Бизнес План для сельскохозяйственного предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 26.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
I. АННОТАЦИЯ 3
II. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 6
III. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ 10
3.1. Общая характеристика отрасли 10
3.2. Ожидаемые результаты. Доля предприятия на рынке региона 11
3.3. Потенциальные конкуренты 12
4.2. Технология ведения хозяйства 14
4.3. Перечень запланированных мероприятий 16
4.4. Приобретаемое оборудование 18
4.6. План персонала 23
4.13. Стоимость строительства 23
V. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 25
1.15.1. Конечные потребители продукции 25
5.2. Обоснование цены на продукцию 26
5.3. Программа по организации рекламы 26
VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 27
6.1. Общие сведения о предприятии 27
6.2. Характеристика хозяйства 27
6.3. Управленческие кадры 28
6.4.Отношения с местной администрацией 29
VII. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 30
7.1. Объем финансирования проекта 30
7.4. Срок окупаемости 34
7.5. График окупаемости 36
VIII. ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РИСКОВ 37
8.1. Риски и методы их снижения 37
Реализацию скота на убой осуществляется предприятием на МПК «Торбеевский». В качестве альтернативного потребителя может рассматриваться МПК «Атяшевский».
Как было отмечено выше, помимо производства молока, предприятие будет осуществлять откорм получаемого в собственном хозяйстве молодняка. Получаемые ежегодно в качестве приплода 1 536 голов бычков будут откармливаться и сдаваться на убой. Из получаемых от приплода телок 732 будут выращиваться для ремонта собственного стада, а оставшиеся 816 голов выращенных нетелей будут реализовываться в другие хозяйства и населению. Также, по факту выбраковки стада, ежегодно на убой будет сдаваться порядка 732 голов коров.
5.2. Обоснование цены на продукцию
При разработке данного инвестиционного проекта стоимость конечной продукции была определена на основании следующих основных условий:
- в проекте приняты постоянные, средневзвешенные (учитывающие сезонные колебания) цены на молоко;
- стоимость продукции устанавливается в размере сложившихся закупочных цен перерабатывающих предприятий региона.
Таким образом, исходя из вышеперечисленных условий, стоимость 1 тонны говядины в живом весе на мясо запланирована в размере 65,0 тыс. руб., 1 тонны нетелей и 3-х месячных телят в живом весе – 80,0 тыс. рублей на весь срок реализации проекта.
Стоимость 1 тонны молока-сырья запланирована в размере 13 тыс. руб.
5.3. Программа по организации рекламы
Проведение рекламной кампании и иных мероприятий по продвижению продукции ЗАО «КАЛИНИНСКОЕ» на продовольственном рынке данным проектом не предусматривается в силу следующих причин:
сегмент основных и альтернативных потребителей продукции предприятия-претендента определен заранее;
продукция, производимая в рамках данного инвестиционного проекта, пользуется устойчивым спросом на рынке;
ЗАО «КАЛИНИНСКОЕ» не планирует в ближайшем будущем осуществлять розничную реализацию собственной продукции самостоятельно, следовательно, необходимость в рекламе продукции претендента отсутствует.
VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
6.1. Общие сведения о предприятии
Полное название инициатора проекта:
Непубличное общество «Калининское».
Краткое наименование: ЗАО «КАЛИНИНСКОЕ»
Является сельскохозяйственным предприятием. Имеет статус юридического лица.
6.2. Характеристика хозяйства
ЗАО «КАЛИНИНСКОЕ» является действующим сельскохозяйственным предприятием. Основным направлением деятельности хозяйства является животноводство. Предприятие располагает 16 637 га земель сельскохозяйственного назначения, из которых 12 667 га занимают пахотные земли. Имеющиеся площади сельскохозяйственных угодий позволяют самостоятельно обеспечивать животноводческое подразделение кормами.
В хозяйстве имеется 3 тракторных парка, 3 автопарка, 4 ремонтных мастерских, 5 молочно-товарных ферм, помещения для откорма КРС.
Предприятиями на базе которых было образовано ЗАО «КАЛИНИНСКОЕ» были достигнуты определенные стабильные объемы производства, в таблице 6.3.1. представлены основные сводные показатели их производственной деятельности за предыдущие годы.
