Методика обучения adagio в группах начальной подготовки в фигурном катании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 60 60 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 27.12.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ADAGIO В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ 5
1.1 Понятие и особенности adagio как выразительного средства танца 5
1.2 Методика исполнения adagio простой и развернутой формы построения 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПРОГРАММЫ, КАК ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФИГУРИСТОВ 16
2.1 Цель и задачи исследования 16
2.2 Методы исследования 16
2.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 18
2.3.1. Методика обучения элементам adagio 18
2.3.2 Влияние количества занятий по хореографии на подготовку спортсменов к соревнованиям 31
2.3.3 Значение возраста фигуристов, с которого они начинают заниматься хореографией, в тренировочном процессе 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

Фрагмент для ознакомления

Оценивается качество выполнения связки «лип-прыжков» (высота, амплитуда, четкость линий, легкость, хореография) в баллах 0 до 5. Незначительное нарушениекаждого критерия сбавка до 0,5 балла, значительное – 1,0 балл.8. Контроль координации движений83 попытки Выполнение связки из базовых движений и оязательных элементов со сменой плоскостей и разноритмичности выполняются в заданном порядке из и.п.ОСРезультат оценивается по удачным пробам выполнения задания в баллах от 1 до 5.Незначительное нарушение сбавка до 0,5 балла, значительное – 1,0 балл.9. Ритмические движения8.1. Музыкально отобразить движения рук и ног стилизованной танцевальной связки.2. Правильное выполнение движений рук и ног в такт музыки. 3. Музыкально выполнять движения рук и ног в течение 30 с.Результат оценивается по удачным пробам выполнения задания в баллах от 1 до 5. Незначительное нарушение сбавка до 0,5 балла, значительное – 1,0балл.10.Тест для определения двигательной памяти8.1. Отобразить стилизованную танцевальную связку с обязательными элементами 2. Предварительный показ и объяснение 3. Правильное выполнение задания 3 раза.Результат оценивается по удачным пробам выполнения комплекса в баллах от 1 до 5 После регистрации и обработки результатов данные заносились в специальные протоколы, и обрабатывались методом математической статистики. Были выявлены 24 достаточно высоких корреляционных зависимости между контролируемыми показателями хореографической и специальной подготовленности спортсменов фигуристов, представленные в табл. 3.Таблица 3 Матрица корреляционных зависимостей хореографической подготовленности и специальной физическойТестовые задания по СФПТестовые задания по хореографической подготовке123456789101–0,02–0,020,01–0,020,31–0,01–0,04–0,11–0,180,0420,580,680,650,590,310,680,580,600,700,4930,060,070,320,280,160,170,140,150,080,4540,10–0,040,240,200,160,180,220,190,170,1650,300,430,670,500,380,490,540,470,480,5560,340,500,700,630,640,500,580,630,480,4570,500,620,610,570,250,550,490,470,640,5080,570,510,760,680,550,680,550,550,500,5990,570,560,770,710,530,710,580,540,500,63100,550,550,760,750,530,670,560,530,530,67В результате проведенных повторных тестирований были получены данные, которыя явно показывают позитивное влияние занятий хореографией на подготовку спортсменов к соревнованиям (рис. 5). Рис. 4 Различие результатов тестирования по хореографии2.3.3 Значение возраста фигуристов, с которого они начинают заниматься хореографией, в тренировочном процессеКонтингент учащихся спортивных школ в зависимости от возраста, уровня подготовленности, стажа тренировки подразделяется на группы начальной подготовки, учебно-тренировочные группы, группы спортивного совершенствования и группы высшего спортивного мастерства.Каждая группа соответствует определенному этапу в общей системе многолетней подготовки, фигуристов и решает конкретные задачи в зависимости от возраста занимающихся в том или ином типе спортивной школы. Так, например, в ДЮСШ обычно создаются группы начальной подготовки и учебно-тренировочные группы, в СДЮШОР — группы начальной подготовки, учебно-тренировочные группы, группы спортивного совершенствования, а в ШВСМ — группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. Для всех групп предусматривается конкурсный набор, система отбора, перевода и выпуска из спортивной школы.