим воздействием на организм (иначе, сенсорные влечения), то 40% исследуемых после занятий предпочитают нырять в холодную воду, а 60% постепенно заходят, привыкая к ней. До занятий же исследуемые предпочитали ныряние (65%) по сравнению с постепенным погружением (35%) (рис. 4). Почти такие же результаты и в ответе на вопрос об отношении к прохладному дню. Несколько иные результаты имеем в ответах на вопрос об отношении к телесным запахам (Рис. 5). Рисунок 4 Поиск сенсорных ощущенийРисунок 5 Поиск сенсорных ощущенийВ исследовании также мы использовали методику диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса.Личностныйопросник, предназначенный для диагностики мотивационной направленности на избегание неудач.Стимульный материал - список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке.В каждой строке испытуемому необходимо выбрать только одно из трех слов, которое наиболее точно его характеризует.Тест относится к моношкальным методикам.Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.Инструкция: "Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и подчеркните его".Ключ к методике: ответы "1" к 2, 3, 9, 11, 12, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 29;ответы "2" к 1, 2, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 16, 19, 20, 24, 26, 28, 30;ответы "3" к 3, 4, 6, 7, 8, 12, 13, 16, 17, 23, 27, 29.Порядок подсчета: испытуемый получает по 1 баллу за выборы, приведенные в ключе. Первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты - номер столбца, в котором находится нужное слово.Другие варианты ответов испытуемого баллов не получают.Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.От 2 до 10 баллов - низкая мотивация к защите;от 11 до 16 баллов - средний уровень мотивации;от 17 до 20 баллов - высокий уровень мотивации;более 20 баллов - очень высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.Стимульным материалом является 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов "да или нет".Тест относится к моношкальним методикам.Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.Инструкция: "Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте" да или нет ". Ключ: по 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 , 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41. Также начисляется по 1 баллу за ответы "нет" на вопрос: 6, 18, 19, 20, 24, 31, 36, 38,39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 13, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются. Далее подсчитывается сумма набранных баллов.Анализ результатов:от 1 до 10 баллов - низкая мотивация к успеху;от 11 до 16 баллов - средний уровень мотивации;от 17 до 20 баллов - умеренно высокий уровень мотивации;более 21 балла - очень высокий уровень мотивации к успеху.Были получены следующие результаты (см. таб. 3, 4).Таблица 3Результаты исследования по методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачНизкая мотивацияСредняя мотивацияВысокая мотивацияСлишком высокаямотивацияДо занятий3403После занятий1243Таблица 4Результаты исследования по методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаНизкаямотивацияСредняямотивацияВысокаямотивацияСлишкомвысокаямотивацияДо3520После14503.3. Анализ полученных результатовОтветы на вопросы о приоритетах, которыми руководствуются респонденты в ходе дискуссий принесли следующий результат: до занятий: не любят дискутировать - 45%, считают инакомыслящих стимулом - 55%; после занятий: не любят дискутировать - 60%, считают инакомыслящих стимулом - 40% (эти и следующие результаты систематизированы в таблице 2). Вопрос о предпочтениях по выбору знакомых до занятий раскрыл перед нами такую картину: отдают предпочтение так называемым «отрегулированным», спокойным людям 25%, соответственно, 75% выбирают эмоционально-выразительных личностей для общения с ними, в то время как опрос после занятий принес такой результат: общаются со спокойными - 47%, с эмоционально выразительными - 53%. Мы видим, что порог в результатах до занятий значительно выше, чем врезультатах после. Объяснить это