Д. Давыдов – герой- партизан, поэт, мыслитель.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Мировая
  • 25 25 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 26.12.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Д. Давыдов и его военные убеждения 8
1.1. Военные взгляды Д. Давыдова 8
1.2. Роль Д. Давыдова в военном искусстве 10
Глава 2. Политические воззрения Д. Давыдова 11
2.1. Отношение Д. Давыдова к политике 11
2.2. Изменение политических взглядов Д. Давыдова в течение жизни 13
Глава 3. Литературное творчество Д. Давыдова 15
3.1. Особенности литературных произведений Д. Давыдова 15
3.2. Литературное творчество Д. Давыдова в сатире 17
Глава 4. Д. Давыдов и его участие в декабристских организациях 20
4.1. Участие Давыдова в Ордене русских рыцарей 20
4.2. Давыдов и декабристы 21
Заключение 24
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Давыдов был остер на язык, саркастичен, критиковал начальство, был склонен к вольным речам и озорным выходкам, но, несмотря на все недовольства, поэт-гусар был только законопослушным дворянином, рачительным хозяином своих поместий, отцом-командиром для офицеров и солдат, батюшкой-помещиком для своих крестьян. Он всегда был исправным и верным служакой, человеком с практическим умом и житейской хваткой. Давыдов был всегда сам по себе, ибо именно в индивидуальности и собственной неповторимости он видел действительную свободу. Если внимательно проанализировать его жизненный путь, то можно убедиться, что он всегда делал то, что хотел, сам совершал проступки и сам за них нес ответственность. Он добивался своих целей разными методами – своей смелостью, воинской доблестью, человеческим обаянием, связями во властных элитах и тем, что сегодня назвали бы саморекламой.
В законспирированную и замкнутую среду военных оппозиционеров Денис Давыдов был вхож. По многочисленным данным, он вступил в Орден русских рыцарей, считающийся первым масонским «преддекабристским» обществом, которое готовило военный переворот и планировало даровать России конституцию. Генерал, литератор М.Ф. Орлов, генерал М.А. Дмитриев-мамонов, госсекретарь Н.И. Тургенев стали его «братьями» по ордену. Следует отметить, что последний был одержим весьма опасной и несбыточной идеей немедленного освобождения крестьян. Это временное сообщество довольно быстро распалось, так как входили в него очень разные люди.
Д. Давыдов был человеком другого характера, иного склада политической мысли и поколения. Несмотря на его склонность к различным озорным выходкам, вольнолюбивым речам Давыдов являлся законопослушным дворянином, рачительным хозяином своих имений, исправным служакой с житейским опытом и практическим умом. Он был чужд хронического радикализма, не имеющих под собой почву политических мечтаний, которыми были окружены деятели раннего декабризма.
Таким образом, доводы Давыдова в полемике с Орловым и Дмитриевым-Мамоновым являлись трезвым, рациональным голосом военного администратора и опытного солдата, который познал изнутри весь механизм Российской империи. Ему были известны все уязвимые места декабризма, так как Давыдов обладал умом практичным, осторожным. Впоследствии Давыдов не повторял грехи своей вольнолюбивой молодости и не играл навязываемую ему роль оппозиционного и политического поэта.







