правовой статус внутренних морских вод.
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 27.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Специфика правового статуса внутренних морских вод 5
Заключение 10
Список литературы 11
Капитан и экипаж судна могут привлекаться к уголовной либогражданской ответственности в порту прибрежного государства.Действие административной юрисдикции прибрежногогосударства распространяется на ситуации, при которых иностранное торговое судно во внутренних портах и водах обязано неукоснительно следовать административным нормами предписаниям отаможенном,санитарноми иммиграционном контроле, а также обохране жизнинаморе и режиме безопасности судов. В случае нарушений таких предписаний иностранные судамогут претерпевать меры административного принуждения.Государственные военные и некоммерческие суда в иностранных внутренних портах и водах пользуются относительным иммунитетом от юрисдикцииприбрежного государства. Так, военные суда обладают безусловным правом неприкосновенности. Это означает недопустимость применения к ним любых принудительных мер. В свою очередь, они обязаны соблюдать законодательство прибрежногогосударства, а также нормы и принципы международного права. При каких-либо нарушениях военному кораблю тут же предлагается покинуть внутренние воды и порт местонахождения.Международное право (а именно Женевские конвенции 1958 г. и Конвенция ООН по морскому праву) признают лишь иммунитет военных и государственных некоммерческих морских судов. Что касается иммунитета от юрисдикции прибрежного государства торговых и иных невоенных судов, таковой является нормой обычного международного права.ЗаключениеНа основе проведенного краткого анализа правового режима внутренних морских вод можно сделать вывод о том, что они являются составной частью внутренних вод государства и, как следствие, интегральной частью его суверенной территории в случаях, если у государства вообще имеется морское пространство.Национальное законодательство и международные договоры относят к внутренним морским водам такую часть Мирового океана, которая расположена между территориальным морем и сухопутной территорией государства. При этом территориальное море именуется законодательством некоторых стран, в том числе России, территориальными водами.Так, согласно нормам Закона РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации»внутренние морские водывключают: а) морские воды, которые расположены в сторону берега от исходных линий, принимаемых для отсчета ширины территориального моря (территориальных вод) РФ; б) воды портов РФ, которые ограничены линией, проходящей через самые удаленные в сторону моря пункты гидротехнических и иных сооружений портов;в) воды бухт, заливов, губ, лиманов, чьи берега полностью принадлежат России, до прямой линии, проводимой от берега к берегу в местах наибольшего отлива, где с морскойстороны впервые образуется один либо несколько проходов и при этом ширина каждого из них не превышает 24 морские мили; г) воды заливов, губ, бухт, лиманов, проливов иморей, исторически принадлежащих России, перечень их объявляется Правительством РФ.Список литературыБудапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ). Принята Дипломатической конференцией, организованной совместно ЦКСР, Дунайской комиссией и ЕЭК ООН, которая состоялась в Будапеште с 25 сентября по 3 октября 2000 г.Женевская конвенция по морскому праву 1958 г. [Электронный ресурс] http://legal.un.org/avl/pdf/ha/gclos/gclos_ph_r.pdfКонвенция № 166 Международной организации труда «О репатриации моряков (пересмотренная)» (Принята в г. Женеве 09.10.1987 на 74-ой сессии Генеральной конференции МОТ).Конвенция и статут о международном режиме морских портов 1924 г. // Морское право и практика. – № 6,Информационный сборник, вып. 40. – Ленинград: Изд. «Морской транспорт»,1959.Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. [Электронный ресурс] http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/lawsea.shtmlКонвенция о территориальном море и прилежащей зоне (Заключена в г. Женеве 29.04.1958) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII. – М., 1970. – С. 94-101.Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г.Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками, внесенными Протоколом 1988 года (СОЛАС).
1) Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ). Принята Дипломатической конференцией, организованной совместно ЦКСР, Дунайской комиссией и ЕЭК ООН, которая состоялась в Будапеште с 25 сентября по 3 октября 2000 г.
2) Женевская конвенция по морскому праву 1958 г. [Электронный ресурс] http://legal.un.org/avl/pdf/ha/gclos/gclos_ph_r.pdf
3) Конвенция № 166 Международной организации труда «О репатриации моряков (пересмотренная)» (Принята в г. Женеве 09.10.1987 на 74-ой сессии Генеральной конференции МОТ).
4) Конвенция и статут о международном режиме морских портов 1924 г. // Морское право и практика. – № 6, Информационный сборник, вып. 40. – Ленинград: Изд. «Морской транспорт», 1959.
5) Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. [Электронный ресурс] http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/lawsea.shtml
6) Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне (Заключена в г. Женеве 29.04.1958) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII. – М., 1970. – С. 94-101.
7) Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г.
8) Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками, внесенными Протоколом 1988 года (СОЛАС).
Правовой статус внутренних морских вод
ПЛАН
Введение. 2
1. Внутренние воды – вид морских пространств. 4
1.1 Классификация морских пространств. 4
1.2 Понятие внутренних морских вод. 6
2. Порядок захода иностранных судов в морские порты. 9
3. Правовой статус и порядок пребывания иностранных
судов в морские порты. 14
3.1 Административная юрисдикция государства порта. Санитарный режим.
16
3.2 Уголовная юрисдикция государства порта . 17
3.3 Гражданская юрисдикция государства порта. 19
3.4 Иммунитет иностранных государственных невоенных и военных судов.
19
4. Право контроля государства порта на respectăriide исполнения некоторых международных соглашений. 22
Вывод. 26
Список литературы. 27
Задачи. 28
Введение.
издавна пространства морей и океанов служат человечеству caпоприща разнообразной деятельности (судоходства, добычи живых и неживыхa ресурсов моря, научных исследований и др.). В процессе этой activitățide государства и международные организации вступают в отношения друг с другом,которые регулируются юридическими нормами, взаимосвязанными и constituieîn целом область международно-правового регулирований, numitainternațional морского права.
Международное и морское право является органической частью generalădrept международного: оно руководствуется предписаниями последнего despresubiecții, пружины, принципах, праве международных договоров,ответственности и др., а также взаимосвязано и взаимодействует с altesa отраслями (международное воздушное, право, космическое право и др.).
Разумеется, субъекты международного права при осуществлении своих полномочий deactivitate в океане, которые влияют на права и обязанности altesubiecții международного права, должны действовать не только в соответствии суставом нормами и принципами международного морского права, но также с нормами șiprincipiile международного права в целом, включая Устав Организации
Объединенных наций, в интересах поддержания мира и безопасности, развития международного сотрудничества и взаимопонимания.
Международное и морское право является одной из старейших piesede международного права, на дороге корнями в эпоху древнего мира. Darsa кодирования впервые была осуществлена лишь в 1958 году в Женеве І
Конференция ООН по морском праву, которая одобрила четыре конвенции: о территориальном море и прилегающей зоне; воздуха большое; о continentalraft; о рыболовстве и охране живых ресурсов моря. Эти конвенции и înacum имеют силу для участвующих в них государств. Положения acestorconvenții в той мере, в которой они заявляют, правил, общепринятых aledreptului международного, в частности международные обычаи, должны уважаться и других государств. Но следует иметь в виду, что в ближайшее время dupăadoptarea женевских конвенций на берегу моря праву 1958 года новые factoriistoric развития, в частности появление в начале 60-х годов в marenumărul независимых развивающихся государств, потребовавших создания noudreptului транспорт, который соответствует интересам этих государств, precumapar в результате научно-технической революции, мы oportunitățide освоения океана и его ресурсов, привели к изменениям profundemaritim международного права. Эти изменения и нашли отражение в Конвенции