можно тем, что возраст исследуемых - возраст наивысшей активности, поэтому и для общения выбирают активных людей, это дает им возможность совершеннее изучать мир и заявить о собственном «Я» в нем, ведь среди неактивных людей нет конкуренции, что мотивирует молодежь к действиям. Что касается жизненных приоритетов, то 80% опрошенных до занятий выбирают жизнь «на полную», а 20% - спокойствие и счастье. После занятий наблюдается несколько иная картина: спокойствие выбирают 60%, а противоположное - 40% опрошенных. Такую картину можно объяснить тем, что молодые люди еще не имеют уверенности в том, что от жизни можно взять как можно больше. Худшим социальным недостатком 54% исследуемых до занятий считают «незаинтересованность», занудство, соответственно, 46% выбрали грубости и невоспитанности. После занятий соотношение в ответах на этот вопрос такое: первое - 20%, второе - 80%. Результат говорит о развитии воспитанности и благоразумия. Хотелось бы отметить, что результаты исследования подтвердили правильность выдвинутой нами гипотезы. Низкую мотивацию к избеганию неудач по методике Т. Элерса (см. табл.2) до занятий имели три респондента, среднюю мотивацию к избеганию неудач имели четыре респондента, высокую мотивацию к избеганию неудачи не имел ни один из респондентов, слишком высокую мотивацию к избеганию неудач имели три респондента. После занятий, низкую мотивацию имел один исследуемый, среднюю – 2, высокую 4.Низкую мотивацию на достижение успеха по методике Т. Элерса (см. Табл.3) после занятий имел 1 респондент, среднюю мотивацию на достижение успеха имели четыре респондента, высокую мотивацию на достижение успеха имеют 5 респондентов.В целом, можно сделать вывод, что большинство респондентов имеют умеренный и низкий уровень притязаний.Те, кто имеют низкий уровень притязаний, характеризуются высокой и средней мотивацией на достижение успеха и слишком высокой мотивацией на избегание неудач.Те, кто имеют умеренный уровень притязаний, имеющих среднее и высокую мотивацию на достижение успеха и низкую мотивацию на избегание неудач.Согласно с общепризнанными исследованиями, люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, выбирают средний уровень риска.При этом мотивация на успех влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации на достижение успеха надежды на успех чаще всего скромнее, чем при низкой мотивации на успех.ЗаключениеПриоритетной формой приобретения положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями, сохранению и укреплению здоровья школьников является система физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий:С детства нужно формировать осознанное и отношение к собственному организму.Научить ребенка слушать свой организм, ознакомить его с простейшими методами самоконтроля, проявлять заботу о своем теле, держать его ухоженным, ценить его красоту - одна из задач валеологического воспитания.Спортивно-оздоровительная деятельность становится основным компонентом валеологической культуры тогда, когда она является способом, и следствием превращения ученика и собственного физического развития, его бытия.Если подросток не занимается каким-либо видом спорта, необходимо советовать ему начать заниматься физическими упражнениями самостоятельно дома.Проведенное педагогическое исследование позволило нам сделатьвыводы:-стимулирование поведения и деятельности учащихся, направленное на внедрение здорового образа жизни, обеспечивается постоянной, целенаправленной организацией двигательной деятельности и формированием опыта регулярных занятий физическими упражнениями;- внедрение разработанной нами методики проведения занятий привело к значительному повышению у учеников мотивации к занятиям физической культурой, в том числе и к самостоятельным занятиям во внеурочное время.Ученики должны представлять влияние физической нагрузки на органы и системы.Понимание этого невозможно без специальных знаний в области биологии.Эти знания позволяют школьникам осознанно заниматься физической культурой.