В табл., 5 показаны возрастные границы, наполняемость учебных групп, режим работы и основные требования к спортивной подготовке по фигурному катанию.Таблица 5 Требования к занимающимсяГод занятийВозраст, летГрупп в школеУчашихся в группеЧасов в неделеТребования17-851310Выполнить контрольные требования28-931214Выполнить 2 юн. Разряд39-10310163-й разряд410-1139202-й разряд511-1236221-й разряд511-133620Парное катание – 1-й разрядСпортивные танцы – 2-й разряд 111-135/624Подтвердить 1-й разряд212-144/624Выполнить разряд кмс313-154/628Подтвердить кмсСтарше 13 лет3/430Войти в состав юниорской сборной2/434Разряд мс2/436Разряд мсмкКак видно из табл. 2.5, возрастные границы каждой группы на один год перекрывают одна другую. Например, 9-летний ребенок может заниматься как в группе начальной подготовки, так и в учебно-тренировочной группе; 13-летний подросток — в учебно-тренировочной группе или в группе спортивного совершенствования. Это позволяет учитывать существующие несоответствия ме жду паспортным и биологическим возрастом, различия в уровне подготовленности юных фигуристов одной и той же возрастной группы.Если отдельные талантливые фигуристы достигают высоких спортивных результатов в более короткий срок по сравнению с приведенными в таблице, то они могут быть в порядке исключения переведены в следующую группу при условии выполнения всех контрольных нормативов, с разрешения врача и тренерского совета школы.В учебно-тренировочных группах занимаются дети от 9 до 13 лет. В этом возрасте (и старше) происходят заметные изменения в развитии физических качеств. Так, сила мышц спины и ног у девочек интенсивно возрастает с 9—10 лет и почти прекращается после наступления менструации (13—14 лет). У мальчиков четко выделяются два периода прироста силы: с 9 до 11— 12 лет и с 14 до 17 лет. Максимальная частота движений, как одна из элементарных" форм проявления быстроты, достигается мальчиками к 10 годам, а девочками к 11 годам.Скоростно-силовые качества, измеряемые по результатам прыжка в длину с места, у мальчиков возрастают в 9—10, 12—13 и 14—15 лет, у девочек в 10—12 лет, а в прыжке в высоту с места у мальчиков в 9—10 и 12—14 лет, у девочек в 9—10 лет. Прыжковая выносливость у девочек резко возрастает в 9—10 лет, у мальчиков в 8—9 и 10—11 лет.Необходимо иметь в виду, что в период полового созревания выносливость в силовых упражнениях и к мышечным нагрузкам умеренной интенсивности, как правило, не увеличивается.Этап тренировки в группах спортивного совершенствования занимает 4 года. Возрастные границы его находятся в диапазоне 13—17 лет. Данный период многолетней тренировки приходится на подростковый и юношеский возраст. Физическое развитие детей подросткового возраста (12—15 лет девочки, 13—16 лет мальчики) существенно отличается от развития в предшествующие годы: происходит процесс полового созревания, сопровождаемый интенсивным ростом и увеличением всех размеров тела. В этом возрасте отмечается опережение роста нижних и верхних конечностей по сравнению с ростом туловища, что приводит к изменению пропорций тела.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИРасхожее мнение, что тренер дает технику, а хореограф ставит программу, в современных условиях несколько устарело. Над «первой оценкой» работают тренер, спортсмен, врачи, массажисты, над «второй оценкой» — тренер и спортсмен работают вместе с хореографом, звукорежиссером, дизайнером по костюмам и портными. Таким образом, чтобы добиться успеха, тренер, как менеджер своего проекта, должен собрать команду, в которой люди должны быть единомышленниками.