4.2. Давыдов и декабристы

После постигшей Давыдова репрессии за ним установилась в правительственных кругах репутация «вольнодумца», человека политически неблагонадежного. Между тем он быстро изжил свое юношеское свободомыслие и, находясь в постоянном и тесном общении со многими из будущих декабристов, не нашел с ними общего языка. К декабристским политическим планам и проектам Давыдов относился скептически, не веря в их реальность и возможность осуществления.
1815–1819 годы — годы наибольшей близости Давыдова к деятелям тайных обществ юга — близости и чисто географической, и идейной. Он дружен с М. Ф. Орловым; он свой человек в Тульчине и Каменке. Его ближайшие покровители, сослуживцы и друзья поддерживают тесные связи с активнейшими деятелями будущего декабризма: Пестель, И. Г. Бурцов — доверенные лица П. Д. Киселева, М. А. Фонвизин — Ермолова, С. Г. Волконский станет зятем Н. Н. Раевского. Да и сами Киселев и Ермолов занимают в военной администрации особое положение: они тронуты духом оппозиции настолько, что будущие декабристы рассчитывают на них как на прямых союзников.
О политике правительства Давыдов в эти годы высказывается резко и недвусмысленно. Он преисполнен отвращения к Аракчееву и аракчеевщине, военной бюрократии, «парадным генералам», наследникам гатчинских экзерцицмейстеров, «пресмыкающимся» перед властью, чтобы снискать «кусок эмали или несколько тысяч белых негров». Подобно Киселеву и Орлову, он требует уважения к солдату и с энтузиазмом принимается за организацию ланкастерских школ по орловской методе. Он посылает в петербургский «Военный журнал» статьи о 1812 годе, — что в 1817–1818 годах было общественным жестом: тема «народной войны» была в эти годы если не запретной, то нежелательной. Наконец, он знает что-то о проектах «Ордена русских рыцарей» М. Ф. Орлова и М. А. Дмитриева-Мамонова. Но перед декабристскими проектами социального переустройства он останавливается.
Как бы то ни было, Давыдов продолжал сохранять неприязнь к современной ему официальной России, но в нем крепло и недоверие к «духу революционных преобразований». По-видимому, эти настроения улавливали и члены тайных обществ. Когда на смену Союзу Благоденствия пришли подлинно конспиративные общества, декабристам нужны были уже не сочувствующие и сомневающиеся, но единомышленники.
Здесь, в Москве или в подмосковной, застает Давыдова известие о восстании 14 декабря. Как он принял это известие, мы не знаем. С отъездом в Москву прервались его личные контакты с членами южных обществ, и еще в 1822 году, получив стереотипное требование подписки о неучастии в масонских ложах, он с возмущением написал Закревскому, что эта «форма» для него «неприлична», так как он не был и не будет ни в масонах, ни в каких других тайных обществах.
Следует сказать, что следствие над декабристами обнаружило непричастность Давыдова к заговору, но, несмотря на это, у нового правительства он пользовался симпатиями, быть может, еще меньшими, нежели у прежнего. Неприязнь была взаимной. Хотя следствие не коснулось самого Давыдова, оно затронуло его ближайший дружеский и родственный круг — М. Ф. Орлова, В. Л. Давыдова, семью Раевских, Грибоедова, а Вяземский и Баратынский, с которыми он был тесно связан в Москве, находились в глухой оппозиции к новому режиму.




Заключение

Денис Васильевич Давыдов прожил довольно долгую и счастливую жизнь. Он сделал успешную карьеру, причем основой его заслуг были все же военные подвиги, которые однозначно принимались всеми. Он был любим дворянским обществом, боготворим молодежью, его уважало старшее поколение, он был обласкан властями. Давыдов – один из немногих, кого знал и почитал простой народ за участие в Отечественной войне 1812 года. Он состоялся как поэт, его литературный дар признавали многие, в том числе и А.С. Пушкин. Он был счастлив в любви и семейной жизни, несмотря на свою легкомысленность и гусарство. Он стал образцом для молодого поколения, тем легендарным офицером-гусаром, на которого равнялись тысячи молодых людей. Посмертная судьба его была столь же счастлива: он оставался героем и в царской России, и в СССР, остаётся героем и в наше время.
Советская историография и советское литературоведение из многих персонажей Отечественной войны 1812 г. выбрали именно его и как героя-организатора партизанского движения, и как одного из немногих «мыслящих представителей дворянства», почти декабриста. Но именно это вполне справедливо: герой Отечественной войны 1812 г. и еще многих войн, которые вела Россия, истинно свободный человек, талантливый поэт и кумир молодежи, Денис Васильевич Давыдов достоин вечной славы.
Денис Давыдов был патриотом и отважным воином. Он был участником многих военных действий и чаще всего оказывался в гуще сражения. Война, борьба за мощь и независимость отечества, доблесть русского оружия стали символами жизни и творчества Дениса Давыдова.




Список литературы

Аржакова Л. «Горнило польских козней…» Русский гусар и вечный вопрос// Родина. - №7. – 2010. – С. 47-48.
Бондаренко А.Ю. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 2012. – 368 с.
Вацуро В.Э. Избранные труды. – М.: Языки славянской культуры, 2006. – 832 с.
Давыдов Д. Дневник партизана. – М.: Азбука, 2012. – 384 с.
Дмитриева О.А. Коммуникативный типаж «гусар» в зеркале русской культуры// Известия Волгоградского педагогического университета. - №3. – 2005. – С. 27-33.
Ланда С.С. Дух революционных преобразований.1816 – 1826. – М.: Мысль, 1975. – 384 с.
Письма русского офицера. Мемуары участников войны 1812 года/ под ред. О. Елисеевой, Т. Евсеевой. – М.: АСТ, 2012. – 530 с.
Серебряков Г.В. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 1985. – 446 с.
Сигалова Е.В. Денис Давыдов: мифы и реальность// Пространство и время. - №4 (10). – 2012. – С. 202-210.
Тихонов И., Эдельман О. «Щёт Давыдовым», или уравнение с шестью неизвестными// Родина. - №6. – 2012. – С. 77-81.



