Тема: Организация и функционирование системы здравоохранения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Страхование
  • 20 20 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 26.12.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Система здравоохранения, принципы их функционирования 5
2. Финансовое обеспечение здравоохранения 11
Заключение 19
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Их величина определяется федеральным законом. Тарифы страховых взносов менялись (табл. 1).Таблица 1Ставки отчислений в фонд обязательного медицинского страхования (%)ПериодСтавка отчислений в фонды ОМС, всегов том числе:ФФОМСТФОМСС 01.01.1993 г.3,60,23,4С 01.01.2005 г.2,80,82,0С 01.01.2006 г.3,11,12,0С 01.01.2011 г.5,13,12,0С 01.01.2012 г.5,15,10,0Как видно, ставки взносов в ОМС менялись и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения. Платежи за неработающее население должны предусматриваться при формировании бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Финансовые средства фондов ОМС являются федеральной государственной собственностью, не могу включаться в состав бюджетов и иных фондов.С формированием фондов ОМС в системе общественного финансового обеспечения сферы здравоохранения возникли новые субъекты, основная задача которых аккумулирование значительных финансовых средств и распределение их между страховщиками и медицинскими учреждениями. Это не вызвало преобразования органов государственного управления системы здравоохранением. Права и ответственность органов управления здравоохранением и фондов ОМС были нечетко разграничены законодательством. Все это сформировало базу для двоевластия в финансовом обеспечении медицинских учреждений и для появления значительных коллизий в ходе практического введения системы ОМС.Организационная структура потребителей (покупателей) услуг медицинских учреждений стала «двухъярусной»: изначально средства ОМС приходят в государственные фонды ОМС, а потом - страховым медицинским организациям (как правило, имеющим негосударственную форму собственности), которыми уже заключаются договоры непосредственно с медицинскими учреждениями. Однако если страховых организаций в том или ином регионе РФ недостаточное количество, то фонды посредством своих филиалов самостоятельно заключают договоры с медицинскими учреждениями.Страховыми фондами организуется предоставление медицинской помощи застрахованному у них населению. У национального фонда нет структурных подразделений, которые выполняют функции страховщиков и оплачивают медицинскую помощь застрахованным в рамках действующей системы.Проведенная реформа финансового обеспечения здравоохранения не оправдала ожидания тех, кто надеялся на рост финансовых потоков, которые направляются в здравоохранение. Появляющиеся экономический и бюджетный кризисы дали почву для уменьшения объема финансирования здравоохранения государством. Помимо бюджетного финансового обеспечения и финансовых ресурсов системы ОМС учреждениями системы здравоохранения активным образом привлекаются средства населения. В качестве основных принципов установления видов медицинской помощи, которые могут получены населением на платной оcнове, выступают:- типы медицинской помощи, которые не включены в территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению страны;- медицинская помощь лицам, у которых нет права на ее получение бесплатным образом согласно программе ОМС, целевым программам (иностранным гражданам, при отсутствии подобных межгосударственных договоренностей и т.д.);- типы услуг свыше предусмотренных стандартами диагностики и лечения в медицинских учреждениях;- услуги специализированной медицинской помощи, которые не включены в обязательные для ЛПУ, принимая во внимание его специализацию;- оказание медицинской помощи на анонимных условиях;- при формировании лучших условий обслуживания, которые не связаны прямо с мероприятиями лечебного характера (более высокий уровень услуг сервисного плана, дополнительные уход и питание и т.п.);- медицинская помощь, которая оказывается альтернативными способами, у которых есть дополнительные потребительские свойства, не обеспеченная финансовым обеспечением в пределах программы ОМС или из бюджета;- оказание медицинской помощи без очереди; - за оказание услуг, которые только косвенно связаны с медицинской помощью (услуги ритуального характера, пребывание в стационаре только для обеспечения ухода и пр.). Вместе с тем не утратили собственной актуальности и продолжают действовать ведомственные медицинские учреждения, высокая доля которых обеспечивается за счет акционированных компаний. Важное значение здесь имеют безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования, которые поступают в систему здравоохранения от юридических и физических лиц, а вместе с тем от отечественных и зарубежных благотворительных фондов. В совокупности, показатели структуры и динамики источников финансового обеспечения отрасли здравоохранения характеризует рост реального уровня социальной защиты населения в сфере здравоохранения.ЗаключениеВ реферате были рассмотрены теоретические основы организации и функционирования здравоохранения в РФ.Здравоохранение является особой сферой деятельности по обеспечению права граждан из конституции на получение качественной медицинской помощи. В законе РФ от 22 июля 1993г. № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» отмечается, что государством гарантируется каждому человеку доступность медико-социальной помощи и социальная защищённость, если происходит утрата здоровья.Особенность действующей смешанной бюджетно-страховой модели РФ - существенное недофинансирование как из бюджетных источников, так и в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). В настоящее время общие расходы на здравоохранение в РФ не превышают 6% ВВП. Расходы на здравоохранение из общественных источников составляют 3,4 % ВВП - один из самых низких уровней в Европе и мире. При таком уровне финансового обеспечения практически невозможно добиться удовлетворения в полном объеме даже базовых потребностей населения в медицинских услугах, лекарственных препаратах и медицинских изделиях, не говоря уже о расширении доступа к самым передовым методам лечения и медицинским технологиям. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть выделяемых на здравоохранение средств тратится неэффективно.Список литературыГражданский кодекс РФ: офиц. текст // Справочно-правовая система «Гарант».Федеральный закон №1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» от 28.06.1991. // Справочно-правовая система «Гарант».Постановление Правительства РФ «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2015 год» от 05.12.2014. // Справочно-правовая система «Гарант».Засимова, Л.В. Экономика здравоохранения / Л.В. Засимова, Н.Г. Капицына, М.А. Колосницына, Н.Г. Окушко, Н.К. Ракута и др. – М.: ГУ ВШЭ, 2014. – 480с.Ольховский, А.Н. Здравоохранение России. Двадцать лет реформ, которых не было / А.Н. Ольховский, Тихонов С.В. – М.: Нестор-История, 2013. – 290с.Петрова, Н.Г. Основы экономической теории. Экономика и управление здравоохранением: Учебное пособие / Н.Г. Петрова, И.В. Додонова, М.В. Полюкова. – М.: СпецЛит, 2015. – 204с.Улумбекова, Г.Э. Здравоохранение в России. Что надо делать / Г.Э Улумбекова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 706с.Управление и экономика здравоохранения: Учебное пособие / под ред. Вялкова А.И. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 664с.Шейман, И.М. Теория и практика рыночных отношений в здравоохранении / И.М. Шейман. – М.: ГУ ВШЭ, 2014. – 320с.Шейман, И.М. Модернизация здравоохранения: новая ситуация и новые задачи / И.М. Шейман, Л.Д. Попович, Е.Г. Потапчик. – М.: Дело, 2015. – 232с.Александрова, О.Ю. Организационно-правовые проблемы реализации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования / О.Ю. Александрова, В.В. Мадьянова, А.П. Столбов // Здравоохранение. – 2013. - №9. –с.17-19.Габуева, Л.А. Разработка финансовой модели деятельности лечебно-профилактических учреждений при переходе к одноканальному финансированию здравоохранения / Л.А. Габуева, Н.Д. Захарченко, В.Н. Мартынов // Экономика здравоохранения. – 2013. - №10. – С.22-24.Климин, В.Г. Теоретические и финансово-организационные основы медицинского страхования / В.Г. Климин, Е.Г. Князева // Известия УрГЭУ. – 2014. - №6. – С.15-19.Комаров, Ю.М. Стратегия развития здравоохранения в РФ / Ю.М. Комаров // Здравоохранение. - 2014. - №3. – С.21-23.Кудрявцев, А.А. Менеджмент в здравоохранении / А.А. Кудрявцев. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2014. – 174с.Кулькова, В.Ю. Государственные расходы на здравоохранение в ОЭСР и России: потенциал и методика сравнительного анализа / В.Ю. Кулькова // Финансовый журнал. – 2014. - №3. – С.35-46.Омельяновский, В.В. Зарубежный опыт: модели финансирования и организации систем здравоохранения / В.В. Омельяновский, Л.В. Максимова, А.П. Татаринов // Финансовый журнал. – 2014. - №6. – С.22-34.Юргель, Н.В. Новые горизонты Российской медицины / Н.В. Юргель // Бюджет. – 2014. - №1. – С.19-21.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ: офиц. текст // Справочно-правовая система «Гарант».
2. Федеральный закон №1499-1 «О медицинском страховании граж-дан Российской Федерации» от 28.06.1991. // Справочно-правовая система «Гарант».
3. Постановление Правительства РФ «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2015 год» от 05.12.2014. // Справочно-правовая система «Гарант».
4. Засимова, Л.В. Экономика здравоохранения / Л.В. Засимова, Н.Г. Капицына, М.А. Колосницына, Н.Г. Окушко, Н.К. Ракута и др. – М.: ГУ ВШЭ, 2014. – 480с.
5. Ольховский, А.Н. Здравоохранение России. Двадцать лет реформ, которых не было / А.Н. Ольховский, Тихонов С.В. – М.: Нестор-История, 2013. – 290с.
6. Петрова, Н.Г. Основы экономической теории. Экономика и управ-ление здравоохранением: Учебное пособие / Н.Г. Петрова, И.В. Додонова, М.В. Полюкова. – М.: СпецЛит, 2015. – 204с.
7. Улумбекова, Г.Э. Здравоохранение в России. Что надо делать / Г.Э Улумбекова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 706с.
8. Управление и экономика здравоохранения: Учебное пособие / под ред. Вялкова А.И. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 664с.
9. Шейман, И.М. Теория и практика рыночных отношений в здраво-охранении / И.М. Шейман. – М.: ГУ ВШЭ, 2014. – 320с.
10. Шейман, И.М. Модернизация здравоохранения: новая ситуация и новые задачи / И.М. Шейман, Л.Д. Попович, Е.Г. Потапчик. – М.: Дело, 2015. – 232с.
11. Александрова, О.Ю. Организационно-правовые проблемы реали-зации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования / О.Ю. Александрова, В.В. Мадьянова, А.П. Столбов // Здравоохранение. – 2013. - №9. –с.17-19.
12. Габуева, Л.А. Разработка финансовой модели деятельности лечеб-но-профилактических учреждений при переходе к одноканальному финанси-рованию здравоохранения / Л.А. Габуева, Н.Д. Захарченко, В.Н. Мартынов // Экономика здравоохранения. – 2013. - №10. – С.22-24.
13. Климин, В.Г. Теоретические и финансово-организационные основы медицинского страхования / В.Г. Климин, Е.Г. Князева // Известия УрГЭУ. – 2014. - №6. – С.15-19.
14. Комаров, Ю.М. Стратегия развития здравоохранения в РФ / Ю.М. Комаров // Здравоохранение. - 2014. - №3. – С.21-23.
15. Кудрявцев, А.А. Менеджмент в здравоохранении / А.А. Кудрявцев. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2014. – 174с.
16. Кулькова, В.Ю. Государственные расходы на здравоохранение в ОЭСР и России: потенциал и методика сравнительного анализа / В.Ю. Кулько-ва // Финансовый журнал. – 2014. - №3. – С.35-46.
17. Омельяновский, В.В. Зарубежный опыт: модели финансирования и организации систем здравоохранения / В.В. Омельяновский, Л.В. Максимова, А.П. Татаринов // Финансовый журнал. – 2014. - №6. – С.22-34.
18. Юргель, Н.В. Новые горизонты Российской медицины / Н.В. Юр-гель // Бюджет. – 2014. - №1. – С.19-21.