Таблица 6.3.1
Сводные показатели производственной деятельности предприятий
вошедших в состав ЗАО «КАЛИНИНСКОЕ» за 2011-2014 гг.
Наименование
показателя Ед. изм. По годам 2011 2012 2013 2014 Поголовье коров молочного направления гол 2 280 2 280 2 280 2 280 Поголовье коров мясного направления гол 100 Производство молока т 7 328 7 719 8 176 7 732 Реализация молока т 5 591 6 421 5 595 7 110 Поголовье молодняка КРС гол 4 333 4 268 4 281 4 461 Производство мяса КРС в живом весе т 509 462 490,8 505 Реализация мяса КРС т 439 432 520,7 292 Производство сена т 5 526 3 723 4207 5 122 Производство сенажа т 17 241 22 191 9 717 17 382 Производство силоса т 8 653 16 990 1 580 45 261 Производство зерна т 15 088 15 745 3 868 10 178
6.3. Управленческие кадры
Генеральный директор – Беляков Сергей Иванович, 1970 года рождения. Образование – высшее, специальность «Механизация сельского хозяйства». Обладатель права подписи финансовых документов.
Главный бухгалтер – Мялькина Екатерина Михайловна, 1961 года рождения. Образование высшее, специальность «Бухгалтерский учет»
6.4.Отношения с местной администрацией
Настоящий бизнес-план претендует на включение в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и пользуется всесторонней поддержкой со стороны Министерства сельского хозяйства и продовольствия, а также Администрации.
VII. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Объем финансирования проекта
Таблица 3
(Постановление Правительства РФ от 22.11.97 № 1470)
Источники средств (на начало реализации проекта)
Наименование источников Средства на начало
реализации проекта,
млн. руб. СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Денежные средства учредителя
Нераспределенная прибыль
Животноводческие помещения
Собственный скот
Собственные средства, всего (сумма показателей п. 1 –4)
ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА
Кредиты банков (льготный кредит), всего
Лизинг
Заем
Прочие
Заемные и привлеченные средства, всего (сумма показателей п. 6 – 9)
Субсидии правительства РМ
Итого (сумма показателей п. 5, 10, 11)
85,826
128,739
214 565
643,69
643,69
858,255
Расчет инвестиционного проекта производится из следующих условий и допущений:
при определении эффективности проекта показатели чистой прибыли относятся только к реализации инвестиционного проекта и не отражают результаты текущей хозяйственной деятельности предприятия;
все локальные эффекты по экономии энергоресурсов, снижению себестоимости продукции и т. п. от внедрения отдельных мероприятий инвестиционного проекта учитываются интегрировано.
Банк, система учета:
Процент инфляции – 5,7%.
Поправка на риск проекта – 5%.
Коэффициент дисконтирования – 0,022.
В рамках данного проекта коэффициент дисконтирования рассчитывается в соответствии с общепризнанной методикой по следующей формуле:
где – коэффициент дисконтирования;
– действующая ставка рефинансирования;
– действующий процент инфляции.
Коэффициент дисконтирования с поправкой на риск – 0,072.
Ставка рефинансирования: 8,0 %
Налоги
Таблица 7.1.1.
Название налога Ставка Налог на прибыль 2016 гг. – 0%
2017-2015гг. – 18%
с 2018 г. – 20% Отчисления во внебюджетные фонды 2016гг. - 20,2 %
2017-2018гг. – 27,1%
с 2019г. – 34% Отчисления в ТФСС (травматизм) 2,1 % Налог с доходов физических лиц 13 % Земельный налог 60 тыс. руб. в год Транспортный налог 364 тыс. руб. в год Водный налог 14,0 тыс. руб. в год
Таблица 7.1.2.
График погашения кредита
на реконструкцию животноводческих помещений в с. Ефаево
2019 2 квартал 16 000 000 3 квартал 16 000 000 4 квартал 16 000 000 2020 1 квартал 18 500 000 2 квартал 18 500 000 3 квартал 18 500 000 4 квартал 18 500 000 2021 1 квартал 23 000 000 2 квартал 23 000 000 3 квартал 23 000 000 4 квартал 23 000 000 2022 1 квартал 24 000 000 2 квартал 24 000 000 3 квартал 24 000 000 4 квартал 24 000 000 2023 1 квартал 25 000 000 2 квартал 25 000 000 3 квартал 25 000 000 4 квартал 25 000 000 2024 1 квартал
25 000 000 2 квартал 25 990 000 ИТОГО 460 990 000,00 Таблица 7.1.3.