Важнейшим фактором успешной художественной подготовки фигуриста является взаимосвязь тренер — хореограф. Необходимые знания в области конька хореографу дает только тренер, поэтому вся работа должна строиться на тесном контакте двух специалистов. Если хореограф постоянно работает со спортивной группой, то занятия в зале нужно проводить таким образом, чтобы они помогали окрасить хореографическим рисунком работу тренера на льду. К примеру, на льду юные спортсмены заучивают дорожку шагов. Хореограф на эти движения ног накладывает хореографический рисунок (в основном это движения верхней части тела), варьируя его: это может быть классический танец, затем на те же шаги — русский, испанский, венгерский, польский танцы. Когда на льду заучиваются еще другие шаги, хореограф соответственно окрашивает и их.Такие тренировки приучают фигуриста чувствовать и понимать специфику движения в разных стилевых решениях, тем самым, облегчая в дальнейшем работу над постановкой программ. Для этого все элементы хореографии, все позировки должны быть тщательно выучены в зале, и все, что накоплено, нужно переносить на лед. Как показывает практика, больше на лед переносится «верх», так как шаговые элементы фигурного катания имеют свои особенности. Например, на льду на скорости выполняются такие шаги и движения, которые на полу выполнить нельзя, так как они предназначены только для конька с его двумя ребрами.Надо заметить, что фигурное катание в области скольжения (разнообразия шагов) продвинулось далеко вперед. Если, работая около 30 лет, назад я добивалась точных движений, отточенности линий, скульптурности каждой позы, то сегодня, в условиях новых правил этого не достаточно, так как новые правила диктуют новые пластические решения, так как не только возросли скорости, но и «ног» стало на порядок больше. В этих условиях придать каждому движению выразительность, конечно, гораздо сложнее.Хореографы, приходящие в фигурное катание, должны очень хорошо представлять себе различия техники балета и техники фигурного катания. Специфика состоит в том, что опорная нога у спортсменов при скольжении на льду не может быть развернута как в балете, так как ее положение точно определяет направление, в котором движется фигурист. Свободная же нога должна быть развернута. Уже одно это определяет своеобразное положение спортсмена при работе у станка. Но с другой стороны, в фигурном катании есть много движений («кораблик», «моухок», «чоктау» и др.), которые требуют большой выворотности двух ног.Не стоит объяснять, что положения «полупальцы» в фигурном катании нет, но во время занятий в зале фигуристам можно использовать движения на полупальцах для укрепления голеностопа. Как дело обстоит с «пальцами»? Пальцы есть – они же «зубцы». Правда, для исполнения зубцовых движений фигуристу не нужна практика на пуантах.Для того, чтобы занятия хореографией стали плодотворными, они должны быть разнообразными, то есть, каждый урок должен включать в себя множество форм и средств для полноты развития детских способностей. Еще несколько лет назад вся хореографическая подготовка фигуристов ограничивалась балетным станком, который давал возможность развиться лишь некоторым качествам, не затрагивая всю палитру развития хореографических способностей учеников.Для работы в зале необходимо прежде всего зеркало. Первая задача маленького ученика научиться правильному движению в правильной позе и позиции; для этого он должен видеть себя в зеркале и поправлять свои движения. Педагог, стоя спиной к детям, лицом к зеркалу, показывает движения, которые они должны точно выполнять. Дети за спиной педагога чувствуют себя свободнее, раскованнее, а педагог в зеркале видит класс. Таким образом идет коррекция, правка.Ребенок, приходящий в зал, должен быть подтянут, хорошо причесан (волосы не должны мешать работе), удобно, соответственно цели занятий, одет. Внешний вид имеет значение в фигурном катании, поэтому необходимо воспитывать культуру внешнего вида. Урок хореографии должен начинаться с поклона. Уже в поклоне можно добиться многого – это и приветливая улыбка, и правильность реверанса.Музыка может и должна стать сильным стимулом в развитии у ребенка любви к предмету. Прежде всего музыка должна быть с очень четким ритмом, создающая настроение и конечно, настроение бодрое, вызывающее желание двигаться. Это могут быть песни, классические произведения, современная эстрадная музыка, танцевальные мелодии, модные ансамбли разных стилей.