Бондаренко А.Ю. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 2012, 368 с.
Серебряков Г.В. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 1985, 446 с.
Вацуро В.Э. Избранные труды. – М.: Языки славянской культуры, 2006, 832 с.
Ланда С.С. Дух революционных преобразований.1816 – 1826. – М.: Мысль, 1975, 384 с.
Дмитриева О.А. Коммуникативный типаж «гусар» в зеркале русской культуры// Известия Волгоградского педагогического университета. -2005. - №3, с. 27-33.
Письма русского офицера. Мемуары участников войны 1812 года/ под ред. О. Елисеевой, Т. Евсеевой. – М.: АСТ, 2012, 530 с.
Бондаренко А.Ю. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 2012, с. 224.
Дмитриева О.А. Коммуникативный типаж «гусар» в зеркале русской культуры// Известия Волгоградского педагогического университета. – 2005. - №3, с. 30.
Письма русского офицера. Мемуары участников войны 1812 года/ под ред. О. Елисеевой, Т. Евсеевой. – М.: АСТ, 2012, с. 223.
Ланда С.С. Дух революционных преобразований.1816 – 1826. – М.: Мысль, 1975, с. 118.
Бондаренко А.Ю. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 2012, с. 224.
Бондаренко А.Ю. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 2012, с. 232.
Дмитриева О.А. Коммуникативный типаж «гусар» в зеркале русской культуры// Известия Волгоградского педагогического университета. – 2005. - №3, с. 33.
Серебряков Г.В. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 1985, 454 с.
Бондаренко А.Ю. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 2012, с. 112.
Серебряков Г.В. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 1985, с. 220.
Давыдов Д. Дневник партизана. – М.: Азбука, 2012, с. 116.
Сигалова Е.В. Денис Давыдов: мифы и реальность// Пространство и время. – 2012. - №4 (10), с. 202
Серебряков Г.В. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 1985, с. 127.
Серебряков Г.В. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 1985, с. 127.
Вацуро В.Э. Избранные труды. – М.: Языки славянской культуры, 2006, с. 216.
Бондаренко А.Ю. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 2012, с. 77.
Письма русского офицера. Мемуары участников войны 1812 года/ под ред. О. Елисеевой, Т. Евсеевой. – М.: АСТ, 2012, с. 67

Письма русского офицера. Мемуары участников войны 1812 года/ под ред. О. Елисеевой, Т. Евсеевой. – М.: АСТ, 2012, с. 83.
Давыдов Д. Дневник партизана. – М.: Азбука, 2012, с. 212.
Сигалова Е.В. Денис Давыдов: мифы и реальность// Пространство и время. – 2012. - №4 (10), с.203.
Вацуро В.Э. Избранные труды. – М.: Языки славянской культуры, 2006, с. 218.
Сигалова Е.В. Денис Давыдов: мифы и реальность// Пространство и время. – 2012. - №4 (10), с.210.
Бондаренко А.Ю. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 2012, с. 65.
Серебряков Г.В. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 1985, с. 28.

Бондаренко А.Ю. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 2012, с. 117.
Серебряков Г.В. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 1985, с. 56.
Серебряков Г.В. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 1985, с. 112.
Тихонов И., Эдельман О. «Щёт Давыдовым», или уравнение с шестью неизвестными// Родина. – 2012. - №6, с. 78.
Сигалова Е.В. Денис Давыдов: мифы и реальность// Пространство и время. – 2012. - №4 (10), с.204.
Письма русского офицера. Мемуары участников войны 1812 года/ под ред. О. Елисеевой, Т. Евсеевой. – М.: АСТ, 2012, с. 87.
Тихонов И., Эдельман О. «Щёт Давыдовым», или уравнение с шестью неизвестными// Родина. – 2012. - №6, с. 79.
Бондаренко А.Ю. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 2012, с. 227.
Бондаренко А.Ю. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 2012, с. 228.
Серебряков Г.В. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 1985, с. 171.
Письма русского офицера. Мемуары участников войны 1812 года/ под ред. О. Елисеевой, Т. Евсеевой. – М.: АСТ, 2012, с. 139.









30


21

Список литературы

1. Аржакова Л. «Горнило польских козней…» Русский гусар и вечный вопрос// Родина. - №7. – 2010. – С. 47-48.
2. Бондаренко А.Ю. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 2012. – 368 с.
3. Вацуро В.Э. Избранные труды. – М.: Языки славянской культуры, 2006. – 832 с.
4. Давыдов Д. Дневник партизана. – М.: Азбука, 2012. – 384 с.
5. Дмитриева О.А. Коммуникативный типаж «гусар» в зеркале русской культуры// Известия Волгоградского педагогического университета. - №3. – 2005. – С. 27-33.
6. Ланда С.С. Дух революционных преобразований.1816 – 1826. – М.: Мысль, 1975. – 384 с.
7. Письма русского офицера. Мемуары участников войны 1812 года/ под ред. О. Елисеевой, Т. Евсеевой. – М.: АСТ, 2012. – 530 с.
8. Серебряков Г.В. Денис Давыдов. – М.: Молодая гвардия, 1985. – 446 с.
9. Сигалова Е.В. Денис Давыдов: мифы и реальность// Пространство и время. - №4 (10). – 2012. – С. 202-210.
10. Тихонов И., Эдельман О. «Щёт Давыдовым», или уравнение с шестью неизвестными// Родина. - №6. – 2012. – С. 77-81.