График погашения кредита
на реконструкцию животноводческих помещений в с. Шаверки
2019 2 квартал 3 000 000 3 квартал 3 000 000 4 квартал 3 000 000 2020 1 квартал 4 000 000 2 квартал 4 000 000 3 квартал 4 000 000 4 квартал 4 000 000 2021 1 квартал 5 500 000 2 квартал 5 500 000 3 квартал 5 500 000 4 квартал 5 500 000 2022 1 квартал 6 500 000 2 квартал 6 500 000 3 квартал 6 500 000 4 квартал 6 500 000 2023 1 квартал 7 500 000 2 квартал 7 500 000 3 квартал 7 500 000 4 квартал 7 500 000 2024 1 квартал
7 500 000 2 квартал 8 200 000 ИТОГО 118 700 000,00 Таблица 7.1.4.
График погашения кредита
на реконструкцию животноводческих помещений в с. Тенишево
2019 2 квартал 2 000 000 3 квартал 2 000 000 4 квартал 2 000 000 2020 1 квартал 2 500 000 2 квартал 2 500 000 3 квартал 2 500 000 4 квартал 2 500 000 2021 1 квартал 3 000 000 2 квартал 3 000 000 3 квартал 3 000 000 4 квартал 3 000 000 2022 1 квартал 3 500 000 2 квартал 3 500 000 3 квартал 3 500 000 4 квартал 3 500 000 2023 1 квартал 3 500 000 2 квартал 3 500 000 3 квартал 3 500 000 4 квартал 3 500 000 2024 1 квартал
4 000 000 2 квартал 4 000 000 ИТОГО 64 000 000,00 7.4. Срок окупаемости
При расчете периода окупаемости кредита определялся интервал времени от начала реализации проекта до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом привлеченного финансирования приобретет положительное значение.
Срок окупаемости вложенных возвратных средств составляет 83 месяца с момента их получения.
№ п/п Показатели Ед.изм. 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 1 Планируемая сумма чистой прибыли тыс.руб. 52 026 -8 501 34 977 46 100 59 279 67 491 76 212 82 112 85 041 2 Планируемая сумма амортизационных отчислений тыс.руб. 14 562 32 749 44 331 44 331 44 331 44 331 44 331 44 331 44 331 3 Возмещение НДС, акцизов, уплаченных из затрат на основные производственные фонды тыс.руб. 27 876 70 321 4 Накопленная сумма чистой прибыли с амортизационными отчислениями (стр.1+стр.2+стр.3) тыс.руб. 94 463 94 569 79 309 90 431 103 610 111 823 120 543 126 443 129 372 5 Предполагаемая сумма кредитов и прочих заемных средств (включая платежи по процентам) тыс.руб. 485 448 170 883 7 744 6 994 5 459 3 961 2 521 1 181 127 6 Планируемая сумма лизинговых платежей тыс.руб. 7 Планируемый объем инвестиционных затрат (стр.5+стр.6) тыс.руб. 485 448 170 883 7 744 6 994 5 459 3 961 2 521 1 181 127 8 Разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат (стр.4-стр.7) тыс.руб. -390 985 -76 314 71 565 83 437 98 151 107 862 118 022 125 262 129 246 9 Разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат (стр.8) нарастающим итогом тыс.руб. -390 985 -467 299 -395 734 -312 297 -214 145 -106 283 11 739 137 001 266 246 10 Срок окупаемости мес. 83 7.5. График окупаемости
VIII. ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РИСКОВ
8.1. Риски и методы их снижения
В данном разделе бизнес-плана проводится качественный анализ рисков проекта, не поддающихся формальному анализу. Вероятность возникновения ниже перечисленных рисков при реализации проекта оценивается в терминах: "высокая", "средняя", "низкая".
1. Риски, возникающие на этапе осуществления капитальных вложений:
невыполнение обязательств поставщиком (низкое качество, дефекты в оборудовании, технологии);
несвоевременная поставка и монтаж оборудования;
срыв сроков строительства;
превышение расчетной стоимости проекта.