Станок не должен занимать большую часть урока, чтобы ребенку это занятие не наскучило. По ходу педагог должен объяснять детям, какое движение у станка может пригодиться им для работы на льду. В подготовке фигуристов станок должен использоваться для свободной ноги, в основном тандю, жете, фондю, ронд-дежамбанлер, фраппе, пти батман, адажио, гранд батман. Мы должны получить от станка в первую очередь грамотность свободной ноги – это дотянутость колена, вытянутый носок при тяжелом ботинке и тяжелом коньке. Поэтому (на мой взгляд) не стоит обращать внимание на то, в какой обуви пришел на занятия ученик. Он может прийти и в кроссовках, поскольку это близко к тому, в чем он катается, но все равно нужно требовать от ученика максимальной эстетики исполнения.От балетного класса берутся самые простые движения. Например, можно пропустить гран плие по I и по V позициям, выполнив его только по II и IV позициям, так как II и IV позиции вообще больше всего нужны фигуристу, и наибольшего качества исполнения нужно требовать от ученика именно в этих позициях.По I и по V позициям используются любые другие движения: батман тандю, жете, фраппе, батман фондю, пти батман, гран жете батман, адажио – все это можно варьировать и все это должно сочетаться с различными позициями рук. Безусловно, нужно следить за вытянутостью колена, за носком и выворотностью пятки, за точностью положения шеи, головы, руки, локтя, кисти. «Середина» для юного фигуриста – это прежде всего постижение 7 основных позиций рук и их последовательность по законам классической хореографии, которые потом ученик сможет перенести на работу ног на льду. Дальше может быть движение танлие—ан-де-ор, ан-де-дан на полу. Это скользящее движение вперед – назад и из стороны в сторону очень подходит к работе на льду, которое при тех же позициях рук, при правильном корпусе должно быть выучено очень точно. Затем можно сделать фондю, используя выученные позиции рук. В этом движении очень важно положение свободной ноги. Руки могут быть «усредненые» т.е. до талии, а могут быть и «верхними». Затем можно перейти к исполнению адажио, настроение которого может варьироваться маленьким фигуристом. Оно может быть кантиленным или иным, с подниманием ноги на 45 градусов или на 90, на 100. Могут быть использованы различные арабески, которые нужны для выполнения либелы. Вторая и четвертая позиция в ногах для исполнения «корабликов». Здесь тоже можно все варьировать с различными позами – пор-де-бра, словом, вариантов множество – от простого к сложному.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновой программы фигуриста, определяющей ее лицо, является техника, тот уровень спортивного мастерства исполнителя, который позволяет ему максимально точно и легко воплотить замысел тренера и постановщика в спортивном и в художественном отношениях, осуществить танцевально-пластическое решение образного содержания средствами фигурного катания.Нужно глубоко понимать, что главное в фигурном катании, его сущность — это искусство владения коньками. И только при этом условии фигурное катание может смело крепить союз с хореографией, оставаясь тем не менее фигурным катанием на коньках.Возможности фигурного катания неизмеримы, поэтому творчество тренеров и спортсменов — это прежде всего поиск. Специфика фигурного катания отнюдь не исключает его связей с другими видами спорта и искусства, такими, как театр, кино, цирк, изобразительное искусство, музыка, поэзия и т. д. Подобные связи всегда будут обогащать фигурное катание. Но самым плодотворным союзом для него был и остается творческий союз с хореографией.Занятия всеми формами хореографии прочно заняли важное место в общем комплексе подготовки фигуристов — от начинающих, делающих свои первые шаги на льду, до чемпионов. Основными формами таких занятий являются классический, характерный и народный танцы, этюды, выполняемые по тематическому плану, упражнения на льду для придания элементам фигурного катания пластической законченности (прыжки, поддержки, вращения, шаги и т. п.), постановка программ в зале и их отработка на льду, тренировочные прокаты и выступления перед зрителями для решения конкретной хореографической задачи.