Вопрос-ответ:

Какие принципы функционирования системы здравоохранения?

Принципы функционирования системы здравоохранения включают доступность, качество и безопасность медицинской помощи, равноправие граждан в получении медицинской помощи, комплексность обслуживания и др.

Какое финансовое обеспечение имеет сектор здравоохранения?

Финансовое обеспечение сектора здравоохранения осуществляется за счет бюджетных средств, страховых взносов, дополнительных платежей от пациентов и других источников.

Какие ставки отчислений в фонд обязательного медицинского страхования были действующими?

Ставки отчислений в фонд обязательного медицинского страхования менялись в разные периоды. Например, в период с 01.01.1993 года ставка составляла 3,60%, с 01.01.2005 года - 2,80% и др.

Какими документами определяется величина страховых взносов в системе здравоохранения?

Величина страховых взносов в системе здравоохранения определяется федеральным законом.

Какие фонды получают отчисления от страховых взносов в системе здравоохранения?

От страховых взносов в системе здравоохранения отчисления осуществляются в фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

Как определяется величина тарифов страховых взносов в системе здравоохранения?

Величина тарифов страховых взносов в системе здравоохранения определяется федеральным законом. С течением времени эти тарифы могут меняться. Например, с 1 января 1993 года ставка отчислений в фонд обязательного медицинского страхования составляла 3,60% от общей суммы, а с 1 января 2005 года она уменьшилась до 2,80%.

Какие фонды получают отчисления от страховых взносов в системе здравоохранения?

Страховые взносы в системе здравоохранения направляются в два фонда: ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) и ТФОМС (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования). Ставки отчислений в эти фонды менялись со временем. Например, с 1 января 2006 года ставка отчислений в ФФОМС составляла 3,11%, а в ТФОМС – 12%.