Вопрос-ответ:

Какие военные взгляды были у Д. Давыдова?

Д. Давыдов был выдающимся партизаном, поэтом и мыслителем, который имел свои собственные военные убеждения. Он считал, что только полная самоотдача и бесстрашие в бою могут привести к победе. Также, он придерживался мнения, что партизанам нужно использовать разведку и заходить на тыл противника. Взгляды Д. Давыдова на войну были глубоко проникнуты патриотизмом и верой в правдивый путь.

Какую роль играл Д. Давыдов в военном искусстве?

Д. Давыдов играл неоценимую роль в военном искусстве. Он был известен своими партизанскими методами и стратегиями борьбы против врага. Он постоянно совершенствовал свои тактики и умения, что принесло ему множество побед во время войн. Д. Давыдов был одним из основателей партизанского движения и считается одним из самых успешных партизан в истории России.

Какое отношение Д. Давыдов имел к политике?

Д. Давыдов был политически активным человеком и имел свои соображения по политическим вопросам. Он считал, что правильная политика может помочь достичь победы в войне и укрепить государственность. Д. Давыдов стремился к социальной справедливости и народному благополучию, и это отразилось в его политической деятельности и взглядах.

Какие изменения в политических взглядах Д. Давыдова произошли за его жизнь?

В течение жизни Д. Давыдов изменения в его политических взглядах произошли. В начале своей карьеры он был сторонником монархии и считал, что только сильное централизованное государство способно противостоять врагам. Однако, со временем Д. Давыдов пришел к выводу, что народ имеет право на самоуправление и что формы правления должны быть основаны на демократических принципах.

Какие были военные взгляды Д. Давыдова?

Д. Давыдов был сторонником партизанской войны, особенно во время войны 1812 года. Он обосновывал необходимость и эффективность такой войны в своих произведениях. Давыдов считал, что партизанская война была наиболее эффективным средством противостояния перевесу сил противника.

Какую роль играл Д. Давыдов в военном искусстве?

Д. Давыдов был не только военным деятелем, но и теоретиком военного искусства. Он внес значительный вклад в развитие тактики партизанской войны. Давыдов считал, что партизанская война может быть эффективной в условиях, когда регулярная армия неспособна противостоять превосходящим силам врага.

Какое отношение Д. Давыдов имел к политике?

Д. Давыдов был активным политическим деятелем своего времени. Он выступал за установление конституционного правления в России и против авторитарной власти. Давыдов поддерживал либеральные идеи и стремился к реформам в политической системе страны.

Как менялись политические взгляды Д. Давыдова в течение его жизни?

В начале своей карьеры Д. Давыдов был сторонником абсолютистской власти и служил в армии. Однако впоследствии он стал подвергаться репрессиям со стороны власти и открыто выступал против авторитарного режима. Под влиянием событий 1812 года и своего опыта в партизанской войне, Давыдов изменил свои политические взгляды и стал поддерживать либеральные идеи.

В чем особенности литературных произведений Д. Давыдова?

Литературные произведения Д. Давыдова отличаются глубоким и точным психологическим анализом героев, живым и выразительным языком. Он писал о военной тематике, о героических подвигах и противостоянии противника. Также Давыдов занимался литературной сатирой, высмеивая недостатки и пороки общества.

Какие были военные взгляды Д. Давыдова?

Д. Давыдов был сторонником регулярной армии, в которой применялись строгие воинские дисциплины. Он также придерживался взглядов, что военное искусство необходимо развивать и совершенствовать.

Каким образом Д. Давыдов влиял на военное искусство своего времени?

Д. Давыдов внес значительный вклад в развитие военного искусства своего времени. Он активно участвовал в боях, разрабатывал тактику и стратегии, создавал новые офицерские школы. Благодаря его влиянию, русская армия стала более эффективной и совершенной.

Какие политические взгляды Д. Давыдова можно выделить?

Д. Давыдов был сторонником авторитарной формы правления и несогласен с идеями либерализма и демократии. Он высоко ценил власть и считал, что она должна быть в руках крепкого и мудрого правителя.