Навыки и качества, приобретаемые на занятиях хореографией, требуют постоянного подкрепления и совершенствования. Поэтому хореография является эффективным средством, влияющим на специальную физическую подготовленность – постоянный элемент подготовки спортсменов-фигуристов. Перспективы дальнейших исследований заключаются в разработке заданий и комплексов по хореографии, применяемых в учебно-тренировочных занятиях, для усложнения соревновательных программ и интенсификации тренировочного процесса.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбсалямова, И. В. Столетняя история чемпионатов мира по фигурному катанию на коньках (одиночное катание): учеб.пособие [Текст] / И. В. Абсалямова. - М.: ФОН, 1997. - 122 с.Абсалямова, И. В. Рекомендации по программам для детско-юношеских спортивных школ и специализированных школ олимпийского резерва : учеб.пособие [Текст] / И. В. Абсалямова - М. : ФОН, 2006. - 27 с.Абсалямова, И. В. Фигурное катание. Комментарии к судейству [Текст] / И. В. Абсалямова, Е. В. Богданова. - М. :ФиС, 1981. - 278 с.Богданов, Г. П. Уроки физической культуры в школе [Текст] / Г. П. Богданов. - М.: Просвещение, 1999. - 316 с.Вайцеховская, Е. С. Фигурное катание. Только звезды [Текст] / Е. С. Вайцеховская. - М. :Эксмо, 2009. - 256 с.Барышников, Ю. А. Начальная тренировка конькобежцев : метод.реком. [Текст] / Ю. А. Барышников. - М. : 1999. - 200 с.Глязер, С. В. Азбука начинающего фигуриста [Текст] / С. В. Глязер - М. :ФиС, 1969. - 103 с.Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. Н. Петров. - М. : Академия, 2008. - 264 с.Заяшников, С. И. Фигурное катание : учеб.-метод. пособие [Текст] / С. И. Заяшников. - М. : Терра-Спорт, 2008. - 272 с.Краткая история фигурного катания от древних времен до Плющенко [http://bluek.narod.ru/fskating/history2.html] многопредметный журнал [Текст] / Электрон.журнал. - М. :Bluеk, 2011. - Режим доступа : http://bluek.narod.ru.Морель, Ф.Р. Хореография в спорте [Текст] / Ф. Р. Морель. - М. : ФИС, 1971. - 110 с.Медведева, И. М. Фигурное катание на коньках [Текст] / И. М. Медведев. - Киев : Олимпийская литература, 1998. - 223 с.Мишин, А. Н. Фигурное катание для всех [Текст] / А. Н. Мишин. - Ленинград: Леон, 1976. - 207 с.Мишин, А. Н. Школа в фигурном катании [Текст] / А. Н. Мишин. - М. :ФиС, 1979. - 175 с.Мишин, А. Н. Биомеханика движений фигуриста [Текст] / А. Н. Мишин. - М. :ФиС, 1981. - 144 с.Москвина, Т. Н. Произвольная программа парного катания [Текст] / Т. М. Москвина, И. Б. Москвин. - М. :ФиС, 1984. - 362 с.Москвина, Т. Н. Короткая программа[Текст] / Т. Н. Москвина. - М. : Физкультура и спорт, 1980. - 112 с.Мишин, Б. З. Прыжки в фигурном катании [Текст] / А. Н. Мишин. - М. : Физкультура и спорт, 1976. - 104 с.Мишин, Б. З. Отечественная история фигурного катания на коньках [Текст] / А. Н. Мишин, К. З. Гуляев, Ю. В. Якимчук. - М. : Олимп, 2006. - 432 с.Мишин, А.Н. Фигурное катание для всех / А. Н. Мишин. - Л.: Лениздат, 1976. - 119с.Мишин, А.Н. Фигурное катание на коньках / А.Н. Мишин. - М.: Физкультура и спорт, 1985. 271 с.Мулик, В.В. Влияние хореографической подготовки на различные стороны подготовленности юных фигуристов / В.В. Мулик, Т.П. Харченко // Современный Олимпийский и Паралимпийский спорт и спорт для всех. Материалы XII Международного научного конгресса. -2008. - С. 236-238Официальный сайт Международного Союза конькобежцев на русском языке [http://www.goldskate.ru] : Официальный сайт ISU. - 2012. - Режим доступа : http://www.goldskate.ru.Панин, Н. А. Искусство катанья на коньках. История, теория, методика и техника фигурного катанья [Текст] / Н. А. Панин. - М. : Л. : ФиС, 1938. - 466 с. Панин, Н. А. Искусство фигуриста[Текст] / Н. А. Панин. - М. :ФиС, 1956. - 327 с.Панин, Н. А. Первые шаги фигуриста : учеб.пособие [Текст] / Н. А. Панин. - М. :ФиС, 1947. - 100 с.