Для снижения вышеперечисленных рисков будут включены в договор с поставщиком пункты, предусматривающие условия, размер и сроки возмещения ущерба.
Вероятность возникновения такого рода рисков "низкая", так как в качестве основных поставщиков в бизнес-плане рассматривается предприятия, имеющие значительный опыт реализации подобных проектов по всей стране.
2. Риски, связанные с эксплуатацией предприятия:
невыход на проектную мощность (возникновение технологических или сырьевых ограничений);
выпуск продукции несоответствующего качества;
неудовлетворительный менеджмент;
продукция не находит сбыта в нужном стоимостном выражении и в расчетные сроки (возникновение ценовых ограничений, переоценка емкости рынка, или недооценка конкуренции при маркетинге);
инфляция затрат (опережающий рост цен на корма, энергоносители и др. статьи затрат);
транспортные риски и экологические риски (возникновение непредвиденных затрат на возмещение ущерба).
Все перечисленные риски достаточно высоки при организации нового предприятия или введении нового продукта. В тоже время, наличие практически гарантированных потребителей продукции и наличие собственной кормовой базы способной существенно перекрывать потребности животноводческого отделения позволяют нам в совокупности данную группу рисков оценить как "среднюю".
Возможные методы снижения рисков. Наличие гарантий (в том числе банковских) от поставщиков технологии и оборудования, а также от подрядчиков:
возврата аванса;
надлежащего исполнения контрактов;
своевременного завершения строительства.
Контракты на базе твердых цен "под ключ".
Наличие долгосрочных контрактов с поставщиками кормов, материалов, комплектующих.
Наличие долгосрочных договоров на сбыт готовой продукции.
Наличие альтернативных покупателей готовой продукции.
Приемлемое соотношение собственных и заемных средств в составе источников финансирования проекта.
Приемлемый коэффициент покрытия ссудной задолженности.
Наличие достаточного обеспечения.
Поддержка проекта со стороны местных органов власти.
8.2. Обеспечение кредитов
Исполнение обязательств по кредитным договорам будет обеспечено:
залогом государственного имущества;
залогом реконструируемых и вновь построенных помещений;
залогом скота и другого имущества предприятия.
2
Вопрос-ответ:
Что содержит бизнес-план для сельскохозяйственного предприятия?
Бизнес-план для сельскохозяйственного предприятия содержит аннотацию, резюме проекта, анализ положения дел в отрасли, технологию ведения хозяйства, план персонала, маркетинговый план и другие разделы.
Какие ожидаемые результаты указываются в бизнес-плане?
В бизнес-плане указываются ожидаемые результаты, такие как доля предприятия на рынке региона, потенциальные конкуренты и другие показатели, которые помогут определить успешность предприятия.
Какие мероприятия запланированы в бизнес-плане для сельскохозяйственного предприятия?
В бизнес-плане для сельскохозяйственного предприятия запланированы различные мероприятия, которые могут включать в себя приобретение оборудования, строительство, организацию персонала и другие действия, необходимые для успешного функционирования предприятия.
Какие потребители указываются в маркетинговом плане?
В маркетинговом плане могут быть указаны различные потребители, зависящие от конкретного сельскохозяйственного предприятия. Это могут быть розничные покупатели, оптовые покупатели, предприятия пищевой промышленности и другие компании, которые будут приобретать продукцию предприятия.
Какие разделы содержит бизнес-план для сельскохозяйственного предприятия?
Бизнес-план для сельскохозяйственного предприятия содержит различные разделы, такие как аннотация, резюме проекта, анализ положения дел в отрасли, технология ведения хозяйства, план персонала, маркетинговый план и другие секции, которые помогают описать и планировать деятельность предприятия.
Для какого типа сельскохозяйственного предприятия предназначен этот бизнес план?
Бизнес план предназначен для любого типа сельскохозяйственного предприятия.
Какие результаты ожидаются от реализации данного проекта?
Результаты от реализации проекта включают долю предприятия на рынке региона, его конкурентоспособность и прибыльность.
Какие конкуренты есть на данный момент в данной отрасли?
На данный момент в отрасли есть такие потенциальные конкуренты, как [указать конкуренты и их деятельность].