В школе, кроме физической культуры, пожалуй, нет такого предмета, который мог бы так наглядно показать ученикам особенности и возможности своего организма, научить методам закаливания, двигательной подготовки - научить принципам ведения здорового образа жизни.Главное значение при развитии физических способностей учащихся приобретает обучение навыкам и умениям самостоятельных занятий, объяснение, разъяснение, доведение до сознания школьников, что нужно долго и упорно работать, чтобы получить ощутимые, видимые результаты, как по своему физическому развитию, так и по состоянию своего здоровья.Таким образом, благодаря наличию в школе приоритетных направлений выбранных из актуальных проблем удается:сформировать у детей и подростков осознанную потребность в занятиях физическими упражнениями, в сохранении и укреплении здоровья, а также практическом использовании умений и навыков, полученных на уроках;обеспечить большой объем школьников регулярными физкультурными занятиями во время и после уроков;реализовать личностно-ориентированный подход, при котором каждый ученик чувствует внимание лично к нему, создается атмосфера уважения к внеучебной деятельности школьников, что делает физическую культуру любимой и значимой для школьников всех возрастов. Список литературыАнаньев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев – Л.: Изд–во ЛГУ, 2001. – 339 сБайрамов Ю. К. Психологическая подготовка в соревновательной деятельности. ANALYTIC- BOOK // Молодежь, спорт, идеология: Материалы Международной студенческой научной конференции.-Минск, 2004.-С.72-73Бажанова Г.К., Бажанов А.В. О психологической подготовленности в сложнокоординационных видах спорта/ Г.К.Бажанова, А.В.Бажанов.ANALYTIC-BOOK // Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в 21 веке: Материалы международной научно-практической конференции. 9-10 декабря 2004г.-Могилев, 2004.-С.43-45Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович – М., 1968. – 464 с.;Большой толковый словарь русского языка / С. А. Кузнецов. 1-е. СПб.: Норинт, 1998.Братусь Б. С. Аномалии личности / Б. С. Братусь – М.: Мысль, 2008. – 301 с.Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6-ти т. т.4 / Л. С. Выготский – М.: Педагогика, 1984. – с. 258–259.Ковалев Г. А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда / Г. А. Ковалев // Вопросы психологии, 2010 – №1. – С. 13–23.;Кон И. С. Психология половых различий / И. С. Кон // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М.: МГУ, 1982. – С.78-83.Кон И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон – М.: Наука, 1988. – 271 с.;Кульчицкая Е. И. Воспитание чувств детей в семье / Е. И. Кульчицкая – К., 1983.;Левин К. Динамическая психология / К. Левин – М.: Смысл, 2001. – 572 сМатериалы всероссийского семинара по синхронному катанию на коньках. 2011гМелхорн Г. Гениями не рождаются / Г. Мелхорн, Х.–Г. Мелхорн – М., 1989. – 160 с.;Моляко В. А. Техническое творчество и трудовое воспитание / В. А. Моляко – М.: Знание,– 80 с.;Мухина В. С. К проблеме социального развития ребенка / В. С. Мухина // Психол. журн. – 2000 – Т.1. – №5. – С. 43–53.Мухина В. С. К проблеме социального развития ребенка / В. С. Мухина // Психологический журнал – 2009 – Т.1. – №5. – С. 43–53.Одаренные дети: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.;Пахомова Л.А. Хореография и фигурное катание. М., ФиС, 1980 г.Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. Пер. с фр. / А. Н. Перре-Клермон – М.: Педагогика, 1991. – 248 с.;Петровский А. В. Возможности и пути построения общепсихологической теории личности / А. В.Петровский // Вопросы психологии, 1987. – №4. – С.30–44.Петровский А. В. Индивид и его потребность быть личностью / А.В.Петровский, В.А.Петровский // Вопросы философии– 1982. – №3. – С.44–53Петровский А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности / А. В. Петровский // Вопр. психол. – 1987. – №1. – С. 15–26.Петровский В. А. К психологии активности личности / В. А. Петровский // Вопр. психол. – 1975. – №3. – С.26–38.;Правила соревнований по фигурному катанию на коньках. Федерация фигурного катания на коньках России. 