Платонов, В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте : учебник [Текст] / В. Н. Платонов. - Киев : Книга : Олимпийская литература, 1997. - 583 с.Панин, Н. А. Прыжки как элемент произвольного фигурного катанья на коньках [Текст] / Панин Н. А. // Теория и практика физ. культуры. - 1951. - Т. XIV. - № 10. - С. 773-778.Половцев, В. Г. Юный конькобежец [Текст] / В. Г. Половцев, Г. М. Панов. - М. : Физкультура и спорт, 1977. - 180 с.Проблемы конькобежного спорта : метод.пособие [Текст] / под ред. Б. А. Стенина, Т. Л. Шаровой. - М. : Москва, 1989. - 102 с.Смушкин, Я. А. Искусство фигурного катания на коньках [Текст] / Я. Н. Смушкин. - М. : Советская Россия, 1967. - 230 с.Средства и методы подготовки в фигурном катании на коньках :Сб.науч.тр. / Под ред.В.А.Апарина; СПбГАФКим.П.Ф.Лесгафта. - СПб., 2002. - 63с.Тажирова, Л. Б. Русская шкала фигурного катания[Текст] / Л. Б. Тажирова. - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 214.Толковый словарь спортивных терминов [Текст] / И. В. Абсалямова, Ф. П. Суслов, С. М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - 351 с.Тактика построения коротких и произвольных программ // Фигурное катание на коньках : учебник [Текст] / под ред. А. Н. Мишина. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 271 с. Фигурное катание на коньках : учебник [Текст] / под ред. А. Н. Мишина. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 271 с.Фигурное катание на коньках : учебник [Текст] / под ред. А. Б. Гандельсмана. - М. :ФиС, 1975. - 183 с. Фигурное катание на коньках : учебник [Текст] / под ред. А. Н. Мишина. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 271 с.Филин, В. П. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / В. П. Филин, Н. А. Фомин. - М. : Физкультура и спорт, 1972. - 176 с.Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов : монография [Текст] / В. П. Филин. - М. : Физкультура и спорт, 1974. - 230 с.Филатова Н. Фигурное катание и я - М.: «Гриф и К», 2007. - 64 с.Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб.пособие [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М. : Академия, 2001. - 480 с.Чайковская, Е. А. Урок последний, музыкальный. Фигурное катание [Текст] / Е. А. Чайковская. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 127 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абсалямова, И. В. Столетняя история чемпионатов мира по фигурному катанию на коньках (одиночное катание): учеб. пособие [Текст] / И. В. Абсалямова. - М.: ФОН, 1997. - 122 с.
2. Абсалямова, И. В. Рекомендации по программам для детско-юношеских спортивных школ и специализированных школ олимпийского резерва : учеб. пособие [Текст] / И. В. Абсалямова - М. : ФОН, 2006. - 27 с.
3. Абсалямова, И. В. Фигурное катание. Комментарии к судейству [Текст] / И. В. Абсалямова, Е. В. Богданова. - М. : ФиС, 1981. - 278 с.
4. Богданов, Г. П. Уроки физической культуры в школе [Текст] / Г. П. Богданов. - М.: Просвещение, 1999. - 316 с.
5. Вайцеховская, Е. С. Фигурное катание. Только звезды [Текст] / Е. С. Вайцеховская. - М. : Эксмо, 2009. - 256 с.
6. Барышников, Ю. А. Начальная тренировка конькобежцев : метод. реком. [Текст] / Ю. А. Барышников. - М. : 1999. - 200 с.
7. Глязер, С. В. Азбука начинающего фигуриста [Текст] / С. В. Глязер - М. : ФиС, 1969. - 103 с.
8. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. [Текст] / Ю. Д. Железняк, П. Н. Петров. - М. : Академия, 2008. - 264 с.
9. Заяшников, С. И. Фигурное катание : учеб.-метод. пособие [Текст] / С. И. Заяшников. - М. : Терра-Спорт, 2008. - 272 с.
10. Краткая история фигурного катания от древних времен до Плющенко [http://bluek.narod.ru/fskating/history2.html] многопредметный журнал [Текст] / Электрон. журнал. - М. : Bluеk, 2011. - Режим доступа : http://bluek.narod.ru.
11. Морель, Ф.Р. Хореография в спорте [Текст] / Ф. Р. Морель. - М. : ФИС, 1971. - 110 с.
12. Медведева, И. М. Фигурное катание на коньках [Текст] / И. М. Медведев. - Киев : Олимпийская литература, 1998. - 223 с.
13. Мишин, А. Н. Фигурное катание для всех [Текст] / А. Н. Мишин. - Ленинград: Леон, 1976. - 207 с.
14. Мишин, А. Н. Школа в фигурном катании [Текст] / А. Н. Мишин. - М. : ФиС, 1979. - 175 с.
15. Мишин, А. Н. Биомеханика движений фигуриста [Текст] / А. Н. Мишин. - М. : ФиС, 1981. - 144 с.
16. Москвина, Т. Н. Произвольная программа парного катания [Текст] / Т. М. Москвина, И. Б. Москвин. - М. : ФиС, 1984. - 362 с.
17. Москвина, Т. Н. Короткая программа[Текст] / Т. Н. Москвина. - М. : Физкультура и спорт, 1980. - 112 с.
18. Мишин, Б. З. Прыжки в фигурном катании [Текст] / А. Н. Мишин. - М. : Физкультура и спорт, 1976. - 104 с.
19. Мишин, Б. З. Отечественная история фигурного катания на коньках [Текст] / А. Н. Мишин, К. З. Гуляев, Ю. В. Якимчук. - М. : Олимп, 2006. - 432 с.
20. Мишин, А.Н. Фигурное катание для всех / А. Н. Мишин. - Л.: Лениздат, 1976. - 119с.
21. Мишин, А.Н. Фигурное катание на коньках / А.Н. Мишин. - М.: Физкультура и спорт, 1985. 271 с.
22. Мулик, В.В. Влияние хореографической подготовки на различные стороны подготовленности юных фигуристов / В.В. Мулик, Т.П. Харченко // Современный Олимпийский и Паралимпийский спорт и спорт для всех. Материалы XII Международного научного конгресса. -2008. - С. 236-238
23. Официальный сайт Международного Союза конькобежцев на русском языке [http://www.goldskate.ru] : Официальный сайт ISU. - 2012. - Режим доступа : http://www.goldskate.ru.
24. Панин, Н. А. Искусство катанья на коньках. История, теория, методика и техника фигурного катанья [Текст] / Н. А. Панин. - М. : Л. : ФиС, 1938. - 466 с.
25. Панин, Н. А. Искусство фигуриста[Текст] / Н. А. Панин. - М. : ФиС, 1956. - 327 с.
26. Панин, Н. А. Первые шаги фигуриста : учеб. пособие [Текст] / Н. А. Панин. - М. : ФиС, 1947. - 100 с.
27. Платонов, В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте : учебник [Текст] / В. Н. Платонов. - Киев : Книга : Олимпийская литература, 1997. - 583 с.
28. Панин, Н. А. Прыжки как элемент произвольного фигурного катанья на коньках [Текст] / Панин Н. А. // Теория и практика физ. культуры. - 1951. - Т. XIV. - № 10. - С. 773-778.
29. Половцев, В. Г. Юный конькобежец [Текст] / В. Г. Половцев, Г. М. Панов. - М. : Физкультура и спорт, 1977. - 180 с.
30. Проблемы конькобежного спорта : метод. пособие [Текст] / под ред. Б. А. Стенина, Т. Л. Шаровой. - М. : Москва, 1989. - 102 с.
31. Смушкин, Я. А. Искусство фигурного катания на коньках [Текст] / Я. Н. Смушкин. - М. : Советская Россия, 1967. - 230 с.
32. Средства и методы подготовки в фигурном катании на коньках : Сб.науч.тр. / Под ред.В.А.Апарина; СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб., 2002. - 63с.
33. Тажирова, Л. Б. Русская шкала фигурного катания[Текст] / Л. Б. Тажирова. - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 214.
34. Толковый словарь спортивных терминов [Текст] / И. В. Абсалямова, Ф. П. Суслов, С. М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - 351 с.
35. Тактика построения коротких и произвольных программ // Фигурное катание на коньках : учебник [Текст] / под ред. А. Н. Мишина. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 271 с.
36. Фигурное катание на коньках : учебник [Текст] / под ред. А. Н. Мишина. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 271 с.
37. Фигурное катание на коньках : учебник [Текст] / под ред. А. Б. Гандельсмана. - М. : ФиС, 1975. - 183 с.
38. Фигурное катание на коньках : учебник [Текст] / под ред. А. Н. Мишина. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 271 с.
39. Филин, В. П. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / В. П. Филин, Н. А. Фомин. - М. : Физкультура и спорт, 1972. - 176 с.
40. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов : монография [Текст] / В. П. Филин. - М. : Физкультура и спорт, 1974. - 230 с.
41. Филатова Н. Фигурное катание и я - М.: «Гриф и К», 2007. - 64 с.
42. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М. : Академия, 2001. - 480 с.
43. Чайковская, Е. А. Урок последний, музыкальный. Фигурное катание [Текст] / Е. А. Чайковская. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 127 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет методика обучения adagio в группах начальной подготовки в фигурном катании?