2011 г.Примерная программа спортивной подготовки по фигурному катанию на коньках для ДЮСШ и СДЮСШОР. – М., 2006.Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2–е изд. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с. – с. 271.Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн – 2–е изд. – М.: Педагогика, 1976. – 416 с.Рыжкин В.И. Ледовая сюита. М., ФиС, 1975 г.Скуратова Т.В., Тихомиров А.К. Критерии оценки физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов: метод. Рекомендации. - Малаховка, 1987.Творческая одаренность и воспитание творческой личности / Подг. В.А. Моляко. – К.: Знание, 1991. – 19 с.;Тихомиров А.К. Методические оценки физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов. Метод.рекомендации. М., 1983.Тихомиров А.К., Кузнецов А.В. Требования к координационным способностям в фигурном катании на коньках. МОГИФК, Малаховка, 1989.Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии, 1985. – № 6. – С. 26–37.Фигурное катание на коньках. Правила соревнований. М., ФиС, 1983 г.Фигурное катание на коньках. Учебник для ин-тов физической культуры. Под общей ред. А.Б. Гандельмана. М: ФиС,1975 г.Фигурное катание на коньках: Учебное пособие для ин-тов физической культуры. Под общ.ред. А.Н. Мишина. М: ФиС,1985 г.Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции / З. Фрейд – М.: Наука, 2010. – 456 с.Холл К. Теории личности / К. Холл, Г. Линдсей – М., 2007 – 339 с.Цукерман Г. А. Десяти–двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии, – 2008. – №3. – С. 17–31.Чудновский В. Э. Одаренность: дар или испытание / В. Э. Чудновский, В. С. Юркевич – М.: Знание, 1990. – 80 с.Эльконин Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин – М.: Гос. уч.–пед. изд. Министерства просвещения РСФСР, 1960. – 328 с– с. 73–74.Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин – М.: Педагогика, 1989. – 560 с. – с.75.
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев – Л.: Изд–во ЛГУ, 2001. – 339 с
2. Байрамов Ю. К. Психологическая подготовка в соревновательной деятельности. ANALYTIC- BOOK // Молодежь, спорт, идеология: Материалы Международной студенческой научной конференции.-Минск, 2004.-С.72-73
3. Бажанова Г.К., Бажанов А.В. О психологической подготовленности в сложнокоординационных видах спорта/ Г.К.Бажанова, А.В.Бажанов.ANALYTIC-BOOK // Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в 21 веке: Материалы международной научно-практической конференции. 9-10 декабря 2004г.-Могилев, 2004.-С.43-45
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович – М., 1968. – 464 с.;
5. Большой толковый словарь русского языка / С. А. Кузнецов. 1-е. СПб.: Норинт, 1998.
6. Братусь Б. С. Аномалии личности / Б. С. Братусь – М.: Мысль, 2008. – 301 с.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6-ти т. т.4 / Л. С. Выготский – М.: Педагогика, 1984. – с. 258–259.
8. Ковалев Г. А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда / Г. А. Ковалев // Вопросы психологии, 2010 – №1. – С. 13–23.;
9. Кон И. С. Психология половых различий / И. С. Кон // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М.: МГУ, 1982. – С.78-83.
10. Кон И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон – М.: Наука, 1988. – 271 с.;
11. Кульчицкая Е. И. Воспитание чувств детей в семье / Е. И. Кульчицкая – К., 1983.;
12. Левин К. Динамическая психология / К. Левин – М.: Смысл, 2001. – 572 с
13. Материалы всероссийского семинара по синхронному катанию на коньках. 2011г
14. Мелхорн Г. Гениями не рождаются / Г. Мелхорн, Х.–Г. Мелхорн – М., 1989. – 160 с.;
15. Моляко В. А. Техническое творчество и трудовое воспитание / В. А. Моляко – М.: Знание,– 80 с.;
16. Мухина В. С. К проблеме социального развития ребенка / В. С. Мухина // Психол. журн. – 2000 – Т.1. – №5. – С. 43–53.
17. Мухина В. С. К проблеме социального развития ребенка / В. С. Мухина // Психологический журнал – 2009 – Т.1. – №5. – С. 43–53.
18. Одаренные дети: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.;
19. Пахомова Л.А. Хореография и фигурное катание. М., ФиС, 1980 г.
20. Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. Пер. с фр. / А. Н. Перре-Клермон – М.: Педагогика, 1991. – 248 с.;
21. Петровский А. В. Возможности и пути построения общепсихологической теории личности / А. В.Петровский // Вопросы психологии, 1987. – №4. – С.30–44.
22. Петровский А. В. Индивид и его потребность быть личностью / А.В.Петровский, В.А.Петровский // Вопросы философии– 1982. – №3. – С.44–53
23. Петровский А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности / А. В. Петровский // Вопр. психол. – 1987. – №1. – С. 15–26.
24. Петровский В. А. К психологии активности личности / В. А. Петровский // Вопр. психол. – 1975. – №3. – С.26–38.;
25. Правила соревнований по фигурному катанию на коньках. Федерация фигурного катания на коньках России. 2011 г.
26. Примерная программа спортивной подготовки по фигурному катанию на коньках для ДЮСШ и СДЮСШОР. – М., 2006.
27. Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2–е изд. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с. – с. 271.
28. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн – 2–е изд. – М.: Педагогика, 1976. – 416 с.
29. Рыжкин В.И. Ледовая сюита. М., ФиС, 1975 г.
30. Скуратова Т.В., Тихомиров А.К. Критерии оценки физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов: метод. Рекомендации. - Малаховка, 1987.
31. Творческая одаренность и воспитание творческой личности / Подг. В.А. Моляко. – К.: Знание, 1991. – 19 с.;
32. Тихомиров А.К. Методические оценки физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов. Метод. рекомендации. М., 1983.
33. Тихомиров А.К., Кузнецов А.В. Требования к координационным способностям в фигурном катании на коньках. МОГИФК, Малаховка, 1989.
34. Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии, 1985. – № 6. – С. 26–37.
35. Фигурное катание на коньках. Правила соревнований. М., ФиС, 1983 г.
36. Фигурное катание на коньках. Учебник для ин-тов физической культуры. Под общей ред. А.Б. Гандельмана. М: ФиС,1975 г.
37. Фигурное катание на коньках: Учебное пособие для ин-тов физической культуры. Под общ. ред. А.Н. Мишина. М: ФиС,1985 г.
38. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции / З. Фрейд – М.: Наука, 2010. – 456 с.
39. Холл К. Теории личности / К. Холл, Г. Линдсей – М., 2007 – 339 с.
40. Цукерман Г. А. Десяти–двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии, – 2008. – №3. – С. 17–31.
41. Чудновский В. Э. Одаренность: дар или испытание / В. Э. Чудновский, В. С. Юркевич – М.: Знание, 1990. – 80 с.
42. Эльконин Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин – М.: Гос. уч.–пед. изд. Министерства просвещения РСФСР, 1960. – 328 с– с. 73–74.
43. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин – М.: Педагогика, 1989. – 560 с. – с.75.
Вопрос-ответ:
Какие возрастные особенности подростков влияют на их интерес к занятиям физической культурой и спортом?
Подростки в возрасте 14-15 лет находятся на стадии интенсивного физического и психического развития. В этом возрасте активизируются процессы роста и развития организма, улучшается координация движений и выносливость. Эти физические изменения могут стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Какова структура интереса к занятиям физической культурой и спортом у подростков 14-15 лет?
Структура интереса к занятиям физической культурой и спортом у подростков 14-15 лет может быть разнообразной. Она включает в себя интерес к определенным видам спорта, желание улучшить свое физическое состояние, стремление достичь успеха и побед, интерес к командной работе и т.д. Компоненты интереса могут быть индивидуальными и могут меняться в зависимости от личности подростка.
Какие методы можно применить для формирования интереса подростков 14-15 лет к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках?
Для формирования интереса подростков к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках можно использовать различные методы. Например, организовывать просмотры соревнований и тренировок профессиональных катальцев, проводить мастер-классы с опытными тренерами, создавать дружественную и поддерживающую атмосферу в коллективе, где каждый подросток чувствует себя важным и ценным членом команды. Также важно поддерживать мотивацию и вдохновение у подростков, например, показывая им видео с красивыми выступлениями и достижениями в синхронном фигурном катании.
Какие возрастные особенности подростков 14-15 лет оказывают влияние на их интерес к занятиям физической культурой и спортом?
Подростки в этом возрасте активно развиваются физически и психологически. Они испытывают сильное стремление к самовыражению, испытанию собственных возможностей и поиску своего места в обществе. Интерес к занятиям физической культурой и спортом у подростков 14-15 лет может быть обусловлен не только физической активностью и желанием быть физически подготовленными, но и стремлением выделиться из толпы и быть узнаваемыми среди сверстников.
Какова состав и структура интереса к занятиям физической культурой и спортом у подростков 14-15 лет?
Интерес к занятиям физической культурой и спортом у подростков 14-15 лет может быть многообразным и включать различные аспекты. В его состав могут входить любовь к движению и физической активности, желание преодолевать себя и достигать новых результатов, стремление к соревнованиям и победам, удовлетворение от достижений и признания со стороны других людей.
Какие методики и техники можно использовать для формирования интереса подростков 14-15 лет к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках?
Для формирования интереса подростков 14-15 лет к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках можно использовать различные методики и техники. Например, можно проводить занятия в игровой форме, с использованием музыки и различных упражнений. Также полезно показывать подросткам примеры успешных катальцев и рассказывать им о достижениях в этом виде спорта. Важно создать дружественную и поддерживающую атмосферу на тренировках, чтобы подростки чувствовали себя комфортно и мотивированными.
Какие возрастные особенности психофизического развития влияют на интерес подростков 14-15 лет к занятиям физической культурой и спортом?
В этом возрасте происходит активное развитие организма подростка, включая его физические и психические возможности. Подростки 14-15 лет переживают быстрый рост, улучшение координации движений и усиление мышц. Эти изменения могут стать стимулом для интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Какова структура и состав интереса подростков 14-15 лет к занятиям физической культурой и спортом?
Интерес подростков 14-15 лет к занятиям физической культурой и спортом может выражаться в разных формах. В его состав входят такие компоненты, как любознательность, стремление к самосовершенствованию, потребность в соревнованиях, желание быть активным и физически развиваться. Структура интереса может быть индивидуальной для каждого подростка.
Какие методики и теоретические аспекты помогают формированию интереса подростков 14-15 лет к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках?
Для формирования интереса подростков 14-15 лет к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках могут применяться различные методики, основанные на привлечении внимания подростков, создании комфортной атмосферы и развитии их навыков. Теоретические аспекты, такие как психологические особенности данного возраста и мотивационные факторы, также могут быть учтены при формировании интереса.
Как возрастные особенности подростков 14-15 лет могут влиять на интерес к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках?
Возрастные особенности подростков 14-15 лет, такие как стремление к самоутверждению, желание быть признанным и принятых, могут влиять на интерес к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках. Этот вид спорта предлагает возможность выступать в команде, что может быть привлекательным для подростков в данном возрасте.
Какие возрастные особенности подростков 14-15 лет могут повлиять на их интерес к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках?
Возрастные особенности подростков 14-15 лет, такие как активное развитие физических и психических способностей, стремление к самостоятельности, интерес к новым и непривычным видам активности, могут положительно влиять на формирование интереса к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках.
Какие составляющие входят в структуру интереса к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках у подростков 14-15 лет?
В структуру интереса к занятиям по синхронному фигурному катанию на коньках у подростков 14-15 лет входят эмоциональная составляющая (положительные эмоции, удовлетворение от занятий), когнитивная составляющая (интерес к изучению новых движений и элементов), и деятельностная составляющая (желание активно участвовать и прогрессировать в тренировках и соревнованиях).