Методика обучения adagio в группах начальной подготовки в фигурном катании имеет свои особенности, включающие в себя понятие и особенности adagio как выразительного средства танца и методику исполнения adagio простой и развернутой формы построения.

Что такое adagio в фигурном катании?

Adagio в фигурном катании - это выразительное средство танца, которое имеет свои особенности и может быть исполнено в простой и развернутой форме построения. Этот элемент также используется в методике обучения в группах начальной подготовки в фигурном катании.

Каковы цель и задачи исследования компонентов программы adagio?

Целью и задачами исследования компонентов программы adagio является определение уровня технической подготовки фигуристов. Исследование проводилось с использованием определенных методов и в результате были получены соответствующие результаты.

Какие методы использовались для проведения исследования компонентов программы adagio?

Для проведения исследования компонентов программы adagio были использованы определенные методы, которые позволили определить уровень технической подготовки фигуристов. Подробности методов можно найти в соответствующей главе статьи.

Какие результаты были получены в результате исследования компонентов программы adagio?

В результате исследования компонентов программы adagio были получены определенные результаты, которые позволили определить уровень технической подготовки фигуристов. Подробности и результаты исследования можно найти в соответствующей главе статьи.

Что такое adagio в фигурном катании?

Adagio в фигурном катании - это выразительное средство танца, которое используется для передачи эмоций и создания впечатления легкости и грации на льду.

Какова методика исполнения adagio в фигурном катании?

Методика исполнения adagio в фигурном катании включает в себя построение простой и развернутой формы, которые зависят от уровня технической подготовки фигуристов.

Какие компоненты программы являются показателем уровня технической подготовки фигуристов?

Результаты практического исследования показывают, что компоненты программы, такие как гибкость, баланс, техника и синхронность движений являются показателем уровня технической подготовки фигуристов.

Какие цели и задачи были поставлены перед исследованием?

Целью исследования было выяснить уровень технической подготовки фигуристов в группах начальной подготовки через анализ компонентов программы. Задачами были определение методов исследования и сбор результатов.

Какие методы были использованы в исследовании?

В исследовании были использованы такие методы, как анализ программ фигуристов, наблюдение и оценка их выступлений, а также сравнение результатов с целью определения уровня технической подготовки.